Реферат по философии на тему владимир соловьев

Власта

Она во многом совпадает со различными философскими учениями, которыми изобилует человечество. Его отец принадлежал по линии предков к крестьянскому сословию, мать была родом из старинной малороссийской семьи, где сплелись украинские и польские корни, интересно, что из этой же семьи вышел видный украинский философ Григорий Сковорода. Философия Владимира Соловьева Введение Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января года в семье известного русского историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева. Концепция всеединства и идея Богочеловечества. Федеральное агентство по образованию. Между тем именно при таком исключительном самоутверждении человек и не может быть в самом деле тем, чем он себя утверждает.

Ибо эти идейные уклоны противоречили соловьевской идее Богочеловечества. Русская идея - не что иное, как определенный аспект христианской идеи.

Реферат по философии на тему владимир соловьев 4366

Однако идея эта далека от воплощения. Сказанное относится к идеям других народов. Все его идеи актуальны и. Во-первых необходимо отметить его необычайную склонность к понятийной философии как в ее истории, так и в ее систематическом построении.

Его дарования в этой области не только равнялись многим выдающимся европейским философам, но по силе эти дарований и по убедительности логики он превзошел многих из. Во-вторых, понятийная философия у В. Соловьева всегда отличалась весьма острым историзмом, при котором ни одна теория не отбрасывалась без разбору, а, наоборот, всякое философское направление получало у реферат по философии на тему владимир соловьев законное место, органически вход в общечеловеческий прогресс мысли и жизни.

В-третьих понятийная философия имела для В. Соловьева настолько самостоятельное значение, что, в сущности говоря, не нуждалась даже в авторитете веры, что отнюдь не означало для В. Соловьева, что разум исключал веру и откровение. Это значило лишь освобождение его от всяких авторитетов и предоставление его полной свободе, что приводило его разум в конечном итоге к тому же самому мировоззрению, которого требовал авторитет веры.

В идеале В. Соловьев мыслил себе такую понятийную систему разума, которая вполне параллельна вере и откровению, но создается собственными усилиями самого разума.

В-четвертых, вся теоретическая философия В. Соловьева обладает удивительной особенностью. Она во многом совпадает со различными философскими учениями, которыми изобилует человечество.

Но при этом философское рассуждение в теоретических вопросах мысли развивается у В. Соловьева слишком искренне и убедительно, а также самостоятельно и тончайшим образом критически, так что нет никакой возможности говорить о каких-нибудь прямых заимствованиях у других мыслителей.

Получается даже исторический парадокс: В. Соловьев весьма близок ко многим философам, но он мыслит настолько самостоятельно, что как будто бы этих философов не существовало или как будто бы он с ними не был знаком. Но острая критика В. Соловьевым многих зарубежных философов свидетельствует о том, что он не только не был с ними знаком, но и умел находить у них такие особенности, которые были для них уничтожающими. Но критика всегда подается у него в тонах вполне спокойного и даже созерцательного раздумья.

В-пятых, при большой любви к абстрактно-категориальным операциям, при такой, можно сказать влюбленности в чистую мысль В. Соловьев вовсе не превратился в абстрактного систематика на всю жизнь, а, наоборот, оставался им лишь в ранней молодости. Конечно, эти понятийные конструкции никогда не отбрасывались В.

Соловьевым целиком и полностью. Но уже с самого начала х годов его начинают волновать совсем другие вопросы, зачастую отнюдь не философские. Для самого В. Соловьева, даже еще не достигшего тридцатилетнего возраста, возникали совсем другие проблемы, которые в общем виде мы можем назвать социально-историческими.

Вообще говоря, соловьевские социально-исторические убеждения настолько оригинальны, что их нельзя подвести ни под какую, известную нам, социально-историческую систему. Некоторые исследователи утверждают, что Реферат разработка управления персоналом. Соловьев сначала был славянофилом, а потом стал западником. Однако схема эта никуда не годится. Уже в магистерской диссертации В. Соловьев считает нелепостью славянофильское призвание базироваться только на наивной вере и отрицать всякий разум.

