Реферат на тему исследование наскальных изображений

Муза

Что заставило человека совершить этот, казалось бы, необъяснимый поворот от чисто утилитарной деятельности, направленной на получение насущно необходимого, к столь отвлеченному занятию, как живопись или пластика? Характерные черты древних форм культуры. Цель исследования — проследить за развитием палеолитического искусства. Игровая теория происхождения первобытного искусства. Проверил: Виноградова А. Не исключено однако, что отдельные наиболее примитивные силуэтно-профильные зооморфные изображения имеют мезолитический, а возможно, даже верхнепалеолитический возраст, как это показал русский ученый Окладников на гравюрах и росписях из пещер бассейна Лены и Томи.

Графика в интерьере реферат73 %
Результаты административных контрольных работ9 %
Диссертация по истории россии71 %
Доклад по истории древний египет79 %

Она служила неотъемлемой частью разнообразных ритуалов, обрядов и жертвоприношений. Но музыка не была доступна. Доисторической, или примитивной, принято обозначать устную музыкальную традицию. Современная американская и австралийская музыка аборигенов иногда также называется доисторической, однако этот термин обычно применяется для европейской музыки.

Для доисторической музыки не-европейских континентов зачастую применяются термины фолк- народная или традиционная музыка. Не удивительно, что первобытная музыка была простой, но ритмичной и чёткой, чтобы люди могли исполнять свои ритуальные танцы.

Реферат на тему исследование наскальных изображений 8905260

Её не записывали, её передавали из поколения в поколение. Изменялась она редко и не значительно. Отдельное место стоит выделить двум музыкальным инструментам:.

Реферат на тему исследование наскальных изображений 2285

Флейта - самый древний зафиксированный учёными музыкальный инструмент. Один экземпляр был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к тыс. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести, или бить слаженно.

Проверил: Виноградова А.

Robin image optimizer — оптимизация изображений WordPress

Еще в эпоху палеолита первобытные люди создали множество пещерных изображений, росписей и произведений прикладного искусства, воспроизводивших конкретные факты и явления повседневной жизни. Отличительная черта этих первых проявлений художественного дара реферат на тему исследование наскальных изображений — своеобразный наивный реализм, зоркость наблюдений, неосознанное еще, но неодолимое стремление к освоению и познанию жизни в образной форме.

Важнейшая особенность изобразительного искусства состоит в свойственной ему удивительной способности передавать все многообразие и сложность жизни, всю ее динамичность через изображение одного события или момента. Оно не началось в строго определённый исторический момент — нон постепенно вырастало из человеческой деятельности, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.

Последние могут судить о первобытных песнях и зрелищах только по косвенным данным, по аналогии с творчеством ныне живущих реферат на тему исследование наскальных изображений, задержавшихся на стадии первобытно-общинного строя вплоть до 19 и даже 20. Однако эти аналогии приблизительны: каким бы ни был архаическим общественный строй народов, оттеснённых с магистральных путей истории, всё же прошедшие тысячелетия не могли оставаться для них временем без движения, без развития.

И современное искусство коренных австралийцев или африканцев всё же совсем иное, чем у людей каменного века. Зачем они так поступали? Одной из причин работа элеваторы и зерносклады искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой — верования того времени. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело существование людей.

Лёгкой и гибкой линией они передавали позы и движения зверя. Красочные аккорды — чёрное, красное, белое, жёлтое — минеральных красителей, смешанных с водой, животным жиром, соком растений, сделали цвет пещерных росписей особенно ярким. В сентябре г.

На месте уже давно вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, которая, по слухам, была входом в подземелье, ведущая в соседний средневековый замок. Внутри оказалась ещё одна дыра, меньших размеров.

Тем не менее, различия между пещерной живописью различных временных периодов и регионов существуют. Позднее пещерная живопись стала более стилизованной.

Один из ребят бросил в неё камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь, зажёг фонарик, ахнул и позвал друзей.

Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели на них какие-то огромные звери, исполненные такой уверенной силы, подчас, казалось, готовой перейти в ярость, что ребятам стало жутко.

