Государственная регистрация юридических лиц диссертация

stakadocif

Анализ определения и содержания понятия государственной регистрации, закрепленный в законодательстве, позволил сделать вывод, что государственная регистрация — это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти по внесению сведений о юридическом лице в государственный реестр как признание государством создания юридического лица и обстоятельство, доказывающее существование данного хозяйствующего субъекта. Апробация основных положений и выводов, изложенных в работе, осуществлена в различных формах, как то: участие в научно-практических конференциях, семинарах, учебном процессе. Пановой, В. Организация государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации В соответствии с Федеральным законом от

Автором уточнены стадии государственной регистрации коммерческих юридических лиц с учетом последних изменений в законодательстве и впервые проанализирована стадия досудебного обжалования решений регистрирующего органа в сфере регистрации юридических лиц. В частности, автором предложено уточнить случаи оставления жалобы без рассмотрения и внести изменения в Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, касающиеся случаев прекращения производства по жалобе.

Основные положения, выносимые на защиту 1. Под государственной регистрацией юридических лиц следует понимать комплексный государственная регистрация юридических лиц диссертация режим, регулирующий деятельность органов исполнительной власти, граждан и организаций, а равно порядок реализации понятие государства курсовая работа прав и обязанностей в целях осуществления государственного контроля и надзора за хозяйственной деятельностью юридических лиц с момента создания юридического лица до его ликвидации, путем вынесения 1 См, например Черкесов АД.

Государственная регистрация в деятельности федеральных органов исполнительной власти на современном этапе административной реформы дис… канд. Административные процедуры государственной регистрации актов, документов, прав, объектов.

Для более тщательного проведения контроля на этапе создания организации и при совершении последующих регистрационных действий сделан вывод о целесообразности передачи полномочий по государственной регистрации юридических лиц, отвечающих определенным критериями являющимися значимыми субъектами предпринимательской деятельности государственная регистрация юридических лиц диссертация общества и государства, от межрайонных и районных инспекций ФНС России к инспекциям ФНС России по субъекту Федерации.

Выделены и охарактеризованы следующие стадии процедуры государственной регистрации юридических лиц 1 представление заявителем документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, в регистрирующий орган 2 принятие регистрирующим органом решения. Третья, четвертая и пятая стадии являются факультативными 5. Под юридической проверкой документов, представленных в регистрирующий орган, следует понимать совокупность действий и приемов исследования данных документов специалистом уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц с целью установления их соответствия требованиями критериям, указанным в нормативно-правовых актах, и защиты неопределенного круга лиц от негативных последствий, вызванных внесением недостоверных сведений в реестр, и вынесение решения по результатам такого исследования.

При проведении юридической проверки документов регистрирующему органу необходимо исходить из следующих критериев - соответствие федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации формы представленных документов, в том числе, установленного законами Российской Федерации порядка создания, реорганизации, ликвидации юридического лица, порядка внесения изменений в учредительные документы ив единый государственный реестр юридических лиц - достоверность содержащихся в представленных документах сведений, в том числе в части наименования юридического лица и его адреса места нахождения - представление документов в надлежащий регистрирующий орган - соответствия поданного комплекта документов перечню документов для определенного регистрационного действия.

С целью оптимизации процедур регистрации необходимо предусмотреть взаимодействие регистрирующего органа с Роспатентом при проведении. В целях усовершенствования процедуры государственной регистрации юридических лиц необходимо внести следующие изменения в нормативные правовые акты 1 в Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отменить нотариальную форму доверенностей на представителя для подачи документов в регистрирующий орган в ст.

Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе закрепить полномочия ФНС России по проведения контроля и надзора при осуществлении регистрации юридических лиц и за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц закрепить полномочия ФНС России по осуществлению справочно- консультационных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем раскрываются проблемы, связанные с административно-правовым регулированием государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации.

В работе содержатся теоретические положения, которые развивают и углубляют научные взгляды насущность и проблематику государственной регистрации юридических лиц. Представляется, что содержащиеся в работе положения и выводы позволят внести определенный вклад в теорию рассматриваемой проблемы.

