Реферат должностное лицо виды

Филипп

В соответствии с приказом ректора университета этот преподаватель входил в состав ГАК университета в качестве экзаменатора и в установленном законом порядке был наделен правами и обязанностями по приему экзаменов у студентов, то есть организационно-распорядительными функциями, которыми наделены должностные лица. Конкретные виды должностных преступлений. Анализ положений ст. Комиссарова, А. Прежняя позиция высшей судебной инстанции не позволяет привлекать преподавателей к ответственности за получение взятки в случае получения такого вознаграждения за принятие экзаменов и зачетов не в составе квалификационной или экзаменационной комиссии. Основные принципы государственной службы.

Во-первых, если вернуться к высказанному им же мнению о том, что о наличии распорядительных функций свидетельствует обладание правом совершать по службе юридически значимые действия, с очевидностью следует вывод: врач при проведении операции тоже является должностным лицом, поскольку его действия влекут правовые последствия. Во-вторых, Б.

Вопросы, связанные с понятием должностного лица в российской правовой науке, остаются дискуссионными сейчас так же, как и десятки лет назад. Во-вторых, изменить понятие должностного лица, как это предлагает сделать Д.

Волженкин отмечает, что рассмотренный принцип разграничения служебных реферат должностное лицо виды на сугубо профессиональные и организационно-распорядительные должен применяться при решении вопроса о злоупотреблениях, допущенных преподавателями высших учебных заведений 3.

Преподаватель, принимающий экзамен, в известной мере врач, ставящий диагноз качеству подготовки студента по той или иной дисциплине. Президиум Верховного Суда РФ признал правильным осуждение Красильникова за неоднократное получение взяток. В соответствии с приказом ректора университета этот преподаватель входил в состав ГАК университета в качестве экзаменатора и в установленном законом порядке был наделен правами и обязанностями по приему экзаменов у студентов, то есть организационно-распорядительными функциями, которыми наделены должностные реферат должностное лицо виды.

Неудачная сдача экзаменов влекла для студентов правовые последствия - неназначение стипендии, отчисление из вуза, пересдачу экзаменов. В нарушение своих должностных обязанностей преподаватель за взятки в интересах взяткодателей ставил зачеты и оценки за экзамены без самой процедуры их приема. Из этого решения не совсем понятно, получал ли Красильников незаконное вознаграждение за принятие экзаменов в качестве члена государственной аттестационной комиссии или за выставление зачетов и оценок за экзамены, как рядовой преподаватель.

Это имеет существенное значение. Второй случай уже был рассмотрен выше и, на мой взгляд, представляет собой выполнение профессиональных функций. Иная ситуация, когда преподаватель является членом государственной аттестационной комиссии.

Именно она и будет проанализирована. В этот момент преподаватель действительно - должностное лицо. Он наделяется от имени государства правом принятия решения о присвоении стандарт работы по госту 2019 или зачислении в учебное заведение.

В Положении "Об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации" 2 закрепляется, реферат должностное лицо виды одной из основных функций государственных аттестационных комиссий является решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании п.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявленных к выпускникам п. Аналогичные функции экзаменационной комиссии предусмотрены в Положении о государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI XII классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Не вызывает сомнения и то, что преподаватели, входящие в состав приемной экзаменационной комиссии, являются должностными лицами. На мой взгляд, ответ лежит на поверхности. К сожалению, в настоящее время получение преподавателями незаконного вознаграждения за реферат должностное лицо виды экзаменационных оценок распространенное явление, которое требует решительного противодействия. Прежняя позиция высшей судебной инстанции не позволяет привлекать преподавателей к ответственности за получение взятки в случае получения такого вознаграждения за принятие экзаменов и зачетов не в составе квалификационной или экзаменационной комиссии.

Более "подходящих" норм в УК РФ. Поэтому Пленум Верховного Суда РФ оставил лазейку для несоответствующей смыслу закона трактовки понятия должностного лица. Озабоченность понять можно, но применение закона по всем известному принципу Глеба Жеглова недопустимо. Кстати, нечто подобное произошло с толкованием в постановлении "О судебной практике по делам об убийстве ст.

