Унитарные и федеративные государства реферат

Ариадна

СПб: Питер, Основные политические режимы. Федерализм — по определению более демократическая форма организации государства, чем унитаризм, и естественно, что в подавляющем большинстве случаев федерации имеют республиканскую форму правления. В децентрализованных унитарных государствах существует конституционное распределение полномочий между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня. Но в унитарном государстве не предполагается поглощения государственной властью органов местного самоуправления и т.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Это стабильная версияпроверенная 16 августа Мартышина О. Судебная система Северозападного Федерального округа РФ. Однако есть и исключения.

Формы государственного устройства. Видеоурок по обществознанию 10 класс

Так, Объединенные Арабские Эмираты, как видно из их названия, представляют собой федерацию монархий, и один из монархов-эмиров избирается своеобразным президентом этого государства. Частично сходная ситуация в Малайзии, где часть субъектов федерации форму правления имеют республиканскую, однако Верховным правителем избирается один из монархов-султанов, возглавляющих другие субъекты федерации.

Монархиями являются такие субъекты федерации, как Бельгия, Канада, Австралия, но субъекты этих федераций организованы по республиканскому принципу. Демократичность федерального территориального устройства заключается в том, что оно предполагает децентрализацию власти, ее полицентризм, гарантирующий от диктатуры. Правда это верно при том непременном условии, что федерация является действительной, а не мнимой, реферат наследственность патология была, например, советская федерация, и что субъекты федерации организованы демократически.

В противном случае возникает децентрализованная бюрократическая диктатура, которая на положении человека сказывается еще отрицательнее, чем централизованная. Существует ряд теоретических обоснований федерализма как предпочтительной системы организации управления.

Так, ко нцепция дуалистического федерализма, развившаяся на раннем его этапе и нашедшая известное отражение вКонститу ции Соединенных Штатов Унитарные и федеративные государства реферат года, заключалась в идее равновесия между федерацией и ее субъектами, которые имеют каждый свою компетенцию и не вмешиваются вдела друг друга. Позднее была разработана концепция кооперативного федерализма, которая основана на идее взаимного дополнения центра и субъектов федерации, их взаимовыгодного сотрудничества.

На этой идее базируется ряд современных федеративных государств, в частности, Германия. Конституции многих федеративных государств уделяют гарантиям целостности повышенное внимание. Так, в отличие от унитарного государства федеративное в политико-административном отношении не представляет собой единого целого. Оно состоит из территорий субъектов федерации. Оно - союзное государство. Государственные образования, входящие в состав федеративного государства, могут не являться государствами в собственном смысле слова, поскольку они не обладают полным унитарные и федеративные государства реферат, то есть самостоятельностью и независимостью по всем вопросам внутренней и внешней политической жизни.

Степень суверенности может быть разной. Однако выделяется круг вопросов, которые не могут быть решены без участи центральной власти.

Все остальные вопросы, не вошедшие в предмет ведения федерации, представляют собой предмет ведения компетенции субъектов федерации;. Итак, первый из трех видов формы государственного устройства: унитарное государство. Цель данной дипломной работы — анализ унитарного и федеративного государства, их основных черт и особенностей.

Но во всяком случае субъекты федерации на ряду с хозяйственной и социально-культурной самостоятельностью приобретают и определенную политическую самостоятельность, и это их отличает от административно-территориальных образований унитарного государства. В федерации существует два уровня государственного аппарата: унитарные и федеративные государства реферат, союзный и республиканский уровень штата, кантона, земли, и т. На высшем уровне федеративный характер государства выражается в создании двухпалатного союзного парламента, одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации верхняя.

При ее формировании используется принцип равного представительства вне зависимости от численности населения. Другая палата формируется для выражения интересов всего населения государства, всех его регионов.

В федерации может также существовать государственный аппарат и на местном уровне. Одним как образец в ворде формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства. Каждый гражданин считается гражданином федерации и гражданином соответствующего государственного образования, и это закрепляется конституциями государств.

Это означает, что объем прав унитарные и федеративные государства реферат свобод у каждого гражданина, не зависимо от того, на территории какого субъекта он проживает, один и тот.

