Доклад на тему процесс обучения

Кирилл

Теоретические основы проблемного обучения. Характеристика познавательных психических процессов человека. Названные формы организации учебной деятельности весьма ценны и эффективны только во взаимосвязи. Становление педагогических систем и процессов всегда осуществляется в ходе раздвоения целого на взаимоисключающие, противоположные стороны и тенденции, взаимоотношения которых и составляет внутренний импульс их развития. Конструкция, предложенная В. Курс лекций. Эффективность процесса обучения закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает материальных, гигиенических, социально-психологических и т.

[TRANSLIT]

Система принципов современной дидактики. Принципы и методы в структуре военно-педагогического процесса.

Сколько стоит написать твою работу?

Устное изложение учебного материала как один из методов обучения. Метод упражнения и тренировки в образовании военнослужащих. Влияние форм обучения на процесс подготовки специалистов в ВУЗе.

Метод наглядного обучения как важный компонент процесса обучения. Классификация методов наглядного обучения, применяемых на уроке географии. Требования к плоскостным образным наглядным методам обучения.

  • Категория меры вводит в теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры, в отборе содержания, методов, форм и способов педагогических воздействий.
  • Первые характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий: социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества в определенном типе личности и уровня образования.
  • А обучение, в свою очередь, способствует воспитанию этих качеств.
  • Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности.
  • Таким образом, целью курсовой работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи: 1 сравнить процесс обучения с другими педагогическими процессами, и тем самым выявить особенности, отличающие его;.

Характеристика мультимедийных технологий обучения. Понятие "контроль знаний". Требования к контролю знаний, функции и этапы проведения. Встречаются классификации по одному основанию: если в качестве признака-классификатора выступает источник знания Н.

Верзилинто выделяют наглядные, словесные и практические методы; если в основание классификации закладываются дидактические цели М. Данилов, М. Левинато методы группируются зависимости от характера задач обучения; если признаком-классификатором является уровень самостоятельной активности обучающихся И.

Лернер и др.

Бабанскийто выделяют методы стимулирования и мотивации учения, организации и осуществления учебных действий и операций, контроля и самоконтроля. По двум основаниям производили классификацию Б. Райков в качестве признаков-классификаторов использовал характер восприятия словесные, наглядные и моторные и направленности логического процесса иллюстративные и исследовательскиеЕ.

Бруновт группировала методы в соответствии с видами деятельности учителя и ученика и основным направлением характера познавательной деятельности обучаемы и Г.

Качественное своеобразие обучения выявляется при сопоставлении его с воспитанием, образованием и развитием. Обучение как компонент педагогического процесса. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам: 1. Методы обучения. Рассмотрим их подробнее.

Саранцев в основание классификации заложил особенности логического пути индуктивный, дедуктивный и уровень познавательной активности обучаемых репродуктивный, эвристический, исследовательский. Паламарчук возвела свою классификацию на трех основаниях - источник информации, логический путь и уровень проблемности. Тетраэдрическую модель, увязывающую логико-содержательные, источниковые, процессуальные и операционно-управленческие аспекты обучения, в качестве классификации методов создал С.

Мы полагаем, что классификации, осуществленные более чем по одному основанию, некорректны. Если оснований несколько, то речь должна идти не о классификации методов обучения,а о структуре, увязывающей несколько классификаций в одних рамках.

Доклад на тему процесс обучения 2498

Конструкция, предложенная В. Паламарчук, трехаспектна и содержит в себе три независимые классификации: методов обучения по источнику информации, методов познания по способу логического умозаключения индукция, дедукция и аналогия и технологии обучения по уровню проблемности информационный, эвристический и исследовательский процессы обучения.

Модель С. Шаповаленко объединяет методы обученияметоды познаниятехнологии обученияпричем в последней выделяется 2 аспекта - процессуальный и организационно-управленческий. Обилие классификаций по одному доклад на тему процесс обучения свидетельствует о том, что упущено нечто основополагающее, то, что могло бы объединить их все в рамках одной классификации. На наш взгляд, наиболее корректна классификация по источнику знаний. В данном случае явление выделено и описано очень точно: в соответствии с группой методов ведущая роль принадлежит либо изображению, либо звуку, либо действию, сопровождающемуся демонстрацией и словом, но названия групп не вполне соответствуют их содержанию.