В судебной практике возник вопрос о квалификации действий виновных, совершивших убийство лиц, находившихся в состоянии сна или тяжелого алкогольного опьянения. Меркушов реферат должностное лицо виды по этому поводу, что Пленум не согласился с позициями "за" или "против", поскольку вопрос должен решаться в каждом конкретном случае 1. Между тем определения, вынесенные Судебной коллегией по уголовным делам и Президиумом Верховного Суда РФ по конкретным делам, свидетельствуют о том, что они в реферат должностное лицо виды случаях не усматривают наличие данного признака.

Однако возникшую проблему необходимо решать. Здесь возможны несколько вариантов. Во-первых, расширить перечень субъектов по ст. Поэтому и обоснованность такого дополнения статьи о должностном преступлении вызывает сомнение. Из названия главы 30 УК России следует, что предусмотренные в ней преступления посягают на государственную власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Их специфика состоит в том, что интересам управления причиняется существенный вред служащими, призванными осуществлять. Утевский писал: "Именно управление государством Во-вторых, изменить понятие должностного лица, как это предлагает сделать Д.

В-третьих, предусмотреть уголовную ответственность за получение незаконного вознаграждения от граждан лицом, не являющимся должностным как это было сделано в ст.

На мой взгляд, последний вариант наиболее предпочтителен. Статья 24 Закона предусматривает три вида воинских должностных преступлений: злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебным положением; превышение власти или служебных полномочий; бездействие власти. По своей юридической природе эти преступления являются однотипными, поскольку все они посягают на нормальную деятельность аппарата военного управления, а в качестве субъекта преступления выступают начальники и ругие военнослужащие, признанные должностными лицами.

Вместе с тем они имеют ряд отличительных признаков. Выражается в умышленном использовании или иным воинским должностным лицом своего служебного положения в ущерб интересам службы, которое заключается в действии или бездействиисознательно нарушающем служебные для этих лиц законом или специальным военно-правовым актом. Как должностное злоупотребление путем злоупотребления путем действия будет, например, рассматриваться случай, когда командир части прикажет подчиненным выполнить работу на постороннем предприятии в целях получения средств, предназначенных им на стороительство незапланированных объектов или расходы на другие не предусмотренные сметой мероприятия.

Командир начальник вправе отдавать лишь законные и выполнимые дозволенными способами приказы и распоряжения.

Диплом, курсовая, реферат. Что это за звери и с чем их едят?

Всякое иное распоряжение должностного лица, противоречащее закону, уставу, является противоправным и при наличии указанных в ст. Например, применение начальником оружия к подчиненному при отсутствии условий, предусмотренных ст. Превышение будет и в том случае, если начальник предпринял действия, которые по своему характеру правомочны совершать лишь вышестоящие должностные лица, реферат должностное лицо виды. Нарушение этой обязанности, то есть бездействие власти, в определенных условиях может привести к тяжким последствиям.

Например, непринятие должностных мер по предотвращению беспорядков, бездействие в условиях чрезвычайного положения, в боевой обстановке. Командир, начальник независимо от занимаемой должности обязан в пределах своей компетенции решительно и умело пользоваться предоставленной ему властью, направлять усилия подчиненных на выполнение своих обязанностей.

В случае неповиновения или сопротивления подчиненных, например, устав обязывает начальника принять для восстановления порядка все необходимые меры принуждения, вплоть до ареста виновных и привлечения к уголовной ответственности.

В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, когда действия неповинующегося явно направлены к измене Роине, к срыву выполнения боевой задачи или создают реальную угрозу жизни начальника или других лиц, устав дает право начальнику применить оружие.

Начальник, не принявший лицо мер для восстановления порядка и дисциплины, несет за это ответственность. Не может быть вменено в вину начальнику несовершение действий, которые не входят в круг его служебных обязанностей. Для признания злоупотребления властью или служебным положением, бездействия или превышения власти должностным преступлением достаточно одного из предусмотренных ст.

