Опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат

Ванда

Земскова, 3. При осуществлении ОРМ может собираться информация не только о конкретных событиях и фактах, но и иная, например, о характере, привычках либо намерениях проверяемого лица. Нормативно-правовое регулирование проведения опроса 48 Глава 2. Соответственно частные задачи отражают специфику оперативного подразделения и в целом не противоречат общим задачам, которые в совокупности приведут к достижению главной цели. Нормативно-правовое регулирование проведения опроса Под правовым регулированием в теории права понимается специфическая деятельность государства, его органов и должностных лиц по упорядочению общественных отношений путем установления правовых норм и принятия в необходимых случаях индивидуально регламентирующих решений в соответствии с этими нормами по юридически значимым вопросам, которые возникают в рамках таких отношений.

Такое уточнение подчеркивает сложный характер оперативно-розыскного мероприятия как структурного элемента ОРД. Получение оперативно-процессуальной информации о преступлениях и порядок назначения оперативно-розыскных мероприятий, а также использование их результатов по делам оперативного учета и в следственно-судебной практике Крашенинников Николай Иванович. Ответы на розыскные ориентировки, как правило, не составляются.

Более того, без нее в ряде случаев практически невозможно решить задачи, стоящие перед уголовным судопроизводством. Опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат всего речь идет о неочевидных и латентных преступлениях, преступлениях организованных преступных групп, доля которых в общей структуре отечественной преступности достаточно велика.

В этом ключе одним из действенных, наиболее простых и эффективных, способов получения оперативно-розыскной информации является проведение опроса среди лиц, потенциально владеющих информацией, имеющей значение для органов, осуществляющих ОРД.

В связи с этим изучение теоретических и практических вопросов правового регулирования опроса как оперативно-розыскного мероприятия весьма актуально. Значимость указанной темы определяется также и тем, что опрос является одним из самых распространенных оперативно-розыскных мероприятий, так как он, как правило, не затрагивает конституционных прав человека и не нуждается в дополнительном санкционировании со стороны суда и руководства оперативного подразделения.

Разработка должного правового регулирования, обеспечивающего как эффективность борьбы с преступностью, так и соблюдение прав человека при проведении опроса, делает это исследование весьма актуальным. Нормы, предусматривающие применение оперативно-розыскной информации в доказывании, не позволяют ее использовать в соответствии с реальной опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат в целях раскрытия и расследования преступлений.

Теория уголовного процесса не должна стоять на месте, а должна быть гибкой, соответствовать жизненным реалиям времени. Поэтому в ней должны найти отражение вопросы, связанные с использованием результатов как ОРД в целом, так и результатов опроса, в частности.

Опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат 4176643

Степень научной разработанности темы. Проблемам совершенствования правового регулирования ОРД, в том числе исследованию порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий и использованию полученных результатов, посвящены работы ученых, специализирующихся в области уголовного процесса, криминалистики, теории оперативно-розыскной деятельности, а также в сфере науки управления: Ю.

Авдеева, А. Агутина, А. Азарова, А. Алексеева, В. Атмажитова, И. Басецкого, В. Бас-кова, А. Белкина, Ю. Блинова, В. Боброва, В. Божьева, Л. Брусницына, И. Возгрина, А. Возного, Д. Гребельского, В. Го-лубовского, В.

Голенкова, К. Горяинова, В. Григорьева, Н. Громова, А. Гущина, П. Дмитриева, Е. Доли, Е. Дубоносова, В. Егоршина, В. Зажицкого, СИ. Захарцева, И. Зубова, А.

РЕФЕРАТ по ОРД Курмина

Земскова, 3. Зинатуллина, И. Карпеца, В. И Карпова, М. Карпушина, Ю. Ква-ши, М. Кокорева, А. Лекаря, В. В соответствии со ст. Опрос может носить конфиденциальный характер. Если просьба о сохранении конфиденциальности поступила со стороны опрашиваемого, то сотрудники правоохранительных органов обязаны сохранить в тайне источник информации в соответствии с ч.

Такое лицо может впоследствии допрашиваться в качестве свидетеля лишь при его письменном согласии, как того требует ч. Результаты опроса при согласии опрашиваемого могут быть оформлены объяснением заявлением, опрос как с повинной либо рапортом справкой должностного лица.

Если информация получена при условии конфиденциальности, то рапорт справка хранится и используется по правилам секретного делопроизводства и к мероприятие реферат уголовного дела приобщен быть не.

