Психология познавательной деятельности реферат

Ксения

Новообразованиями младшего школьного возраста становятся также самоконтроль и самооценка, которые формируются путем интериоризации внешнего контроля и оценки. Обнаружена достаточно тесная корреляционная связь между успеваемостью и уровнем развития произвольного внимания. Выполняет воспитательную функцию. Рационализм, сенсуализм и глубинная психология психоанализ. Отправить на другой номер? Поиск ответа на поставленный вопрос стимулирует обмен разными мнениями.

Психология познавательной деятельности реферат 7220

Формирование познавательного интереса обучающихся на 54 основе активных методов обучения. Пачкова Н. Информационно-коммуникационные технологии как способ активизации познавательной деятельности обучающихся.

Психология познавательной деятельности реферат 3880

О стратегической ошибке образования Образование личности и его роль в психологии познавательной деятельности. Как только психология познавательной деятельности реферат уходил, она бросалась на психология, постель, и до утра засыпала непробудным, спокойным сном. Я вас убедительно прошу С тоской, как смерти, ждала Маша того часа, когда Гусев уйдет. Голос у него дрожал против воли.

Завтра вам объяснят, а теперь идите. Три разновидности психических процессов — познавательные, эмоциональные и волевые — образуют в своей совокупности психическую деятельность человека. Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами.

Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышлениевоображение, память — формируют психология познавательной деятельности реферат базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний о окружающем мире и о самом.

Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Осознаваемые человеком потребности также даны ему в форме знаний, по крайней мере в форме знания о том, что он чего-то хочет. Сама деятельность человека приобретает целенаправленный, упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознанииформе представления о какой-то конкретной вещи или форме абстрактной психология познавательной деятельности реферат.

Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. У детей появляются устойчивые и обобщённые учебно-познавательные мотивы, что свидетельствует о формировании самой потребности в учебной деятельности.

К концу начального обучения у детей появляется способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты. Реализация развивающего обучения невозможна частично, отдельными элементами. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что развивающее обучение - это целостная система, где психология познавательной деятельности реферат три параметра: содержательный, методический и личностный взаимосвязаны и взаимообусловлены и неотделимы друг от друга.

Характеризуя возможности развивающего обучения как целостной системы, надо отметить, что оно отличается от функционального обучения, прежде всего, своим содержанием. Это сложный параметр, определяющий все остальные.

Содержание развивающего обучения направлено на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Принципы действия по сути дела составляют содержание теоретического знания. Их усвоение связано с формированием у младших школьников абстракций и обобщений, являющихся основой продуктивного теоретического мышления.

В результате ребенок обучается не просто письму, чтению или счету, а умению думать так, как думают ученые-исследователи. Развивающее обучение возможно только в том случае, если в его содержание положена система научно-теоретических понятий. В традиционном обучении система понятий задается для усвоения через формулировку этих понятий, их определения.

Психология познавательной деятельности

Поэтому существует жесткий перечень, что должен знать ученик. В развивающем обучении научные понятия существуют в легком варианте - способе действий. В развивающем обучении центральной фигурой, от которой зависит успех, является не учитель, а ученик. И функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности детей. Всякая деятельность - это есть решение задач. Поэтому основным средством, психология познавательной деятельности реферат располагает учитель, является постановка задач и организация их решения.

Это, пожалуй, составляет основную специфическую сложность методического аппарата развивающего обучения. Педагогический процесс в условиях развивающего обучения всегда носит характер парного диалога - учителя с учеником. Именно в этой совместной деятельности причем, не только учителя и ученика, но и учащихся между собой рождается сопоставление точек зрения, анализ, вырабатывается общая позиция.

Диалог предполагает равноправие партнеров, участвующих в нем, который постепенно приобретает формы развернутого учебного общения, общения между субъектами коллективной учебной деятельности. Таким образом, развивающее обучение представляет собой целостную систему, где все взаимосвязано и взаимообусловлено: содержание, метод и тип общения. Развивающее обучение построено на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

Это обучение, в процессе которого ученик развивается совместно с учителем. Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью для которого становится учебная деятельность. В процессе ее осуществления ребенок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм общественного сознания науки, искусства, морали, психология познавательной деятельности реферат и умениями действовать в соответствии с их требованиями.

Индивидуальные различия памяти у людей, основные процессы и механизмы памяти: скорость запоминания, прочность сохранения, легкость воспроизведения. Методическая система Л. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Психология познавательной деятельности реферат этих форм имеют теоретический характер. В процессе овладения содержанием перечисленных форм у ребенка возникает теоретическое отношение к действительности, теоретическое сознание и мышление и соответствующие им способности, которые являются психологическими новообразованиями младшего школьного возраста. У психологии имеются разные ответы на вопрос, что же является центральным новообразованием младшего школьного периода развития.

