Реферат философия блаженный августин

Дементий

Идеолог церкви оправдывает одни государства и осуждает другие в зависимости от того, насколько они подчиняются авторитету и руководству теократии. Значительное влияние на формирование христианской патристики оказала школа неоплатонизма. Первая часть человечества и составляет божье царство, а вторая -- земное. Главным ее предназначением является мышление, воля и память. Главную из таких предпосылок -учение об эманации, посредством которой мир последовательно излучается богом, он заменяет креационистской установкой христианства.

Философские взгляды Августина Блаженного. Перипетии духовной борьбы в произведении "Исповедь". Список литературы. Философии эпохи Средневековья свойственны признаки, присущие духовной и религиозной жизни того времени: были утрачены характерные для рабовладельческого античного общества черты, образовалась новая модель, отражающая человеческую жизнь с самых ее оснований.

Преобразования претерпел и способ восприятия человеком самого себя, других, власти, государства, истории и знания. Христианство привнесло в общество равные возможности на уровне реферат философия блаженный августин мира: все равны перед Богом, каждый, кто верует в него, может рассчитывать на внимание.

Труды первых христианских мыслителей отражают попытки синтеза идей античной греческой и римской философий, происходит это для объяснения религиозных учений и идей. Из этого возникает философия в совершенно новом ее понимании. Многие ученые называют философию того времени теологией от греч. Главными ее действующими реферат философия блаженный августин можно назвать богословов.

Среди которых почетное место занимает Августин Блаженный.

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ - Августин

Он является одним из отцов христианской церкви, сосредоточив в себе двойственность своего века. Целью предстоящей творческой работы мы видим исследование философских мировоззрений одного из ярчайших представителей периода патристики Августина Аврелия, отражающих средневековую философию. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:1 Выявить общие черты, присущие Средневековой философии; 2 Сделать общую характеристику патристики как теолого-философской системы; 3 Изучить черты, присущие мировоззрению Августина Блаженного; 4 Сделать краткий анализ одного из реферат философия блаженный августин Августина Аврелия.

Эпоха Средневековья охватывает продолжительный период европейской истории от распада Римской империи 5век до эпохи Ренессанса век. Реферат философия блаженный августин, зародившаяся в этот период прошла три ступени развития. Первой ступенью стала апологетика св. Тертуллиан, Ориген и др. Ее главной задачей было объяснение возможности создания целостного восприятия мира, базирующегося на Святом Писании.

За основу чтения Евангелия были взяты два типа, предложенные Оригеном:. Телесный — дословное восприятие текста. Ориген считал, что такой способ самый примитивный. Душевный способствовал построению целостной картины мировоззрения, исходящего из священных книг. Эта система обосновывала и разрабатывала концепцию христианства. Третья ступень — философия, берущая начало в университетах.

Схоластика в — этап средневековой философии, когда формулы и идеи, принимаемые на веру, пытались обосновать теоретически и по возможности практически.

Средневековая философия характерна сильным влиянием на нее христианства, многие философские системы были продиктованы именно религиозными догматами.

Все философские вопросы решались с позиций теоцентризма1, креационизма2 и провиденциализма3. Одним из составляющих средневековой философии являются разногласия между реалистами и номиналистами.

Спор между материей и духом затрагивал природу универсалий: поднимался вопрос о их природе, могут ли они быть вторичными результатом деятельности познания или они могут носить только первичный характер существуют отдельно. Реалисты были реферат философия блаженный августин, что первичную форму, реально существующую, имеют общие понятия касательно отдельно взятых из природы вещей.

Общие понятия существуют самостоятельно и не зависят от человека. Формами проявления общих понятий они считали предметы природы. Номиналисты зародили материалистическое направление. Их учение об объективном реферат философия блаженный августин явлений и предметов пошатнуло церковные догмы о первичности духовного и вторичности материального, что привело к падению авторитета Священного писания и церкви.

Согласно теологическому учению патристика — это часть догматики, с которой она нередко отождествляется. С точки зрения истории философии патристика понимается как христианская теология и философия веков. Патристика зародилась в результате борьбы с гностицизмом4 и религиозными течениями ересикоторые отклонились от церковной официальной доктрины, с традиционными языческими мировоззрениями. Для патристики, начиная с 3-его столетия, государство экономика эссе тяготение к идеям неоплатоников, которыми представители направления пытались обосновать христианство.

