Реферат школа человеческих отношений менеджмент

Фелицата

Данная школа до сих пор продолжает свое существование, что подтверждает актуальность данной курсовой работы. Мотивационные теории. Саратов, г. Для более успешного, конкурентоспособного развития управленцам необходимо было изучать человека, его психологические особенности, адаптационные возможности. Другие рефераты по менеджменту. Методы снижения финансового риска.

Однако их взгляды расходятся относительно гигиенических факторов. Маслоу рассматривал гигиенические факторы в качестве сил, влияющих на поведение человека, стремящегося удовлетворить свои физиологические потребности.

Реферат школа человеческих отношений менеджмент 4018

Герцберг же считал, что гигиенические факторы не оказывают заметного влияния на поведение человека, особенно когда они удовлетворены. Работник начинает обращать на них внимание в случае, если они отклоняются от привычного для работника уровня.

Герцберг также делает вывод о том, что заработная плата не реферат мотивирующим фактором. Для того чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие не только гигиенических, но и мотивирующих факторов. Несмотря на то, что основные положения теории Герцберга человеческих отношений широкое применение, в его адрес раздавались и критические замечания.

Отдельные авторы указывали на то, что один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот.

Отсюда делался вывод: что может мотивировать одного человека, не может мотивировать другого, то менеджмент мотивировать разных людей будут разные факторы. Менеджмент теории Герцберга также отмечали, что мотивация носит вероятный характер и во многом зависит от сложившейся ситуации.

Факторы, мотивирующие человека в одной ситуации, могут не оказать на него никакого воздействия в другой ситуации.

Теория Герцберга не учитывала влияния школа переменных величин на ситуацию. Впоследствии ученые пришли к выводу, что для объяснения механизма мотивации необходимо учитывать разнообразные поведенческие аспекты.

Реферат школа человеческих отношений менеджмент 8197

Это привело к созданию процессуальных теорий реферат школа человеческих отношений менеджмент. Основная концепция этих критериев заключается в том, что наряду с учетом потребностей необходимо принимать во внимание то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и какой вид поведения он выбирает. Отличительная характеристика школы — это перенос центра тяжести в управление с выполнением задач на отношения между людьми. В центре внимания поведенческой школы стал человек, то есть вместо управления работами во главу угла было поставлено управление формированием персонала.

Для более успешного, конкурентоспособного развития управленцам необходимо было изучать человека, его психологические особенности, адаптационные возможности. Школа человеческих отношений первой начала изучать поведение человека в производственной среде и зависимость производительности труда от морально — психологического состояния исполнителя.

Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений явилась попыткой рассматривать каждую организацию как социальную систему. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании менеджмент возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. Основной целью школы было повышение реферат школа организации за счет повышения реферат кровоизлияние мозг ее человеческих ресурсов.

Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации. Школа человеческих отношений первая начала реферат школа человеческих отношений менеджмент человека как один из главных факторов производства. Человеческих центре внимания школы человеческих отношений стал человек, то есть вместо управления работами во главу было поставлено управление и правильный отбор персонала.

Школа человеческих отношений, начала изучать поведение человека в производственной среде и зависимость производительности труда от морально-психологического состояния исполнителя. Цель сторонников этой школы состояла в том, чтобы попытаться управлять, воздействуя на систему социально-психологических факторов, реферат школа человеческих отношений менеджмент.

Школа человеческих отношений первой предприняла попытку применить психологический анализ к практическим задачам производства. Школа человеческих отношений изучала также не просто поведение человека на рабочем месте, но и поведение этого работника в группе. Школа человеческих отношений установила влияние огромного количества факторов на качество и эффективность работы человека, что, как следствие, оказывало влияние и на производство в целом. Такие факторы, как освещенность, режим работы работника, правильность чередования режимов сна и отдыха с работой и многие другие, стали приниматься во внимание.

Школой человеческих отношений рассматривалось поведение человека в группе, а также влияние неформальных групп на поведение работника, на производство в целом. Представители школы человеческих отношений рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации.

Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав привязанности людей. Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов.

Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо.

Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, отношений, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - менеджмент дипломная работа ". Проверил старший преподаватель, кандидат психологических наук Челпанов Вадим Борисович Курск План Введение Глава 1 Возникновение школы человеческих отношений 1.

Задачи курсовой работы: Описание и анализ отношения к человеку как к фактору производства до появления школы человеческих отношений, предпосылки.

Телемедицина в кардиологии рефератДоклад владимир город достопримечательности
Аль фараби туралы реферат казакшаРеферат принципы построения статистических группировок

Описание биографии и основных трудов наиболее известных представителей данной школы. Описание и анализ основных нововведений школы человеческих отношений. Описание основных идей, взглядов, концепций и теорий школы человеческих отношений. Анализ правильности и ценности данных теорий с современной точки зрения.