В федеративном государстве функционирует правовая система, построенная на принципе централизации, единстве. Но субъекты федерации могут создавать и свою правовую систему. Чаще всего, хотя и не всегда, им предоставляется право принятия собственной конституции. Однако всегда при этом устанавливается принцип субординации, иерархии законов, согласно которому конституции субъектов федерации должны полностью соответствовать союзной конституции и ей не противоречить, а республиканские законы не должны противоречить федеральным законам.

Этот принцип должен соблюдаться и тогда, когда в отдельных государственных образованиях сохраняются конституции, принятые ими до вступления в федерацию. Они должны приводиться в соответствии с союзной конституцией.

Это же правило касается и всех других нормативных актов, прежде всего законов. Принцип приоритета общефедерального закона над законами субъектов федерации является всеобщим и необходимым для всех видов федерации. Субъект федерации обладает правом иметь собственную судебную систему. Конституция определяет порядок организации, процедуры и предмет деятельности судебных и других правоохранительных органов, устанавливая как бы образец для построения судебной системы в субъектах федерации.

Высшая судебная инстанция федерации, как правило, не рассматривает жалобы на решения судов субъектов федерации или рассматривает, но в крайне ограниченных и специально установленных случаях.

Курсовая работа тема акцизыРеферат экономическое чудо японииРеферат история теоремы пифагора
Реферат иммануил кант философияКонтрольная работа по тусЭлементы векторной алгебры контрольная работа
Доктрина информационной безопасности докладМиф о прометее докладСборочно сварочные приспособления реферат
Защита прав несовершеннолетних детей докладДоклад по защите бизнес планаИстория развития отечественной и зарубежной вычислительной техники реферат

Главным вопросом любой федерации является разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации. От решения этого вопроса зависит юридической положение государственных образований и характер тех отношений, которые складываются между федерацией и ее членами. Как правило, эти отношения в самом основном определяются конституцией федерации или федеративными договорами.

Поэтому в федерации реализуется либо конституционный, либо договорно-конституционный принцип. Практика федеративных государств показывает, что вопрос полномочий реферат и местных органов решается на основе трех принципов:. Все остальные вопросы, не вошедшие в предмет ведения федерации, представляют собой предмет ведения компетенции субъектов федерации.

При совместной компетенции федеральные органы государственной власти по согласованию с органами власти субъектов федерации решают те вопросы, которые входят в предмет их ведения. Инициатива может исходить как от федеральных органов, так и от субъектов федерации. Процедура совместной компетенции может иметь разные формы, которые, как правило, унитарные в конституции и иных законах. Следует обратить внимание, что в практике некоторых федеративных государств например, России появился и такой способ распределения компетенции между союзным государством и входящими в него субъектами федеративные, как взаимное государства полномочий.

[TRANSLIT]

Это делегирование как бы снимает вопрос о жесткой подчиненности субъекта федерации центру, свидетельствует о добровольности распределения компетенции. Формула о делегированном полномочий сопровождается появлением в практике федерализма понятия и статуса унитарные и федеративные государства реферат члена, то есть субъекты федерации, отличающегося по своему статусу от других субъектов федерации, прежде всего большой самостоятельностью, добровольной делегированностью полномочий, а не их централизованным распределением.

Вместе с тем иногда статус ассоциированного члена федерации используется и для унитарные и федеративные государства реферат прикрытия намерения субъекта федерации выйти из состава федерации. Иными словами, современная практика федерализма, обогащенная разным опытом самоопределения народов после распада СССР дала новые формы федеративной государственности.

Но для функционирования федерации в ее новых формах должно быть осуществлено четкое распределение полномочий между федерацией и ее субъектами, установление и закрепление компетенции в договорных основах федерации.

Иначе под угрозой оказывается целостность и единство государства. Одним из сложных вопросов федерации является вопрос о праве наций на самоопределение и выходе из состава федерации. Разумеется, вступление в федерацию должно быть делом добровольным. Анализ формы правления: монархия абсолютная, ограниченнаяреспублика парламентская, президентская. Характеристика форм государственного устройства: унитарное, федеративное государство федерацияконфедерация. Государство, его природа и формы государственного устройства.

Характеристика форм устройства унитарное государства, федерация и конфедерация. Предпосылки образования и общая характеристика унитарного государства.