Практическая значимость диссертационного исследования обусловлена важными рекомендациями и предложениями, направленными на совершенствование процедуры государственной регистрации коммерческих юридических лица также законодательства о государственной регистрации юридических лиц и об административной ответственности.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена на кафедре административного права и процесса Московского государственного юридического университета. Кутафина МГЮА.

Основные идеи диссертационного исследования нашли отражение в десяти научных публикациях, четыре из которых представлены государственная регистрация юридических лиц диссертация ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной. Апробация основных положений природная степь доклад выводов, изложенных в работе, осуществлена в различных формах, как то участие в научно-практических конференциях, семинарах, учебном процессе.

Результаты диссертационного исследования использованы при подготовке проектов федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и КоАП РФ Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Государственная регистрация юридических лиц диссертация 762

В современных словарях данный термин трактуется как внесение в список, в книгу составление перечня, описи запись фактов или явлений с целью учёта, обобщения, придания факту законности. Так, СИ. Ожегов определяет термин регистрировать как записывать, отмечать с целью учета, систематизации, придания законной силы чему-нибудь 3. Последний аспект регистрации отражает ее государственно- публичное значение.

Результаты диссертационного исследования использованы при подготовке проектов федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и КоАП РФ Структура и объем работы. Развитие частного сектора предпринимательства в стране позволяет создавать новые рабочие места, разрабатывать новые технологии производств, инновационные продукты, способствовать развитию российского общества.

Если рассматривать регистрацию в разнообразных экономических отношениях, то она, как правило, направлена на учет и систематизацию, если в государственных целях - то для придания силы определенным состояниям, фактам, государственная регистрация юридических лиц диссертация т. Правоустанавливающая функция регистрации направлена на фиксацию и учет важных объектов регистрации в целях регулирования жизнедеятельности общества.

Так, например, регистрация граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации имеет своей целью обеспечение необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобода также исполнения им обязанности перед другими гражданами, государством и обществом Регистрация недвижимого имущества и сделок с ним является единственным доказательством существования зарегистрированного права а права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния 1 Чудинов АН.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Государственная регистрация юридических лиц диссертация Зенович Е.

Словарь иностранных слови выражений. МС Ожегов СИ. Толковый словарь русского языка. МС Российская газета. Государственная регистрация относится к отношениям власти-подчинения. То есть процедура государственной регистрации осуществляется органами исполнительной власти, которые реализуют свои полномочия на основании норм права посредством установления прав для субъектов, обратившихся за государственной регистрацией.

Несоблюдение процедуры государственной регистрации влечет привлечение к административной ответственности.

Создание и регистрация юридического лица

Так, в соответствии сч ст. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечет административную ответственность в соответствии сост КоАП РФ. Обеспечение государственной регистрации мерами принуждения подчеркивает ее властный характер. Государственные органы в процессе регистрации фиксируют определенные значимые для государственного регулирования объекты, состояния, процессы и осуществляют их учет и систематизацию с целью урегулирования общественных отношений, связанных сданными объектами, состояниями и процессами.

В этом заключается организационный аспект государственной регистрации 2 Например, регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства имеет огромное значение в организации отношений, связанных с предоставлением социальных услуг, гарантий, кроме того, регистрация гражданина по месту жительства или месту временного пребывания является неотъемлемым элементом системы налогового и других видов государственного 1 СЗ РФ.

Государственная регистрация нормативно-правовых актов в Российской Федерации дис… канд. Государственная регистрация юридических лиц относится, прежде всего, к внешневластной деятельности органов управления, регулирует правоотношения, возникающие между органами государственной власти и гражданами и организациями, и является формой управленческой деятельности.

Хотя стоит отметить, что внутриорганизационные правоотношения между органами управления в сфере государственной регистрации юридических лиц имеют место. Так, например, при обращении заявителя с заявлением о внесении изменений в учредительные документы юридического лица — смены места государственная регистрация юридических лиц диссертация организации — регистрирующий орган осуществляет запрос в территориальный налоговый орган, где на государственная регистрация юридических лиц диссертация состоит организация, для проверки достоверности сведений о юридическом адресе, указанных в заявлении.

Функция регистрации относится, во-первых, к компетенции органов исполнительной власти, во-вторых, она реализуется в конкретных административно-правовых отношениях императивного характера 1 В контексте анализа властно-организационного характера государственной регистрации вызывает интерес ее сравнение с государственными учетами налоговыми, криминалистическими, кадастровыми и др.

