Свобода есть моя личная независимость эссе

meltlutheju

То есть, это не совсем то человеческое устремление, о котором Т. Кант не отказывает интеллекту в праве быть одновременно субъектом и объектом критики. Democratic Theory. Франк, Н. В сфере политики свобода предполагает свободу слова, свободу избирать и быть избранным, свободу создавать политические партии и т. Цель интеллектуальной свободы заключается в создании необходимого ментального пространства. Данто, интеллектуальная свобода должна поддерживаться даже в своих наиболее экстремальных проявлениях.

Источник суверенитета зиждется по существу в нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника. Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит личная независимость другим В буржуазном обществе человек формально свободен. Он может работать или не работать, заниматься бизнесом, вкладывать свой эссе в различные сферы экономики, путешествовать и т.

Но он может и ничего не делать, ведя, например, паразитический образ жизни. Однако суровая экономическая необходимость заставляет его, если можно так выразиться, свобода и вертеться, так как ему надо выжить в условиях жесточайшей конкуренции. Если у него ничего нет, кроме рабочей силы, то он вынужден продавать ее либо частному лицу, либо государству. Поэтому свободу интеллектуальной собственности реферат понимать как свободу от добывания средств существования, от принятых в обществе законов, от существующих принципов, от сложившихся традиций и т.

Но парадокс буржуазной свободы состоит в том, что все свободны, и вместе с тем никто не свободен: не свободен трудящийся, так как боится потерять работу и не уверен в завтрашнем дне. Не свободен и капиталист, ибо боится обанкротиться, не выдержать конкуренции и т. Одним словом, дамоклов меч висит над всеми. Но еще больше свободы он получит в посткапиталистическом обществе, в котором свободное развитие каждого будет условием свободного развития. Свобода непосредственно связана со знаниями. Чем больше знает человек о законах объективного мира, об окружающей природной и социальной действительности, тем большей свободой он обладает, ибо может принимать такие решения, которые в рамках конкретных условий для него будут наиболее оптимальными.

Свобода детерминируется социальными и природными условиями жизни человека, и поэтому, на мой взгляд, неверно эссе Ж. Сартра о том, что человеческая свобода ничем не детерминирована. Но человек не может вырваться за пределы тех условий, в которых ему приходится жить и работать. Первобытный человек, например, был так придавлен социальными и природными обстоятельствами, что, как уже отмечалось, фактически не имел никакой свободы. Другой вопрос — степень свободы.

Она зависит от общего уровня развития общества, от его цивилизованности, от интеллекта человека, от уровня знаний, от богатства, социального или политического положения индивида и т. Но можно согласиться с Сартром в том, что у человека всегда есть свобода выбора. В концлагере, например, можно выбрать свободу погибнуть за Родину или не выдать своих товарищей, либо, наоборот, выбрать свободу предать всех и тем самым спасти свою шкуру. Нельзя не обратить внимания еще на один аспект свободы.

Речь идет о потребности в свободе. В какой мере она проявляется есть моя тех или иных жизненных ситуациях?

Свобода есть моя личная независимость эссе 5524873

Вот что по этому поводу говорит И. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого.

И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать? Посмотрите эту комнату и соседнее с ней помещение, в котором вы через открытую дверь видите мою кровать.

Свобода есть моя личная независимость эссе 8444

Комнаты эти невелики, кроме того, они загромождены независимость эссе мелочами, книгами, рукописями и предметами искусства. Но для меня этого достаточно; я прожил в них всю зиму и почти никогда не заходил в передние комнаты.

Какую пользу я имел от моего просторного дома и от свободы ходить из одной комнаты в другую, когда у меня не было потребности использовать эту свободу? Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим ремеслом, то этого достаточно, а столько свободы имеет.

Люди очень дифференцированы, и они нуждаются в свободе разной степени. Человеку, работающему в науке, литературе, философии, живописи и т. Бывают ситуации, когда есть свобода, но нет интересных творческих произведений.

Многие свобода творческие работники в советскую эпоху жаловались на отсутствие свободы, на невозможность свободного творчества. Советской эпохи давно нет, но нет независимость эссе не только великих, а даже просто талантливых произведений, хотя сейчас никто никому не запрещает творить свободно, писать о чем угодно и печататься где угодно.

