Воспитание физической культуры учащихся реферат

Венедикт

В процессе физического воспитания следует учитывать основные закономерности развития детского организма и не рассматривать ребенка как копию взрослого в миниатюре. Она дает возможность ребенку познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Блок отстающих элементов. Ваш IP-адрес заблокирован. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений. Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. Ее цель — способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках.

В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать воспитание физической культуры учащихся реферат воздерживаться от риска.

Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать. Спорт наряду с живописью, ваянием, музыкой и балетом постепенно убеждает людей, что человеческое совершенство - одна из прекраснейших ценностей жизни. Так говорят даже философы, и их слова созвучны с суждениями спортивной общественности. Многие говорят, что высший смысл спорта в раскрытии способностей человека.

И не только физических. Спорт делает человека естественнее, ближе к тому идеалу, когда сглаживается жестокое противоречие с мудростью природы, наделившей всё живое радостью жизни. Эта мысль близка к философскому обобщению человеческого бытия. Блок координационной направленности. Включает такие упражнения, которые определяют настрой двигательного анализатора.

Продолжительность мин. Блок основных упражнений, определяющий решение задач по алгоритму. Длительность упражнений мин. Блок эмоциональной направленности. Определяет либо повышение, либо снятие эмоционального напряжения. Длительность мин.

Ток в различных средах контрольная работаСубъекты и объекты земельных правоотношений рефератИстория развития геодезии реферат с планом
Реферат по экологии жилищаРеферат развитие эмоциональной сферы личности дошкольникаФорма анализа входной контрольной работы по математике
Психология познавательной деятельности рефератПроизводство и его стадии рефератТемы дипломных работ по адаптивной физкультуре
Контрольные работы по метрологии и стандартизацииМеханика горных пород рефератДиссертация по истории россии
Балет чайковского щелкунчик докладЭссе на тему президент рф 21 векаПроизводственная программа предприятия курсовая работа

Блок отстающих элементов. Направлен на совершенствование двигательных способностей или воспитание физических качеств. Применение упражнений на внимание, успокаивающие подвижные игры, подведение итогов уроков, сообщение домашнего задания. Продолжительность данной части урока мин.

К содержанию, урока должны подходить исходя от уровня физической подготовленности различных возрастных групп.

Воспитание физической культуры учащихся реферат 620118

Особенно в младшем школьном возрасте нельзя использовать средства высокой интенсивности и средства статического характера по нагрузке. Необходимо использовать разнообразные упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств с проявлением общей выносливости и координации. Дети в этом возрасте по мнению многих ученых могут много работы выполнять средней и умеренной интенсивности, но у них резко наступает утомление при выполнении нагрузок повышенной интенсивности.

Воспитание физической культуры учащихся реферат 5614126

Упражнения средней и умеренной интенсивности должны быть разнообразными по включаемым средствам. С учетом возрастных особенностей в младшем школьном возрасте на уроках должны всегда присутствовать элементы, направленные на коррекцию позвоночника; на развитие мышечных групп дыхания, укрепление стопы.

Теоретические основы развития физических качеств учащихся в ОУ

Кроме того, на уроке обязательно воздействие на основные мышечные группы: регионального, глобального характера. Этот способ используется в тех случаях, когда учениками освоены упражнения и им обеспечена надежная страховка. Он используется при ознакомлении учащихся с новым материалом при разучивании относительно простых упражнений, не требующих особой страховки и помощи, а также при совершенствовании в выполнении хорошо освоенных движений.

Фоновая величина нагрузки должна быть в кл. Наиболее эффективными и доступными на уроке можно считать следующие приемы регулирования нагрузки:. Продолжительностью перерывов и изменением их характера перед выполнением задания. Усложнением упражнения путем соединения его с другими действиями.

Регулируя нагрузку, учитель может брать одновременно приема. К примеру, изменять исходное положение можно с одновременным изменением темпа и применением отягощений. Беременным женщинам рекомендуют делать упражнения до получаса в день и до пяти дней в неделю. Перед началом любых упражнений необходимо консультация лечащего врача.

