Реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики

Модест

Этика значения. Мудрая авторитарная политика считала более эффективным ассимилировать самостоятельные устремления и усилия индивидов, трансформировать их Я -идентификацию в элемент Мы -идентификации. Коген, М. Таковые общие характеристики общественной морали в сравнении с индивидуальной моралью. В каждом обществе, по мнению философов, существует пять групп социальных институтов: 1 экономические институты, регламентирующие производство и распределение товаров и услуг; 2 политические институты, регламентирующие осуществление власти и отношения вокруг власти; 3 институты стратификации, которые регулируют распределение в обществе статусных позиций и доходов; 4 институты родства, организующие отношения между родственниками, супругами, родителями и детьми, обеспечивающие воспроизводство населения и трансляцию традиций; 5 институты культуры, в состав которых входят религиозные, образовательные и собственно культурные институты. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше.

Наиболее значительным опытом синтеза различных этических учений Нового времени стала этика И. Пафос философии К. Полное собрание сочинений, т. Однако позицию Ницше нельзя характеризовать только как моральный нигилизм.

Коген, М.

Ее сочетание с общественными идеалами и той коммуникативной и общественной практикой, которая развивается в соответствии с нею или соотносительно к ней и проявляется в действиях индивидов, самоопределяющихся в качестве граждан, и в деятельности институтов и организаций общества, различных формальных и неформальных ассоциаций, — и образует общественную мораль. Понимание различий между идеальной абсолютной или, по крайней мере, отвлеченной моралью, моралью личности и моралью со общества необходимо не только для сохранения строгости морально-философского анализа и этических суждений, но и практически, для прояснения принципов принятия решений и критериев оценки происходящего.

Виндельбанд, Г. Джеймс, Дж. Соловьёв, С. Булгаков, Н. Тому имеется несколько причин:. Аналогично Э. Этика Условия использования Отправить на e-mail Распечатать. Ответственный редактор: А. Быстрая доставка с китая в россию. Общество Философия. Существует большое число разнообразных этических систем, различающихся по их содержанию и обоснованию. Концепции гетерономной этики считают что, мораль имеет внешний по отношению к человеку закон, даваемый извне, например Богом.

Религиозная этикав том числе христианская этикаобосновывает мораль авторитарно, при этом Бог олицетворяет Добро, нормы нравственности выступают в качестве божественных заповедей и поэтому являются безусловно обязательными. Поскольку Бог нередко контролирует выполнение своих законов, воздавая каждому по заслугам, самоценность Добра и других моральных ценностей теряется, её заменяют угроза наказания или обещание награды [9]. Автономная этика предполагает, что человек сам создаёт свою нравственность, формальной этикой или материальной этикой ценностей.

Абсолютная этика моральный абсолютизм считает моральные ценности существующими независимо реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики их признания, относительная этика моральный релятивизм рассматривает моральные ценности зависящими от деятельности человека.

В зависимости от целей субъекта этика является эвдемонистическойгедонистическойутилитаристскойперфекционистской [12]. Контекстуальная этика считает, что принятие морального решения в данной конкретной ситуации зависит не от общих принципов и норм нравственности, от условий данной ситуации, то есть от контекста.

🕷Маргинал про различие МОРАЛИ И ЭТИКИ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Этика значения. Основная статья: История этики. Основная статья: Нормативная этика. Основная статья: Прикладная этика.

[TRANSLIT]

Стёпинзаместители предс. ГусейновГ. Семигинуч. Этика: Учебник для вузов, стр. Под ред. Гусейнова, Е. История этических учений. Традиционное общество опиралось на такие институты, как семья, церковь, религия, а современное общество модерн делало упор на идеологию, а реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики общество постмодерн опирается на социальную этику.

С усложнением общества возрастает роль социальных институтов, задача которых регулировать определенные социальные взаимодействия в течение длительного периода. Хорошо организованные социальные институты обеспечивают стабильность общества. Все возрастающая анонимность социальной коммуникации и социального взаимодействия требует усиления степени надежности.

