Великая отечественная война в музыке доклад

travadal78

И музыка этого заслуживала. А вот Петр I придавал большое значение музыке, как средству для укрепления воинской дисциплины и заряда морального и боевого духа войск. Гениальное произведение Шостаковича наряду с песней "Священная война" стало символом борьбы и победы в Великой Отечественной войне. Размер и состав Ансамбля за 85 лет существования претерпевал значительные изменения. С тех пор каждый российский военнослужащий хранил в своей душе военную музыку.

Гимн защиты Отечества

Они проникали в широчайшие массы и, близкие по духу устному народному творчеству, сами музыке как бы фольклором. Особенность доклад М. Исаковского заключается в том, отечественная война они живут не только при наличии написанной композитором музыки, но и самостоятельно, как стихотворения. Поэтическая речь М.

Исаковского народна по природе, напевна, ей свойственна глубокая внутренняя великая. Чистый и прозрачный, с блестками лукавого юмора, язык М. Исаковского плодотворно развивает традиции классической поэзии, прежде всего поэзии Некрасова. Симонова, муз. Я ночевал на даче у Льва Кассиля в Переделкине и утром остался там, никуда не поехал. Сидел на даче один и писал стихи. Кругом были высокие сосны, много земляники, зеленая трава.

Был жаркий летний день. И тишина. На несколько часов даже захотелось забыть, что на свете есть война. Так сказано в дневнике, — поясняет автор далее, добавляя: наверно, в тот день больше, чем в другие, я думал не столько о войне, сколько о своей собственной судьбе на. И вообще война, когда писались эти стихи, уже предчувствовалась долгой.

Роль песни в Великой Отечественной войне

Жди, когда снега метут Рифма, наверно, нашлась бы и другая Гриша Зельма, подбивший меня там прочесть эти стихи, потом, во время нашей поездки, где бы мы ни были, снова и снова заставлял меня читать их, то одним, то другим людям, потому что, по его словам, стихи эти для него самого были как лекарство от тоски по уехавшей в великая отечественная война в музыке доклад жене.

Я считал, что эти стихи — мое личное дело Но потом, несколько месяцев спустя, когда мне пришлось быть на далеком севере и когда метели и непогода иногда заставляли просиживать сутками где-нибудь в землянке Именно этот факт, что люди переписывали это стихотворение, что оно доходило до их сердца, — и заставил меня через полгода напечатать его в газете. Это стихотворение не нужно цитировать. Его знают. Говорят, семнадцать композиторов изъявили желание великая отечественная война в музыке доклад на него песню.

В истории советской поэзии вряд ли было другое произведение, имевшее такой массовый отклик. Это стихотворение искали, вырезали из газет, переписывали, носили с собой, посылали друг другу, заучивали наизусть — на фронте и в тылу. Результаты оказались — тогда же и особенно впоследствии — неожиданными для него. Исаковский, муз. Биографию "Катюши" — песни-ветерана — продолжает сама жизнь, вписав в нее множество памятных страниц.

  • С особой проникновенностью развита в творчестве М.
  • Режиссер фильма Илья Копалин разыскал в редакции газеты "Гудок" поэта Алексея Суркова, недавно вернувшегося с фронта, и попросил его сочинить стихи для песни.
  • Хентова С.
  • Неизвестный солдат просил Катюшу, словно она была с ним рядом: "Если пуля вдруг шальная настигнет на дальней стороне, не грусти тогда, моя родная, расскажи всю правду обо мне".
  • Узнав же, со всей горячностью возвысил голос против античеловеческих сил в окружающем мире… Выступая против нелюдей в фашистских мундирах, Шостакович косвенно нарисовал портрет и своих знакомых из НКВД, долгие годы державших его, как казалось, в смертельном страхе.
  • Говорят, сегодня в школе Будут танцы до утра.

Особую популярность она получила в дни Великой Отечественной войны. Песня стала не только событием в музыкальной жизни, но и своеобразным социальным феноменом. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа.

Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни. В Литературном музее в Москве я записал некоторые из них: "Все мы любим душеньку "Катюшу", любим слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придает". Бойцы, подражая "Катюше", пели на свой лад пусть и не совсем совершенные, но идущие от всего сердца слова и посвящали великая отечественная война в музыке доклад они в ее образе своей любимой девушке, их мечте и надежде.

Неизвестный солдат просил Катюшу, словно она была с ним рядом: "Если пуля вдруг шальная настигнет на дальней стороне, не грусти тогда, моя родная, расскажи всю правду обо мне". Трогательны эти бесхитростные слова фронтового фольклора, и сегодня, спустя десятилетия, их нельзя читать без волнения.

На фронте было немало реальных героинь с песенным именем. Одна из них — старший сержант Катюша Пастушенко, отважная пулеметчица, награжденная орденом Красной Звезды, контрольная государство франков немало фашистских автоматчиков. О Кате песню новую послушай, о девушке суровой и простой.

Когда враги вдруг налетели стаей и замолчал внезапно пулемет, Катюша наша, девушка простая, одна рванулась заменить расчет Выходила Катя Иванова на высокий берег, на крутой.

Что же меня волнуют песни военных лет?.. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Это произведение заключило в себе горячее стремление остановить и отбросить ненавистных захватчиков.

Выходила — твердо порешила мстить врагу за Родину свою, сколько воли, сколько хватит силы, не жалея молодость в бою". Оказывается, как установил бывший военный летчик краевед Николай Семенович Сахно из Краснодарского края, у Кати Ивановой был вполне реальный прототип — редкой отваги, гордая и в то же время скромная, очень красивая девушка из кубанской станицы Медведовской. На фронт Катя, вчерашняя школьница, пошла добровольно и сразу же великая отечественная война в музыке доклад под Сталинград.

Была санитаркой, пулеметчицей, в составе роты связи авиаполка прошла путь от Волги до Балкан. Имеет боевые награды, благодарности командования. На фронте Катя Иванова вышла замуж за офицера А. Сидели, вспоминали былое в их скромном доме, окруженном фруктовыми деревьями. И вдруг выясняется, что у Екатерины Андреевны с военной поры хранится пожелтевший листок с рукописным текстом песни о Кате Ивановой.

На листочке приписка офицера-танкиста, что эти стихи о. Весьма любопытную историю рассказал Илья Сельвинский, который участвовал в боях на Керченском полуострове: "Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости, "Катюшу". Немцы "прокрутили" ее раз, потом поставили второй раз, потом третий Это разозлило наших бойцов, мол, как это подлые фашисты могут играть нашу "Катюшу"?!

Не бывать этому!

Великая отечественная война в музыке доклад 4929376

Надо отобрать у них "Катюшу"!. В общем, дело кончилось тем, что группа красноармейцев совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая, молниеносная схватка.

В результате - немцы еще и опомниться не успели! Распевали песенки "катюши" под Калугой, Тулой и Орлом". Памятником "Катюше" — оружию и песне — возвышается сегодня на пьедестале под орловским селом Орево монумент прославленного орудия.

Кстати, такой же памятник "Катюше" стоит и у проходной Уральского компрессорного завода, выпускавшего в годы войны прославленные минометы. В короткие минуты затишья пели фронтовики "Катюшу" на мотив песни "Дан приказ - ему на Запад", мотив которой так соответствовал духу того времени. В песне той мать напутствовала своего сына быть храбрым солдатом, не щадить врага и со скорою победой вернуться домой вместе с Катюшей, о которой он так тепло рассказал в своем письме.

Только Катюшей той была не девушка, как она подумала, а наша грозная реактивная установка, названная таким именем. Исследователь фронтового фольклора саратовец Павел Лебедев обнаружил в газете Карельского фронта "Часовой Севера" от 25 мая года впервые напечатанный там текст солдатской "Песни о "Катюше", затем включил ее в песенный сборник, и теперь мы воспроизводим саму песню и комментарий к ней автора, бывшего бойца-пулеметчика Василия Шишлякова: "Пишет мать родному сыну из колхозного села: "Расскажи-ка, милый Ваня, как идут твои дела.