Под систематичностью понимается многократность противоправных действий, то есть совершение их не менее трех. Корыстные побуждения предполагают извлечение незаконной выгоды имущественного характера. Практике известны случаи, например, умышленной выдачи лицом справок на получение имущественных льгот родственникам или знакомым, которые законного права на это не имеют. Корыстным злоупотреблением будет также факт покупки начальником учреждения в подведомственном ему складе дефицитных деталей для личного автомобиля с оплатой их стоимости через соответствующий финорган не по розничным, а по государственным ценам.

Иная личная заинтересованность охватывает широкий круг протворечащих интересам службы побуждений должностного должностного лица неимущественного характера. Мотивы здесь могут быть самыми разнообразными: должностное карьеризм например, стремление добиться незаслуженного продвижения по службе или поощрениязависть и месть,влекущие протвозаконное ущемление прав и интересов других граждан.

Главный отличительный признак такого рода побуждений — удовлетворение виды интересов вопреки интересам служебным. Наличие или отсутствие существенного вреда в каждом конкретном случае определяется компетентным органом при анализе им совершенного должностным лицом правонарушения. При этом принимается во внимание вред, причиненный не только государству и общественным реферат, но и охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан.

Существенный вред может заключасться в выводе из строя дорогостоящей техники, в срыве выполнения задачи например, по перехвату нарушителя воздушного пространства Россиив увечье или гибели людей.

За совершение этих должностных преступлений согласно п. Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 10 лет. Если же они совершены в военное время или в боевой обстановке, то виновные наказываются лишением свободы на срок от 5 до 15 лет или смертной казнью. Входе реализаций положений Закона РФ от 21 января г.

Согласно ст. Прапорщики и мичманы могут быть подвергнуты аресту с содержанием на гаупвахте до 5 суток. Правом наложения дисциплинарного ареста наделены воинские должностные лица от командира роты и выше.

На военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - до 20 суток, на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - до 10 суток, с учетом ранее наложенного на них ареста. Такие арестованные могут содержаться в одиночных камерах. Налагать такие аресты вправевоенный комендаааннннт или командир воинской части. Дисциплинарный устав предуматривает перечень грубых дисциплинарных проступков военнослужащих, за которые указанные категории военнослужащих могут быть подвергнуты аресту с содержанием на гаупвахте, а также порядок исполнения ареста.

Между тем согласно виды. При этом в Отчет о преддипломной практике психолога в школе образец не содержится никаких исключений, относящихся к указанной конституционной гарантии в отношении военнослужащих и к их аресту, налагаемому в дисциплинарном порядке.

Конституцией РФ предусмотрен прежний порядок ареста только в отношении применения его к гражданам, в том числе и к военнослужащим, в виды с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, то есть в отношении подозреваемых или обвиняемых. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верхловным сСоветом РСФСР 22 ноября годаЮ, также устанавливает, что лишение свободы допускается исключительно на основании судебного решения.

  • Действующий КоАП РСФСР признает, как известно,нецелесообразным применение общего режима административной ответственности для отдельных субъектов ввиду особенностей их специального правового статуса и устанавливает соответствующие изъятия и иммунитеты, например для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, работников транспортных отраслей, заменяя, в частности по ним, ответственность административную —дисциплинарной, а по несовершеннолетним — ответственностью по линии комиссий по делам несовершеннолетних, близкой по характеру применяемых мер к дисциплинарной ответственности.
  • Согласно ст.
  • Общие положения о взяточничестве Понятие и стороны взяточничества в уголовно-правовой литературе, отличительные признаки и определение ответственности за дачу и получение взятки.
  • Одной из главных проблем, стоящих перед современным законодателем, является отличие преступлений, совершаемых лицами выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации от аналогичных деяний должностных лиц, состоящих на государственной службе.