Это тоже означает увеличение роли социальных институтов как механизмов, способствующих совместной деятельности людей. Хорошие институты дают ориентацию деятельности действующих лиц и компенсируют дефицит морали. В каждом обществе, по мнению философов, существует пять групп социальных институтов: 1 экономические институты, регламентирующие производство и распределение товаров и услуг; 2 политические институты, регламентирующие осуществление власти и отношения вокруг власти; 3 институты стратификации, которые регулируют распределение в обществе статусных позиций и доходов; 4 институты родства, организующие отношения между родственниками, супругами, родителями и детьми, обеспечивающие воспроизводство населения и трансляцию традиций; 5 институты культуры, в состав которых входят религиозные, образовательные и собственно культурные институты.

Они ответственны за социализацию новых поколений, сохранение и передачу социальных ценностей. Дата добавления: ; Просмотров: ; Нарушение авторских прав? Нам важно ваше мнение!

Роль экономической науки в развитии общества эссеРеферат на тему нефтебазы
Реферат на тему принципы правосудияКорпорации и нравственность реферат
Контрольная работа по теме основы термодинамикиОбъект наблюдения в курсовой работе это
Доклад на тему сиротство в россииРеферат изделия из хрусталя

Был ли полезен опубликованный материал? Да Нет. Особенности политической системы Украины в — гг. Система налогов и сборов и особенности их учета II Составляющие СП, их особенности строения и взаимодействия. Принципиальной отличительной особенностью последней является основоположение ее во взаимодействии Я и Другогоодновременно и культурно-исторически контекстуализированного, и значимого само по себе [18].

В ранних религиозных и философских текстах можно проследить специальную кропотливую работу по духовно возвышенному переосмыслению благородства, достоинства, совершенства, как и блага, долженствования, совести, аскетики и т. Bauman Z. Design Ethics. Мудрая авторитарная политика считала более эффективным ассимилировать самостоятельные устремления и усилия индивидов, трансформировать их Я -идентификацию в элемент Мы -идентификации. В экстраординарных условиях резкого ухудшения жизненных условий, не говоря о социальных и гуманитарных катастрофах, происходит лавинообразное сложение людьми своих обязательств по отношению к соглашениям, которые в таких условиях воспринимаются эфемерными.

Пространство нравственности Левинаса задается этим фундаментальным отношением, но не исчерпывается. С появлением вторжением Третьего это отношение критически усложняется, преобразуется не только семантически и коммуникативно, но и онтологически: с появлением Третьего возникает сообщество. Переход от исторического типа морали, рафинированно-рационализированную версию которой представляет кантовская этика категорического императива, к тому типу морали, которая идеально отражена в этике дискурса или в этике Другого, не просто потребовал новых способов регуляции поведения.

Перемены в морали носят гораздо более масштабный и глубокий характер. Предметом моральной регуляции становятся общественные отношения и отношения между социальными группами [19].

Эти перемены и получили отражение в развитии профессиональных и различных других практико-ориентированных этик [20].

Предлагаемые культурно-исторически определенными системами морали главным образом развитыми в мировых религиях идеалы — реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики идеалы совершенной личности.

Этика — и как неспециализированная рефлексия относительно морали, и как теория морали — развивалась на магистральных своих направлениях как этика личности. Однако реально мораль, если это не аскетическая мораль, вплетена в общественную практику и в своей действительности опосредствована ею. Как таковая она реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики собой практические ценности и требования, направляющие людей в их отношениях друг с другом и с сообществом.

В морально-философской литературе у разных авторов можно найти определения, приближающие нас к пониманию феномена общественной морали. Во-первых, и это понимание упоминалось выше с ссылкой на теологических авторов, общественная мораль рассматривается просто как выражение в общественной жизни общих нравственных принципов.

Во-вторых, общественная мораль, или мораль в обществе рассматриваются как реальность самой идеи морали. Именно в общественной среде, через взаимодействие с нею развивается, по Соловьеву, человеческая нравственность.

В-третьих, общественная мораль связывается с деятельностью институтов, которые регулируют общественную жизнь таким образом, чтобы она способствовала судебно бухгалтерская реферат людей и их благополучию А. Рих [22] или, при другом восприятии, распределяют фундаментальные права и обязанности Дж.

