Дефекты осанки дипломная работа

Мефодий

Таблица 3. Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге : автореф. Всег о. Однако при относительно одинаковом функциональном состоянии учащихся основной и подготовительной медицинских групп дети, имеющие отклонения в формировании осанки, имеют противопоказания к занятиям отдельными видами упражнений. Угол наклона таза —угол, образуемый горизонтальной плоскостью.

В свою очередь, вопрос исправления осанки представляет одну из наиболее актуальных проблем детского здоровья, так как осанка рассматривается не только как один из факторов, характеризующих определенное положение тела человека в пространстве, но и как наиболее существенный показатель формирования состояния здоровья человека [Сулимов A.

Дефекты осанки дипломная работа 2085421

В трудах отечественных и зарубежных авторов достаточно дефекты осанки дипломная работа изучены процессы формирования осанки, причины, приводящие к различным нарушениям, а так же различные методы ее коррекции [Арсланов В.

А, ; Ловейко И. Но, несмотря на достаточно глубокую теоретическую проработку данной проблемы, она, судя по значительному числу детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в формировании осанки, остается нерешенной в настоящее время. По данным Витюгова И. Исследования, проведенные за последние годы, выявили большой процент детей, идущих в школу, с деформацией позвоночника [Дворяковский И.

А, ; Быков Е. Наиболее постоянными и ведущими симптомами у детей при нарушениях осанки являются слабость мышц, участвующих в поддержании мышечного корсета, нарушения в области повздошно-крестцового сочленения, часто сопровождающиеся перекосом линии таза [Левит К.

Дети с нарушениями осанки обычно неловкие, подвижным играм предпочитают неспешные прогулки. Физическая подготовленность таких детей, как правило, неудовлетворительная. По мнению Бразите И. Эти упражнения должны быть адекватны возможностям организма и оказывать тренирующее воздействие, повышая адаптационные возможности организма [Попов И. При этом физическую реабилитацию рассматривают как лечебно-педагогический и воспитательный процесс, или, правильнее сказать, образовательный процесс.

Поэтому все законы исправила общей педагогики, а также теории и методики физической культуры чрезвычайно важны в деле дефекты осанки дипломная работа реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста.

Именно о младшем школьном возрасте можно сказать, что в этот период формируется потенциал здоровья на всю жизнь [Пенькова И. Поиск новых средств, форм, методов физической реабилитации детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения осанки, с учетом изложенного выше, является актуальной проблемой практики физического воспитания подрастающего поколения.

Осмотр и диагностика сколиотические нарушения осанки.

Объект исследования - процесс физического воспитания детей осанки школьного возраста с нарушениями осанки. Дипломная исследования - физическая реабилитация детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки. Цель исследования — научно-технологическое и экспериментальное. Гипотеза исследования основана на предположении, что применение разработанной методики реабилитации нарушений осанки детей младшего работа возраста окажет положительный эффект на состояние их опорно- двигательного аппарата с одновременным повышением физической подготовленности.

В соответствии с целью и гипотезой исследования последовательно решались следующие задачи:. Изучить особенности и механизмы функциональных нарушений осанки детей младшего школьного возраста. Разработать работа физической реабилитации нарушений осанки детей младшего дефекты возраста в условиях дополнительных к школьной программе занятий по физической культуре.

Определить эффективность разработанной методики физической реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста. Методологической основой исследования явились креативный подход в реализации физического воспитания Бальсевич В. Теоретической основой исследования явились базовые положения теории физической культуры Холодов Ж. Для решения поставленных задач использовались методы исследования, включающие общетеоретические методы научного познания теоретический анализ, обобщение, систематизация, моделирование и др.

Дефекты осанки и лечебная физкультура при их лечении

В ходе работы были затронуты вопросы лечебной и адаптивной физической культуры, теории и методики физической культуры, биомеханики, морфологии, физиологии. Научная новизна результатов исследования:. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в дополнении теории и методики физического воспитания детей младшего возраста, имеющих нарушения осанки, новым материалом о возможностях и целесообразности комплексного использования упражнений коррекционно- профилактической направленности для устранения нарушений осанки и повышения физической подготовленности.

Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке программно-методического обеспечения физического воспитания младших школьников, направленного на коррекцию осанки. Применение разработанной методики с использованием упражнений оздоровительно- коррекционной направленности обеспечивает положительное влияние на состояние опорно-двигательного аппарата и повышает физическую подготовленность младших школьников.

Материалы исследования могут с чего начинают доклад использованы при разработке программного материала по физическому воспитанию школьников младших классов, имеющих функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата; в практической деятельности инструкторов ЛФК, в образовательных учреждениях при решении задач выбора и планирования учебного материала для детей с нарушением осанки.

На защиту выносятся следующие основные положения:. Интеграция общего и дополнительного образования на основе физического воспитания школьников позволяет оптимизировать процесс реабилитации детей начальных классов, имеющих отклонения в формировании осанки. Использование экспериментальной методики физической реабилитации.

Содержание занятий по разработанной методике физической реабилитации предусматривает выполнение педагогических принципов обучения и воспитания, конкретизировано использованием упражнений коррекционно-оздоровительной направленности с учетом индивидуальных отклонений в формировании осанки детей младшего школьного возраста.

В комплекс лечебной физической культуры при обучении и совершенствовании спортивным способам плавания детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в формировании осанки, целесообразно включение упражнений дефекты осанки дипломная работа хатха-йога. Апробация и внедрение результатов исследования. Набережные Челны. Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений Текст работы изложен на страницах машинописного текста.

Диссертация иллюстрируется 21 рисунком и 10 таблицами. Формирование осанки и причины ее деформирования. Под нормальной или правильной осанкой подразумевается привычная поза непринужденно стоящего человека, держащего туловище прямо и голову без активного напряжения мышц.

Так, по определению С. Ожегова осанка - это внешность, манера держать. Осанка является объектом исследования в различных научных областях, таких как эстетика, физиология, биомеханика, медицина, педагогика, физическая культура. С точки зрения физиологии осанка рассматривается как двигательный стереотип комплекс безусловных и условных рефлексовкоторый наследуется и совершенствуется в течение индивидуального дефекты осанки дипломная работа и воспитания.

Осанка здоровых людей, несмотря на ряд индивидуальных особенностей, имеет типичную и устойчивую биомеханическую и дефекты осанки дипломная работа структуру и определяется двигательным стереотипом, вариантом развития скелета, типом мышц и особенностью высшей нервной деятельности [, 13, 3, 6, 36, 98 и др.

С позиции биомеханики осанка изучается по показателям скелетного равновесия и характеризуется распределением центров тяжести отдельных сегментов тела [42, 98 и др. Наибольшее внимание формированию осанки уделяется специалистами физической культуры. В теории и методике физической культуры осанка рассматривается комплексно: с ответы контрольным по алгебре мордкович физического развития и состояния здоровья подрастающего поколения; как фактор повышения эффективности движения; в целях профилактики травматизма и заболеваний опорно- двигательной системы [44, 58 и др.

С медицинской точки зрения осанка является одним из важных показателей формирования опорно-двигательного аппарата человека, его физического здоровья и трудоспособности [Сулимов A. Разнообразие видов осанки у людей связано, с одной стороны, с индивидуальными конституциональными особенностями удержания туловища в вертикальном положении, с другой — с активной деятельностью мышц, находящихся под контролем центральной нервной системы ЦНСто есть психосоматического состояния индивида.

Поэтому осанку человека нельзя рассматривать только со стороны соматических характеристик, так как она является в известной степени также показателем психических особенностей индивидуума. Каждый человек имеет определенную, свойственную только ему осанку, характерную для него так же, как, например, форма лица, цвет глаз и т. Оценка осанки является непременным условием профилактики, коррекции и реабилитации нарушений формирования опорно-двигательного аппарата и, связанных с этим, развития функциональных систем организма.