Это и рефлексия, и планирование, и произвольное внимание. Причем за каждым из ответов существует довольно стройная и аргументированная психологическая теория. В качестве основных новообразований в младшем школьном возрасте выделяют произвольность, внутренний план действия и личностная и интеллектуальная рефлексия. Для успешного обучения в школе у ребёнка должен сформироваться достаточных уровень их развития. Благодаря психология познавательной деятельности реферат ребенка в учебную деятельность происходит формирование произвольности на более высоком, чем в дошкольном возрасте, уровне.

[TRANSLIT]

Дети учатся подчиняться правилам не только на основе игровой мотивации, но и в учебной ситуации. Правилами в этой ситуации являются дисциплинарные и организационные требования учителя, групповые нормы, условия учебных задач.

Действия школьников сознательно организуются, в них появляется как момент планирования, так и момент контроля. Психические процессы опосредствуются эталонами, психология познавательной деятельности реферат, моделями. Развитие произвольности в начальной школе способствует формированию и других новообразований младшего школьного возраста: содержательного анализа объекта, направленного на выявление существенных отношений задачи, рефлексии - обращенности учащегося на способ действия, планирования - постановки цели, выстраивания действий, прогнозирования результата, поиска и выбора оптимального решения.

Предпосылками развития этих новообразований служат способность детей видеть целостность контекста ситуации и умение занимать "точку" вовне, удерживать надситуативную позицию. Свои особенности имеют и другие новообразования, психология познавательной деятельности реферат как внутренний план действий - способность выполнять действия в уме. По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью или наглядной опорой.

Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать "в уме" и анализировать процесс собственных рассуждений.

Психология познавательной деятельности реферат 7109873

Дальнейшее развитие получает и интеллектуальная рефлексия. В ходе обучения происходит дальнейшая интеллектуализация психических процессов. Дети усваивают общий способ действий, причинно-следственные отношения, учатся выделять существенное, строить умозаключения и логические цепочки. Развивается мышление детей, постепенно становящееся теоретическим. Особенно значимым в развитии мышления является формирование внутреннего плана действий и рефлексии осознание себя как субъекта деятельности, осознание способов осуществления деятельности.

И хотя ребёнок ещё недостаточно осознаёт собственные мыслительные операции и малоспособен к внутреннему наблюдению, он "под давлением спора и возражений ребенок начинает пытаться оправдать свою мысль в глазах других и начинает наблюдать собственное мышление, то есть искать и различать с помощью интроспекции мотивы, которые его ведут, и направление, которому он следует". Однако одним из основных факторов, который имеет значение не только для хорошей учёбы в младших классах и последующей средней школе, но и для будущей жизни, становиться такое новообразование психология познавательной деятельности реферат произвольное внимание.

  • Основные психологические подходы к пониманию взаимосвязи между обучением и развитием.
  • Описание этапов переработки информации в кратковременной и долговременной памяти.
  • Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.
  • Психолого-педагогический словарь рассматривает самоконтроль как осознание и оценку субъектом собственных действий, предполагающих наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.
  • В общении со сверстниками всем видам деятельности присуща яркая эмоциональная насыщенность.

На основе экспериментальной работы выяснено, что у школьников младшего школьного возраста произвольное внимание занимает особое место. Обнаружена достаточно тесная корреляционная связь между успеваемостью и уровнем развития произвольного внимания. Изменяется восприятие ребенка, перерастая в организованную ориентировочно-исследовательскую деятельность. Мышление изменяет характер восприятия, которое интеллектуализируется.

Психологическая концепция Л. Этапы развития психологии и общие понятия о личности. При копировании обратная ссылка обязательна. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Изучения опыта работы учителей начальных классов по формированию самоконтроля у младших школьников.

Становится организованной, осмысленной и память учащихся. Четко выделяется задача запомнить, для чего используются различные способы и средства, важнейшим из которых является речь. Она становится все более произвольной, сознательной, увеличиваются словарный запас, смысловая наполненность единиц речи, усложняется грамматическое оформление высказывания.

Развивается графическая деятельность учащихся во всех своих составляющих, от успешности которой многое зависит при обучении.

Познавательные процессы человека — Мария Фаликман

Новообразованиями младшего школьного возраста становятся также самоконтроль и самооценка, которые формируются путем интериоризации внешнего контроля и оценки. Изменяется и личность школьника.

Графика в интерьере реферат84 %
География основных типов экономики на территории россии реферат80 %
Реферат по имплантации зубов72 %

На основе произвольности поведения, самоконтроля и самооценки, сформировавшихся в учебной деятельности, изменяется способ саморегуляции, психология познавательной деятельности реферат и развивается самосознание. Сначала ребенок осознает себя с точки зрения своих школьных успехов. Этапы приема информации. Оперативный порог различимости сигналов. Закономерность субъективности восприятия. Метод тренировки зрительной памяти. Различия в мыслительной деятельности людей.

Этапы творческого воображения. Память и ее виды. Память как познавательный процесс. Психические процессы как форма деятельности. Этапы развития творческого воображения у детей. Психология и педагогика.

Реферат психология познавательной деятельности

Этапы развития психологии и общие понятия о личности.