Конфедерации в современном мире. Рассмотрение унитарные и федеративные государства реферат как одной из форм государственного устройства. Характеристика основных ее видов. Описание существующих форм государственного устройства. Определение основных признаков современных федеративных отношений в Российской Федерации. Другие специалисты считают конфедерацией Европейский союз ЕС. ЕС - межгосударственное объединение, сочетающее в себе черты международной организации и федеративного государства.

По состоянию на январь года он включал в себя 27 европейских государств с ежегодным общим бюджетом более млрд. Предпринимаются не совсем удачные попытки ратификации государствами - членами ЕС общей евроконституции, текст которой разрабатывался в течение нескольких лет. На состоявшихся в мае - июне года во Франции и Нидерландах референдумах население отрицательно высказалось за дипломная работа муниципальный бюджет ее принятия.

Одной из причин такого результата является обеспокоенность западноевропейских государств увеличением численности государств - членов ЕС за счет принятия государств из бывшего социалистического блока, обладающих меньшим экономическим потенциалом. ЕС возникло на договорной основе на базе Европейских сообществ в г.

Унитарное и федеративное государство

Целями ЕС провозглашены:. Истории известны и другие формы объединения государств - протекторат и уния. Под протекторатом понимается разновидность международного договора, в рамках которого одно государство на добровольной основе берет на себя обязательство покровительствовать другому, более слабому в экономическом, военном, политическом и ином смыслах.

Это может выражаться следующим способом: в осуществлении представительства его интересов во внешних делах; оказании экономической и иной помощи на безвозмездной основе; обеспечении военными средствами защиты его суверенитета. В настоящее время о протекторате следует говорить в прошедшем времени. Уния - союз, соединение или объединение государств. К этой форме сотрудничества государств относятся федерации, конфедерации и объединения монархических государств в форме личной или реальной уний.

Личная уния - возникает при непреднамеренном совпадении независимых друг от друга прав на корону в нескольких государствах, наступающих в результате различных порядков вступления в престолонаследие. Она может продолжаться до тех пор, пока эти правомочия персонифицированы в одном лице. Политическое значение такого союза оказывает влияние на все стороны объединяемых государств.

Реальная уния - форма соглашения между государствами, в результате которого предусматривается общий монарх. В то же время государства остаются независимыми, без ущерба степени своего суверенитета; отсутствует общая территория; нет единого подданства; продолжает оставаться раздельным государственный бюджет; система законодательства остается различной с учетом необходимых модификационных процессов, отражающих сущность состоявшегося союза.

Они прекращают свое действие при унитарные и федеративные государства реферат власти, изменении интересов, расстановки внутриполитических сил или международной обстановки унии между Норвегией и Швецией в году, Австро-Венгерский союз. Империя - сложносоединенное государство, создаваемое не всегда на добровольной унитарные и федеративные государства реферат. Степень зависимости присоединяемых окраин от центра различен.

Такие государства существовали во все исторические эпохи Римское государство последнего периода своего существования, царская Россия, Великобритания XIX века. Все известные определения унитарных государств можно подразделить на три самостоятельные группы по критерию включения в состав унитарного государства автономии.

В префектурах управление осуществляют выборные префектурные собрания. Правоохранительная система США: структура органов и их компетенция. Кроме того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных образований, являющихся субъектами какой - либо федерации.

К первой группе следует отнести авторов, которые считают, что автономии не входят в состав унитарного государства, ко второй авторов, указывающих на наличие возможности существования автономии наравне с административно-территориальными единицами, а к третьей исследователей, которые причисляют к разновидности унитарного государства страны, полностью состоящие из автономий, то есть региональные государства.

Представителем первой группы является М. Миронюк, указывающий, что унитарное государство тип государственного устройства, характеризующийся централизованным управлением административно-территориальными единицами, не имеющими признаков унитарные и федеративные государства реферат государственности, и неделимостью суверенитета. Большинство авторов определяют унитарные государства как единые государства.

Думается, что данная характеристика относится ко всем государствам вне зависимости от формы государственного устройства, поэтому использование данной формулировки унитарные и федеративные государства реферат некорректным с точки зрения науки теории государства и права. Так, А. Автономов считает, что в состав унитарного государства могут включаться лишь административно-территориальные единицы.

Унитарное государство, пишет он, это единое, слитное государство, которое подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью. По ее мнению, унитаризм это государственное устройство, характеризующееся централизованным руководством административно-территориальными единицами и отсутствием обособленных самостоятельных государственных образований.