Расскажи мне, как воюешь, сколько фрицев перебил и какую там Катюшу ты на фронте полюбил". Признаюсь, что Катерина мне великая отечественная война в музыке доклад и дорога. От любви и дружбы нашей нет покоя для врага". Автор текста, боец-пулеметчик Василий Шишляков, воевал на Карельском фронте. В послевоенное великая отечественная война в музыке доклад он, будучи инвалидом Великой Отечественной войны, в течение двадцати пяти лет возглавлял колхоз в Грязовецком районе Вологодской области.

В короткие часы отдыха где-нибудь в "лисьей норе" или за каменным карьером, называемым огневой позицией минометчиков, рождались поэтические строки. Писал я на фанерной дощечке, которую постоянно хранил в сумке противогаза, висевшей у меня на левом боку". Эти дощечки были удобны тем, что заменяли не только бумагу, но и стол. Когда текст был окончательно отшлифован, я переписывал его на бумажные листы, которые мне изредка давал политрук роты старший лейтенант Иван Синицын.

Дощечку же скоблил ножом, и на ней снова можно было писать Вот в таких условиях и родилась фронтовая "Катюша". Каца, сл.

Это писали партизаны брянских лесов. Политуправление фронта обратилось к поэту Анатолию Софронову и композитору Сигизмунду Кацу с просьбой выполнить партизанский заказ. Для А.

Великая отечественная война в музыке доклад 6353

Софронова и С. Каца это была не первая совместная творческая работа. С тех пор они написали много песен — героических и шуточных, строевых и лирических, маршеобразных и частушечных. А вот партизанскую песню писать не приходилось. Какой она должна быть? Ведь в походных колоннах партизаны, как известно, не шагают, — следовательно, марш им не подходит, модный в то время песенный вальс в дремучих лесах, окруженных врагами, не станцуешь В этих эпических песнях была выражена душа народа, патриотизм и мужество русских людей.

Песня сравнительно быстро была написана. Получилась она поистине суровая, широкая, величественная, близкая по духу характеру народных мстителей. Исполнять ее можно было вполголоса в лесу, в землянке, у костра. Осталось только проверить, как песня будет звучать в хоре. Но как раз в эти дни неожиданно был получен приказ: композитора С. Песня эта появилась в первые дни Великой Отечественной и впервые была исполнена Краснознаменным ансамблем под руководством автора в Москве на Белорусском вокзале, перед воинами, отправляющимися на фронт.

Если известный плакат художника И. Через несколько дней после начала войны, по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми. Вставай страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает как волна! Идет война народная, Священная война. Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача было напечатано в газете на третий день войны.

Газету передали руководителю великая отечественная война в музыке доклад Краснознаменного ансамбля песни и пляски Александру Васильевичу Александрову. Стихи потрясли композитора - в них было то, чем жил он сам все эти первые дни войны, его мысли и чувства Впервые эта песня была исполнена на Белорусском вокзале для уходящих на фронт бойцов.

Весь вокзал словно замер. Все, и артисты, и слушатели, бойцы, и те, кто их провожал, испытали настоящее потрясение. В наступившей напряженной тишине все слушали стоя. Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтоб увезти с собой на фронт.

Эта песня была доклад ислам в современной россии эмблемой Вов. Послушайте эту песню-марш, и вы сразу же ощутите прилив патриотических чувств. Не только марши, но и суровые песни-вальсы были созданы на войне. Эта песня посвящена североморцам, и родилась она на Северном флоте. В м году рядовой пушечно-артиллерийского полка Николай Букин прислал свои стихи в редакцию газеты, их опубликовали в ближайшем номере. Листая подшивку газет, на эти стихи наткнулся композитор Евгений Жарковский, тоже служивший на Северном флоте.

Потянулся к роялю. Музыка стала иметь влияние на воспитание войск, возросли ее общественно-организующие функции при проведении различных торжественно-церемониальных мероприятий и народных празднеств, усилилась ее культурно-просветительская роль.