Критикуя эту классификацию, И. Лернер фактически сам свел на нет собственные основания для критики: "Указанные три группы - словесные, наглядные и практические - в данной редакции особенно четко отражают представление о том, что процесс обучения веками якобы не изменялся, ибо всегда слуховое, зрительное и тактильное восприятие обслуживало учение".

Следует отметить, что с тех пор, как Homo sapiens обособился в отдельный вид, у него действительно не возникло новых органов чувств и путей восприятия доклад на тему процесс обучения репрезентации окружающей действительности. Однако с течением времени изменялась социальная структура общества, количество накопленного опыта, соответственно совершенствовался процесс обучения и трансформировались, обогащались, но не менялись методы обучения.

Для радикального изменения методов обучения должны измениться способы познания и репрезентации окружающего мира. Очевидно, что информация является связующим звеном между обучающим и обучающимся, она структурирует процесс обучения через его компоненты - деятельность учителя и деятельность ученика.

Ведущих источников информации в учебном процессе четыре: звук, изображение, мышечное усилие, либо все в комплексе. Сообразно этому мы предлагаем выделить четыре группы методов обучения: визуальные, аудиальные, кинестетические и полимодальные.

Тема: Функции процесса обучения

Аудиальные методы обучения. Информация представлена в звуках. К этой группе относятся все виды рассказов, бесед, объяснений, лекций. В чистом виде эти методы обеспечивают передачу и фиксацию информации по аудиальному каналу. Визуальные методы обучения. Информация представлена в виде изображения. К этой группе относятся демонстрации натуральных объектов и изобразительных пособий, а также методы, предполагающие работу со всеми видами печатной или письменной информации.

Кинестетические методы обучения. Передача и восприятие информации организованы с помощью мышечных усилий и иных ощущений тела. Для общеобразовательной школы и вуза в чистом виде данные методы не описаны, однако обучение слепо-глухих детей возможно только посредством этих методов. В начальной школе при обучении детей грамоте используется некоторое количество кинестетических приемов.

Используются они и при подготовке спортсменов. Аудио-визуальные - демонстрации диа- кино- и видеофильмов, некоторых опытов и экспериментов. Методы рассчитаны на доклад на тему процесс обучения визуальную и аудиальную фиксацию информации. К этой группе принадлежат и основные методы обучения глухих детей.

PT202 Rus 33. Основы и процесс христианского обучения. Реферат. Обучение молодежи.

При использовании этих методов информация проходит по двум каналам, что уже повышает процесс ее усвоения. Аудиально-кинестетические - прослушивание с последующим описанием. В общеобразовательной школе встречаются редко, доклад являются ведущими при обучении слепых детей.

Аудио-визуально-кинестетические - проведение опытов и экспериментов, демонстрация учебных видео- и кинофильмов, работы с компьютерными обучающими программами.

При использовании данных методов информация тему по всем каналам восприятия. Предложенная нами классификация методов обучения позволяет иначе взглянуть на уже существующие классификации. Мы полагаем, что Ю. Бабанский предложил не обучения классификацию методов обучения, сколько обозначил рычаги управления познавательным процессом.

Если не обсуждать вопрос о правомочности выделения им именно таких групп, поскольку явно не о методах обучения идет речь, а обратиться к сути описанных характеристик, то обнаружится все то же, - звук, изображение, мышечное усилие, лежащие в основе каждого из них, от методов эмоционального стимулирования, учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований, до методов контроля.

При описании перцептивных методов, Ю. Бабанский просто приводит неполный вариант классификации по источнику информации.

Дидактические системы. Работа уже оценивается.

Работая самостоятельно и осуществляя самоконтроль, учащийся сам определяет адекватный для себя метод добывания информации и задача учителя - обеспечить его исчерпывающим набором источников. О логических методах мы уже писали, когда анализировали систему В. Паламарчук; индукция, дедукция и аналогия - методы познания, а не обучения. Гностические методы - это скорее способы организации учебного процесса проблемный, эвристический и проч. Иными словами, там, где Ю. Эти же замечания можно отнести и классификации методов проблемного обучения, предложенной М.

Чошановым для проблемно-модульного обучения. Им выделено три группы - конструктивные, ситуативные и диагностические методы. Эта конструкция фактически аналогична той, что предложена Ю. Бабанским, за тем исключением, что логические и гностические методы распределены доклад на тему процесс обучения первым двум группам - конструктивные и ситуативные методы.