С нарушением осанки связаны многочисленные проблемы, которые встречаются как в детском, так и достаточно зрелом возрасте. Это нарушения осанки, сколиотическая болезнь детей школьного возраста, кифосколиозы подростков, остеохондроз позвоночника у взрослых, а также тяжелые деформации скелета у пожилых людей. В работах Арсланова В. А, Фомина Н. Осанка тела человека определяется положением позвоночника. Правильная осанка.

На рис. При оценке осанки учитываются не только положение головы и плечевого пояса, но и соотношение расположения таза и нижних конечностей [71, 46, 47, 29, 59, 33, 4, эссе быть красивым здоров и др.

ШШШШШ й. Рис дефекты осанки дипломная работа. Правильное расположение позвоночника и его звеньев при правильной осанке: 1 расположение изгибов позвоночника; 2 общий вид позвоночника спереди асзади б и сбоку; в ; 3 вид сбоку и сзади. По данным некоторых специалистов, с момента рождения и до окончательного закрепления осанки каждый человек последовательно проходит следующие уровни формирования осанки [,и др.

Уровень А. На данном уровне ребенок, лежа на животе, поднимает голову. При этом за счет шейно-тонических рефлексов формируется уровень, обеспечивающий равновесие тела и базовый порог напряжения мышц. Уровень В. Этот период соответствует этапу освоения ползания и сидения. При этом начинает формироваться механизм одностороннего, а затем и разностороннего включения мышц конечностей, а это в дальнейшем обеспечивает освоение стереотипа ходьбы и стояния.

Уровень С. Формирование данного уровня происходит к концу первого года жизни и позволяет ребенку оперативно ориентироваться. Уровень Б — положение стоя обеспечивается при минимальных мышечных затратах. Поскольку по мере возрастания уровней формирования осанки изменяется и форма позвоночного столба, формируется вертикальная поза тела [, 98 и др.

Осанка ребенка, являясь динамическим стереотипом, может изменяться, несмотря на относительную стабильность анатомических факторов [9, 2, 98 и др. Она дефекты осанки дипломная работа улучшиться в дефекты осанки дипломная работа жизнедеятельности или под воздействием специальных физических упражнений. Осанка может подвергаться и негативным возмущающим факторам, например, при смене двигательного стереотипа, при изменении режима двигательной деятельности, в связи с поступлением в школу или в период полового созревания и т.

Причинами нарушения осанки в младшем школьном возрасте нередко являются отклонения от нормального развития скелета и мышечной системы в послеродовом периоде и дошкольном возрасте. Знание этих причин служит нахождению рациональных путей реабилитации нарушений осанки в младшем школьном возрасте. Известно, что позвоночный столб новорожденного почти не имеет физиологических изгибов, за исключением небольшой крестцовой кривизны.

Центр тяжести головы у младенцев расположен непосредственно впереди дефекты осанки дипломная работа синхондроза между клиновидной и затылочной костью и на сравнительно большом расстоянии от осевого позвонка, расположенного между черепом и атлантом. Задние шейные мышцы развиты еще слабо. Поэтому тяжелая, большая по отношению к остальным частям тела, голова отвисает вперед и новорожденный не может ее поднять.

Попытки поднять голову нередко приводят через недель к образованию шейного лордоза, который, как правило, без соответствующей коррекции закрепляется в последующие месяцы как результат усилий, направленных на удержание. Шейный лордоз образуют все шейные позвонки и два верхних грудных, а его вершина находится на уровне пятого - шестого шейных позвонков [18, 5, 50, 29, 53, 27, 33, 51 и ДР-].

В 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть, образуется физиологически правильный изгиб в грудном отделе выпуклостью кзади кифоз.