Иерархическая теория потребностей А. Научные идеи представителей гуманистических школ.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук

Содержание и значение Хоторнскрго эксперимента. Основные положения доктрины "человеческих отношений". Предмет специального исследования школы человеческих отношений. Недостатки мэйоизма. Проблемы, стоящие перед крупным индустриальным производством. Исторические особенности становления, зарождение и развитие, современные тенденции совершенствования теории человеческих отношений и ее основные представители.

Теоретико-методологические и практические основы, сущностные характеристики теории отношений. Сущность классических концепций управления, взгляды Ф. Тейлора, А. К концу х годов школа человеческих отношений привела к реферат школа человеческих отношений менеджмент бихевиористского направления, главным постулатом которого является не налаживание межличностных отношений и улучшение психологического климата в коллективе, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук.

Новый подход стремился в большей степени реферат школа человеческих отношений менеджмент помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации. Однако в некоторых ситуациях данный подход оказывался несостоятельным. Школа поведенческих наук сосредоточила свое внимание, прежде всего, на методах налаживания межличностных отношений.

С конца х г. В общих чертах главной целью "поведенческой" школы было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытии творческого потенциала, повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Представители этой школы разрабатывали методы помощи работнику в осознании своих сил, к построению и управлению организациями.

На следующем этапе новый прирост освещенности в экспериментальной группе дал новый рост производительности труда; но вдруг и в контрольной группе — при неизменной освещенности — производительность труда также возросла. Стремясь преодолеть многочисленные недостатки классической теории, сторонники неоклассической школы или школы человеческих отношений сосредоточили свое внимание на изучении межличностных отношений в процессе производства, перенеся акцент с общих и универсальных принципов управления на выработку принципов отношений между людьми и оценку их взаимозависимости и эффективности организации. Фоллетт, которая внесла огромный вклад в теорию лидерства. Основой этой школы является междисциплинарный подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам.

Их главной целью было повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов. Бихевиористы утверждали, что правильное применение науки о поведении работников всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.

  • Тип работы промокода - " дипломная работа ".
  • Здесь человеку необходимо знать, что то, что он делает, признается и оценивается.
  • Если основой исследований школы науки управления являются закономерности менеджмента, поддающиеся количественной оценке, то для школы поведенческой науки центральными являются качественные параметры менеджмента, оцениваемые на базе социологических опросов и экспертных наблюдений.
  • Бихевиористский научный подход.
  • Одним из недостатков школы научного управления и классической школы было то, что они до конца не осознавали роли и значения человеческого фактора, который, в конечном счете, является основным элементом эффективности организации.
  • Мы не рассылаем рекламу и спам.

Обращение к человеческому фактору — это революционный переворот в науке управления и менеджмента. Необходимо понимать, что умелое управление персоналом предполагает понимание менеджерами того, что правильно разработанные организационные структуры и координация деятельности работников с помощью приказов не гарантируют их эффективный труд. Необходимо уметь заинтересовать персонал в достижении поставленных целей, найти правильные мотивы, побуждающие работников к эффективному труду.

Всегда следует искать мотив поведения сотрудника. Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, регулирующих интенсивность его труда, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость и старательность при достижении целей. Мотивация — это процесс побуждения себя и других для достижения личностных целей и целей организации.

Мотивы могут быть внутренними и внешними. Внутренний мотивы связаны с получением удовольствия от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, и, доклад техника безопасности на уроках легкой атлетики, стремлением от него избавиться.

Например, интересная работа приносит большое наслаждение, и отношений менеджмент зачастую готов выполнять её почти даром, а в противном случае он готов отказаться отношений менеджмент большого вознаграждения, чтобы от неё избавиться. Мотивы формируются у человека под воздействием многих субъективных и объективных факторов — стимулов, в качестве которых могут выступать материальные предметы, действия других людей, возможности, надежды и многое другое. Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчинённого должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в зависимости от того, как он выполняет порученную работу.

Чтобы избежать отрицательных последствий реферат заслужить поощрение, работник сохраняет стабильность поведения, или изменяет его в нужную сторону. Для успешного руководства людьми менеджер должен представлять, чего хотят и чего не хотят его подчинённые. Каковы мотивы их поведения, и в каком отношении они находятся. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов.

Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена школа человеческих в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Проверил: Гришина В. Саратов, г. Содержание Введение Школа человеческих отношений 1.

Маслоу 2.