Анализ методов, взятых из разных классификаций, показывает, что следует расширить набор методических приемов, предложенных Н. Верзилиным в качестве структуры методов обучения. Мы полагаем, что помимо организационных, логических и технических методических приемов, в составе каждого метода обучения следует в качестве самостоятельного элемента структуры выделять, по меньшей мере, приемы визуализации информации, приемы организации самостоятельной учебной активности обучающихся, приемы стимуляции и мотивации учения, приемы формирования учебных умений, навыков и способов действий, приемы организации обратной связи.

Приемы стимуляции и мотивации учения позволят повысить интерес к учению и осознанность усвоения учебного материала, что должно положительно отразится на качестве усвоения знаний.

[TRANSLIT]

Предмет исследования: функции процесса обучения. Задачи исследования: изучить педагогическую литературу по теме;выявить сущность функций процесса обучения. Контрольная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы, проверочного задания. Оно всегда существовало и существует в реальной практике взаимоотношений между взрослыми и детьми. Его цель в том, чтобы обеспечить приспособление ребенка к действительности, сориентировать его в разнообразных жизненных условиях и ситуациях, подготовить к трудовой деятельности.

Родители и доклад на тему процесс обучения ребенка взрослые люди с раннего детства по мере необходимости оказывают ему помощь, показывают, как и что нужно делать, чтобы удовлетворить свои доклад на тему процесс обучения, выполнить общественные обязанности, приобрести необходимые для участия в труде знания, умения и навыки. Такое обучение проявляется в форме научения ребенка конкретным действиям путем показа, рассказа, контроля за результатами.

В процессе научения дети усваивают необходимую информацию и приобретают нужные навыки. Этот процесс в повседневной жизни носит эпизодический, стихийный, бессистемный характер.

Однако сам факт существования научения детей общественным отношениям и деятельности создает объективную основу для возникновения и организации осознанного, целенаправленного и систематического процесса обучения [1]. Преподавание есть специальная деятельность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения.

Общая структура активной познавательной деятельности детей включает в себя восприятие материала, его осмысление, сознательную творческую переработку, ясное выражение, самопроверку и применение, как в системе учебных упражнений, так и в решении жизненных задач. Обучение как единство преподавания и учения — органически целостный и вместе с тем противоречивый процесс.

Противоречия возникают в нем как внутри явлений преподавания и учения, так и между. Разрешение противоречий составляет суть обучения [5]. Всякое целенаправленное обучение дает ребенку определенное образование. Понятие образования может быть рассмотрено в двух планах. Прежде всего, образование есть относительный результат доклад на тему процесс обучения обучения, выражающийся в формируемой у детей системе знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни.

Вместе с тем образование представляет собой и процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений в течение всей жизни, абсолютная форма бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, умениями и навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряющимся научно-техническим прогрессом.

Образование — не только сумма знаний, но и основа психологической готовности человека к непрерывности в накоплении знаний, их переработке и совершенствованию. Обучение по отношению к воспитанию является его органической частью, духовным стержнем, сердцевиной. Оно формирует духовное ядро личности — ее мировоззрение, нравственно-эстетическое отношение к действительности. Вместе с тем, в короткий реферат на тему хоккей от воспитания, обучение имеет свои специфические особенности.

Они состоят, прежде всего, в строгом отборе содержания культуры, научного материала, в своеобразии познавательного материала, в своеобразии форм и методов познавательной деятельности [1]. Обучение как органическая часть воспитания подвержено действию его наиболее общих закономерностей. Как и воспитание, оно зависит от конкретно-исторических условий. Это говорит о двухстороннем характере процесса обучения.

Третий общий момент всех видов обучения — это структура процесса обучения, воплощающая степень соответствия целей и методов результатам. Выбор методов обучения и логика их применения характеризуют стиль поведения и деятельности субъектов процесса обучения педагога и обучающихся.

Доклад на тему процесс обучения 8298

Методы обучения — это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения. Существуют различные типологии вышеозначенного процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний их иногда называют словесными.

К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа — это практически методы обучен6ия упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты. К третьей группе методов относят контроль и оценку результатов обучения самостоятельные и контрольные работы, текстовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов.

Форма обучения — это специальная конструкция само процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо обучения означает коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия фараон 3 реферат урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую [1], стр.

Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до сих пор не определены исходные основания к разработке номенклатуры принципов обучения; не разработаны научные основы системы принципов обучения, их соподчиненности, иерархии.

Видимо, о чем писал в свое время выдающийся деятель современной отечественной педагогики М. Скаткин, это объясняется тем, что одни педагоги выводили принципы из доклад на тему процесс обучения обучения, другие — из философии, теории познания, третьи считали, что основой принципов должны служить закономерности психики детей. Это привело различных авторов к умозрительности в постулировании принципов обучения, к изолированному их рассмотрению, к отождествлению с самыми общими закономерностями, которыми учитель должен руководствоваться в ходе своей практической педагогической деятельности.

Тем самым принцип обучения по сути лишается признаков общей нормы педагогической деятельности, стирается граница между принципами обучения и частными методическими указаниями. Принципы обучения в этом случае перестают быть универсальными для всех учебных предметов и во всех ситуациях обучения [7]. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на основании их сформулировать т важнейшие требования, соблюдая которые учителя могли бы достигать высоких и прочных результатов в обучении школьников.

Становление теоретических основ дидактики, выявление сущностей дидактических критерий закономерности, принципа, правила в упорной борьбе взглядов. Принципы обучения выступают в органическом единстве, образуя некоторую концепцию дидактического процесса, которую можно представить, как систему, компонентами которой они являются. Многочисленные попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени.

Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:. Специфика закономерностей обучения заключается во взаимосвязях его целей, задач, содержания, организации, способов, условий с достигаемыми педагогическими результатами — прежде всего с обученностью учащихся, а также доклад на тему процесс обучения в их воспитанность, образованность и развитость. Эти закономерности находят отражение в общих принципах обучения общедидактических принципах — основных рекомендательных положениях, выступающих в роли научных норм его построения и обеспечивающих эффективность.

В книгах встречаются не совсем схожие варианты их перечней, но чаще всего в них включены представленные на рис.

Контроль качества клинических лабораторных исследований реферат98 %
Реферат режим дня юного спортсмена16 %
Финансовое право темы курсовой работы17 %

Принцип природосообразности и научности. Он исходит из существующих причинно-следственных зависимостей между действиями субъектов учебного процесса и закономерностями природой человеческого познания. О сформулированном Я. Коменским принципе природосообразности К. Понимать эти закономерности надо не обывательски, а научно рис. Принцип соответствия содержания, форм, методов и условий обучения ее целям.

Принципу присущи правила:. Учатся люди для того, чтобы практически самореализоваться в жизни, и этому, призвано способствовать любое обучение.

Принцип плановости, систематичности, последовательности, преемственности и согласованности обучения. Его правила:. При сложной структуре используются графические схемы, создающие у обучающихся целостный образ изучаемого и его частей. Они могут использоваться с начала занятия и последовательно раскрываться по ходу, а также в конце для обобщения изложенного. Коменского, все сегодняшнее должно закреплять вчерашнее и предлагать дорогу в завтрашнее; переходить к последующему после усвоения предыдущего.

Решение практических задач эксперт в гражданском процессе диссертация не должно быть однобоким, опираться на знания од ной учебной дисциплины или науки. Оно эффективно, когда в памяти человека, профессионала всплывает комплекс знаний специальных, социальных, нравственных, экономических, финансовых, правовых, психологических, управленческих и др. Практику безразлично, к какой учебной дисциплине относятся те или иные знание, мысль, умозаключение, аргумент, аспект, норма.

Что приходит на ум — зависит от решаемой задачи и того, как знания переплетены в его сознании. Принцип интереса, активности, сознательности и самостоятельности. Он связан с пониманием закономерной зависимости результатов обучения не только от добросовестности и активности педагога, но и адекватной активности обучающихся. Здесь существуют правила:. Интерес не требует никого принуждать учиться. Нужная целостная активность обучающегося — познавательная, нравственная чувства долга, ответственности, добросовестности, совестливости, порядочности, честности, трудолюбия, самокритичности, требовательности к себе и др.

Повышение активности достигается использованием соответствующего содержания, форм, методов и технологий. Принцип доступности, наглядности и посильности. Правила таковы:. Для этого используются предметный, изобразительный, словесно-образный и виртуальный виды наглядности. Отсутствие трудностей доклад на тему процесс обучения, делает учебу скучной, а чрезмерные трудности ведут к перегрузкам, срывам и, возможно, к нанесению вреда психическому и физическому здоровью обучающихся. Принцип прочности.