Согласно ч. В противном случае никакой уголовной ответственности не последует, виновные не откажутся от своих замыслов и действий, а просто перенесут их на более поздний срок и будут более осторожными. Это же касается случаев, когда раскрыть преступление можно лишь при задержании виновного с поличным, как, например, в случае получения взятки.

Сведения о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ, как основания для проведения ОРМ могут содержать информацию о таких событиях или действиях, которые не носят характера криминальных, а лишь гипотетически создают угрозу безопасности. Под событиями могут рассматриваться реально происходящие или имевшиеся в прошлом факты, обстоятельства, явления, которые могут причинить вред соответствующему виду безопасности или вызвать возможную опасность.

События могут рассматриваться не только как обстоятельства, вызванные поведением людей, но и как процессы, происходящие независимо от их воли, но в дальнейшем могущие нанести вред безопасности. В частности, угрозу безопасности отчет по практике отдел и налогоплательщиков создавать неуправляемые технологические процессы например, сбой в работе ядерного реактора либо действия, самостоятельно не содержащие какой-либо угрозы, но в совокупности с другими действиями оперативно розыскное событиями могущие ее вызвать.

Это, например, опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат, отключение электроэнергии от установок, производств, цехов с непрерывным технологическим циклом, на объектах химической отрасли или связанных с эксплуатацией, хранением ядерных материалов, отходов, очистных объектов и сооружений.

Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам, то есть потребностям, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности ст.

Осуществление ОРМ используется как одно из эффективных и вспомогательных средств обеспечения безопасности, а также служит целям обеспечения Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им реферат принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ ст.

Проведение ОРМ применительно к обеспечению безопасности носит превентивный, стратегический, глобальный характер. Сведения о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, как самостоятельное основание для проведения ОРМ следует рассматривать в том смысле, что оперативно-розыскному органу может быть неизвестно о самом факте возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица, его сокрытии от правоохранительных органов или уклонении от наказания, наличии соответствующего поручения о проведении розыска лица, поскольку такое поручение поступает в территориальный орган по месту совершения преступления.

Тем не менее, все иные оперативно-розыскные органы при отсутствии такого поручения вправе и обязаны проводить ОРМ по выявлению указанных лиц и в случае получения соответствующей информации проводить ОРМ на предмет причастности к совершению преступления, а также установления факта уклонения от наказания или сокрытия от органов дознания, мероприятие или суда.

ОРМ по розыску лиц, без вести пропавших, как правило, проводятся по заявлениям родственников, знакомых или должностных лиц. Именно информация, содержащаяся в таких заявлениях, является достаточным основанием, позволяющим судить о самом факте исчезновения человека.

Обнаружение неопознанных трупов как основание для проведения ОРМ розыскное до решения вопроса о возбуждении уголовного дела, когда имеется необходимость в проведении ОРМ непосредственно на месте обнаружения трупа, при работе по горячим следам, а также в случае отказа в возбуждении прекращении уголовного опрос как по факту обнаружения трупа в случаях, когда установить личность, не оперативно к ОРМ, не представляется возможным.

9994121

Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, являются самостоятельным основанием для проведения ОРМ в связи с тем, что ст. В случае когда не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя о результатах ч.

Данное обстоятельство не может сковывать инициативы оперативно-розыскного органа, ограничивать их соответствующие права и обязанности, поскольку проведение ОРМ, в том числе и в отношении конкретного лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, может выходить за рамки расследуемого дела и касаться обстоятельств, которые возможно установить исключительно оперативным путем, то есть выявить ранее неизвестные преступления либо установить действия, направленные на совершение новых преступлений, например подкупа должностных лиц, запугивания свидетелей и другое.

В этом случае речь идет о реализации опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат задачи ОРД, как выявление преступлений, которая не может ставиться в зависимость от текущих задач уголовного процесса или решений следствия. При проведении ОРМ по установлению лица, совершившего преступление, на оперативно-розыскные органы возлагается обязанность информировать следствие лишь о полученных результатах ОРМ, но не о проведении тех или иных ОРМ.

Важно отметить, что наличие возбужденного уголовного дела, будучи основанием для проведения ОРМ, не является ограничением в их проведении. Безусловно, выполнение предписаний УПК РФ является обязательным и для субъектов ОРД, но эти предписания касаются расследования, а не ОРД и только факта, по которому возбуждено уголовное дело, а не всех иных обстоятельств, которые еще только предстоит установить оперативным путем.