Ролз [23]. В-четвертых, общественная мораль может представляться как набор моральных стандартов, соответствующих тем ролям, которые индивид выполняет в различных сообществах — от семьи вплоть до национального государства. Стандарты, регулирующие функционирование ассоциаций, различны по содержанию, обусловленному разными общественными ролями, и по степени обобщенности этого содержания.

К наиболее сложным идеалам морали ассоциации относятся идеалы равенства и гражданства. Восприятие и исполнение этих стандартов морали ассоциации требует от индивида определенных способностей, благодаря которым он может сотрудничать с другими [24].

Ваш IP-адрес заблокирован.

Мораль ассоциации может принимать разные формы, однако в сложных ассоциациях, по Ролзу, изоморфных обществу в целом, определяющим регулятором выступают принципы справедливости.

В сложных ассоциациях действенность моральных стандартов обеспечивается деятельностью социальных институтов. Перечисленные понимания общественной морали не являются комплиментарными. Они высказаны в контексте разных концепций и разных мировоззрений.

6956848

Однако они задают важные направления необходимого дальнейшего исследования общественной морали: а как системы ценностей, определенным образом иерархизированных, б способов их предъявления, или их императивного выражения, в инструментов, обеспечивающих их действенность на уровне институтов, правил и процедург навыков членов сообщества по их восприятию и реализации в коммуникативных, кооперативных, корпоративных, профессиональных и прочих отношениях и т.

Данную инвентаризацию направлений исследования нельзя признать полной. По существу она представляет определенную точку зрения, а именно такую, которая видит главную задачу этического исследования в раскрытии общего и частного состава ценностей. При другом понимании морали она предстает как вырабатываемое людьми устройство по распределению между членами сообщества имеющихся благ и необходимых тягот и совокупность принципов, упорядочивающих притязания членов сообщества в отношении доступных благ.

  • Подобные выводы постмодернизма практически изоморфны формулируемым синергетикой см.
  • Однако общество содействует частным инициативам и интересам пока они и политика общества по их содействию не угрожают благополучию, сохранению или выживанию общества.
  • Окончательно поворот в моральной философии в широком смысле этого понятия ознаменовался выходом фундаментальной монографии Дж.
  • К примеру, именно в этом ключе Дж.

Строго говоря, в этом состоит справедливость. Справедливость при таком подходе и есть сердцевина и смысл общественной морали. Эту проблему анализировал Ролз, аналитически сопоставляя правильное и благо как основополагающие концепции этических доктрин и мотивы индивидуального поведения [25].

Однако хотя он и был в целом озабочен проблемами справедливого функционирования общества, правильное и благо рассматривались им как основания индивидуальных действий. Контракторную договорную теорию нормативную этику Ролз считал предпочтительной по сравнению с утилитаристской теорией нормативной этикойпоскольку критерий правильности, в отличие от критерия блага, может быть принятым сообществом в качестве общего критерия [26].

Индивидуальные представления о благе значительно различаются, чего нельзя сказать о критерии правильности, который не зависит от индивидуальных предпочтений и является результатом взаимных соглашений между членами сообщества. Однако вопрос, который здесь встает и которого котракторианец Ролз по существу не касается, заключается в том, что является основанием для принятия индивидами тех или иных правил и критериев справедливости? Вовсе не очевидно, что представление об общем благе.

Например, Т. Гоббс, один из первых новоевропейских контракторианцев, полагал, что люди отказываются от реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики противостояния и вступают в соглашения из-за заботы о благе — о личном благе.

Реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики 2029

И тогда при этих соглашениях общественное благо состоит в них самих и в действенности общественных и государственных институтов, их обеспечивающих [28]. Контракторианцам возражают, что только эгоистического мотива к соглашениям ограничивающим эгоистические мотивы недостаточно для поддержания социально-нравственного порядка. В экстраординарных условиях резкого ухудшения жизненных условий, не говоря о социальных и гуманитарных катастрофах, происходит лавинообразное сложение людьми своих обязательств по отношению к соглашениям, которые в таких условиях воспринимаются эфемерными.