Она рассматривает вопросы содержания образования, принципы, методы обучения, пути активизации мыслительной деятельности, формирование навыков, умений, овладение знаниями, формирование в процессе овладения знаниями научного мировоззрения, развитие способностей и интересов детей, осуществление профориентационной работы. Как видим, дидактика охватывает круг вопросов обучения и доклад на тему процесс обучения, ибо владение системой знаний основ наук и соответствующих умений и навыков, формирование научного мировоззрения и развитие познавательных сил это и есть образование, а путь получения образования основной обучение.

Основная цель дидактики раскрытие закономерностей успешного обучения. Что представляет собой обучение? Всякий процесс это движение. В процессе обучения тоже происходит движение от незнания к знанию, доклад на тему процесс обучения знания неполного к более полному и точному. Но знание безгранично, а задача школы обеспечить конкретными знаниями, кругом понятий и представлений, определенных программами и учебным планом.

Сущность процесса обучения в современной школе заключается в том, чтобы вооружить учащихся знаниями основ наук, в которых обобщен опыт человечества, создать благоприятные условия для усвоения этих знаний, развертывания всех задатков и дарований молодых поколений, вступающих в жизнь.

Обучение охватывает деятельность учащихся учение и деятельность учителя преподаванието есть сообщение учащимся знаний, умений, инструктирование их о способах работы, руководство процессом учебного труда, проверка усвоения ими знаний и усвоенных навыков. Таким образом, обучение это совместная деятельность учителя и учащихся. Руководящая роль здесь принадлежит учителю. Оптимальное сочетание этих двух сторон, по мнению акад.

Бабанского, способно обеспечить успешность его протекания. Содержанием учебного процесса является работа над усвоением знаний, умений и навыков. В быту очень часто пользуются этими словами, не задумываясь особо об их значении. В то же самое время понимание педагогом данных понятий -дело отнюдь не формальное и не просто желательное.

Назначение всей деятельности учителя в том и состоит, чтобы вооружить подрастающее поколение знаниями основ наук и способами их применения на практике. Поэтому рассмотрение существа каждого из этих дидактических понятий имеет большое теоретическое и практическое, прикладное значение.

В чем же смысл данных понятий? Знания информация — это обобщенный опыт человечества, а усваивать их, значит делать их своим достоянием, уметь пользоваться или применять в практической и теоретической деятельности. Выдающийся русский физиолог И. В последующие годы педагоги и государственные деятели продолжали углублять сущность понятия. Ведущими идеями методики усвоения знания становились такие, которые содержали четкие требования: понимать, знать, уметь применять.

Они должны быть осознанными, критически переработанными, действенными. Организация и осуществление процесса знаний предполагает обязательный учет интересов общества и самих учащихся.

В законодательных документах любой страны можно найти обязательное требование к научности образования и внимание к необходимости учитывать личные интересы учащихся, чтобы удовлетворить интересы общества, раскрытие влияния знаний на решение многих социальных проблем.

Естественно, что единство идей и личного интереса в учебной деятельности это важнейшее условие успешного протекания всего процесса обучения. Процесс усвоения знаний предполагает изучение фактов и явлений окружающего мира, овладение понятиями, в которых получают выражение существенные признаки конкретных предметов и явлений, и, наконец, изучение закономерностей, то есть существенных и необходимых связей между отдельными предметами и явлениями объективного мира.

Наряду с доклад на тему процесс обучения определенных знаний учащиеся в процессе обучения должны овладеть некоторыми навыками.

PT202 Rus 21. Основы и процесс христианского обучения. Реферат. Обучение детей.

Иногда эти навыки определяются программой и носят характер учебных и трудовых навык беглого чтения, грамотного письма, счета, навыки строгания, определения левого и правого берегов реки, навыки игры на инструменте и т.

Под навыком понимают привычную, размеренную, безошибочно выполняемую операцию, которая вследствие многократного повторения становится автоматизированной и может осуществляться без непосредственного контроля сознания. Навык это автоматизированное действие. Ученик выполняет его почти механически. Некоторыми навыками, получаемыми в школе, человек пользуется всю жизнь навык беглого чтения, грамотного письма, обращения с электроприборами.

Знания и навыки приобретаются учащимися в единстве с умениями. Умение — это деятельность, направленная на применение знаний; умение это знания в действии.