Пушкин не был свободен, но создавал великие личная, без есть моя мировая культура немыслима. Следовательно, нужна не только свобода, нужен еще талант, способный творить и создавать эпохальные труды. Конкретная реализация свободы проявляется в повседневной жизни людей, прежде всего в экономической, политический и духовной сферах. В экономической сфере свобода проявляется в том, что человек как существо производящее должен иметь определенную свободу трудовой деятельности.

Свобода слова в Казахстане: давление, угрозы и похищение - Новости hramstobeus.ru World

Он, во-первых, должен иметь возможность проявить свои интеллектуальные и физические способности по созданию материальных и духовных ценностей. Иначе говоря, он должен иметь право трудиться, ибо именно в труде человек становится действительным творцом истории. Во-вторых, только свободный труд, то есть труд на себя и на общество, труд без эксплуатации и без принуждения приносит настоящее удовольствие человеку.

Если даже человек получает достаточно финансов для удовлетворения своих потребностей, но зависит экономически от частных или государственных структур, то его трудно назвать свободным. В-третьих, экономическая свобода позволяет человеку воспроизводить свои физические силы, чувствовать уверенность в завтрашнем дне, свобода есть моя личная независимость эссе свободное время для физического и духовного совершенствования.

Но до настоящего времени человек был лишен такой возможности. Возьмем эпоху крепостного права. Тяжелую жизнь крепостного крестьянина блестяще описал А. При капитализме, как уже отмечалось, человек формально свободен, но от этого ему не становится легче жить, особенно в современном глобализированном мире. Во-первых, в результате глобализации слаборазвитые страны фактически утратили свои национальные экономики, что привело к полной экономической зависимости.

Во-вторых, резко обострились социальные контрасты.

Свобода есть моя личная независимость эссе 1184

Причем происходит не только относительное, но и абсолютное обнищание людей. Как пишут Г. Мартин и Х. В сфере политики свобода предполагает свободу слова, свободу избирать и быть избранным, свободу создавать политические партии и т. Политические свободы проявляются в зависимости от экономических свобод, социального положения индивида и вообще от конкретно-исторических условий. Основная характеристика политической свободы, на мой взгляд, состоит не просто в свободе слова или свободе выбора того или иного кандидата на государственную должность, а в том, чтобы человек оказывал реальное воздействие на политическую жизнь общества, что практически нереально в современном мире.

Что касается духовной сферы, то здесь свобода связана, во-первых, с овладением духовными ценностями и, во-вторых, с возможностью самому их создавать. Знание литературы, искусства, науки и т.

Человеку необходима свобода для производства духовных ценностей. Это значит:. Быть экономически в состоянии посвятить себя интеллектуальной деятельности. Без экономической независимости свобода есть моя личная независимость эссе рассчитывать на творческую независимость.

Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. Бердяев рассматривает историю и культуру как проявление творческой мощи человека. Смысл человеческой истории Бердяев видит в духовном творчестве, в развитии человеческой свободы.

Для него история общества — это не история экономики или политики, а прежде всего история духовной культуры. И в этой истории ключевым событием является возникновение христианства.

564124

Открыв в человеке божественную природу, христианство провозгласило абсолютную ценность человеческой личности. Материальные ценности вытесняют ценности духовные.

Противопоставление культуры и цивилизации обычно для ХХ века, и Бердяев стал одним из первых выразителей этого умонастроения. Культура духовна и в конечном счете религиозна, она предполагает высокое качество личности творца. Цивилизация атеистична и демократична, ей нужна не свободная индивидуальность, а человек без собственного лица.

  • Адорно данное понимание свободы противопоставлял экзистенциалистам, абсолютизировавшим идею спонтанности одиночки.
  • Свободным является тот человек, который делает то, что ему необходимо в жизни, и при этом не встречает никаких препятствий.
  • Индекс статей.
  • Электронная тетрадь по обществознанию
  • Современное понимание негативной свободы является весьма сложным, ибо, как писал М.

Цивилизация любит массу и равенство. Культура, спасающая человека тем, что говорит ему о неполноте материальной жизни, теперь, по мнению Бердяева, становится ненужной, и цивилизация расправляется с.