Арестованные солдаты, матросы,сержанты и старшины в соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб постоянно находятся под конвоем и лишены права свободного передвижения, привлекаются на принудительные работы по 10 часов в сутки, реферат должностное запрещаются свидания, передачи от кого-либо, посылки и получение писем.

Перед помещением на гаупвахту военнослужащие подвергаются досмотру, у них изымаются личные вещи. Все это дает основание утверждать, что фактически они находятся в положении лиц, лишенных свободы. Анализ положений ст. Однако согласно ст. Дисциплинарный же арест, как отмечалось, на военнослужащих налагается во реферат порядке воинскими лицо виды лицами в порядке, установленном воинскими уставами.

Анализ практики применения дисциплинарного ареста свидетельствует о том, что во многих случаях он виды без какого-либо разбирательства. Имеют место случаи, когда за один и тот же проступок накладываются и другие дисциплинарные взыскания. Не соблюдаются требования о том, что арест с содержанием на гаупвахте является одной из должностное лицо мер воздействия и применения в случаях совершения военнослужащими грубого дисциплинарного проступка, когда другие меры, принятые командиром начальникомоказались безрезультатными.

Нередки случаи, когда командиры прибегали к аресту без достаточных к тому оснований.

Конечно же это потребует исключения из УК РФ гл. Заказать работу. Однако тут следует учесть, что меры ответственности будут наложены на него в данном случае руководителем, определяющим меру взыскания, причем он руководитель может и вообще освободить рядового исполнителя от взыскания.

Только на Балтийском флоте ежегодно в среднем подвергаются аресту в дисциплинарном порядке до 5 тыс. Военными прокуратурами флота ежегодно устанавливаются многочисленные случаи нарушения порядка применения дисциплинарного ареста военнослужащих и их содержания на гаупвахте.

Российская Федерация присоединилась к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом каждый арестованный должен незамедлительно доставляться к судье или к другому должностному лицу, уполномоченному законом осуществлять судебные функции и имеющему право на судебное разбирательство.

Каждый, кто лишенсвободы путем ареста, имеет право на разбирательство, в ходе которого суд решает вопрос о законности его задержания. Однако Федеральным законом от 30 марта года о ратификации Конвенции предусмотрено, сто не имеется препятствий для применения положений законодательства Российской Федерации, основанных на п. В соответствии с этим Законом срок реферат должностное лицо виды указанных норм ограничен периодом, который потребуется для внесения в законодательство Россиийской Федерации изменений, полностью устраняющих несоответствия данных положений Конвенции 1.

С момента принятия Закона прошло более двух лет, однако Федеральным собранием никаких мер законодательного характера не реферат должностное лицо виды, в силу чего конституционные.

Представляется, что основания, процессуальный порядок наложения дисциплинарного ареста на военнослужащих, а также порядок производства по исполнению постановления о дисциплинарном аресте военнослужащих должны быть определены законом, для чего предлагается разрабатывать и принять федеральный закон о дисциплинарном аресте военнослужащих. В нем должны найти закрепление: понятие дисциплинарного ареста военнослужащих; основания и процессуальный порядок его реферат должностное лицо виды перечень дисциплинарных поступков военнослужащих, за которые они могут быть подвергнуты дисциплинарному аресту; сроки ареста; порядок приведения в исполненияе и отбывания его, а также процессуальные основания и порядок обжалования решения суда по применению дисциплинарного ареста к военнослужащим и процессуальный порядок рассмотрения таких жалоб.

До принятия такого закона возникает вопрос о том, как быть в случае обжалования в военный суд военнослужащими действий воинских должностных лиц о наложении на них дисциплинарного ареста.

Как отмечалось, ст. Заключительная часть и переходные положения Конституции РФ устанавливают сохранение прежнего порядка ареста только в отношении применения его реферат должностное лицо виды гражданам, в том числе к военнослужащим, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, реферат должностное лицо виды, то есть в отношении подозреваемых или обвиняемых.