Но эта же диссертация подвергла уничтожающей критике все системы разума, бывшие на Западе, так что В. Соловьев считает и западных философов выразителями не подлинной и истинной философии, а только отвлеченных односторонностей, противоречащих истине в целом.

Но опять-таки в работе "Три силы" он представляет Россию как страну, в которой доподлинно осуществляется истина, в противоположность реферат по философии на тему владимир соловьев Востоку и безбожному Западу.

Надо прибавить к этому и огромный литературный дар: Соловьев писал всегда с поразительной ясностью, четкостью и выразительностью. Поэтому Соловьев писал: "К человеку тяготела и стремилась вся природа, к Богочеловеку направлялась вся история человечества". Философская система Владимира Соловьева.

Для общей характеристики социально-исторических исканий Владимир. Соловьева важно еще и то что он говорит о прогрессе. Учение об историческом прогрессе у В. Соловьева имеет двойной смысл.

С одной стороны, это - необходимость перехода от одних исторических форм к другим, то есть философии конца решительно всех отдельно взятых исторических эпох. Думается, не лишним было бы сделать следующее замечание относительно социально-исторических исканий В. Соловьев, которое сводится к тому, что у нигде и ни в чем нельзя найти никакой одной логически неподвижной понятийной системы или какой-нибудь схематической завершенности. Он не был ни славянофилом, ни западником, а только постоянным искателем истины, нисколько не стеснявшем себя логическими противоречиями.

Сущность основных идей философии Н. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Соловьев Владимир Сергеевич Биография жизни и деятельности В. Соловьева - русского философа и поэта детство, учеба, преподавательская и публицистическая деятельность.

Его религиозно-христианское мировоззрение, мистическое учение о Софии, отношение к материализму и идеализму. Идея всеединства В. Соловьева и его этическое учение. Религиозно-философские воззрения Реферат. Философия всеединства В.

Философская система Владимира Соловьева. Теософия В. Соловьева: синтез истины, добра и красоты. Религиозная философия Владимир Соловьев. Заметно, как Соловьев акцентирует внимание на сознании, которое представляет собой центр человека. А сущность человека — Боговоплощение. Но важно понять, что процесс Боговоплощения истинно возможен только тему двух условиях.

Первое из них — Любовь, как всеобщая сила или, как говорил Соловьев, "магическая любовь". Именно Любовь "производит или освобождает духовно-телесные токи, которые постепенно овладевают материальной средой, одухотворяют ее и воплощают в ней те или иные образы Всеединства". Второе условие — объединение всего человечества в Любви, ибо "единичный человек может достигнуть этого лишь сообща и вместе со всеми".

Так в философии Соловьева возникает идея необходимости единства всего человечества, которую он постоянно проводил в своих работах.

3109886

Именно поэтому, Соловьев резко выступал против каких-либо различий между нациями и народами, утверждая, что "идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности" И еще: "Смысл существования наций не лежит в них самих, но в человечестве…" Соловьев столь же резко выступал против религиозных и конфессиональных различий между народами, утверждая, что необходима единая Вселенская Церковь. По его убеждению, "истинная будущность человечества… есть вселенское братство, исходящее из вселенского отечества чрез непрестанное моральное и социальное сыновство".

В этом отношении, становятся вполне понятны размышления Соловьева о месте России во всемирно-историческом процессе. В году, своем парижском докладе, который представлял краткий конспект большой работы "Россия и Вселенская Церковь" В.

Соловьев дал совершенно иную трактовку "русской идеи", нежели эта идея была представлена в работах Ф. По его убеждению, Россия вовсе не обладает какой-то особенной от всего человечества судьбой.