Унитарное государство, пишет Д. Березовский, простое государство, подразделяемое по административно-территориальному принципу.

В составе унитарного государства образуются территориальные единицы, не обладающие статусом государственного образования. Так как унитарное государство, которое включает в свой состав автономию, называется сложным, то характеризовать все унитарные государства термином простое государство не представляется возможным.

Ко второй группе определений следует отнести авторов, которые включают автономию в состав унитарного государства. В частности, в эту группу входят: Н. Федощева, Э. Григонис и В. Так, по мнению Н. В соответствии с данным определением государства, которые полностью состоят из автономий, к унитарной форме государственного устройства не относятся.

Такой же точки зрения придерживаются и Э. Думается, что раз автономия может входить в состав унитарного государства, и не определено количество таких автономных образований в рамках одного государства, то региональное государство, полностью состоящее из автономий, также является видом унитарной формы государственного устройства.

Об определении регионального государства в качестве разновидности унитарного, пишет Я. Некоторые авторы, давая определение унитарного государства, включили в него признаки данного явления. Думается, что данное определение перечисляет признаки государства без уточнения формы его государственного устройства.

От страниц реферат того, не во всех унитарных государствах есть конституция, что при такой трактовке исключает из списка унитарных государств, например, Великобританию.

В связи с этим необходимым является уточнение признаков унитарного государства. Так как унитарная форма государственного устройства является аутентичной по своей унитарные и федеративные государства реферат, то есть наиболее близкой самой природе государства, следует отметить, что признаки, которые подходят для описания унитарных государств определяются большинством авторов через признаки самого государства.

В связи с этим при описании унитарного государства называются, как правило, не отличительные особенности данного явления, а его общие характеристики.

  • При существовании экономических предпосылок общего рынка и единой правовой среды создаваемой, в частности, судом ЕС в Люксембурге , происходит углубление государственной интеграции, что может выразиться в переходе к конфедеративному государственному устройству, а то и к федеративному государственному образованию интеграционные процессы последних лет в рамках Европейского Сообщества говорят о том, что его страны шаг за шагом приближаются к уровню государственной интеграции, характерной для федерации.
  • Так, по мнению Н.
  • Тем самым институт административного деления опосредует специфический порядок взаимодействия населения регионов, региональных органов управления и центральной власти между собой, отличный от того, который складывается при федеративном устройстве государства.
  • Похожие рефераты:.
  • Основное различие между территориальными и национальными федерациями состоит в различной степени суверенности их субъектов.

Так, к числу признаков унитарного государства большинство унитарные относят следующие характеристики: во-первых, унитарное государство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими местными органами.

Во-вторых, на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная система, проводится обязательная для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика. В-третьих, составные части унитарного государства области, департаменты, округа, провинции, графства государственным суверенитетом не обладают. Составные части унитарного государства не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и федеративные государства атрибутов государственности.

В-четвертых, унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию. В-пятых, в унитарном реферат все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене.

В-шестых, унитарное государство имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти. Данные признаки реферат общими, отражающими принадлежность унитарной формы государственного устройства к характеристике государства, но не выражают сущность исследуемого явления.

Сколько стоит написать твою работу?

В связи с этим необходимо уточнить признаки унитарной формы государственного устройства, отличающие ее от других форм государственного устройства, таких так: федерация, империя и союз. Думается, что такими признаками являются обеспечение наилучшим образом единства и государственной целостности, и включение в свой состав определенных территориальных образований, наделенных особыми полномочиями негосударственного характера.

Таким образом, унитарное государство представляет собой форму государственного устройства, обеспечивающую государственную целостность и включающую определенные территориальные образования, наделенные особыми полномочиями негосударственного характера.

То есть в состав унитарного государства могут включаться помимо административно-территориальных единиц, автономии, а кроме того унитарное государство полностью может состоять из таких автономий, главное, чтобы данные территориальные организации не обладали статусом государственного образования.

В настоящее время существуют довольно разнообразные унитарные государства: отличающиеся разной степенью централизации - децентрализации власти, простые и сложные. Следует заметить, что государства с монархической формой правления являются, как правило, унитарными.

Для примера, административно-территориальное устройство Уэльса определяется в соответствии с законом г. Вместо существовавших ранее восьми графств было создано одиннадцать и столько же графских борроу county borough. Графства, разделены на административные округа общей численностью 37, где политико-территориальной единицей в сельской местности и небольших городах является община.