Исходя из этого, следует прийти к выводу, что в соответствии с Конституцией РФ дисциплинарный арест к военнослужащим должен применяться только по судебному решению. Представляется, что военные суды в случае реферат должностное лицо виды военнослужащих с жалобами на действия воинских должностных лиц по наложению на них дисциплинарного ареста должны руководствоваться положениями ч. К тому же Верховный Суд РФ в п.

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием. Поэтому военный суд обязан в установленном законом порядке принять к своему производству и рассмотреть по существу жалобу военнослужащего на действия воинского должностного лица и, разрешая дело о законности наложения на военнослужащего дисциплинарного ареста, должен применить непосредственно положения Конституции РФ реферат тему омбудсмен признать действия воинского должностного лица о наложении им во внесудебном порядке на военнослужащего дисциплинарного ареста незаконным.

Вместе с тем предстоит достаточно сложная работа по окончательному урегулированию возникших относительно них разногласий. Представляется, что выработка согласованного варианта реформируемого статуса судей в части механизмов их ответственности требует глубокого учета правовой специфики государственной должности судьи и основательного сопоставления предлагаемых новелл с ныне действующими правилами ответственности судей, а также нормами международно-правовых документов о принципах независимости судебных органов.

Считаем поэтому полезным обратить внимание на ряд существенных моментов, остающихся вне основного русла дискуссий. В соответствии с п. ВВедение в России административной ответственности судей но не ответственности дисциплинарной, что будет рассмотрено особо этому положению Хартии прямо противоречит.

Установление административной ответственности судей после двадцатилетнего перерыва, конечно же, не вписывается в требование Хартии о необходимости сохранения достигнутого национального уровня гарантий независимости и неприкосновенности судей. Сам термин "должностное лицо" использовался и в старом Кодексе года.

Однако тогда законодатель не определил критерии отнесения служащих к должностным лицам, в результате чего достаточно долгое время при определении круга должностных лиц правоприменители руководствовались определением, существующим в уголовном законодательстве.

Между тем до принятия КоАП РФ ни в советском, ни в российском административном законодательстве не закреплялось единое определение самого этого понятия. В течение долгого времени единственное определение должностного лица имелось в законодательстве уголовном.

Однако уголовное право имеет свои задачи, отличные от задач административного реферат должностное лицо виды. Данная отрасль права использует понятие должностного лица для определения спецсубъекта должностного преступления, поскольку "уголовное законодательство имеет в виду не определение должностного лица, его прав и обязанностей в целом, а лишь установление возможности повышенной ответственности для лиц, выполняющих функции, важные для государства9".

Отсутствие закрепленного в административном законодательстве определения должностного лица влекло за собой многочисленные попытки установить характерные признаки, выделяющие должностных лиц из массы остальных служащих. Еще в году Ц. Ямпольская впервые высказала мысль, что "должностными лицами являются те государственные служащие, которые при осуществлении служебной компетенции имеют право на совершение юридически значимых действий, и в частности административных актов10".

Позиция Ц. Ямпольской была подвергнута критике со стороны Ю. В частности, он отмечал, что использование в качестве единственного критерия определения должностного лица права на совершение юридически значимых действий не позволяет его отграничить от иных служащих: " Само по себе выполнение трудовых функций техническими исполнителями не может не вызвать тех или иных правовых последствий.

Так, невыполнение задания в установленный срок или недоброкачественное выполнение задания вызывает ответственность перед руководителем. С другой стороны, образцовое исполнение обязанностей техническим исполнителем, как правило, влечет его поощрение в юридически установленном порядке. Поэтому признак "право на совершение юридически значимых действий" неточно выражает социальное содержание тех прав, о которых идет речь в определении Ц. Петров предложил относить к должностным лицам всех служащих, в той или иной мере осуществляющих управление как людьми, так и вещами Именно этот подход в конечном счете и возобладал при определении должностного лица в новом Кодексе.

В соответствии с примечанием к ст. Данное определение практически совпадает с понятием должностного лица, данным в примечании к ст.

Юридические статьи

Безусловно, это положительный момент. Практически впервые в отечественном законодательстве появилось единое определение должностного лица применительно к этим двум отраслям права.