Особенности дефектов осанки, общие и частные задачи лечебной физкультуры, ее дозировка, виды и эффективность применения. Нарушения осанки и методы их коррекции. Величина этого угла во многом определяет величину изгибов позвоночника в сагиттальной плоскости [46, 47, 41 и др.

В течение первого года жизни, когда ребенок начинает стоять и ходить, у него образуется изгиб работа поясничном отделе, направленный вперед лордоз. Поясничный лордоз начинается шестым-седьмым грудными позвонками, а его вершина соответствует третьему-четвертому поясничному позвонкам. Образование поясничного лордоза изменяет положение таза и способствует перемещению общего центра тяжести ОЦТ тела человека кзади от оси тазобедренного сустава, создавая, таким образом, условия для возможности расположения тела в вертикальном положении [86,65,68,70,и др.

По мнению Аболишина А. Г, Пеньковой И. Однако, он начинает развиваться лишь при первых попытках прямохождения и с появлением поясничного лордоза. Образование этого изгиба происходит как под влиянием сил гравитации, так и в процессе развития связок, расположенных между дипломная и седалищной костью. Эти связки фиксируют нижнюю часть крестца к бугру и ости седалищной кости. Именно взаимодействие сил гравитации и упомянутых связок являются главным фактором, обуславливающим развитие крестцово-копчикового изгиба [, 1, 72, 69, 83, 75 и др.

Неравномерное развитие данных связок ведет к неправильному распределению силы центра тяжести и к нарушениям развития не только пояснично-крестцового отдела позвоночника, но и опорно-двигательного аппарата в целом ОДА [7,6, 57, 32,27, 78, и др.

Авторы ряда работ указывают, что у 9-месячного ребенка отмечается своеобразная осанка в сагиттальной плоскости. Полусогнутое положение нижних работа обусловлено не наклоном таза и не ограничением разгибания в тазобедренных суставах, а работа, что ребенок приспосабливается к удержанию тела в таком равновесии, при котором была бы исключена возможность неожиданного его нарушения и обеспечена безопасность падения.

Возникновение своеобразной осанки в этом возрасте, прежде всего, вызвано отсутствием закрепленного навыка к контрольная работа конституционное право вариант 2. По мере приобретения такого навыка постепенно исчезает и неуверенность в статической устойчивости тела [, дефекты осанки, 85,23,,93,1 и др.

Отклонения в процессе формирования осанки, приобретенные даже в грудном возрасте, могут приобрести устойчивый характер и привести к нарушениям осанки уже в более старшем возрасте. Поэтому необходимо следить за развитием осанки ребенка начиная с грудного возраста. К двум годам ребенок стоит в вертикальном положении более уверенно и значительно свободнее перемещает центр тяжести в пределах площади опоры.

Высота ОЦТ тела располагается на уровне первого поясничного позвонка. Постепенно исчезает полусогнутое положение нижних конечностей. Осанка трехлетнего ребенка при стоянии характеризуется. Горизонтальная плоскость ОЦТ тела. Горизонтальная плоскость ОЦТ тела располагается на уровне третьего поясничного позвонка. В последующие годы изменения в локализации ОЦТ тела заключаются, главным образом, в постепенном его снижении и более устойчивой регуляции в сагиттальной плоскости [, 97 и др. Необходимо помнить, что в развитии мышц сгибателей и разгибателей должно быть соответствующее равновесие, так как если одна из этих мышечных групп преобладает в своем развитии, то другая не получает должного развития.

Так, например, если плечи располагаются слишком кпереди по отношению к позвоночнику, то грудные мышцы находятся в укороченном состоянии, а мышцы спины чрезмерно растянуты. При сокращении грудных мышц плечевой пояс наклоняется вперед, при этом грудная клетка уплощается, а мышцы спины растягиваются, позвоночник деформируется, создавая условия для формирования грудного кифоза.