И в то же время сила этих рисунков была так величественна и убедительна, что школьникам почудилось, что они попали в волшебное царство. Живопись эта столь выразительна, что кое-кто даже усомнился в её подлинности, высказав предложение, что рисунки — творения современных живописцев, пожелавших посмеяться над легковерной толпой.

Однако это утверждение было опровергнуто научной экспертизой. На стенах и потолках пещер — многочисленные изображения, большие и маленькие, частью вырезанные, а частью исполненные минеральными красками. Это также изображения животных — оленей, бизонов, кабанов, диких лошадей, длинношёрстных мамонтов, саблезубых тигров. Лишь изредка попадаются абрисы человеческих фигур и голов, вернее ритуальных масок.

В большинстве случаев лица на статуэтках лишь намечены, зато отдельные части тела очень конкретны и резко преувеличены. Не грацию и стройность женского тела хотел передать первобытный художник, а с помощью строгих геометрических линий и объёмов силу, грузную, животворящую силу родоначальницы и охранительницы очага. Он владел членораздельной речью и умел изготовлять довольно сложные оружия из камня, кости, дерева, рога.

Пещерная живопись эпохи палеолита состояла реферат на тему исследование наскальных изображений линий и посвящалась в основном животным. Со временем пещерная живопись эволюционировала по мере развития первобытных общин; в живописи эпох мезолита и неолита встречаются как животные, так и отпечатки рук и изображения людей, их взаимодействия с животными и друг с другом, а также божествами первобытных культов, их обряды.

Заметную долю рисунков времён неолита составляют изображения копытных, таких как бизоныоленилоси и лошадиа также мамонтов ; большую долю также составляют отпечатки рук.

Животные нередко изображались ранеными, с торчащими из них стрелами. Более поздние наскальные рисунки изображают также одомашненных животных и другие современные авторам сюжеты. Известны изображения кораблей мореплавателей древней Финикиизамеченные более примитивными общинами Иберийского полуострова. Пещерная живопись широко практиковалась первобытными обществами, промышлявшими охотой и собирательством и находивших укрытие в пещерах или живших рядом с.

Образ жизни первобытных людей мало менялся на протяжении тысячелетий, в связи с чем как красители, так и сюжеты наскальных рисунков практически не изменялись и были общими для популяций людей, живших в тысячах километров друг от друга. Тем не менее, различия между пещерной живописью различных временных периодов и регионов реферат на тему исследование наскальных изображений. Так, в пещерах Европы в основном изображены животные, в то время как африканские наскальные рисунки уделяют равное внимание как человеку, так и фауне.

Обе передние ноги изображены фронтально, задние ноги также переданы двумя параллельными линиями равной длины: о передаче глубины пространства здесь не может быть и речи. Однако уже изображение лошади, выгравированное на жезле вождя из пещеры Тейжа, дает нам представление о пространстве.

Исполнение полусогнутых передних ног не оставляет сомнений в том, что левая нога ближе к зрителю, чем правая; это же относится и к вытянутым задним ногам. Подобное выражение пространства характерно для многих деталей больших полихромных фресок с потолка Альтамиры. Особенно удачно передано пространство на рельефе отдыхающей женщины, или в скульптуре бизона, облизывающего свой бок. Более близкий к зрителю рог бизона выполнен в технике горельефа позитивно, в то время как более удаленный рог выгравирован в барельефе негативно дипломную работу в минске фоне туловища, помещенного за обращенной назад головой.

Подобным же образом облизывающий бок язык вырезан в боку бизона и рядом с позитивно-рельефной мордой животного дает нам четкое представление о пространственных взаимосвязях. При этом художник изображал животное в профиль, и только рога, уши, иногда ноги и копыта он рисовал по памяти в анфас.

В развитом мадлене, на который по общему мнению приходится расцвет палеолитического искусства, изображение пространства совершенствуется, но и в реферат на тему исследование наскальных изображений время повернутая перспектива нередка Альтамира и Ляско тому примеры.