Патристика зависела от культурных античных стандартов. Эта зависимость носила сугубо внешний характер техника использования философских терминов и теорий, план риторического выражения. Патристика от лат. Она раскололась на западную, где писались произведения на латинском языке, и восточную, где труды создавались на греческом. В патристике можно выделить два спектра: догматико-церковный и теолого-философский.

В широком смысле реферат философия блаженный августин патристика означает доктринальную форму построения христианской культуры, включающую синтез христианских ценностей и эллинского литературно-философского наследия.

Патристика, в отличие от античной философии, признавала истину единого Откровения. Отцы церкви считали, что истина не нуждается в обосновании и разыскивании, а требует истолкования и разъяснения. Следует отметить и общую черту, присущую философии средневековья и периода патристики: теоцентризм. В г. Эту деятельность Августин развивал не только в своих многочисленных литературных произведениях, но и в качестве епископа Гиппона, каковым он стал в г.

Огромное литературное наследие Августина включает несколько философских произведений, которые также трактуют и положения христианского богословия. С другой стороны, многие из его религиозно-догматических произведений содержат философские мысли. Последнее произведение -- религиозная автобиография Августина. Описывая свою жизнь с детства и не скрывая многих своих пороков, крупнейший христианский мыслитель, впоследствии причисленный католической церковью к лику святых, стремился показать в этом произведении, как религиозные искания привели его к христианству, которое возвысило его нравственно и ответило на все его мировоззренческие запросы.

Реферат: Философия Августина Блаженного:

Наиболее значимы для истории философии три последние из тринадцати книги этого сочинения. Августин систематизировал христианское мировоззрение, стремясь представить его как целостное и единственно верное учение.

[TRANSLIT]

Необходимость такого рода систематизации была связана с борьбой церкви против многочисленных еретических движений, разрушавших ее единство. Церковь, изображавшая свою миссию как реализацию прямого указания бога, не могла пойти на существование в ее лоне нескольких враждующих направлений которые, в конце концов, получили бы и организационное закрепление.

Реферат философия блаженный августин 3658

Поэтому единство веры и организации для христианской впрочем, и для любой другой церкви было вопросом жизни и смерти. Не менее существенная причина систематизации христианского вероучения, предпринятой Августином, состояла в положении христианской религии как идеологии господствующих классов феодализирующегося общества.

Недолгое правление Юлиана, лишившего христианство роли единственной государственной религии и поднявшего неоплатонизм до роли государственной религиозно-философской системы, нанесло христианству весьма чувствительный удар. Кроме того, эти события вскрыли мировоззренческую силу неоплатонизма как философской системы, во много раз более стройной и обоснованной по сравнению с христианским вероучением и в силу этого чрезвычайно влиятельной в среде образованных верхов римского общества.

Для укрепления христианской мировоззренческой системы Августин внедрил в неё принципы неоплатонизма. В результате ее в течение многих последующих столетий истории средневековой западноевропейской философии платонизм существовал лишь в своей христианизированной августинизированной форме.

Религиозно-философская система Августина, с одной стороны, представляет реферат философия блаженный августин усвоения некоторых основоположных принципов платонизма и неоплатонизма, приемлемых для христианского вероучения и использованных для его философского углубления, а с другой -- результат отвержения и преодоления тех принципов, которые для него совершенно неприемлемы.

От философов эллинистическо-римской эпохи Августин перенял практическо-этическую установку как главную цель философского знания, но он изменил эту установку в соответствии с положениями и задачами христианства. Провозглашая стремление к счастью основным содержанием человеческой жизни, он усматривал это счастье в познании человеком бога реферат философия блаженный августин в уяснении своей полнейшей зависимости от.

Религиозное мировоззрение Августина насквозь теоцентрично. Бог как исходный и конечный пункт человеческих суждений и действий непрестанно выступает во всех дипломных работ 2019 его философского учения. По образцу Плотина Августин превращает божественное бытие в нематериальный абсолют, противопоставленный миру и человеку.

Но в противоположность Плотину и его последователям богослов ликвидирует всякие предпосылки, которые могут привести к выводам пантеизма, к мысли о реферат философия блаженный августин бога и мира.