Речь может идти лишь о недопустимости проведения ОРМ, которые подменяют следственные действия. В качестве самостоятельного данное основание выделено и потому, что указанные органы вправе направлять поручения, касающиеся проведения отдельных следственных действий, доклад по теме содержанию сходных с ОРМ, в частности контроля и записи переговоров.

Вид и тактику ОРМ, проводимых по поручениям следователя, органа дознания, суда, определяет должностное лицо оперативно-розыскного органа. Оно же несет ответственность за законность и обоснованность проведения соответствующих ОРМ.

Следователь же вправе ставить только задачу, устанавливать сроки выполнения поручений, но не может давать указаний о характере, организации и тактике проводимых в ходе выполнения поручения ОРМ. Под поручением следует рассматривать письменный документ, исходящий от соответствующего должностного лица, о производстве ОРМ или следственных действий.

Основы оперативно-розыскной деятельности. Лекция 1

Поручение оформляется постановлением дознавателя, следователя или определением суда, где кратко излагаются существо дела, подлежащие выяснению обстоятельства, данные о лицах, розыск которых поручается или проведение ОРМ в отношении которых необходимо.

Запрос может направляться в оперативно-розыскной орган по месту предполагаемого проведения ОРМ с учетом их подведомственности опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат компетенции. При этом важно учитывать, что не все оперативно-розыскные органы наделены полномочиями проведения ОРД в полном объеме. Поэтому одни органы дознания вправе направлять поручения в другие органы, наделенные соответствующими полномочиями, в частности по проведению ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан.

Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц как основание для проведения ОРМ заключается в том, что основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемого лица, что само по себе обусловливает проведение помимо прочего и ОРМ.

Проведение ОРМ по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами РФ. Представляется допустимым проведение ОРМ по запросам субъектов ОРД иностранных государств в соответствии с договорами соглашениямизаключаемыми оперативно-розыскными органами РФ с такими же субъектами иностранных государств.

Указанные запросы являются основанием для проведения ОРМ не сами по себе, а ввиду того, что содержащаяся в них информация относится к фактам конкретных преступлений, лицам, их совершившим, разыскиваемым и без вести пропавшим лицам.

Опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат 2872

К международному запросу могут быть приложены постановления, содержащие соответствующие санкции. Тем не менее, такие документальные материалы запрашивающей стороны, в том числе содержащие соответствующие санкции на проведение ОРМ, не могут распространяться на деятельность оперативно-розыскных органов РФ.

Они лишь подтверждают обоснованность проведения ОРМ. Статья 8 ФЗ Об ОРД провозглашает принцип равенства перед законом, в соответствии с которым не являются препятствием для проведения ОРМ гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц.

Данное принципиальное положение носит характер общего правила, которым следует руководствоваться при отсутствии специальной нормы, делающей исключение из этого общего правила.

Соответственно этому для уяснения оснований препятствий для проведения ОРМ в отношении отдельных категорий лиц следует руководствоваться положениями иных законодательных актов и норм, предоставляющих соответствующий иммунитет. Гарантиями правового статуса обладают сотрудники Счетной палаты ст. О опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат палате Российской Федерации. Статьей 42 ФЗ от 17 января г. В рамках обеспечения адвокатской тайны иммунитетом обладает и адвокат ст. Закрепление в ст.

Опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат 5064

Абзац 2 ст. Из числа мероприятий, предусмотренных в ст.

Что касается поручений о проведении ОРМ, исходящих от органов дознания, то здесь необходимо иметь в виду, что уголовно-процессуальное законодательство не закрепило за ними такого права. Тактические особенности использования результатов опроса Оперативно-розыскная деятельность изначально нацелена на раскрытие преступления, то есть на обнаружение и фиксацию данных, которые подтверждают факт совершения преступления и указывают на лицо, его совершившее. Личную физическую охрану защищаемых лиц осуществляют отряды милиции специального назначения ОМСН , отряды специального назначения внутренних войск.

Осуществление этих мероприятий в соответствии со ст. Для реализации рассматриваемой нормы необходимо иметь четкое представление о содержании упоминаемых здесь конституционных прав личности. Обращает на себя внимание, что в тексте Закона Об ОРД конкретизировано конституционное понятие "иных сообщений", к числу которых отнесены лишь такие, которые передаются по сетям электрической и почтовой связи.

Под сетью электросвязи в соответствии со ст. В свою очередь, почтовая связь, как сказано в ст. Таким образом, ст.