Сегодня уже ясно, что даже такой характерный признак, как повернутая перспектива, не может быть стопроцентным хронологическим указателем. Частая суперпозиция то есть взаимное перекрывание фресок и гравюр и отсутствие композиции сразу бросается в глаза при первом знакомстве с палеолитическим искусством.

Однако некоторые образы и группы рисунков столь впечатляющи, что нельзя удержаться от мысли о том, что первобытный художник задумал и написал реферат на тему исследование наскальных изображений как нечто цельное. К числу таких работ, в частности, относятся изображения лошадей из Ляско, мамонтов из Фон де Гом, бизонов из Портель и Альтамиры, композиция масштабной фрески в Пеш-Мерль, группа бизонов в Черном салоне в Нио или рельефы в Ле Рок и, наконец, рисунки оленей и туров в Ляско.

Даже если пространственная или плоскостная концепция и существовала в палеолитическом искусстве, она кардинально отличалась от наших сегодняшних представлений. С нашим современным подходом, который зиждется на системе вертикальных и горизонтальных координат, мы не сумеем ориентироваться в палеолитическом искусстве, так как эти фрески и гравировки имеют самую разную направленность, их оси реферат на тему исследование наскальных изображений реферат авторские права и интернет вертикальной или горизонтальной ориентацией.

Палеолитический художник, вероятно, воспринимает покрываемую фресками или обрабатываемую поверхность как одно целое, без определенной ориентационной системы, а на нас такое изображение производит хаотическое впечатление. Возможно, нам здесь поможет сравнение с художественными концепциями некоторых современных отсталых народов, таких, как эскимосы, австралийские аборигены и.

Оставив в стороне геометрический орнамент и ограничившись изображением фигур, мы убедимся, что и у этих народов система вертикальных и горизонтальных координат хождения. Им нисколько не мешает различная направленность отдельных образов, они не считают безусловно необходимым, чтобы каждая фигура была ориентирована прямо на автора или зрителя.

Характерно, что фотографию такой картины европейцы обычно вертят в руках, рассматривая ее со всех сторон, добиваясь ориентации всех отдельных деталей на. Существенные различия отмечаются и в последовательности выполнения отдельных частей тела. В понимании европейца человеческое или звериное тело — это система, складывающаяся из частей неодинаковой значимости сначала идет голова, потом туловище, ноги или хвост и под конец остальные деталиостальные же народы часто предпочитают совсем иной порядок.

У аборигенов Австралии, например, можно видеть незаконченные наскальные рисунки, на которых недостает именно головы как последней части тела.

Наскальная живопись первобытных людей

Ученые-палеонтологи неоднократно имели возможность наблюдать австралийца, рисующего на скале крокодила. Он начал с хвоста, изобразил задние ноги, туловище, передние ноги и, наконец, голову и ее детали.

Художник, видимо, с самого начала четко представлял себе образ крокодила, поэтому порядок изображения частей не играл для него никакой роли.

Реферат на тему исследование наскальных изображений 9906575

Обычны для палеолитического искусства и такие рисунки и гравюры, на которых изображено не только то, что художник видел в изображении, но и то, что он знал о предмете. Так, у мамонта или слона? На гравированной рыбе из Абри дю Пуассон изображены ее внутренности.

В так называемом арктическом искусстве Европы подобный метод довольно широко распространен, здесь не редкость изображение хребта или внутренностей животных. В отличие от единичных фигур и декоративных групп известно малое число изображений, которые можно было бы назвать сценами в нашем понимании.

Самой известной, хотя и проблематичной при трактовке, является сцена из Ляско, на которой изображена фигура мертвого мужчины, лежащего реферат на тему исследование наскальных изображений бизоном; в теле бизона торчит сломанный дротик, а из распоротого брюха вывалились внутренности.

Рядом с убитым на какой то ветке или шесте сидит условно изображенная птица. На переднем плане, как бы покидая сцену, испражняется носорог. Он подан настолько отличным стилем, что некоторые специалисты сомневаются в его связи с остальными фигурами.

Реферат на тему исследование наскальных изображений 255

Хотя эта сцена и допускает различные интерпретации, тем не менее единство ситуации не вызывает сомнений. Рисунок двух оленей из Фон де Гом тоже часто трактуется как сцена: один олень лежит, а другой пасется, склонив к нему голову.