Реферат: Должностное лицо как субъект преступления

Вместе с тем, чтобы определить, является ли тот или иной служащий должностным лицом, а следовательно, специальным субъектом административной и уголовной ответственности, необходимо рассмотреть выделяемые в законе признаки более подробно.

При анализе примечания к ст. Таким образом, необходимо установить, какие полномочия в сфере государственной и муниципальной службы можно отнести к организационно-распорядительным и административно-хозяйственным. Попытка дать подобного рода разъяснения применительно к уголовному законодательству делается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от реферат должностное февраля г.

N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе13". В нем устанавливается, что "к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности".

В целом выделение такого круга представителей власти совпадает хоровая музыка реферат понятием круга представителей власти по КоАП РФ. Однако необходимо еще выяснить, что имеется в виду в обоих случаях под распорядительными полномочиями. К сожалению, Верховный Суд не дал однозначного ответа на этот вопрос, ограничившись простым перечислением некоторых функций организационно-распорядительного характера руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения, наложение дисциплинарных взысканий в качестве примера.

Такой подход, на наш взгляд, оставляет слишком широкое поле для правового толкования. Точно так же Верховный Суд лишь перечисляет некоторые административно-хозяйственные функции управление и распоряжение имуществом и денежными средствами, принятие решений о начислении заработной платы, осуществление контроля за движением материальных ценностей и др.

Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что распорядительными полномочиями являются полномочия по управлению людьми или организациями, а под административно-хозяйственными - по управлению вещами. Вместе с тем, прежде чем лицо виды его в сфере административно-правового регулирования, необходимо определить насколько это допустимо в данном случае.

Правовая система Российской Федерации допускает в общем случае применение аналогии закона, когда отсутствует норма права, регулирующая рассматриваемый вопрос, но в законодательстве имеется другая норма, регулирующая сходные с ним отношения. Применение аналогии в праве не всегда допустимо.

Например, в области уголовного лицо виды аналогия закона не допускается, поскольку действует непреложный принцип "Нет преступления без указания на то в законе14". Однако в данном случае речь идет о применении аналогии уголовно-правовой нормы в административном законодательстве. К тому же реферат должностное лицо виды идет не о расширении карательной нормы, а лишь об уточнении понятия, уже имеющегося в законодательстве.

4244951

Представляется, что в данном случае аналогия закона вполне допустима. Таким образом, разъяснения Верховного Суда относительно понятия "должностное лицо" вполне могут быть использованы и применительно реферат должностное лицо виды административному законодательству. Здесь следует также отметить, что в юридической науке нет единого мнения по поводу юридической силы разъяснений Верховного Суда Российской Федерации.

Лившиц писал: "Авторитет таких разъяснений очень велик, они безоговорочно принимаются судами, и не только судами. Каждое из разъяснений состоит из конкретных правовых норм. Если обычное решение общего или арбитражного суда имеет обязательное значение только для участников судебного процесса, то есть носит персонифицированный характер, и его общее значение основывается скорее на авторитете суда, чем на конкретной норме, то разъяснение Пленума носит общий, неперсонифицированный характер и подлежит всеобщему применению в силу закона15".

Напротив, А. Рарог считает, что "ни из Конституции РФ, ни из федеральных конституционных законов, ни из других федеральных законов не следует, что разъяснения Пленума Верховного Суда РФ имеют нормативный характер и являются обязательными для судебных органов страны.

Степень их обязательности определяется высоким авторитетом Верховного Суда РФ, высокой квалификацией членов Пленума Верховного Суда, правильностью и обоснованностью даваемых Верховным Судом разъяснений.

Поэтому судебные и иные правоохранительные органы обычно руководствуются разъяснениями и указаниями Верховного Суда РФ, содержащимися не только в постановлениях его Пленума, но также в обзорах судебной практики по отдельным категориям дел, кассационной или надзорной практики и т. Не углубляясь в анализ всей дискуссии по этому вопросу, отметим, что, с нашей точки зрения, исходя из места Верховного Суда в судебной системе Российской Федерации, его разъяснения по вопросам судебной практики все же должны быть обязательными для всех нижестоящих судов общей юрисдикции.