Дипломная работа: Оперативно-розыскные мероприятия: понятие, виды, характеристика

В то же время ч. Учитывая прямое действие конституционных норм, следует признать обязательным получение судебного решения на проведение ОРМ, которые ограничивают рассматриваемое право в его широком понимании. Конституционное право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений получило определенную детализацию в законодательстве о связи, которое ввело еще одно правовое понятие - "тайна связи". Согласно ст. К тайне связи здесь отнесены не только содержание писем, почтовых отправлений, денежных переводов, телеграфных и иных сообщений, но также и информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи.

Получение такой информации по смыслу данной статьи опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат рассматривать как ограничение тайны связи, которое допускается только на основании судебного решения. Несколько по-иному раскрывается содержание понятия тайны связи в Федеральном законе О связи.

Под ознакомлением с информацией и документальной корреспонденцией в данном случае вполне определенно следует понимать изучение содержания писем, телеграмм, телефонных переговоров, компьютерных файлов и иных, в том числе электронных, отправлений. Нетрудно увидеть, что из содержания понятия тайны связи, ограничение которой возможно только при наличии судебного решения, здесь оказались исключены сведения о пользователях связи и оказанных им услугах.

Таким образом, указанная правовая норма заметно сузила границы права на тайну связи, ограничение которого требует судебного решения, установленные Федеральным законом О почтовой связи. В решении проблемы определения границ рассматриваемого конституционного права необходимо руководствоваться позицией Конституционного Суда Российской Федерации, который в своем Определении от 2 октября г.

N О, доклад госдепа о россии, что информацией, составляющей тайну телефонных переговоров, "считаются любые сведения, передаваемые, сохраняемые и устанавливаемые с помощью телефонной аппаратуры, включая данные о входящих и исходящих сигналах соединения телефонных аппаратов конкретных пользователей связи".

Для доступа к этим сведениям, как следовало из этого разъяснения, необходимо получение судебного разрешения. При определении пределов конституционного права на тайну телефонных переговоров достаточно проблемным представляется вопрос о субъектах такого права в ситуациях, опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат с хищением сотовых телефонов.

Как известно, такие преступления приобретают все больший удельный вес в структуре современной опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат преступности. В этих случаях следует, прежде всего, дать ответ на вопрос о том, ограничиваются или нет чьи-либо права при контроле переговоров по похищенному телефону?

Если телефон выбыл из правомерного владения, то его владелец уже не сможет воспользоваться своим правом на тайну телефонных переговоров по этому аппарату, а поэтому его в этом уже нельзя ограничить. Отсюда возникает следующий вопрос: приобретает ли такое право человек, неправомерно завладевший мобильным телефоном?

Ответ на него может быть только отрицательным. В соответствии с общеправовым принципом "jus ex injuria non uritur" право не может возникнуть из правонарушения, а поэтому у похитителя мобильного телефона права на тайну переговоров по этому аппарату быть не. Таким образом, переговоры по похищенному телефонному аппарату находятся за границами права на тайну телефонных переговоров и не могут входить в объект конституционной защиты.

В связи с этим контроль похищенного мобильного телефона, включая запись и прослушивание ведущихся по нему переговоров, не может ограничивать ничьих конституционных прав, а поэтому судебного решения для этого не требуется.

Титульный лист реферата пгу им торайгыроваИнформационные системы в торговле реферат
Культура разных стран рефератРеферат система мира коперника

Такой вывод представляется достаточно очевидным, однако он пока не имеет своего законодательного признания. При проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционное право граждан на неприкосновенность жилища, немаловажное значение имеет правильное толкование понятия жилища.

Понятие жилища сформулировано в действующем уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве. В примечании к ст. Отсюда вытекает, что к жилищу относятся не только индивидуальные дома, квартиры, но и номера в гостиницах, санаториях, дачи, садовые домики, палатки для временных переселенцев, а также составные части жилья: балконы, лоджии, застекленные веранды, кладовые и так далее.

Проникновение в жилище граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий с нарушением условий, предусмотренных Законом Об ОРД, может повлечь уголовную ответственность по ст. Применение ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также курсовая работа анализ на неприкосновенность жилища, допускается не по всем категориям дел, а только по тем, где обязательно производство предварительного следствия.

Перечень преступлений, по которым обязательно предварительное следствие, определен ст. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств - ОРМ, заключающееся в визуальном или осуществляемом при помощи технических средств изучении объектов с целью обнаружения лиц, предметов, документов, тайников и прочее, а также выявления обстоятельств, имеющих отношение к преступной деятельности.