Изображались в основном животные, в том числе те, которые уже вымерли. Каждое совершенной творение искусства представляет для последующих поколений бесценное художественное наследие. Каждое изображение в отдельности — превосходно, но как они расположены?! В наскальной живописи появляются многофигурные композиции, в основном повествовательного характера: каждый рисунок представляет собой поистине рассказ в красках.

Сценой можно считать и гравюру из французской пещеры Тейжа, на которой бык гонится за коровой, или поединок бизонов, выгравированный на лошадином ребре, из пещеры Пекарна.

Рисунок оленьих голов из Ляско часто трактуется как сцена плывущих оленей — это объяснило бы, почему палеолитический художник изобразил только головы. Однако рога плывущего оленя сильно откинуты назад, почти касаясь воды, в то время, как олени из Ляско несут рога прямо, как при ходьбе на суше.

Любопытной палеолитической сценой является гравированная человеческая фигура с двумя звероподобными существами на стене пещеры Трех Братьев. Правда и человеческая фигура имеет зооморфные черты: это получеловек-полубизон.

  • Именно эти направления дали толчок к развитию человека, как самостоятельной и разумной личности, а не просто животному.
  • Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.
  • Позднее пещерная живопись стала более стилизованной [3].
  • Он подан настолько отличным стилем, что некоторые специалисты сомневаются в его связи с остальными фигурами.

В руке у него лук, который напоминает примитивный музыкальный инструмент — так называемый музыкальный лук. Нижняя часть тела вполне человеческая, если не считать хвоста, законченного кисточкой. Человеческие по форме руки переходят в бизоньи копытца. Голова бизонья. В 1 метре от этой фигуры изображено зооморфное существо с телом лани и головой бизона. Третья фигура принадлежит оленю; ноги его, однако, заканчиваются не копытами, а лапками. Все три гравюры образуют законченную композицию и помещены на одном уровне.

При более подробном рассмотрении памятников палеолитического искусства мы с удивлением обнаружим, что первобытный человек изображал движение гораздо чаще, чем это может показаться на первый взгляд. На древнейших рисунках и гравюрах движение выражают положение ног, наклон тела или поворот головы.

Неподвижных фигур почти. Нехитрые контуры животного со скрещенными ногами из пещеры Эббу дают нам пример такого движения. Почти во всех случаях, когда палеолитический художник старался передать четыре конечности животных, он видел их в движении. Древняя керамика. Статуэтки и фигурки. Расположение и архитектура древнейших катакомбных христианских храмов в Риме. Основные символические изображения в христианских катакомбах: голубь, крест, виноградная лоза.

Использование библейских изображений и изображений литургического характера. Татуировка как одно из древнейших направлений в изобразительном искусстве. Ее влияние на жизнь и характер человека. История возникновения тату. Процесс нанесения на тело. Стили, виды и значение татуировок. Значение различных изображений, их скрытый смысл.

Сколько стоит написать твою работу?

Культура как одно из древнейших явлений человеческой жизни. Этапы становления древнейшей культуры, характерные особенности искусства на самых ранних стадиях человеческой цивилизации. Материальная культура первобытных людей, анализ архаичной культуры. Общепринятая в настоящее время археологическая периодизация основных этапов развития первобытного общества.

Теории возникновения искусства: божественная, эстетическая, психофизиологическая. Изображение первобытных рисунков животных на разных этапах. Впервые они обратили на себя внимание общественности лишь лет. Судя по всему, их простота выполнения, зачастую похожая на детские рисунки, просто была непримечательна. В середине ХIХ века не было известно искусства древнее египетского или кельтского.

Предполагалось существование каких-либо древнейших зачаточных форм искусства, но считалось, что они должны были бы быть крайне примитивны. Наверное, поэтому потребовалось полвека, чтобы признать и осмыслить уже найденные, весьма содержательные и многоплановые наскальные рисунки. Марселино де Саутуола считается первооткрывателем наскальной живописи.