Доклад готов ли ваш ребенок к школе

tablalefat

Удавалось ли ребёнку иногда преодолевать свою боязливость? Теперь о пальчиках Они такие непослушные. Восприятие старшего дошкольника Размер шрифта: A A A. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.

Нижнекамск, ул. Тукая, д. Nk tatar.

Консультация для родителей "10 признаков готовности ребенка в 1 класс"

У нас учатся: учащихся У нас учат: 36 учителей. Готов ли Ваш ребенок к школе Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей.

[TRANSLIT]

Уважаемые родители! Нормативно-правовые и методические документы …. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных критериев, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков обучение счету, чтению и пр. Под социально-психологической готовностью понимают сформированность качеств, благодаря которым ребенок мог бы общаться с другими детьми, учителями.

Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома.

Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Рассмотрим мотивационную готовность к школе, то есть наличие у детей желания учиться. Мы с вами знаем, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Рассмотрим виды мотивов обучения в школе.

Вот они:. Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, реферат клиническая фармакология гепатопротекторов также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.

Для развития адекватной мотивации поощряйте своего ребенка, хвалите, чтобы ему нравился сам доклад готов ли ваш ребенок к школе учения.

Если что-то не получается - не ругайте его и не восклицайте "Да сколько же можно повторять, это же так просто! Вы, в данном случае, играете роль Учителя, и ребенок должен понять, что учитель именно помогает. Работа идет совместно. Хороший ход -поиграть в школу, меняясь ролями - пусть ребенок будет то учеником, то учителем.

Это поможет ему лучше усвоить систему отношений в школе между педагогом. Итак, ребенок может хотеть в школу по разным причинам. Также мы знаем, что ребенок может стремиться в школу, так как хочет узнавать что-то новое; иметь определенные права на тот же ранец или тетрадкиа также закрепленные за ним обязанности рано вставать, готовить уроки. У человека в принципе хорошо развита речь. Он понимает то, что ему говорят, и может адекватно и понятно выражать свои мысли.

Открытость, склонность к общению, интерес к другим людям — вот составные компоненты наряду со способностью понимать речь и ясно формулировать свои мысли коммуникативной компетентностиявляющиеся залогом успешной коммуникации в жизни. Скорее, это интегральное свойство личности ребёнка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребёнок в семье и других социальных группах.

Если мы вспомним требования, которые предъявляет к ребёнку школьная жизнь, и постараемся проанализировать компетентности, которыми должен обладать ребёнок, то их можно сгруппировать в четыре большие группы. Эмоциональная готовность к школе подразумевает совокупность качеств, которые позволяют ребёнку преодолевать эмоциональную неуверенность, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребёнок доклад готов ли ваш ребенок к школе в.

[TRANSLIT]

Подобные переживания могут быть нагрузкой на детскую психику и привести к тому, что ребёнок вообще перестает верить в свои силы и прекращает активно учиться.

Устойчивость к подобным нагрузкам, умение конструктивно обходиться с ними — важная составная часть эмоциональной компетентности. Когда учитель вызывает другого, а ребёнок хочет непременно показать свои знания, это может стать сильным разочарованием.

Доклад готов ли ваш ребенок к школе 8334

В школьной жизни существуют самые разные ситуации, в которых ему приходится испытывать разочарования. На эти ситуации ребёнок может реагировать пассивностью или агрессией.

Умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними — еще одна сторона эмоциональной компетентности. Школьная жизнь включает в себя участие ребёнка в различных сообществах, вступление и поддерживание многообразных контактов, связей и отношений. Прежде всего это сообщество класса.

Ребёнок должен быть готов к тому, что он не сможет больше следовать только своим желаниям и импульсам независимо от того, мешает ли он благодаря своему поведению другим детям или учителю. От отношений в классном сообществе во многом зависит, насколько ваш ребёнок сможет успешно воспринимать и перерабатывать учебный опыт, то есть извлекать из него пользу для своего развития. Представим себе это более конкретно. Для нормальной продуктивной работы важно, доклад готов ли ваш ребенок к школе дети слушали друг друга, давали бы собеседнику договорить до конца.

Важно, чтобы ребёнок мог чувствовать себя членом группы, группового сообщества, в случае школьного обучения — класса. Учитель не может обращаться к каждому ребёнку в отдельности, но обращается ко всему классу. В этом случае важно, чтобы каждый ребёнок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Скорее, это интегральное свойство личности ребёнка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребёнок в семье и других социальных группах. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.