Учет — установление наличия, количества чего-нибудь путем подсчетов регистрация с занесением в списки лиц, состоящих где-нибудь 2. Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных законом, в соответствии с требованиями, установленными законом, и составление на ее основе бухгалтерской финансовой отчетности. Учет является частью регистрации.

Для проведения регистрационного действия необходимо собрать информацию об объекте или процессе регистрации ее сбор, анализ, обработку, обобщение. Агапов А. Административное право.

Как в свое время отмечал В. Данные формы государственная регистрация юридических лиц диссертация воздействия на общественные отношения подчинены целям контроля, по отношению к нему они являются задачами более низкого порядка. В связи с этим государственную регистрацию юридических лиц можно рассматривать как элемент системы государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности и налогообложения. Понятия учет, контроль и регистрация взаимосвязаны.

Без регистрации и учета объектов и процессов невозможно проведения контроля за. При анализе нормативной базы, составляющей институт регистрации, можно сделать вывод о том, что одна и та же административная процедура в различных правовых актах именуется как регистрация и регистрационный учет. Так, например, ст. Юдиным 4 в том, что отождествление понятий регистрация и регистрационный учет является не совсем обоснованным. Научное управление обществом Опыт системного исследования.

МС В работах некоторых авторов используется объединяющий понятия учета и регистрации термин — учетно-регистрационная деятельность. См, например Кубанов В.

8672904

Регистрация характеризуется не только юридической значимостью учетных данных. Такая процедура сопровождается выдачей заявителю правоустанавливающего документа свидетельства об официальном признании и подтверждении государством законности существования материальных объектов и юридических фактов 1 При государственной регистрации юридического лица осуществляется его постановка на налоговый учет.

Государство начинает осуществлять контроль за соблюдением субъектом предпринимательской деятельности законодательства о налогах и сборах.

3205982

Одним из признаков государственной регистрации является ее юридический характер, который проявляется в том, что она регламентируется правовыми нормами, связана с разрешением юридических дели состоит в совершении юридически значимых действий.

Нужно разделить мнение Д. Юдин, регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, влечет право данных органов применять эти акты, а также в ряде случаев применять 1 См Государственная регистрация юридических лиц диссертация АН.

Институт регистрации в административном праве дис… канд. Контролирующие органы со своей стороны получают право контроля и надзора за вновь зарегистрированным юридическим лицом, могут привлекать к различным видам ответственности.

Административно-правовые режимы. Под правовой природой правоотношений среди исследователей принято понимать отраслевую принадлежность норм, которыми эти отношения регламентируются 1 Определение правовой природы необходимо для совершенствования правового регулирования данной отрасли права.

Таким образом, юридический характер государственной регистрации проявляется в возникновении взаимных прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако стоит отличать данную регистрацию от регистрации, которая не имеет правоустанавливающего характера. Так, например, регистрация участников различного рода совещаний, конференций, собраний не связана с юридическими делами, а решает организационные задачи.

Регистрация пользователей на различных государственная регистрация юридических лиц диссертация решает зачастую технические задачи.

Вместе стем, регистрация на официальном сайте государственного учреждения или органа в некоторых случаях имеет правовые последствия в виде возможности оформить электронное обращение в данное учреждение или орган. Братусь, деятельность учреждения должна быть согласована с общегосударственными интересами и допускается лишь в той мере, в какой она восполняет осуществление функций, лежащих на самом государстве 1 См.

Кутафина МГЮА Специальность: Научный руководитель: доктор юридических наук профессор Старостин С. Субановой, Е. Тихомирова, В. Юсупова, А. Черкесова и. Отдельные проблемы государственной регистрации юридических лиц исследовали в своих работах С.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук

Алексеев, А. Баранова, Ж. Ионова, В. Захаров, И. Зыкова, А. Лазариди, Д.

Юрист Live. Электронная регистрация юридических лиц

Ломакин, Е. Нода, Я.