Это нашло свое выражение также и в философии.

Однако принцип свободы творчества и в этом случае остается неизменным. Либерализм не признает ограничения свободы одних под предлогом обеспечения социальных выгод для других. Да ему и в голову не могла прийти мысль не покориться родовым и племенным обычаям, ослушаться вождя. Подведем некоторые итоги. Но он либо не понимает, либо не хочет понять, что его личные интересы не всегда совпадают с интересами всего общества и приходится жертвовать личными интересами во имя сохранения общества.

К низким инстинктам свел — духовность человека З. К экономике сведена духовная жизнь общества К. Выход из того кризиса, который переживает человечество, Бердяев видит только в возвращении к абсолютным религиозным ценностям. К тому принципу организации общественной жизни, который А. Такое общество Бердяев противопоставляет и капитализму и социализму, которые, по его мнению, одинаково буржуазны. Особенно враждебен личности и ее свободе коммунизм, для которого человек всего лишь единица класса, социальной группы, где он из цели превращается в реферат технология производства бумаги для достижения неких надличностных целей.

Логика рассуждений приводит Бердяева к теме о России, ведь именно здесь торжествует крайнее проявление цивилизации — коммунизм. Для Бердяева не было сомнений, что коммунизм и Россия соединены органично. Поясняя свою позицию, философ обращается к русской истории, выявляя ее необычность, раскрывает особенности национальной психологии. Бердяев обращает внимание на такие черты русского национального характера, как максимализм в требовании социальной справедливости, неуважение к государственной власти, слабость индивидуального правосознания, религиозную устремленность, искание Царства Божьего на Земле.

Свобода есть моя личная независимость эссе этот завершится тогда, когда народ вернется к истинным религиозным ценностям, вернет жизни ее религиозный смысл. В качестве аргумента приведу пример из истории нашего государства. В е годы, в период тоталитарного сталинского режима у людей не было свободы. Люди не могли свободно говорить то что думали, не могли самостоятельно делать выбор, в основном на них огромную власть оказывало государство, т.

Но при этом, главным принципом государства было равенство. Второй аргумент я приведу из Конституции РФ. В современной конституции принятой в году закреплены разные права и свободы гражданина РФ. Благодаря которым у человека больше прав, больше возможностей, больше выбора поступать так или иначе, выбирать для себя свой путь, свободно стремиться к своей цели. Это ведет к неравенству. Третий аргумент я свобода есть моя личная независимость эссе из собственной жизни.

Я свободный человек. Я свободно могу вырожать свои мысли, у меня есть право выбора той профессии, которая мне нравится, также как и у моих одноклассников. Все мы хотим хорошо сдать экзамены, все стремимся.

Но результаты наших усилий будут разными. Таким образом свобода, о которой говорил Н. Речь идет о свободе умственных занятий, выборе книг для прочтения и написания, способах и объектах творчества — интеллектуальной свободе в целом. По мнению Б. Малиновского, интеллектуальная свобода является самым динамичным и наиболее существенным фактором в решении современных жизненных проблем.

Свобода для Б.

Среди представителей этого периода можно выделить с точки зрения решения ими философских и религиозных вопросов два основных направления, испытавших так или иначе влияние Соловьева. Укр Eng Рус. Свобода детерминируется социальными и природными условиями жизни человека, и поэтому, на мой взгляд, неверно утверждение Ж.

Кроче всегда органична, ведь именно естественные и ничем не стесненные склонности человеческой натуры позволяют индивидам действовать свободно. Хауарда сущность интеллектуальной свободы состоит в том, чтобы индивид мог выразить себя с предельной полнотой, свободно высказывать свои взгляды, которые могут казаться другим неортодоксальными, еретическими и неприемлемыми.

Данто, интеллектуальная свобода должна поддерживаться даже в своих наиболее экстремальных проявлениях. Как бы не расходились индивиды в вопросах стиля и вкуса, свобода пребывает в сфере интересов каждого из. У Сен-Симона интеллектуальная свобода состоит в беспрепятственном развитии человеческих способностей, полезных обществу в его светской и духовной жизни, [7] а у Вольтера она выступает в качестве исключительной способность действовать, в его отношении к свободе превалирует творческое начало.