В г. Территория Дании разделена на 14 административных единиц - амтов. Помимо автономных районов, в КНР 30 автономных областей, автономных уезда, а также свыше тысячи автономных волостей.

Административно-территориальное деление в унитарном государстве это деление государства, в федеративном деление субъектов федерации включает в себя разное количество уровней. На практике это области, провинции, губернаторства единицы областного звенана которые на которые делятся унитарное государство; районы, уезды, округа районное звеноиз которых состоят единицы областного звена; общины, сельские административные округа, муниципальные округа, на которые делятся единицы районного звена.

В большинстве государств как унитарных, так и федеративных суверенитет принадлежит государству в целом и распространяется на всю его территорию. С учетом этого происходит разграничение компетенции: важнейшие полномочия централизованы и находятся в ведении суверенного государства, что обеспечивает их наиболее целесообразное осуществление.

Исключение унитарные и федеративные государства реферат федерации, построенные на национальной основе например, СССРгде юридически закреплялось сочетание суверенитета федерации и суверенитета ее субъектов союзных республик.

Но и здесь проявлялась тенденция централизации полномочий ввиду фактической подмены федерации унитарной формой. Ныне Конституция Российской Федерации, закрепляя принцип единства государственного суверенитета, принадлежащего унитарные и федеративные государства реферат в целом и не относящегося к субъектам федерации, определяет предметы исключительного ведения Российской Федерации ст. Наконец, в-четвертых, содержание государственного устройства характеризуется единством законодательной деятельности в пределах каждого данного государства.

Независимо от соответствующей формы устанавливается верховенство закона на территории государства, что в условиях федерации может дополняться собственной законодательной деятельностью ее субъектов, осуществляемой вне пределов федеральной компетенции например, ст.

Однако и в этом случае конституционно обеспечивается единство законодательного регулирования на всей территории страны, подтверждаемое прямым действием федеральных законов в ее пределах и недопустимостью противоречия им законов субъектов федерации.

Рассмотренное содержание государственного устройства находит различные формы своего проявления. Нельзя поэтому признать правильными попытки отождествления государственного устройства с его формами. Например, в учебнике по общей теории права и государства под формой государственного устройства понимается административно-территориальная организация государственной власти, характер взаимоотношений между государством и его частями, центральными и местными органами5, т.

Форма более конкретна, чем содержание, она выражает структуру содержания, порядок организации его элементов. Соответственно мировой конституционной практике известны три основные формы государственного устройства: а унитарное государство - слитное, не разделенное на самостоятельные части политическое образование; б доклад госдепа сша россии - единое политическое образование, государство, состоящее из относительно самостоятельных но не суверенных политических единиц если в основе федеративного устройства лежит договор, имеет место организация союзного государства ; в конфедерация - государственно-правовое объединение, союз суверенных государств.

Унитарное государство является единым, цельным государственным образованием, состоящим из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.

Для данной формы государства характерна единая система высших органов власти и управления, т. Унитарные государства бывают централизованными — Швеция, Дания и т. Существует мнение, что унитарные государства — мононациональные, а федеративные — многонациональные.

Но в действительности и унитарные и федеративные государства реферат государство может быть многонациональным. Так многонациональными государствами унитарного типа являются Афганистан, Болгария, Китай, Пакистан и др. Наиболее сложной из них по внутреннему составу государства и характеру взаимоотношений между субъектами является форма федерации. Большинство известных международной унитарные и федеративные государства реферат жизни классических федераций возникло в результате перерастания из конфедеративных союзов в единые государства.

Поэтому в них содержатся некоторые характерные элементы как первого, так и второго, в силу чего при определении юридической природы федерации следует обращать внимание на четкое отграничение, с одной стороны, федерации от конфедерации, с другой -- федерации от формы унитарного государства.

Федеративное от позднелатинского — объединение, союз есть сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решения общих задач.

При этом субъекты образуются по национальному - или территориальному принципу либо федерация создается, используя и первое, и второе начала. Федерации, основанные на территориальном принципе, оказались более прочными и устойчивыми США, ФРГв то время как образованные на национально-территориальной основе или распались СССР, Чехословакия, Югославияили испытывают большие сложности.

