Маленькая книжка о большой памяти реферат

Лукьян

В этом случае синестезические переживания, которые в описанных раньше опытах гарантировали нужную точность припоминания удержанного материала, здесь превращаются в свою противоположность и начинают препятствовать удержанию в памяти. И не пришло бы вам тогда в голову сравнивать его с передачей на дискавери! Человек - будем его называть Ш. Значит, у Ш. Маленькая книжка о большой памяти Автор: Лурия А. В дальнейшем к этому присоединилась и другая задача, о которой было сказано выше, — внимательно изучить особенности психических процессов этого выдающегося мнемониста. Другим приемом было сокращение и символизация образов, к которой Ш.

Лурия А.Р.Аудиокнига. Маленькая книжка о большой памяти

Закономерность и факторы забывания. Закон Рибо закон обратного хода памяти Лурия А. Данная книжка посвящена исследованиям психики С. Шерешевского - обладателя феноменальной памяти, сверхразвитие которой приводит к удивительным особенностям его личности. Обновите страницу, если не отображается панель инструментов "читалки". Многие из нас думают: как найти пути для того, чтобы лучше запомнить.

Никто не работает над вопросом: как лучше забыть? Значит, у Ш.

Маленькая книжка о большой памяти

Значит, Ш. Оказалось, что память Ш. Опыты показали, что он с успехом — и без заметного труда — может воспроизводить любой длинный ряд слов, данных ему неделю, месяц, год, много лет. Увеличение ряда не приводило Ш. Легко видеть, что в образах, которые возникают от слов и цифр, совмещаются наглядные представления и те переживания, которые характерны для синестезии Ш. Чем сильней интерес, тем быстрее человек учится. А чем юольше он узнает тем интереснее ему становится. И цыкл замыкается".

Про 0-полезности и т. Надеюсь прочитавшие её психологи, более подробно просвещены в чем суть этой книги.

Маленькая книжка о большой памяти реферат 4197094

А для несведущих скажу одно, это не пособие о том как запоминать, а описание клинического случая нарушения процессов памяти. И если я не ошибаюсь, Ш. Затруднение в забывании, это тоже патология и др. Могу ошибаться но у Ш.

Маленькая книжка о большой памяти реферат 8044

Полезная книга для психологов курс общей психологии, раздел память и клинических психологов. Ну книга как фантастика мне бы такую память red lips рецензия Мне то пересказывать придется маленькая книжка о большой памяти реферат. По другому не назовешь. Да Лурия рассказывает об этом, потому что это интересный случай. Если заинтерисивала эта книга, есть ещё одна, автора не припомню, "Как мужчина перепутал свою жену с шляпой".

Но надо тоже тренироваться систематически. На эту книгу в переводе часто ссылаются за рубежом те, кто в этом понимает. Далее читатель узнает интересные сведения об эйдотехнике — особом способе развития механической памяти, посредством обучения методам образного представления запоминаемого материала. И в последней части автор рассказывает о том, что важно не только помнить нужную информацию, но и забывать ненужную, и говорит о самом лучшем способе того как это сделать.

Книга написана очень интересно и увлекательно, что делает её изучение и полезным и приятным. За более чем пятьдесят лет научной работы он смог внести огромный вклад в развитие различных ответвлений психологической науки.

Чтобы посмотреть ссылки для скачивания книги, нужно войти или зарегистрироваться. Назад к книгам. Казалось бы, хаотическое нагромождение образов лишь усложняет задачу запоминания четырех строчек поэмы; но поэма дана на незнакомом языке, и тот факт, что Ш.

Маленькая книжка о большой памяти реферат 750

Чтение только что приведенных протоколов может создать естественное впечатление об огромной, хотя и очень своеобразной логической работе, которую Ш. Нет ничего более далекого от истины, чем такое впечатление.

Вся большая и виртуозная работа, многочисленные примеры которой мы только что привели, носит у Ш. Именно поэтому Ш. Этот факт можно легко показать на той удивительной диссоциации огромной образной памяти и полном игнорировании возможных приемов логического запоминания, которую можно было легко показать у Ш.

Выготский предложил ему запомнить ряд слов, в число которых входило несколько названий птиц. Через несколько лет — в г. Леонтьев, изучавший тогда память. После того как эти опыты были проведены, Ш. В то время Ш. Мы сказали об удивительной памяти Ш. Она стала для нас такой ясной, — и осталась такой непонятной. Мы узнали многое о ее сложном строении И все же, как мало мы знаем об этой удивительной памяти!