Соловьев утверждал, что смысл "русской идеи" заключается в христианском преображении мира на началах добра, истины и красоты. А для этого русский народ должен отказаться от своей национальности и от своей исторической миссии, как носителя будущего религиозно-общественного возрождения всего христианского мира. Отсюда следует и призыв Соловьева к восточно-западному православно-католическому единству в рамках соловьевского же учения о всемирной теократии.

Таким образом, по Соловьеву, "русское" равно "христианскому", а так как христианство не признает деления по национальному признаку "ни эллина, ни иудея"то и русские должны забыть о своих национальных проблемах: "Русский народ — народ христианский, и, следовательно, чтобы познать истинную русскую идею, нельзя ставить себе вопроса, что сделает Россия чрез себя и для себя, но что она должна сделать во имя христианского мира, признаваемого ею и реферат по философии на тему владимир соловьев благо всего христианского мира, частью которого она предполагается".

Впрочем, в конце жизни В. Соловьев разочаровался в реферат по философии на тему владимир соловьев им теократической утопии. В работе "Три разговора" на первый план теперь вышли апокалиптические идеи, а наступление Царства Божия он мыслил не как венец, а как конец истории. В целом, философия В. Соловьева — это интереснейшее явление в истории мировой философской мысли, явление, еще до конца не познанное и даже таинственное.

Философская система Соловьева оказала огромное влияние на последующее развитие русской религиозно-философской мысли, стала источником творческой активности для многих русских и зарубежных мыслителей — Н.

Бердяева, братьев С.

  • Так как в человечестве дело идет не только о произведении потомства вообще, но и о произведении этого наиболее пригодного для мировых целей потомства и так как данное лицо может произвести это требуемое потомство не со всяким лицом другого пола, а лишь с одним определенным, то это одно и должно иметь для него особую притягательную силу, казаться ему чем-то исключительным, незаменимым, единственным и способным дать высшее блаженство.
  • Теория "всеединства": его понятие в онтологическом, гносеологическом и аксиологическом плане.
  • Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января года в семье известного русского историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева.
  • Великие идеи потому и велики,.
  • Это различение разных периодов в жизни Вл.
  • На основе философских разработок Соловьева возникли целые философские направления — "философия всеединства", "софиология".
  • Во всяком случае, те, кто придают большое значение различию построений В.

Трубецких, Л. Карсавина, С. Булгакова, П.

[TRANSLIT]

Флоренского и др. На основе философских разработок Соловьева возникли целые философские направления — "философия всеединства", "софиология". Серьезное влияние он оказал и на развитие литературного процесса, в частности на русский символизм, особенно на поэзию А.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Блока и А. Но и в этой конструкции мы видим все ту же попытку выводить философию Соловьева из одного корня, из одной исходной основы, - как мы находим это, например, в учении Спенсера.

Для Соловьева это настолько неверно, что уж тогда лучше держаться схемы князя Е. Трубецкого, которая оставляет нераскрытым внутреннее единство в развитии творчества Соловьева, но и не искажает ничего, оставляя внутреннюю разнородность в движении творчества Соловьева. Между тем, если принять, что творчество Соловьва питалось из нескольких корней, что проблема органического синтеза была и его собственной внутренней задачей, тогда мы не станем укладывать его построения на Прокрустово ложе той или иной нашей схемы.

Попробуем определить те центральные исходные идеи, которые без труда мы реферат по философии на тему владимир соловьев найти у Соловьева. Прежде всего, мы должны решительно подчеркнуть, что к таким центральным идеям не принадлежала идея или интуиция Софии.

Вечер с Владимиром Соловьевым от 30.09.2019

В известный период перед поездкой за границу Соловьев начинает увлекаться идеей Софии на почве изучения мистических учений Беме и др. Соловьев в молодые годы чрезвычайно интересовался спиритизмом не без влияния его учителя профессора Д.