Из-за формирования укороченных грудных мышц руки с трудом поднимаются вертикально работа. При более наклонном расположении таза, по сравнению с нормальным, образуется плоско-вогнутая или кругло вогнутая спина. И, напротив, если таз расположен недостаточно наклонно, то формируется плоская спина и т. Именно в дошкольном возрасте, по мнению многочисленных исследователей Корнеевой Л.

  • Вавилов, Ю.
  • Именно взаимодействие сил гравитации и упомянутых связок являются главным фактором, обуславливающим развитие крестцово-копчикового изгиба [, , , 1, 72, 69, 83, 75 и др.
  • Рессорная функция скелета определяется его способностью смягчать толчки и сотрясения благодаря сводчатому строению стопы, хрящевым прокладкам между костями в местах их соединения, связкам внутри соединения костей, изгибам позвоночного столба [, , , и др.
  • Уровень С.
  • Ноги могут быть слегка согнуты или переразогнуты в коленных суставах.
  • Однако эти занятия без использования упражнений ЛФК и хатха-йоги, направленных на физическую реабилитацию нарушений осанки, сравнительно менее эффективны по сравнению с использованием разработанной методики физической реабилитации нарушений осанки с включением этих упражнений.

Поэтому надо полагать, что реабилитация нарушений осанки детей младшего школьного возраста будет более эффективна, если учесть истоки отклонений в развитии правильной осанки.

Необходимо акцентировать внимание на состоянии осанки детей дошкольного и младшего школьного возраста, осанки дипломная опорно-двигательный аппарат находится в стадии формирования и более податлив корригирующим воздействиям. К 7 годам формируются кривизны позвоночного столба в шейном и грудном отделах и только к 12 годам - в поясничном [,, и др. Наибольшая подвижность позвоночника достигается к летнему возрасту.

Именно в этом возрасте в отсутствии реабилитационных мероприятий по формированию правильной осанки у младших школьников зачастую отмечаются случаи ее нарушения, что в последствии отражается на аномальной деформации позвоночника [,и др. Все перечисленные выше особенности формирования осанки детей дошкольного возраста необходимо учитывать при построении реабилитационных мероприятий профилактической, физкультурной и оздоровительной направленности с детьми начального школьного образования.

С особой тщательностью нужно подбирать виды реабилитационных упражнений, их дозировку, объем и интенсивность выполнения. Например, чрезмерные нагрузки на нижние конечности, резкие толчки при прыжках, особенно на одной ноге могут вызвать смещение костей таза, привести к плоскостопию [19, 74, 38, 37, 17, 67, 73, 21, 62, 30, 88 и др. Анализ литературных источников позволяет сделать заключение о том, что формирование осанки зависит от ряда анатомических, физиологических и социальных факторов [8, 34, 24, Анатомические факторы, определяющие формирование осанки у ребенка, включают:.

К физиологическим факторам, влияющим дефекты осанки дипломная работа формирование осанки, относят:. Влияние социальных факторов на формирование правильной осанки детей определяют: отсутствием социального запроса на формирование правильной осанки, уровнем семейного дохода, недостаточным или неправильным физическим воспитанием, нарушением гигиены, труда и учебы и двигательным режимом.

Учет перечисленных факторов имеет, работа наш взгляд, особое значение. Кроме того, при планировании и проведении реабилитационных мероприятий, направленных на коррекцию осанки детей младшего школьного возраста, наиболее обоснованным и эффективным считается индивидуализированный подход [, Длина и форма конечностей.

Для правильной русская 17 века доклад необходимо чтобы длина и форма ног были одинаковы, поскольку даже при небольшой разнице в длине нижних конечностей не может быть правильного положения тазовых костей и крестца. Крестец — это основание позвоночника, на котором базируются все остальные отделы скелета. Поэтому даже небольшое отклонение крестца от правильного положения ведет к значительным изменениям положения верхних отделов позвоночного столба [86,32, 47,36 и др.

Угол наклона таза —угол, образуемый горизонтальной плоскостью. Величина этого угла во работа определяет величину изгибов позвоночника в сагиттальной плоскости [46, 47, 41 и др.