[TRANSLIT]

Школа поведенческих наук 2. Труды выдающихся представителей гуманистических школ 3. Герцберга 3. МакГрегора 3. Лайкерта Заключение Список используемой литературы Введение При становлении рыночной экономики существенно изменяется содержание управленческих и поведенческих отношений в системе управления.

Школа человеческих отношений 1. К исходным положениям теории человеческих отношений относятся: люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми; в результате промышленной революции и рационализации процесса сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, реферат школа человеческих отношений менеджмент удовлетворение человек ищет во взаимоотношениях с другими людьми; люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем побуждением посредством контроля, исходящего от руководства; работник откликается на побуждение руководителя, если руководитель рассматривается работником как средство удовлетворения реферат школа человеческих отношений менеджмент потребностей.

Маслоу В начале х годов школа человеческих отношений серьезно обогащается за счет знаменитой теории мотивации Абрахама Маслоуставшего первым, кто осознал законы построения человеческих потребностей. Эта иерархия включает: а физиологические потребности еда, питье, крыша над головой ; б экзистенциальные потребности или потребность в безопасности; в социальные потребности; г престижные потребности или потребности в признании; д духовные потребности жизнь и творчество реферат потребности в самовыражении.

Напрашиваются несколько тезисов: - только неудовлетворённая потребность организует поведение индивида, заставляя его предпринять действия для её удовлетворения; - если низшие потребности присущи всем людям в равной мере, то высшие — в неодинаковой степени; - даже достигший высшего признания и самовыражения человек нуждается в пище.

Таким образом, рассмотрев вопрос об основных аспектах школы поведенческих наук, можно сделать следующие выводы: так как её считают преемником школы человеческих отношений, то она, безусловно, имеет с ней что-то общее.

Реферат школа человеческих отношений менеджмент 2991805

Однако вскоре она отошла от неё и сосредоточилась на методах налаживания межличностных отношений. Концепции поведенческих наук были направлены школа человеческих оказание помощи работникам в осознании собственных возможностей и на повышение эффективности использования её человеческих ресурсов.

Эта школа была особенно популярна в е годы. Как и её предшественники, она декларировала, что имеется один наилучший подход решения управленческой проблемы, а правильное применение науки о поведении. Страницы: 1 2. Реферат изучала проблему конфликтов в коллективе, классифицируя их на доминирование, компромисс и интеграцию, с выработкой соответствующих рекомендаций. Оригинально М.

Фоллет определила управление как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. С х годов переросла в школу поведенческих наук, отношений менеджмент и в настоящее время.

С этим направлением связаны имена А. Маслоу, предложившего пирамиду мотивов поведения человека в организации, Р. Лайкерта, Д. Макгрегора, Ф.

Для выполнения данных задач были детально изучены некоторые работы наиболее известных представителей данной школы, проанализирована и оценена их деятельность с современной точки зрения. Мотивационные теории.

Грецберга, К. Свой подход к определению мотивов и соответствующего комплекса стимулов предложили сторонники так называемого бихевиористского поведенческого направления, в числе которых были названные авторы и др. Развитие социологии и психологии позволило подвести научную базу в изучение поведения людей в трудовых коллективах. Как показал К.

Арджирис, усиление давления и контроля со стороны руководителей для повышения производительности труда подчинённых порождает конфликт в системе управления и работниками и не способствует предотвращению низкой производительности труда, прогулов, текучести реферат школа человеческих отношений менеджмент, потери интереса к работе.

Наоборот, по мнению Р. Лайкерта, разрешению конфликтов способствуют конструктивные взаимоотношения между членами коллектива, опыт и навыки регулирования отношений в коллективе и высокая степень взаимного доверия в коллективе.

Взаимное доверие, уважение, благоприятные отношения в коллективе создают хороший морально-психологический климат, оказывающий существенное влияние на мотивацию работников к высокоэффективному труду.

Школа поведенческих наук сосредоточилась в основном на методах налаживания межличностных отношений в трудовых коллективах. Чем выше находится звено управления в иерархической пирамиде, тем больше в нем доля административных действий и направлений по сравнению с техническими.

Витке сформулировал ряд требований к управленческому персоналу, среди которых: умение подобрать персонал нижестоящего уровня; четко распределять между ними служебные обязанности; уметь намечать цели и координировать работу подчиненных; осуществлять контроль и т. Похожие работы на - Школа человеческих отношений, подходы к управлению. Исторические этапы теории менеджмента. Современные школы. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе.

Сколько стоит написать твою работу?

Теория человеческих отношений. Этапы развития и школы менеджмента. История развития теории и практики менеджмента. Психологические школы менеджмента. Основные направления эволюции взглядов на проблему управления персоналом.