Бродский не считал свободу автономным понятием, напоминая, что в физике свобода всегда детерминирована статикой, в политике — рабством, а в трансцендентном мире — Страшным Судом. Интеллектуальная свобода в понимании И. Адамс считал интеллектуальную свободу духом, который господствует среди людей любого звания, возраста и пола, [10] с чем отчасти соглашался К.

Для Х. Рейгана интеллектуальная свобода означала признание того, что ни один человек, учреждение или правительство не имеет монополии на правду, что жизнь индивида обладает бесконечной ценностью и спортивная гимнастика доклад смысл, а потому каждый в ней обладает правом дать что-то миру.

Гоббс рассматривал свободу в качестве отсутствия внешних препятствий к движению, которые хотя и ограничивают абсолютную свободу поступков, однако не способны противостоять достижению разумных целей индивида. Сартори, негативная свобода — всегда самая главная, ибо она служит предпосылкой для всех других свобод.

Мы нуждаемся в свободе от, писал он, для того, чтобы иметь свободу. Современное понимание негативной свободы является весьма сложным, ибо, как писал М. Фуко, люди в наше время бунтуют не только против голода и физических издевательств, но также против образцовых тюрем, транквилизаторов, изоляции, а также медицинских и образовательных услуг. Проявления негативной свободы в ее современной форме свобода есть моя личная независимость эссе быть направлены как против нищеты, так и свобода есть моя личная независимость эссе комфорта, как против тюремных надзирателей, так и против врачей-психиатров.

Эссе по обществознанию 11 класс «Свобода есть право на неравенство» (Н. А. Бердяев).

Как говорил О. Кромвель, индивид никогда не поисковые системы интернет выше, если заранее будет знать, куда он не собирается. В науке сила человеческого разума сводится к нулю, если ученым априори устанавливают границы их пытливости. Свобода есть моя личная независимость эссе, у Морелли понимание свободы близко к праву безбоязненного использования индивидом всего, что может удовлетворять его естественные и законные желания.

Для Э. Левинаса свобода — это акт экзистенции. Существующий властвует над актом существования, господствует над своим существованием как муж, как субъект. Это пока еще не свобода выбора, а свобода первоначала. Нанси различал два вида экзистенциального понимания свободы. Такого рода свобода подразумевает самоопределение личности в рамках социума. Вторая свобода liberty принадлежит человеку изначально и даже предшествует его земному существованию.

Люди их соблюдают, но испытывают потребность их нарушать. Нарушение запретов не означает их незнания и требует мужества и решительности. Существуют ситуации, в которых риск является оправданным. Поэтому хорошее право должно предусматривать возможность выхода за рамки шаблона. Таким должно быть правовое регулирование творчества. Права человека выступают здесь важнейшей юридической гарантией творчества, без них законодательство складывалось бы как исключительно дисциплинарная система.

Проблема обеспечения творческой свободы является двухуровневой.

Дипломная работа муниципальный бюджетРеферат закон сохранения механической энергии
Реферат проблемы реабилитации несовершеннолетних преступниковТемы дипломных работ по математическому анализу

Первый позитивный уровень свободы необходим для тех, кто реализуют ее через преодоление устоявшихся традиций и запретов. В этом смысле, как говорил О. Уайльд, кто хочет свободы, не должен приспосабливаться, суверенный разум знает только самое себя, и ничто его не ограничивает. Для человеческой реальности быть — это значит выбирать себя; ничего не приходит к ней извне, ни также изнутри, чтобы она могла получать или принимать.

Она полностью заброшена без какой-либо помощи любого вида в невыносимую необходимость делаться бытием до малейшей детали. Второй негативный уровень творческой свободы предполагает режим невмешательства. Творческие произведения создаются одаренными индивидами и реализуется на рынке символических образцов. При этом роль рынка иногда играют институты демократии.

По мнению Д. Сартори, демократия представляет собой способ принятия решений, модели которых уже существуют заранее. В этом смысле демократии принадлежит не столько творческий, сколько селективный дар. Негативный уровень творческой свободы означает свободу предложения на рынке, отсутствие препятствий к движению символических товаров. В постиндустриальных странах на свободу творческих элит сегодня свобода есть моя личная независимость эссе посягают.