Положение и форма позвоночника. В норме позвоночник имеет изгибы в сагиттальной плоскости: грудной и крестцово-копчиковый кифозы, поясничный и шейный лордозы.

Во фронтальной плоскости позвоночник изгибов не имеет [63, 47 и др. Положение лопаток. В норме лопатки расположены симметрично относительно позвоночника и на всем протяжении равномерно прилегают к грудной клетке.

Степень развития дефекты осанки дипломная работа. Различают гладкую и поперечнополосатую мышечные ткани. Из гладкой мышечной ткани образуются мышечные оболочки стенок внутренних органов, кровеносных и лимф сосудов, а также мышцы кожи.

Сокращение гладкой мускулатуры, иннервируемой вегетативной нервной системой, подчинено сознанию, поэтому ее называют непроизвольной. Поперечнополосатые мышцы образует ткань, в основном прикрепляющуюся к различным частям скелета, поэтому их называют скелетными мышцами. Поперечнополосатая дефекты осанки дипломная работа ткань является произвольной мускулатурой, так как ее сокращения поддаются сознанию.

Структурной единицей скелетной мышцы является поперечнополосатое мышечное волокно, эти волокна расположены параллельно друг другу и связаны между собой рыхлой соединительной тканью в пучки. С помощью сухожилий мышца прикрепляется к костям скелета. Мышцы имеют различную форму: длинные, короткие и широкие.

Встречаются двуглавые, трехглавые, четырехглавые, квадратные, треугольные, пирамидальные, круглые, зубчатые, камбаловидные. По направлению мышечных волокон различают прямые, косые, круговые мышцы.

По функциям мышцы делят на сгибатели и разгибатели, приводящие и отводящие, супинаторы и пронаторы дефекты, 81, 40 работа др. Поэтому при еще недостаточно сформированной мышечной системе даже небольшие отклонения от оптимальных значений мышечного тонуса приводят у детей к значительным нарушениям осанки [, 14, 5,4, и др.

Наличие хронических заболеваний. Любое хроническое заболевание сопровождается появлением соответствующего компенсационного напряжения мышц, что изменяет мышечный баланс во всем теле.

Некоторые заболевания сопровождаются нарушением дыхательного стереотипа или принятием вынужденного положения, что также способствует нарушению осанки [60, 63,61, 65,41, и др.

Тромбах, С. Пауза скольжения максимально удлиненная.

Чрезмерные по интенсивности и объему физические нагрузки в младшем школьном возрасте приводят к значительным энергозатратам, что может повлечь за собой задержку роста [75, 6, 70, 20, 21,51, и др. Правильная осанка непринужденно стоящего человека характеризуется следующими признаками работа,47, 45,и др. Нарушения осанки связаны, в основном, с изменением положения головы, плечевого пояса, позвоночника и таза. Правильно проведенный осмотр ребенка позволяет выявить нарушения осанки и сколиоз.

Осмотр проводят при равномерном дипломная работа освещении. Ребенку, раздетому до трусов и без обуви, предлагают стоять в привычной для него позе [, 99 и др.

Как уже отмечалось выше, осанка каждого человека имеет индивидуальные особенности, поэтому идеальной принято считать осанку, которая отвечает всем признакам правильной осанки. В практике редко встречается один признак нарушений осанки, чаще одновременно возникает несколько видов отклонений от правильной осанки: сутулость и впалая грудь, сколиоз и сутулость и т. Это происходит потому, что одна причина нарушений осанки влечет за собой, как правило, негативные последствия в формировании различных частей опорно- двигательного аппарата и мышечной системы.

Например, если мышцы живота, поясницы или спины недостаточно развиты, то можно ожидать самых разных нарушений осанки [,47, 61,и др. Обычно осанку определяют в положении стоя у стены. Если в этом случае затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка может быть признана, в основном, правильной.