Военная музыка имеет основные разновидности: сигнальная, строевая, общественно-церемониальная, развлекательная и концертная великая отечественная война в музыке доклад музыка. Основным жанром является строевой марш. Его разновидности - походный, или "скорый", парадный, или "для торжественного прохождения", колонный, фанфарный, встречный, похоронный, а также марш концертного типа. К строевой церемониальной музыке относятся такие пьесы, как "Вечерняя заря", "Развод караулов" и другие, предназначенные для обслуживания строевых, учебных, церемониальных и бытовых нужд воинских частей.

Репертуар военных оркестров включает также танцевальные пьесы, увертюры, фантазии, попурри и другие жанры лёгкой музыки.

Великая отечественная война в музыке доклад 886219

Многие марши, вальсы, польки, мазурки и другие пьесы посвящались конкретным боевым эпизодам военной истории, отражали в обобщённо-героических или лирических образах патриотической идеи и имели условные названия - девизы, например, русские марши: "Вступление в Париж", "Геок-Тепе" крепость, завоёванная М. Скобелевым"Герой", "Триумф победителей", "Тоска по родине", "Товарищи по оружию", "Прощание славянки"; вальсы: "На сопках Маньчжурии", "Амурские волны", мазурка "Уланы" и так далее. Ряд маршей носит названия воинских частей или родов войск, которым великая отечественная война в музыке доклад посвящены: Преображенский марш, марш Печорского полка, Колонный марш го Гренадерского Грузинского полка, Егерский марш.

Развивая прогрессивные национальные традиции русской военной музыки и наполняя их новым содержанием, современные композиторы активно работают по обогащению военной музыки музыкальными композициями, специально написанными для духовых оркестров. Этому способствовали такие крупные музыканты, как Р. Глиэр "Марш Красной Армии", годС. Василенко "Походный марш Красной Армии", годM. Ипполитов-Иванов, Н.

Мясковский "Походный торжественный марш" и "Драматический марш", годД. Шостакович "Торжественный марш", год и. С маршевыми композициями концертного характера создавались строевые марши сочинения Н. Иванова-Радкевича, Ю. Хайта, В. Рунова, С. Чернецкого и. Хачатуряна, А. Затаевича, А.

Сатяна, Н. Чемберджи, Д. Салиман-Владимирова и. Композиторы создали значительное количество произведений крупной формы для духовых оркестров я симфония и Драматическая увертюра Мясковского, 5-я симфония Иванова-Радкевича, 4 симфонии Кожевникова, Пассакалия и фуга Макарова, "Поэма о Сталинградской битве" и симфония "Мужество" Дзегеленка, красноармейские сюиты Кручинина, концертные увертюры, рапсодии, фантазии, сюиты различных композиторов.

В репертуар военных духовых оркестров входят переложения симфоний и симфонические произведения Д. Шостаковича, С.

Музыка времён Великой Отечественной Войны

Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского и другие, а также фрагментов из классических и современных опер и балетов. Военный духовой оркестр среднего состава в Советской Армии обеспечивает подлинно художественное раскрытие крупных произведений. Сложность репертуара военных оркестров, высокие требования, предъявляемые к его исполнению, вызвали необходимость подготовки военных дирижёров на базе высшего музыкального образования при Московской консерваторииа также специальной подготовки военных музыкантов.

Появление каждой симфонии Шостаковича становилось огромным событием в жизни советской интеллигенции, ожидавшей этих произведений как подлинного духовного откровения. Кажется, что ни один великая отечественная война в музыке доклад советских композиторов не смог так глубоко и страстно выразить чувства современников, буквально слиться с их судьбами, как Шостакович в своей Седьмой симфонии. Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета.

В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были свёрнуты в декабре.

Все это живо, все это уже закреплено в истории и не умрет никогда. Александр Васильевич известен не только как многолетний руководитель Ансамбля, но и как один из величайших советских композиторов.

Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. В мае самолёт доставил в осажденный город ноты всех партий симфонии. Для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей. Исполнению придавалось исключительное значение; в день великая отечественная война в музыке доклад исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника.

Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры. Зал филармонии был полон. Публика была самой разнообразной. На концерт пришли моряки, вооруженные пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы противовоздушной обороны, исхудавшие завсегдатаи филармонии. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слёз.

Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время: веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране.

Контрольная работа по поэзии серебряного векаДоклад по химии ученые
Контрольная работа сложение и вычитание смешанных чисел ответыСнижение активности ослабленных мышц при плоскостопии диссертации
Основы финансовых вычислений контрольная работаКурсовая работа товароведение и экспертиза товаров
Реферат по теме философия эпохи возрожденияСколько слов должно быть эссе английскому
Механическая работа единицы работы докладЧто такое содержание в контрольной работе

Песен о войне огромное множество, но существуют те немногие, которые на протяжении стольких лет своего существования остаются самыми сильными в плане своей эмоциональности. Одна из таких знаменитых песен - "Священная война". Стихи эти потребовали от поэта упорной работы.

Хранящиеся в архиве черновики говорят о том, что Лебедев-Кумач не раз переписывал и дорабатывал отдельные строки этого стихотворения, заменяя целые четверостишья.

Стихотворение в газете прочитал руководитель Великая отечественная война в музыке доклад ансамбля "песни и пляски" Красной Армии Александр Васильевич Александров и так вдохновился этим стихотворением, что почти сразу написал к нему музыку.

Ее пели всюду - на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. Весной года небольшая группа защитников Севастополя заняла оборону в пещере, выдолбленной в скале.

Гитлеровцы яростно штурмовали эту естественную крепость, забрасывали ее гранатами, а силы защитников были на исходе. И вдруг из глубины подземелья послышалась великая песня. Потом раздался сильный взрыв, и обломки скалы завалили пещеру. Врагу советские войны не сдались. Василий Иванович Лебедев-Кумач еще в годы гражданской войны был автором многих красноармейских песен.

В годы мирного строительства его стихотворения "Песня о Родине", "Москва майская", "Если завтра война" и многие другие, положенные на музыку, стали поистине народными песнями. Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней. Так бы и остались они в домашнем архиве поэта, не приди в редакцию фронтовой газеты "Красноармейская правда" композитор Константин Листов, которому позарез нужно было "что-нибудь, на что можно написать песню".

Сурков вспомнил о стихах, написанных дома, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи уверенным в том, что из этого стихотворения песни не выйдет. Но через неделю композитор вновь появился в редакции и под гитару спел свою песню "В землянке". Всем показалось, что песня "вышла". После опубликования в "Комсомольской великая отечественная война в музыке доклад стихов и мелодической строчки песню подхватили и запели всюду, несмотря великая отечественная война в музыке доклад то, что больше она нигде не публиковалась.

И сейчас песня продолжает волновать сердца людей, остается нестареющим гимном любви и верности солдатскому долгу перед своей Родиной. Стихи были на писаны, когда шёл второй год войны.

Великая отечественная война в музыке доклад 6567

Автор отправил их своему старому приятелю Матвею Блантеру, а спустя пару месяцев услышал песню по радио в исполнении Ефрема Флакса. В ней ярко выражены настроение и основная идея стихов Исаковского - не только раздумья и воспоминания о мирной жизни, но и призыв к борьбе с ненавистным врагом, потому что дорога к дому, к любимой ведет через войну, через испытания и невзгоды. До создания "В лесу прифронтовом" Исаковский и Блантер творили над еще одной гениальной песней - "Катюша".

Особую популярность она получила во время войны и произвела полный фурор. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Существует история, что в бою на Керченском полуострове однажды под вечер, в часы затишья, из немецкого окопа, расположенного поблизости, русские солдаты услышали "Катюшу".

Немцы "прокрутили" ее раз, потом поставили второй раз, потом третий. Наших солдат это разозлило так, что группа красноармейцев неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп и великая отечественная война в музыке доклад была настолько молниеносна, что немцы не успели отреагировать, как пластинка с нашей песней уже была доставлена к. Медицинские интернет-конференции. Музыка времен Великой Отечественной войны.

Античный мир и мы Педагогика и образование. ID: Великая отечественная война в музыке доклад Ефремова С. Разумовского Минздрава РФ Кафедра русской и классической филологии. Музыка времен Великой Отечественной войны Ефремова С.