Как можем мы объяснить ту прочность, с которой образы сохраняются у Ш.

В подобных случаях Ш. Чаще всего.

Какое объяснение мы можем дать тому, что сотни и тысячи рядов, которые он запоминал, не тормозят друг друга, и что Ш.

Откуда взялась эта нестираемая стойкость следов? До сих пор мы описывали выдающиеся особенности, которые проявлял Ш. Сохраняются ли эти особенности при переходе к запоминанию более сложного материала — наглядных ситуаций, текстов, лиц? В этом случае синестезические переживания, которые в описанных раньше опытах гарантировали нужную точность припоминания удержанного материала, здесь превращаются в свою противоположность и начинают препятствовать удержанию в памяти.

Маленькая книжка о большой памяти реферат 4342804

Та работа по выделению существенных, опорных маленькая книжка о большой памяти реферат узнавания, которую проделывает каждый из нас при запоминании лиц процесса, который еще очень плохо изучен психологиейпо-видимому, выпадает у Ш. Не менее удивительным может показаться и тот факт, что запоминание целых отрывков оказывается у Ш. Мы уже говорили, что при первом знакомстве с Ш. Это проявлялось особенно отчетливо, когда ему читался рассказ, который он должен был запомнить. Если рассказ читался быстро — на лице Ш.

Каждое слово вызывает образы, и они находят друг на друга, и получается хаос Я ничего не могу разобрать. И все смешивается. Поэтому Ш. Он торгует мануфактурой. Я стою у входной двери, покупатель передвигается немножко влево.

Пожалуйста, подождите пару секунд, идет перенаправление на сайт...

Мы подошли вплотную к последнему вопросу, который нам нужно осветить, характеризуя память Ш. Этот вопрос сам по себе парадоксален, а, ответ на него остается неясным.

Аудиокнига. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти

И все-таки мы должны обратиться к. Многие из нас думают: как найти пути для того, чтобы лучше запомнить. Никто не работает над вопросом: как лучше забыть?

Крупнейшие техногенные катастрофы рефератЖизнь и творчество куприна докладРеферат информатика в медицине
Технология машинного доения рефератПрезентация для защиты магистерской диссертацииРеферат петр первый толстой
Повышение квалификации учителей докладРеферат эволюция рыночной экономикиКакой должен быть доклад помощника машиниста
Домохозяйство как объект экономической и социальной политики рефератГост поля курсовой работыАвтоматизированная система управления реферат

Как научиться забывать? Поэтому я мысленно стираю доску и как бы покрываю ее пленкой, которая совершенно непрозрачна и непроницаема.

Редактор был готов сделать выговор невнимательному подчиненному, но Ш. Ему было безразлично, предъявлялись ли ему осмысленные слова или бессмысленные слоги, числа или звуки, давались ли они в устной или в письменной форме; ему нужно было лишь, чтобы один элемент предлагаемого ряда был отделен от другого паузой в 2 — 3 секунды, и последующее воспроизведение ряда не вызывало у него никаких затруднений. Опыты показали, что он с успехом — и без заметного труда — может воспроизводить любой длинный ряд слов, данных ему неделю, месяц, год, много лет назад.

Эту пленку я как бы отнимаю от доски и слышу ее хруст. Когда кончается сеанс, я смываю все, что было написано, отхожу от доски и мысленно снимаю пленку Я разговариваю, а в это время мои руки как бы комкают эту пленку.

  • Многие из нас думают: как найти пути для того, чтобы лучше запомнить.
  • Это проявлялось особенно отчетливо, когда ему читался рассказ, который он должен был запомнить.
  • Я увеличил число предъявляемых ему элементов, давал 30, 50, 70 слов или чисел, — это не вызывало никаких затруднений.
  • Обновите страницу, если не отображается панель инструментов "читалки".
  • Она бежит, и вот на углу Лубянки — на извозчике едет per — отец.
  • И я начинаю думать: доска ведь уже не появляется, — и это понятно почему: ведь я же не хочу!
  • И цыкл замыкается".

И все-таки, как только я подхожу к доске, эти цифры могут снова появиться.