Учитывая, что проведение ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на неприкосновенность жилища, обследование жилых помещений допускается только на основании судебного решения. Нарушение этого правила влечет уголовную ответственность по ст. В остальных случаях обследование производится на основании соответствующего постановления, отчет по производственной практике ровд руководителем подразделения.

В случае если изымаются подлинные документы, с них изготовляются копии, которые заверяются должностным лицом органа внутренних дел органа милициипроводящим проверку или ревизию, и передаются лицу, у которого изымаются подлинные документы. В случае если невозможно изготовить копии реферат имени числительному передать их одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа внутренних дел органа милициипроводящее проверку или ревизию, передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе об изъятии.

При проведении обследования, как правило, производится фото- и видеосъемка, опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат, могут устанавливаться химические ловушки и создаваться другие условия для следообразования. Результаты обследования отражаются в составляемых оперативным сотрудником рапорте или справке, к которым при наличии прилагаются фотографии и видеозаписи, протокол обследования, опись изъятых предметов и документов, объяснения и заявления лиц, участвовавших в мероприятии.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений - ОРМ, заключающееся в осмотре и вскрытии почтовых отправлений, осмотре вложений, ознакомлении с информацией и документальной корреспонденцией, без ведома отправителя и адресата с последующим восстановлением упаковки в прежнем виде, а также отслеживании перемещения корреспонденции в целях обнаружения сведений о опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат деятельности лица, выявления его преступных связей и решения иных задач ОРД.

Указанное мероприятие затрагивает конституционное право гражданина на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, поэтому оно проводится на основании судебного решения либо на основании мотивированного постановления соответствующего руководителя органа, осуществляющего ОРД, с обязательным получением судебного решения о проведении данного мероприятия в течение 48 часов ст.

Контролю подлежит терминология в соответствии с ФЗ от 17 апреля г. В случаях обнаружения в почтовых отправлениях оружия, боеприпасов, наркотических, психотропных, сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых, ядовитых веществ, взрывных устройств и других предметов, запрещенных к пересылке, указанные предметы и вещества изымаются и по факту их обнаружения возбуждается уголовное.

Контроль может носить разовый или неоднократный длящийся характер; контролю может подлежать корреспонденция, адресованная определенному лицу и или направляемая в определенный адрес. С корреспонденции могут сниматься копии, отбираться образцы для сравнительного исследования, изыматься следы пальцев рук.

Цензура получаемой и отправляемой осужденными корреспонденции, равно как и досмотр посылок, передач и бандеролей не является ОРМ ст. Мероприятие проводится оперативными сотрудниками органов, осуществляющих ОРД, с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

К мероприятию могут также привлекаться сотрудники учреждений связи. Результаты контроля отражаются в составляемых оперативным сотрудником рапорте или справке, к которым при наличии прилагаются фотографии и копии интересующих предметов и документов. Прослушивание телефонных переговоров - ОРМ, заключающееся в негласном слуховом контроле и фиксации телефонных переговоров лиц с использованием специальных технических средств, в целях обнаружения сведений о незаконной деятельности лица, выявления его преступных связей и решения иных задач ОРД.

Указанное мероприятие затрагивает конституционное право гражданина на тайну телефонных переговоров, поэтому оно проводится на опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат судебного решения либо на основании мотивированного постановления соответствующего руководителя органа, осуществляющего ОРД, с обязательным получением судебного решения о проведении данного мероприятия в течение 48 часов ст.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат, утвержденного руководителем опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат, осуществляющего ОРД, с обязательным уведомлением соответствующего суда судьи в течение 48 часов.

Прослушивание телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций проводится с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Прослушивание телефонных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. Прослушивание телефонных переговоров на проводных линиях связи может осуществляться на различных участках канала связи - на станционной аппаратуре операторов связи и на самой линии.

Прослушивание телефонных переговоров на беспроводных линиях связи сотовая связь, радиосвязь, связь через спутники, вращающиеся на низких орбитах; связь интегрального обслуживания видеоконференции, видеофоны и мультимедийные приставки может осуществляться путем подключения к станционной аппаратуре операторов связи и путем сканирования сигнала, идущего к средству связи телефону.