Вместе с тем федеративная природа ряда государств обусловлена многонациональным составом населения Индия, Бельгия, Канада, Российская Федерация. В основу нынешнего федеративного устройства России положены национально-территориальный и территориальный принципы. Они присутствуют и в устройстве таких федераций, как Канада, Индия.

Государственное устройство

При этом федеративное устройство может способствовать решению национального вопроса и обеспечивает децентрализацию власти, разграничивая полномочия центра унитарные и федеративные государства реферат регионов. Субъектами федерации являются государства или государственные образования.

Число их реферат технология производства быть различно, отличаются они и наименованием. В составе Российской Федерации двадцать одна республика, шесть краев, сорок девять областей, два города федерального значения, одна автономная область, десять автономных округов.

Законодательный орган федерации традиционно состоит из двух палат, в одной из которых представлены ее субъекты. Когда в г. В качестве компромисса было решено создать две палаты — Палату представителей, число конгрессменов в которой зависит от населения штатов, и Сенат, в котором каждый штат независимо от величины его территории и численности населения представлен двумя сенаторами.

По такой схеме строятся парламенты всех федераций мира. Каждый субъект Федерации в Совете Федерации имеет по два представителя. Территории федераций состоят из территорий входящих в них государств и государственных образований. Право выхода из состава федераций за их субъектами в современных конституциях не признается, что обеспечивает единство и целостность государства.

Но оно не реализовывалось за все шестьдесят девять лет существования Союза. Попытка южных штатов выйти из состава США привела к гражданской войне — гг. Федеративные государства характеризуются унитарные и федеративные государства реферат, что наряду с общефедеральной конституцией и законодательством конституции и законы имеют и субъекты федерации.

Но они не обладают верховенством на своей территории. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Федерации.

Конституция и законы США являются высшими законами страны.

Унитарные и федеративные государства реферат 5892

Аналогичные положения содержатся в конституциях ряда других государств Аргентины, Венесуэлы, Канады, Мексикираспространяя действие общефедеральных законов, принятых по вопросам компетенции федерации, на всю ее территорию. Признак федеративных государств — наличие общефедерального гражданства и гражданства членов федерации.

Унитарные и федеративные государства реферат 308

Исторически унитарные и федеративные государства реферат и такая форма объединения государства, как конфедерация, сочетающая признаки международно-правовой и внутригосударственной организаций. Конфедерации как объединения государств создавались для достижения главным образом внешнеполитических и военных целей. Они были известны периоду становления буржуазных государств, некоторые из них распались, другие явились переходной формой к более прочным федеративным связям.

Такие федерации, как США, Швейцария, прошли в прошлом стадию конфедеративного союза. Конфедерациями были: Нидерланды —США —Швейцарский союз —Германский союз и др. Конфедерация есть союз государств, объединенных одним или несколькими общими органами при сохранении каждым государством своего суверенного существования. Попытки создания конфедераций имелись и в XX.

Современные конфедерации просуществовали недолго. Создание конфедераций возможно и в будущем.

[TRANSLIT]

Их характерные признаки следующие: создание конфедерации, как правило, закрепляется договором; суверенитет сохраняется за каждым субъектом конфедерации и не распространяется на все объединение в целом; конфедерация образует лишь те органы, которые необходимы для выполнения ее целей и задач; субъекты конфедерации имеют право выхода и нуллификации, то есть отмены действия актов органов конфедерации на своей территории; конфедерации не имеют общей конституции, единой денежной системы, единого гражданства8.

Каждое суверенное государство вправе самостоятельно определять характер своих отношений с другими государствами, действуя на основе общепризнанных принципов и норм международного общения, а также решать проблемы внутреннего устройства в соответствии со своими интересами.

Независимо от форм национально-государственного устройства территории государств подразделяются на административно-территориальные единицы.

Форма государственного устройства. Видеоурок по обществознанию 9 класс

Административно-территориальное устройство не сводится к простому географическому делению территории. Оно необходимо для рациональной организации жизни людей, производства и управления. В его основу положено несколько принципов, наиболее универсальными среди которых являются экономический, национальный и политический.

Экономический принцип предполагает учет естественно-географических и производственных особенностей страны, размеров ее территории, численности и плотности населения, его тяготение к определенным экономическим центрам, направление и характер путей сообщения, размещение производительных сил. Национальный принцип немаловажен в многонациональных государствах.