Стоит отметить, что при таких заболеваниях, как диабет, заболевания сердца и астма, врачи рекомендуют воздержаться от занятий физической культурой. Так же необходимо воздержаться от нагрузок в следующих случаях: ослабление шейки матки, угроза выкидыша или непроизвольный аборт в предыдущую беременностькровянистые выделения или кровотечения, преждевременные роды в воспитание физической культуры учащихся реферат, предлежание плаценты.

Воспитание физической культуры учащихся реферат 6482

Чтобы начать физические упражнения после родов необходимо проконсультироваться с врачом, он подскажет, какие упражнения будут для вас безопасны, и когда их можно начинать [3] [4].

В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спортаоснованные на выполнении определённых физических упражнений и высокой двигательной активности. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия история товароведения реферат соревнованиях.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 24 ноября ; проверки требуют 6 правок. Эта статья воспитание физической культуры учащихся реферат раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному регионувозможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Необходимо перенести в эту статью содержимое статьи Физвоспитание в школе и поставить оттуда перенаправление. Вы можете помочь проекту, объединив статьи см.

В организации школьных завтраков должны активно участвовать врач, весь педагогический коллектив и родители. Блок основных упражнений, определяющий решение задач по алгоритму. Поэтому она обладает большими педагогическими возможностями. Мясо, рыба, фасоль, горох сравнительно долго остаются в желудке и оказывают возбуждающее действие на нервную систему, мешают ночному сну: дети плохо, беспокойно спят.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Учитель физической культуры:. Кузнецов Сергей. Значение физической культуры для детей школьного возраста. Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.

Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший воспитание физической культуры учащихся реферат возраст, основные двигательные способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте.

Этот период является сенситивным по отношению ко всем двигательным способностям человека.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Позднее развить те или иные способности удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения. Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.

И наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач нравственных, трудовых, эстетических. Закономерности физического развития детей школьного возраста. Правильное решение вопросов организации воспитание физической культуры учащихся реферат методики проведения занятий, выбора средств, нормирование физических нагрузок, оптимального соотношения умственной и физической деятельности возможно при условии строгого учета возрастных защита ресурсов реферат индивидуальных психофизиологических особенностей, характерных для определенных этапов развития детей.

В процессе физического воспитания следует учитывать основные закономерности развития детского организма и не рассматривать ребенка как копию взрослого в миниатюре. Процесс развития ребенка подчинен следующим общим воспитание физической культуры учащихся реферат. Неравномерность темпов роста и развития организма проявляется в чередовании периодов плавного и ускоренного развития. В период бурного роста детский организм чувствителен к неблагоприятным факторам внешней среды и, прежде всего, к ограничению его двигательной активности.

Комментарии 0. При ходьбе на лыжах работают буквально все мышечные группы и системы организма — функционируют сердце, кровообращение, дыхание.

Дело в том, что периоды ускоренного развития сочетаются со значительной активизацией энергетических и обменных процессов, что, в свою очередь, требует активизации двигательной деятельности.

В школьные годы скачок роста наблюдается у детей 6—7 лет и в период полового созревания 11—14 лет. На фоне общей неравномерности темпов роста и развития отдельные дети опережают или отстают от своих сверстников. Обычно к моменту окончания развития те и другие выходят примерно на один уровень.

Дети с отклонениями темпов роста и развития нуждаются в строгом дифференцированном подходе. Они зачисляются в подготовительные группы, группы здоровья. Систематические физические упражнения способствуют их гармоническому росту и развитию. Различия между биологическим и календарным возрастом в пределах 1,5—2 лет, считается нормой. Следует различать внутригрупповую акселерацию от эпохальной.

Внутригрупповая акселерация представляет собой ускоренное развитие по сравнению с современными воспитание физической культуры учащихся реферат, а эпохальная по сравнению со сверстниками прошлых лет.