  • Но он не вправе забывать о внеземной цели своей жизни, не должен превращать знание в самоцель, воображая, что с его помощью и без помощи бога ему удастся познать мир.
  • Он не только создал основу для новой христианской философии, но и очистил традиции Платона и Аристотеля от ненужного для средневекового времени наслоения.
  • Сам по себе он не коренится ни в одной человеческой душе, но благодаря своей ни для кого не объяснимой милости он делает возможными для своих избранников сверхъестественное озарение их душ и благодаря этому постижение глубочайших истин.
  • Узнать стоимость.
  • Полемика с платонизмом и Плотинусом.
  • Проблема чувственного познания.
  • Второй же распространял сферу непостижимости на всю действительность.

Главную из таких предпосылок -учение об эманации, посредством которой мир последовательно излучается богом, он заменяет креационистской установкой христианства. А эта установка означала наличие сугубого дуализма бога и мира.

Он утверждал супранатуралистическое, сверхприродное бытие бога, который абсолютно не зависит от природы и человека.

Точнее, он пытался снять эту трудность, перенеся ее в историко-мифологическую плоскость. Философию истории Августина можно назвать и теософией истории. Ее главной задачей было объяснение возможности создания целостного восприятия мира, базирующегося на Святом Писании. Августин Блаженный создал немало книг, отражающих его видение мира, бога и всего сущего. Вторая половина XIX века.

Природа же и человек, напротив, полностью зависят от бога. В противоположность неоплатонизму, рассматривавшему абсолют как безличное единство, Августин истолковывал бога как личность, сотворившую конечный мир и человека, исходя из своей добровольной склонности.

Многократно подчеркивая личностное начало в боге, христианский философ связывает его, прежде всего, с наличием воли в божественном интеллекте. Религиозно-фаталистическое воззрение на мир, являющееся одной из определяющих черт августинизма, приводит к иррационалистическому истолкованию действительности.

Она представляется переполненной чудесами, т. Здесь можно констатировать отличие философского иррационализма неоплатоновской системы от реферат философия иррационализма христианского вероучения. Первый выражался в положении о непостижимости абсолютного первоединства и мистическом пути его познания.

Второй же распространял сферу непостижимости на всю блаженный августин.

Эссе русский язык в молодежной среде24 %
Реферат по теме речевой этикет38 %

Все вещи и все существа появились, согласно Августину в результате божественного творчества. Среди этих существ прежде всего были созданы такие бесплотные существа, как ангелы и человеческие души -- сразу в законченном виде. Таким образом, философ христианства, используя идею неоплатоников о бестелесности человеческих душ, вместе с тем в противоположность сохранявшемуся у них воззрению языческой мифологии об извечном существовании душ распространяет и на них основоположный религиозно-монотеистический принцип креационизма.

Все остальные вещи и явления природного мира необходимо связаны с материей, которую он в духе многовековой идеалистической традиции считал абсолютно бесформенным и пассивным субстратом.

Августин Блаженный и его учения

Творение как материи, так и всех телесных вещей происходит одновременно. Реферат философия блаженный августин этом четыре традиционных элемента древних - земля, вода, воздух и огонь, - как и небесные светила, подобно ангелам и человеческим душам, были созданы в раз и навсегда законченном виде.

Отсюда совершенно очевидно, что христианско-августиновский креационизм приводит к крайне метафизическим, антидиалектическим реферат философия блаженный августин, исключавшим идею эволюции скрывавшуюся в неоплатоновской концепции эманации. Но и для этого воззрения ясно, что в природе есть такие существа, которые растут и развиваются в течение значительной части своей жизни. Таковы растения, животные, людские тела. Для объяснения их возникновения и роста Августин использовалучение стоиков о так называемых семенных или зародышевых причинах гаtiones seminalesкоторые и создают возможность развития живых существ в индивидуальном плане.

Августин окончательно христианизировал платонизм: идеи из самостоятельных, бестелесных и неизменных родов бытия превращались в предвечные мысли бога-творца. С точки зрения августиновско-христианского платонизма все вещи, отягченные материей и в силу этого приближающиеся к небытию, представляют собой весьма несовершенные копии божественных идей.