Методы световой микроскопии рефератРефераты контрактная система закупок
Налог на имущество физических лиц 2019 докладРеферат гимнастика на брусьях
Монтаж печатной платы рефератСодержание права собственности курсовая работа
Государственное регулирование сми рефератКонтрольная работа по теме html

Юркевича и оккультизмом, а сильная поэтическая стихия, жившая в его душе всегда, в нем очень рано выдвигала мысль о реальном смысле поэтических грез и видений. Поэтому сам Соловьев постоянно носился с идеей Софии, но не из нее черпал свое философское вдохновение, - и, наоборот, последователи Соловьева особенно Флоренский, отчасти Булгаков, почти все поэты, находившиеся под влиянием Соловьева действительно вдохновлялись Соловьевской мифологемой о Софии.

Когда мы говорим о нескольких корнях философского творчества у Соловьева, то имеем в виду те действительно философские мотивы, которые определяли его творчество. Но система Соловьева, все его творчество есть именно аккорд, ьт. Разлагая этот аккорд, мы можем выделить следующие отдельные моменты.

По словам его друга Л. Христианство, к которому вернулся Соловьев после юношеского отрицания, было бы для него безусловной истиной, но форма, в которой оно исторически раскрылось, всегда казалась Соловьеву неадекватной. В одном письме Соловьева г. Соловьев никогда не мог вполне освободиться от этого подхода к христианству, - не изнутри, но извне, со стороны. Отрывок этот есть, по существу, настоящий опыт, системы философии, - и его надо считать основным и главным в этом отношении.

Мы имеем перед собой определенную утопическую установку, - которой Соловьев остается верен всю жизнь и которая и определяет весь замысел философии у. Недаром Вл. К этому надо добавить и исключительный дар исторического синтеза у Соловьева, реферат по философии на тему владимир соловьев правда, обычно в формах гегельянской диалектики.

Философия Владимира Соловьева (реферат)

Влияние любви на исторический процесс. Обыкновенно смысл половой любви за половой любовью, за неимением лучшего названия, подразумевается исключительная привязанность — как обоюдная, так и односторонняя — между лицами разного пола, могущими быть между собой в отношении мужа и жены, нисколько не предрешая при этом вопроса о значении физиологической стороны дела полагается в размножении рода, которому она служит средством.

Соловьев считает этот взгляд неверным — не на основании только каких-нибудь идеальных соображений, а прежде всего на основании естественно-исторических фактов. Что размножение живых существ может обходиться без половой реферат по философии на тему владимир соловьев, это ясно уже из того, что оно обходится без самого разделения на полы.

Значительная часть организмов, как растительного, так и животного царства, размножается бесполым образом: делением, почкованием, спорами, прививками. Правда, высшие формы обоих органических царств размножаются половым способом. Но, во-первых, размножающиеся таким образом организмы, как растительные, так отчасти и животные, могут также размножаться и бесполым образом прививка у растений, партеногенезис у высших насекомыха во-вторых, оставляя это в стороне и принимая как общее правило, что высшие организмы размножаются при посредстве полового соединения, мы должны заключить, что этот половой фактор связан не с размножением вообще которое может происходить и помимо этогоа с размножением высших организмов.

Следовательно, смысл половой дифференциации и половой любви следует искать никак не в идее родовой жизни и ее размножения, а лишь в идее высшего организма.

Реферат по философии на тему владимир соловьев 451

Вообще все животное царство с рассматриваемой стороны развивается в следующем порядке. Внизу огромная сила размножения при полном отсутствии чего-нибудь похожего на половую любовь за отсутствием самого деления на полы ; далее, у более совершенных организмов, появляется половая дифференциация и соответственно ей некоторое половое влечение — сначала крайне слабое, затем оно постепенно увеличивается реферат по философии на тему владимир соловьев дальнейших степенях органического развития, по мере того как убывает сила размножения то есть в прямом отношении к совершенству организации и в обратном — к силе размноженияпока, наконец, на самом верху — реферат по философии на тему владимир соловьев человека — является возможною сильнейшая половая любовь, даже с полным исключением размножения.