Прослушиваться может связь как двусторонняя, так односторонняя общение по очереди и многосторонняя конференц-связь ; как средство связи, при надлежащее определенному человеку домашний, сотовый телефонтак и средство связи, установленное в определенном месте, где бывает интересуемое лицо телефон-автомат в определенном месте, телефон в баре и так далее.

Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье. Статьи, учебные и научные материалы, справочники, персоналии, организации. И причины возникновения реферат проведении данного мероприятия следует также учитывать, что если наблюдение сопряжено с ограничением права граждан на неприкосновенность жилища независимо от того, делается ли это путем физического проникновения в жилище или с помощью технических средствоно может производиться только при соблюдении ст.

Наблюдение - это мероприятие ограниченного использования. Оно осуществляется по решению руководителя оперативного аппарата МВД УВД субъекта РФ, как правило, за лицами подозреваемыми в совершении тяжких или особо тяжких преступлений. Результаты наблюдения оформляются рапортом, актом наблюдения, а при необходимости - объяснениями иных участников наблюдения с приложениями - полученных фотографий, кинопленок, видеокассет. Все вышеперечисленные оперативно-розыскные мероприятия минимально вторгаются в частную жизнь.

Для их проведения не требуется судебного разрешения. Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права человека и гражданина. К ним относятся: обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств данное ОРМ можно отнести к ограничивающим конституционные права человека и гражданина только при обследовании жилища ; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи.

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств - это оперативный не процессуальный осмотр перечисленных, а также других объектов в целях поиска следов преступной деятельности, орудий преступления, разыскиваемых лиц, а также получения информации, необходимой для решения задач ОРД. Кроме этого, объектами осмотра могут быть документы, личные вещи, одежда, животные или человек, на теле которого имеются следы преступления.

Результаты обследования, проводимого непосредственно оперативным работником, оформляются рапортом или справкой. Рассматриваемое ОРМ - это разведывательный метод, который присущ только оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, а также оперативной деятельности спецслужб разведки, контрразведки и др.

Объектами контроля выступают письма, телеграммы, посылки, бандероли, денежные переводы и иная корреспонденция, передаваемая по опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат почтовой связи.

  • При этом важно учитывать, что не все оперативно-розыскные органы наделены полномочиями проведения ОРД в полном объеме.
  • Если ОРМ требует вынесения постановления соответствующего должностного лица или судебного решения, то все необходимые документы должны направляться вместе с запросом ст.
  • В то же время защита конституционных прав и свобод предполагает взаимную ответственность государства и граждан.
  • Существует также негласная форма проверочной закупки, о которой продавцу не сообщается, контрольное взвешивание производится без его участия и по результатам этого мероприятия составляется справка.
  • Итоги исследования, проведенного в иных учреждениях, оформляются документами, предусмотренными нормативными актами соответствующих ведомств.
  • Вместе с тем другие мероприятия, в основе которых лежат традиционные для ОРД методы опрос, наблюдение, осмотр , также нуждаются в исследованиях с учетом новых правовых реалий.
  • Кваши, К.

Контролю может подвергаться корреспонденция, адресованная конкретному лицу или исходящая от него, а также вся корреспонденция, поступающая в конкретный адрес или исходящая из. При необходимости с почтовых отправлений снимаются копии, фотографируется содержание посылок, отбираются образцы для исследования.

В особых случаях мероприятие проводится с участием специалистов научно-технического подразделения. Контроль почтовых отправлений - одно из самых "старых" сыскных мероприятий.

Это объясняется тем, что писать человечество научилось десятки столетий. Соответственно тогда же возникла необходимость в тайном прочтении чужих писем и сообщений в целях борьбы с преступностью. Данное мероприятие относится к категории оперативно-технических мероприятий и согласно межведомственному соглашению проводится органами Федеральной службы безопасности на основании постановления, утверждаемого руководителем МВД УВД субъекта РФ.

Ограничение конституционных прав граждан на тайну почтовых переписок, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения, что указано в ч.

Максимальный срок контроля - суток со дня вынесения постановления судьей, если иное не указано в самом постановлении.

При необходимости продления срока контроля судья выносит судебное решение на основании вновь представленных материалов. Результаты проведения негласного обследования оформляется рапортом справкой опрос как оперативно розыскное мероприятие реферат сотрудника.

В этом документе отражаются ход обследования, использование технических средств, обнаруженные предметы и документы. К рапорту могут прилагаться технические носители, на которых фиксировалась информация. ФЗ об ОРД устанавливает, что прослушивание телефонных переговоров допускается только на основании судебного решения и при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершенного противоправного деяния и др.