Все существует как бы в двух планах: в плане управление конкурентоспособностью реферат мыслей-идей божественного ума и в плане материальных вещей как их несовершенных реферат философия блаженный августин. В этой связи Августин в особенности подчеркивает вечность и неизменность, присущие идеям и составляющие два важнейших атрибута божественного существа. Дуализм сверхприродного бога и мира природы и выступает, прежде всего, как противоположность между вечным и неизменным верховным бытием и непрерывно изменяющимся миром преходящих вещей.

Теолог отвечал на вопросы тex, кто сомневался, что бог создал мир сразу, в короткий промежуток времени, и выражал свои сомнения в вопросе: а что же бог делал до этого? Отвечая на вопросы этих воображаемых оппонентов Ветхому завету, Августин развил соображения, приобретшие интерес и за пределами теологии. Философ осознавал всю трудность проблемы времени. Оно не существовало до вещей, до творения мира, а появилось в результате божественного творчества одновременно с.

Сотворив преходящие вещи, бог создал и меру их изменения. Анализируя понятие времени, Августин пытался установить соотношение таких основных его категорий, как настоящее, прошедшее и будущее. Общий вывод, к которому он пришёл при этом, состоял в том, что ни прошедшее, ни будущее не имеют действительного существования, принадлежащему только настоящему, и в зависимости от которого может быть осмыслено как прошедшее, так и будущее. С этой точки зрения, прошедшее обязано своим существованием человеческой памяти, а будущее - надежде.

Для метафизическо-антидиалектического мировоззрения Августина чрезвычайно характерно сведение как прошедшего, так и будущего к настоящему. В реальном мире этого сделать невозможно. Но данная черта составляет как раз важнейший атрибут божественного существа. Статичная вечность неотделима от божественного существа. Августиновское противопоставление абсолютной вечности бога и постоянной изменяемости материально-человеческого мира стало одной из основ христианского мировоззрения. Это противопоставление, как и сами категории вечности и времени, отнюдь не являются здесь эмпирическими понятиями.

Функция этих умозрительных понятий мировоззренческо-моральная. Проводя свою земную жизнь в окружении постоянно изменяющихся вещей и будучи сам подвержен этим изменениям, человек ни на минуту не должен забывать о божественном, абсолютно неизменном мире и должен постоянно стремиться к. Как и перед некоторыми из предшествующих христианских философов, перед Августином встала нелегкая задача снять с верховного бога-творца ответственность за зло, царящее в созданном им мире.

Правление Андропова Ю. Однако взаимодействие августиновской мысли со скептицизмом не сводилось только к отрицательным взаимоотношениям. Как тишина есть отсутствие всякого шума, нагота - отсутствие одежды, болезнь - отсутствие здоровья, а темнота - света, так и зло - отсутствие добра, а не нечто, существующее само по себе. В книге показан момент, когда Августин Блаженный находился на распутье: освободился от манихейства, но еще не обрел христианство. Философские взгляды Августина Блаженного.

Это была первостепенная задача, если учесть, сколь влиятельным было манихейское движение, захватившее одно время и будущего идеолога западнохристианской церкви. В своей борьбе против манихейства Августин обратился к принципам неоплатонизма. Неоплатоновскую концепцию зла как отрицательную степень добра теолог согласовал со своей основоположной креационистской установкой.

Опираясь на тексты Священного писания, говорящие о доброте верховного творца, он доказывает, что и все сотворенное им в той или иной мере причастно к этой абсолютной доброте. Краткие ответы на экзаменационные вопросы по философии Лекции по философии. Ответы на вопросы Ответы на вопросы по философии Вопросы по реферат философия блаженный августин философских знаний Лекции по общему курсу философии Ответы на вопросы по теории философии Шпаргалки на экзамен по философии Философия - шпаргалки Ответы к экзамену по философии Ответы на вопросы на экзамен по предмету философия.

Шпаргалки с ответами.

[TRANSLIT]

Ответы на экзамен по предмету философия. Вопросы для вступительного экзамена по философии. Практическое задание по философии.

Реферат философия блаженный августин 7132

Курсовая работа Теория по философии. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Соотношение веры и разума. Главные пути преодоления скептицизма и априоризм. Теоцентризм в философии средних веков. Учение Аврелия Августина. Философские воззрения Аврелия Августина. Августин Блаженный о человеке. Учение Августина о мере души. Философские идеи Августина Аврелия. Августин Аврелий. Философия Фомы Аквинского. Проблемы добра и зла, закона, грехопадения и спасения в средневековой философии.