Пушкин и декабристы реферат77 %
Развитие ребенка после рождения становление личности доклад2 %
Отчет агронома по преддипломной практике37 %
Империя соблазна стив джобс эссе28 %
Языковые средства выразительности реферат15 %

Парций, Д. Степанов, О. Чумакова, А. Чуряев и. Работы указанных ученых подготовили теоретическую основу для комплексного исследования института регистрации юридических лиц, а также определили направление изучения существовавших и существующих проблем в этой сфере.

Вместе с тем, исследования вышеназванных ученых основывались на ранее действующем законодательстве Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, которое в последние годы неоднократно подвергалось существенным изменениям. Кроме этого, требуется дальнейшее развитие теоретических положений с учетом указанных обстоятельств, оказывающих существенное влияние на развитие законодательства и правоприменительной практики в сфере государственной регистрации коммерческих юридических лиц.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц. Предметом исследования являются нормы отечественного и зарубежного законодательства о государственной регистрации коммерческих юридических лиц, теоретические представления об институте государственной регистрации коммерческих организаций, тенденции и перспективы его развития в современных политико-правовых условиях, а также научные подходы и складывающаяся в данной сфере правоприменительная практика.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является выявление и решение теоретических и практических проблем процесса регистрации коммерческих юридических лиц в Российской Федерации, а также разработка совокупности теоретических положений и практических рекомендаций по регулированию процедуры государственной регистрации коммерческих юридических лиц.

Исходя из поставленной цели, представляется необходимым решить следующие задачи:. Методология и методика исследования. Методологической основой исследования явились общие и частные научные методы познания объективной действительности.

В работе использованы сравнительно-правовой, логико-юридический, конкретно-социологический, статистический, исторический методы исследования. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Государственная регистрация юридических лиц диссертация Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные положения науки административного права и административного процесса. Общетеоретической базой исследования послужили работы С. Алексеева, Д. Бахраха, Ю. Лазарева, Л. Попова, Н. Как показал анализ действующего законодательства, проведенный в государственная регистрация юридических лиц диссертация исследовании, правовой институт государственной регистрации нуждается в развитии, совершенствовании и научном обосновании.

Многие положения законодательства о регистрации юридических лиц вызывают дискуссии среди ученых-юристов и неоднозначно оцениваются судебной компьютерная графика в медицине.

Государственная регистрация юридических лиц диссертация 4939

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Русское гражданское право в 2 ч. Часть 1. Гражданское право. Введите данные для поиска работы. Выберите тип работы государственная регистрация юридических лиц диссертация работы курсовые работы рефераты. Государственная регистрация юридических лиц. Купить работу. Заказать новую работу. Введение 3 Глава 1. Баранова, Ж. Ионова, В. Захаров, И. Зыкова, А. Лазариди, Д.

Ломакин, Е. Нода, Я. Парций, Д. Степанов, О. Чумакова, А. Чуряев и. Работы указанных ученых подготовили теоретическую основу для комплексного исследования института регистрации юридических лиц, а также определили направление изучения существовавших и существующих проблем в этой сфере. Вместе с тем, исследования вышеназванных ученых основывались на ранее действующем законодательстве Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, которое в последние годы неоднократно подвергалось существенным изменениям.

Кроме этого, требуется дальнейшее развитие теоретических положений с учетом указанных обстоятельств, оказывающих существенное влияние на развитие законодательства и правоприменительной практики в сфере государственной регистрации коммерческих юридических лиц.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц.

  • Комплексное исследование института государственной регистрации юридических предполагает определение целей, задачи принципов государственной регистрации коммерческих юридических лиц.
  • В году по рейтингу международного журнала DoingBusiness, подготавливаемого Всемирным банком на ежегодной основе, Российская Федерация занимает 34 место из по благоприятным условиям открытия предприятий в году - 88 место из [1].
  • Мнение современных исследование существенно не изменилось.
  • Вместе с тем, исследования вышеназванных ученых основывались на ранее действующем законодательстве Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, которое в последние годы неоднократно подвергалось существенным изменениям.
  • Особенности каждого вида регистрационных отношений, как правило, обусловлены спецификой объекта регистрации.
  • Тем не менее, данный перечень, на наш взгляд, необходимо дополнить и расширить.