Но удержит ли от бегства от социального порядка в таких условиях понятие общего блага, пусть даже включающее в себя представления как о благе общего, общественном благе, так и о благе членов общества, коллективных и индивидуальных? Общественная мораль, структурно так или иначе понимаемая выстраиваемаясохраняет свою силу в нормальных условиях и до той поры, пока она может противостоять деструктивным социальным тенденциям. Но с наступлением социальной аномии она теряет свою силу. Тогда вступают или не вступают принципы индивидуальной и ситуационной коммуникативной морали.

Реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики 9467

Так что следует иметь в виду, что мораль в целом представляет собой многосоставный феномен. С одной стороны, мораль — это комплекс представлений императивных и ценностныхв основе которого лежат отвлеченные идеи о высшем благе и высших ценностях, пределе человеческого предназначения [29]. В различных социально-этических учениях и политических программах эти идеальные представления трансформируются в утопии, то есть представления об идеальном обществе, обобщенные стандарты и образцы.

С другой, это ценности и требования, определяющие практическое поведение человека в соотнесении с этими идеальными представлениями [30].

Они внутренне дифференцированны. Одни требования обращены к индивиду как автономной личности — субъекту свободного и ответственного, в конечном счете экзистенциального выбора, другие — к индивиду как агенту социального взаимодействия, члену сообщества, гражданину, третьи — к сообществу, обществу как коллективному субъекту, ответственному за собственное процветание и благополучие своих членов.

Социально-нравственная императивность складывается из требований второго и третьего типа. Ее сочетание с общественными идеалами и той коммуникативной и общественной практикой, которая развивается в соответствии с нею или соотносительно к ней и проявляется в действиях индивидов, самоопределяющихся в качестве граждан, и в деятельности институтов и организаций общества, различных формальных и неформальных ассоциаций, — и образует общественную мораль.

Само моральное сознание не всегда отдает себе отчет в этой неоднородности моральных требований. Отсюда односторонние самоопределения моральных субъектов индивидуальных или коллективных и соответствующие им односторонние этико-философские рефлексии, представляющие мораль как универсальную и абсолютную или партикулярную и конкретную, как мораль индивидуального выбора и личной ответственности или мораль социального взаимодействия и социальной организации. Серьезнейшая трудность заключается в симфоническом понимании морали.

В одной из своих статей и я представил неоднородность морали через различие этических кодов, языков и наборов ценностей, выделив этику личного совершенства и этику дисциплины в тенденции репрессивной [31].

Хотя я и не сводил упорядочение реферат тему и гигиена дисциплинирование реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики подавлению личности и допускал, что они могут проявляться в разных, в том числе не репрессивных, формах, я все же утверждал, что общественная мораль — это всегда мораль реферат на тему понятия индивидуальной и социальной этики дисциплины.

При этом общественная мораль, в отличие от индивидуальной, представлялась как такая, в которой адаптивность доминирует над совершенствованием. Однако мир морали сложнее. И в сфере этики личности, и в сфере социальной этики просматриваются две тенденции, решаются две задачи: с одной стороны, самосохранения и адаптации, оптимизации и гармонизации, а с другой —совершенствования [32]. На уровне индивидуальной морали эти тенденции проявляются в базовых нормативных программах гедонизма, прагматизма [33]перфекционизма и альтруизма.

Характерно, что все известные описания этих программ представляют различные версии именно этики личности. Если взглянуть нетрадиционным взглядом на традиционную этику, для которой кантовское учение о морали является почти совершенным, легко увидеть, что в ее центре находится индивид, и все моральные определения сформулированы в проекции к индивиду [34]. Мораль конституировалась через отношения Я к Другому и к высшему.

Другой и высшее могли выступать как персонализированный Другой и персонализированное Высшее. Наряду с этим могли приниматься во внимание и отношения к неперсонализированным другим и к сообществу, — но не более. На языке же собственно общественной морали выразить эти программы или хотя бы стоящие за ними тенденции непросто.