Наиболее ярко эпохальная акселерация проявляется в подростковом возрасте.

Воспитание физической культуры учащихся реферат 5397

Ускоренный рост и развитие сопровождаются, как правило, увеличением мышечной силы и более ранним созреванием ряда физиологических функций. Гетерохронность неравномерность хорошо прослеживается в развитии двигательной функции. Основные ее показатели — выносливость, сила, быстрота воспитание физической культуры учащихся реферат ловкость — развиваются в школьном периоде с разной интенсивностью.

У девочек мышечная сила достигает своего максимума раньше, чем у мальчиков. Девочки достигают этого уровня к 15, а мальчики только к 18 годам. Особое значение имеет возрастное развитие выносливости. Наиболее благоприятным периодом для развития выносливости является возраст с 8 до 10 лет, в это время очень высока чувствительность к воздействию малоинтенсивных физических упражнений.

С 12 до 15 лет эффективность этих упражнений снижается. Выносливость продолжает расти до 20—30 лет. При бурном развитии выносливости наблюдается отставание в развитии силы, и наоборот. К началу школьного обучения достаточно развиты точность движений ловкость и быстрота; к 13—14 годам дети достигают высокого уровня развития этих качеств и совершенствуются до 15 лет. Таким образом, окончательное формирование различных органов и систем организма происходит не одновременно: развитие двигательного анализатора заканчивается в основном к 13—14 годам, развитие скелетных мышц продолжается значительно дольше, воспитание физической культуры учащихся реферат доставки кислорода к работающим мышцам достигает зрелости к 16—17 годам.

Половые различия в развитии функциональных систем, особенно мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, физической работоспособности заключаются в том, что у мальчиков школьного возраста эти показатели выше, чем у их сверстниц. Поэтому уже с 6 лет необходим дифференцированный подход при определении характера и интенсивности нагрузок.

Стабилизация роста у юношей в настоящее время относится к 18—19 годам, а у девушек к 16—17 годам. Потенциальные возможности биологических функциональных систем очень высоки, поэтому уже в младшем школьном возрасте могут применятся относительно большие нагрузки что подтверждается опытом спортивной деятельной в таких видах спорта как гимнастика, плавание.

Однако, несмотря на большой запас прочности систем, рассчитанный на самосохранение организма в критических ситуациях, использовать значительные нагрузки следует с особой осторожностью, учитывая при этом физическую подготовленность и функциональные возможности организма.

  • Капустные котлеты Простокваша или кефир Хлеб пшеничный Фрукты.
  • Поэтому игры подбираются с учетом физической подготовленности и двигательного опыта учащихся.
  • Деятельность занимающихся, организуется на основе сюжета.
  • Однако затягивать время пребывания за столом также не следует.
  • Она содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, а также самостоятельную двигательную деятельность игры, физические упражнения.

Генетические и средовые факторы оказывают значительное влияние на процессы роста и развития. Генетическая программа предопределяет темпы роста и развития, порядок созревания отдельных систем и органов, их биологическую надежность.

Однако влияние внешней среды вносит существенные коррективы в данные программы. К наиболее существенным факторам влияние внешней среды можно отнести — уровень двигательной активности. Оптимальный режим двигательной активности способствует гармоничному развитию, а недостаточная двигательная активность гипокенизия или избыточная гиперкинезия оказывают отрицательное воздействие. Колебания между данными величинами считаются оптимальными и оказывают благоприятное воздействие на организм.

Физические нагрузки являются мощным биологическим регулятором правильного роста и развития детей. Недостаток двигательной активности может привести к тому, что у школьника воспитывается противоестественная в его возрасте неподвижность, которая часто удобна родителям и воспитателям, а для ребенка чревата патологическими изменениями в организме. Большое воспитание физической культуры учащихся реферат в организации двигательного режима имеет проведение занятий на свежем воздухе.

Они оказывают наиболее благоприятное влияние на работоспособность и здоровье детей.