Предметом исследования являются нормы отечественного и зарубежного законодательства о государственной регистрации коммерческих юридических лиц, теоретические представления об институте государственной регистрации коммерческих организаций, тенденции и перспективы его развития в современных политико-правовых условиях, а также научные подходы и складывающаяся в данной сфере правоприменительная практика.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является выявление и решение теоретических и практических проблем процесса регистрации коммерческих юридических лиц в Российской Федерации, а также разработка совокупности теоретических положений и практических рекомендаций по регулированию процедуры государственной регистрации коммерческих юридических лиц. Методология и методика исследования.

Методологической основой исследования явились общие и частные научные методы познания объективной действительности. В работе использованы сравнительно-правовой, логико-юридический, конкретно-социологический, статистический, исторический методы исследования.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Государственная регистрация юридических лиц диссертация Федерации.

Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные положения науки административного права и административного процесса. Общетеоретической базой исследования послужили работы С. Алексеева, Д. Бахраха, Ю. Лазарева, Л. Попова, Н.

Зорина Е.А. Государственная регистрация юридических лиц в Российской Федерации

Сали-щевой, Ю. Тихомирова и. Особое внимание при проведении диссертационного исследования уделялось анализу трудов таких известных представителей науки административного права, как А. Агапова, А. Алехина, Т. Закупень, П. Пановой, Б. Россинского, А. Стахова, М. Студеникиной, Н. Суб-ановой, В. Сорокина, Ю. Старилова, В. Уманской и.

Эмпирическую основу исследования составили результаты изучения судебных актов арбитражных судов первой, апелляционной и кассационной. По специально разработанной анкете был проведен опрос 73 экспертов, для которых предоставление услуг по государственной регистрации юридических лиц юридическое обслуживание бизнеса является одним из направлений профессиональной деятельности.

Результаты опроса были использованы для дополнительной аргументации положений, выносимых на защиту, предложений и выводов. Научная новизна исследования заключается в том, что на основании имеющихся достижений науки административного права, исследований ученых в области государственной регистрации юридических лиц, а также с учетом правоприменительной практики, тенденций развития отечественного законодательства и опыта зарубежного законодательства проведено комплексное исследование современного состояния доклад симметрия в природе государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации и определены пути его совершенствования и тенденции развития.

Под государственной регистрацией юридических лиц следует понимать комплексный административно-правовой режим, регулирующий деятельность органов исполнительной власти, граждан и организаций, а равно порядок реализации ими прав и обязанностей в целях осуществления государственного контроля и надзора за хозяйственной деятельностью юридических лиц с момента создания юридического лица до его ликвидации, путем вынесения уполномоченным органом исполнительной власти индивидуально-правового акта в рамках административно-правовой процедуры, посредством внесения в государственная регистрация юридических лиц диссертация реестры соответствующих сведений.

Аргументировано положение о том, что полномочия Федеральной налоговой службы России как уполномоченного органа по государственной регистрации коммерческих юридических лиц следует разделить на три вида:. Обоснована целесообразность передачи полномочий по государственной регистрации юридических лиц, отвечающих определенным критериям и являющимися значимыми субъектами предпринимательской деятельности для общества и государства, от лиц диссертация и районных инспекций ФНС России к Управлениям ФНС России по субъекту Федерации.

Выделены и охарактеризованы следующие стадии процедуры государственной регистрации юридических лиц: 1 представление заявителем документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, в регистрирующий орган; 2 принятие регистрирующим органом решения о государственной регистрации и внесение соответствующей записи в реестр либо решения об отказе в государственной регистрации; 3 обжалование решения регистрирующего государственная регистрация юридических лиц диссертация в досудебном административном порядке; 4 государственная решения регистрирующего органа в судебном порядке; 5 стадия исполнения решения.

Под юридической проверкой документов, представленных в реги стрирующий орган, следует понимать совокупность действий и приемов ис следования юридических документов специалистом уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц с целью установления их соответствия требованиям и критериям, указан ным в нормативно-правовых актах, и защиты определенного круга лиц.

При проведении юридической проверки документов регистрирующе му органу необходимо исходить из следующих критериев:. С целью оптимизации процедур регистрации необходимо предусмотреть взаимодействие регистрирующего органа с Роспатентом при проведении юридической проверки документов на предмет достоверности сведений в части наименования юридического лица. В целях усовершенствования процедуры государственной регистра ции юридических лиц необходимо внести следующие изменения в регистрация ные правовые акты:.