Другие же органы, уполномоченные реферат должностное лицо виды дела об административных правонарушениях, могут руководствоваться указанным выше Постановлением Пленума Верховного Суда в качестве авторитетного разъяснения конкретной правовой нормы.

Реферат должностное лицо виды 865

Исходя из названных Пленумом Верховного Суда примеров организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а также приведенного им определения представителя власти можно сделать вывод, что речь идет, по сути, о двух группах полномочий: по управлению людьми или организациями и управлению вещами. Такие скелет человека доклад могут указываться как в его должностной инструкции, так и в общих компетенционных актах например, в положении о государственной или муниципальной организации, в которой он работает.

Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации признаётся лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции реферат должностное лицо виды власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением примечание 1 к ст.

Легальные дефиниции коммерческих и некоммерческих организаций содержатся реферат должностное лицо виды гражданском законодательстве. Признание субъекта преступления должностным лицом предполагает решение ряда практических вопросов, касающихся определения должностного лица в соответствии со ст. В основу определения понятия должностного лица законом положен функциональный признак - характер и содержание служебной деятельности лица в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

Исходя из определения в примечании к ст.

[TRANSLIT]

Должностному лицу также присуще сочетание двух основных признаков:. Должностные лица классифицируются по действующему УК РФ в зависимости от исполнения ими своих полномочий: постоянно, временно или по специальному полномочию.

Уголовно-правовая характеристика субъекта должностных преступлений. Уголовный кодекс РФ содержит две группы преступлений, связанных с выполнением управленческих функций: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления ст.

Критерием их разграничения является организационно-правовая форма организации, в которой лицо выполняет управленческие функции. Субъектом должностного преступления, согласно примечанию 1 к ст.

Субъектом же преступлений, ответственность за которые реферат должностное лицо виды статьями главы 23 УК РФ, является лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации. Лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой или иной организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, реферат должностное лицо виды местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением ст.

Преступления, предусмотренные в нормах гл. Исключение составляет лишь ст. Виды должностных преступлений. Все должностные преступления по субъекту могут быть подразделены на 4 группы:.

Читайте также:. Освобождение от административной ответственности Административная ответственность, наряду с другими формами государственного принуждения, основанными на….

Реферат должностное лицо виды 8162

Виды материальной ответственности работников Основание и условия наступления материальной ответственности работников Для привлечения работника…. Понятие административной ответственности Ответственность —многоплановое и сложное социальное явление.

Иченская геометрия самостоятельные и контрольные работы 7 9Подъемно транспортные оборудования реферат
Реферат общение и речьСпециальные типы трансформаторов реферат

Реферат должностное лицо виды общения Общение по содержанию: Материальная — обмен вещами, которые необходимы для…. Органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности Виды правонарушений, за которые устанавливается административная ответственность К административной ответственности…. Закон Гаузе Принцип конкурентного исключения. Борьба со злоупотребелением и превышением должностных полномочий.

Практика рассмотрения судами дел о злоупотреблении и превышении должностных полномочий. Содержание и признаки должностных преступлений. Конкретные виды должностных преступлений. Борьба со злоупотреблением и превышением должностных полномочий.

Факторы должностной преступности. Проблема борьбы с коррупци. Юридическая природа должностных полномочий, их специфические признаки. Исследование категории "превышение полномочий", анализ существующих законодательных конструкций. Соотношение общего состава и специальных видов превышения должностных полномочий. Государственная служба в Российской Федерации. Система должностей и классных чинов государственной службы. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих.

Реформирование государственной службы. Порядок урегулирования конфликта интересов. Контроль над соблюдением законодательства о налогах и правильностью их исчисления. Своевременность внесения государственных налогов в соответствующие бюджеты. Основания привлечения к ответственности налоговых и таможенных органов и их должностных лиц.

Скачать работу: Должностное лицо, г.