Дети все разные, с разными интересами, импульсами, желаниями и т. Эти интересы, импульсы и желания должны реализовываться сообразно ситуации и не в ущерб другим. Для того чтобы разнородная группа смогла успешно функционировать, создаются различные правила общей жизни.

К жизни любой социальной группы относятся конфликты. Жизнь класса не представляет здесь исключения. Дело не в том, появляются ли конфликты или нет, а в том, ребенок они решаются. Важно научить их другим, конструктивным моделям решения конфликтных ситуаций: говорить друг с другом, вместе искать решения конфликтов, привлекать третьих лиц и т. Способность конструктивно решать конфликты и социально приемлемо вести себя в спорных ситуациях является важной частью социальной готовности ребёнка доклад готов школе.

Моторная готовность к школе. Под моторной готовностью к школе понимается не только то, насколько ребёнок владеет своим телом, но и его способность воспринимать свое тело, ощущать и произвольно направлять движения владеть внутренней подвижностьювыражать при помощи тела и движения свои импульсы.

Здесь надо сказать, что скорость овладения движениями руки, связанными с письмом, может быть у разных детей различной. Это связано с неравномерным и индивидуальным созреванием соответствующих участков головного мозга человека. Многие современные школе обучения письму учитывают этот факт и не требуют от ребёнка ваш самого начала мелкого письма в разлинованных тетрадях со строгим соблюдением границ.

Такой щадящий метод учитывает, что ребёнок может поступить в школу, имея недостаточно развитую руку.

Доклад на тему: "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Это для многих детей сложно. Поэтому хорошо, если уже до школы ребёнок доклад готов ли ваш ребенок к школе до известной степени движением руки, кисти доклад готов ли ваш ребенок к школе пальцев. Владение тонкой моторикой является важной характеристикой моторной готовности ребёнка к школе. Проявление воли, собственной инициативы и активности во многом зависит от того, насколько ребёнок владеет своим телом в целом и способен выразить свои импульсы в форме телесного движения. Участие в общих играх и радость от движения — это нечто большее, чем способ утверждения себя в детском коллективе социальные отношения.

Дело в том, что учебный процесс протекает ритмически. Периоды концентрации, внимания, работы, требующей известного напряжения, должны сменяться периодами активности, приносящими радость и отдых. Если ребёнок не может полноценно проживать такие периоды телесной активности, то нагрузка, связанная с учебным процессом, и общее напряжение, связанное со школьной жизнью, не смогут найти полноценного противовеса.

Не читайте по пять раз одно и то. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова и буквы в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком две книжечки за неделю — достаточно. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.

А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи. Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош.

Поэтому хорошо, если уже до школы ребёнок овладел до известной степени движением руки, кисти и пальцев. Понимает ли ребёнок простые причинно-следственные связи? Эти интересы, импульсы и желания должны реализовываться сообразно ситуации и не в ущерб другим. Лемаева в Нижнекамске. Малоземова Воспитатель Т.

Он таким и будет, если крепко дружить со школой, то есть полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент.

Это трудно, но. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.

Доклад о мечети в грозномОтопление и вентиляция курсовая работа
Обвиняемый в уголовном судопроизводстве курсовая работаУнитарные и федеративные государства реферат
Курсовая работа на тему субъекты информационного праваПланирование расходов организации курсовая работа

Мы вас всегда ждем! Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация.

  • Интеллектуальная готовность.
  • Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением.
  • Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физическом плане.
  • Здесь надо сказать, что скорость овладения движениями руки, связанными с письмом, может быть у разных детей различной.

Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Что должен уметь ребенок к первому классу? Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Опубликовано Вложение Размер roditelskiy urok ppt 1. Подписи к слайдам: Слайд 1 Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. Хасанова Готовы ли Вы отдать ребенка в школу? Слайд 3 Результаты теста 10 и более баллов. Слайд 4 Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к годам.

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Слайд 5 Компоненты готовности Психологическая готовность Мотивационнаяи нтеллектуальнаяэмоционально- волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Педагогическая готовность Чтение, счет, учебные умения Слайд 6 Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Слайд 7 Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; адекватная самооценка; любит решать задачки и кроссворды и др.

Доклад для родителей будущих первоклассников "Готов ли ваш ребенок к школе"

Слайд 9 Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Слайд 10 Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Слайд 11 Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Доклад готов ли ваш ребенок к школе 4351

Слайд 12 Физическая готовность Состояние здоровья. Слайд 13 Возраст поступления в школ у В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.