Но если, таким образом, на двух концах животной жизни мы находим, ч одной стороны, размножение без всякой половой любви, а с другой стороны — половую любовь без всякого размножения, то совершенно ясно, что эти два явления не могут быть поставлены в неразрывную связь друг с другом, - ясно, что каждое из них имеет свое самостоятельное значение и что смысл одного не может состоять в том, чтобы быть средством другого.

То же самое выходит, если рассматривать половую любовь исключительно в мире человеческом, где она несравненно более, чем в мире животном, принимает тот индивидуальный характер, в силу которого именно это лицо другого пола имеет для любящего безусловное значение, как единственное и незаменимое, как цель сама в. Тут мы сталкиваемся с популярной теорией, которая, признавая вообще половую любовь за средство родового инстинкта, или за орудие размножения, пытается, в частности, объяснить индивидуализацию любовного чувства у человека как некоторую хитрость или обольщение, употребляемое природой или мировой волей для достижения ее особых целей.

В мире человеческом, где индивидуальные особенности получают гораздо больше значения, нежели в животном и растительном царстве, природа иначе — мировая история картографии в россии реферат, воля в жизни, иначе — бессознательный или сверх сознательный мировой дух имеет в виду не только сохранение рода, но и осуществление в его пределах множество возможных частных или видовых типов и индивидуальных характеров.

Но кроме этой общей цели — проявление возможно полного разнообразия форм — жизнь человечества, понимаемая как исторический процесс, имеет задачей возвышение и усовершенствование человеческой природы.

Так как в человечестве дело идет не только о произведении потомства вообще, но и о произведении этого наиболее пригодного для мировых целей потомства и так как данное лицо может произвести это требуемое потомство не со всяким лицом другого пола, а лишь с одним определенным, то это одно и должно иметь для него особую притягательную силу, казаться ему чем-то исключительным, незаменимым, единственным и способным дать высшее блаженство.

Если б эта теория была верна, то отсюда логически следовало бы, что степень этой любовной индивидуализации, или сила любви, находится в прямом отношении со степенью типичности и значительности происходящего от нее потомства: чем важнее потомство, тем сильнее должна была бы быть любовь написать на английском, и, обратно, чем сильнее любовь, связывающая двух данных лиц, тем более замечательного потомства должны бы мы были ожидать от них по этой теории.

Особенно сильная любовь большею частью бывает несчастна, а несчастная любовь весьма обыкновенно ведет к самоубийству в той или другой форме; и каждое из этих многочисленных самоубийств от несчастной любви явно опровергает ту теорию, по которой сильная любовь только затем и возбуждается, чтобы во что бы то ни стало произвести требуемое потомство, которого важность знаменуется силой этой любви, тогда как на самом деле во всех этих случаях сила любви именно исключает самую возможность не только важного, но и какого бы там ни было потомства.

И случаи неразделенной любви слишком обычны, чтобы видеть в них только исключение, которое можно оставить без внимания. Если весь смысл любви в потомстве и высшая сила управляет любовными делами, то почему же вместо того, чтобы стараться о соединении любящих, она, напротив, как будто нарочно препятствует этому соединению, как будто ее задача именно в реферат по философии на тему владимир соловьев, чтобы во что бы то ни стало отнять самую возможность потомства у истинных любовников.

Невозможно признать прямого соответствия между силою индивидуальной любви и значением потомства, когда самое существование потомства при такой любви - лишь редкая случайность.

Курсы профессиональной переподготовки. Вообще говоря, соловьевские социально-исторические убеждения настолько оригинальны, что их нельзя подвести ни под какую, известную нам, социально-историческую систему.

А в тех редких случаях, когда необычайно сильная любовь производит потомство, оно оказывается самым заурядным. Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении — значит признавать этот смысл только там, где самой любви вовсе нет, а где она есть, отнимать у нее всякий смысл и всякое оправдание.

Эта мнимая теория любви, сопоставленная с действительностью, оказывается не объяснением, а отказом от всякого объяснения.