Творцы преодолевают препятствия не внешнего, а внутреннего свойства. Такого рода свобода, как говорил Л. Классическое понимание творческой свободы репрезентируют философские взгляды Д. Локка, И. Канта и Гегеля. Как известно, у Д. Локка — это свобода политическая и вместе с тем творческая. Как утверждал Д. В то же время, как пишет Д. Дьюи, свобода Д. Локка — это свобода, за которой эссе является ли биологическая частью культуры стоит идея развития и готовности к изменению.

Локк акцентирует внимание на индивидуальном характере свободы, его мало заботит то обстоятельство, что выборы отдельных людей могут совпасть. В философской системе И.

Канта законы природы выступают не столько ограничителями свободы индивида, сколько законами внешней по отношению к нему реальности. Дело в том, что эти законы суть или законы природыили же законы свободы. Таким образом, если у Д. Локка человеческая свобода ограничена предметно-физической реальностью и ее законами, а символическое пространство раскрепощено, то у И. Канта все обстоит едва ли не наоборот.

Таким образом, в философской системе Д. Локка свобода есть моя личная независимость эссе символической реальности сравнительно проста.

Это пространство интеллектуальной активности человека, допускающее присутствие метафизического начала. Наоборот, у И. Канта символическая реальность заполнена априорными идеями, определяющими интеллектуальную активность человека. Индивид может проникнуть в смысл априорных идей и даже обязан это делать, однако не сам он, а идеи доминируют над его поступками.

Однако И. Кант не отказывает интеллекту в праве быть свобода есть моя личная независимость эссе субъектом и объектом критики. Ведь свобода в понимании И. Канта — это не усмотрение отдельного человека, а духовное состояние общества, идея свободы для. Адорно данное понимание свободы противопоставлял экзистенциалистам, абсолютизировавшим идею спонтанности одиночки.

Фукуямыто в ней свобода выступает в качестве естественного психологического свойства индивида, пребывающего в состоянии оппозиции к природной среде.

Свобода и природа здесь очевидным образом противостоят друг другу. В отличие от идеи свободы у Д. Локка, свобода Гегеля не подразумевает жизни индивида в согласии с его органическим окружением. То есть, свобода начинается у Гегеля там, где заканчивается преодолевается природа. Свобода в этой философской системе возникает у индивида лишь тогда, когда ему удается превзойти свое естественное природное начало, создать из себя новую самость.

Канта свобода существует как бы сразу для всех, то понимание свободы у Гегеля глубоко индивидуализировано. Во многих восточных государствах это распределение занятий определяется рождением. Гегелевский индивид свободен по-иному, в нем больше интеллектуальной решимости, его готовность отстаивать свободу граничит с риском для жизни. Гегелевский субъект успешно преодолевает свою зависимость от физической природы, однако его крепко связывают политические узы.

Гораздо шире понимал свободу В. Разум, как мне представляется, никогда не должен отклоняться от этого принципа свободы больше, чем это требуется для сохранения самого этого принципа. В свою очередь, согласно воззрениям С. Франка, индивид существует и действует попеременно в двух реальностях. Первая из них — символическая реальность духа, вторая — предметно-физическая реальность мира, который нас окружает. Франка как, впрочем, и других русских философов В.

Соловьев, Н.

Свобода: иллюзии и действительность

Бердяеввыражен особый интерес к внутреннему миру человека. Как говорил Н. Этот выбор не может определяться одним лишь мышлением, он определяется целостным духом, то есть и волей.

Персонализм должен признать примат свободы над бытием. Философия примата бытия есть философия безличности. Система онтологии, признающая абсолютный примат бытия, есть система детерминизма. Всякая объективная интеллектуалистическая система есть система детерминизма. Она выводит свободу из бытия, свобода оказывается детерминированной бытием, то есть в конце концов свобода есть порождение необходимости.

Бытие оказывается идеальной необходимостью, свобода есть моя личная независимость эссе нем невозможны прорывы, бытие сплошное, абсолютное единство.