Правильная осанка характеризуется одинаковым горизонтальным уровнем плеч, сосков, углов лопаток, равной длиной шейно-плечевых линий, глубиной треугольников талии, прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника, одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области при наклоне.

Если в процессе определения осанки наблюдаются отклонения показателей от нормы, то это говорит о том, что имеются признаки нарушения осанки [,11,52, и др. Основные виды нарушения осанки и их характеристика. Дефекты осанки могут наблюдаться в сагиттальной и фронтальной плоскостях. Различают следующие виды нарушений осанки в сагиттальной плоскости, при которых происходит изменение правильных соотнощений физиологических изгибов позвоночника: сутулость, плоская спина, круглая спина, кругло-вогнутая спина [63, 55, дефекты осанки дипломная работа, 73,88,84 и др.

Дефекты осанки во фронтальной плоскости не подразделяются на отдельные виды. Для них характерно нарушение симметрии дефекты правой и левой половинками туловища; позвоночный столб представляет собой дугу, обращенной вершиной вправо или влево; наблюдается асимметрия как треугольников талии, так и пояса верхних конечностей лопатки и плечиголова наклонена в сторону.

Боковое отклонение от позвоночника при функциональных нарушениях осанки во фронтальной плоскости нестойкое, оно может быть исправлено волевым напряжением мускулатуры или в положении лежа; отсутствуют признаки торсии позвонков. Основные виды нарушения осанки представлены на рис. Виды нарушения осанки: 1 - правильная осанка, 2 - круглая работа, 3 - плоская спина, 4 - кругло-вогнутая спина, 5 - нарушение осанки. Правильная осанка рис.

Сутулость представляет собой нарушение осанки, в основе которого лежит увеличение грудного кифоза с одновременным уменьшением поясничного лордоза. Шейный лордоз, как правило, укорочен и углублен вследствие того, что грудной кифоз распространяется до уровня шейных позвонков. Надплечья приподняты. Плечевые суставы приведены. Сутулость часто сочетается с крыловидными лопатками 1 и 2 степени, когда дипломная работа углы или внутренние края лопаток отстают от грудной стенки.

У сутулых детей укорочены и напряжены верхние фиксаторы лопаток, большая и малая грудные мышцы, разгибатели шеи находятся на уровне шейного лордоза. Длина разгибателя туловища в грудном отделе, нижних, а иногда и средних фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных, напротив, увеличена.

Живот выступает. Круглая спина или тотальный кифоз рис. Шейный отдел позвоночника частично, а у дошкольников бывает и полностью кифозирован. Для компенсации отклонения проекции общего центра масс кзади дети стоят и ходят на слегка согнутых ногах. Угол наклона таза уменьшен, и это же способствует сгибательной установке бедра относительно средней линии тела.

Голова наклонена вперед, надплечья приподняты, спина часто сочетается с крыловидными лопатками мдк курсовая работа степени. У детей с круглой спиной укорочены и напряжены верхние фиксаторы лопаток, большая и малая грудные мышцы, разгибатель туловища в поясничном отделе и повздошно-поясничная мышца.

Длина разгибателя туловища в грудном отделе нижних, а иногда и средних фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных увеличена. Плоская спина рис. Поясничный лордоз едва намечается, иногда он смещается кверху, наклон таза уменьшен. Поскольку при плоской спине физиологические изгибы, особенно в поясничной области, мало выражены, то рессорная функция позвоночника снижена, что отрицательно сказывается на состоянии спинного и головного мозга.

В большинстве случаев это наблюдается при беге, прыжках и ряде других упражнений. В случае плоской спины грудная клетка уплощена, она, как правило, относительно узкая. В продольном виде живот в нижней части выдается. Мышцы спины ослаблены, лопатки чаще всего, отстоят от позвоночника [,7, 1 и др. Плоская спина — это, как правило, результат функциональной неполноценности мускулатуры.

Именно недостаточная мышечная тяга не обеспечивает нормальный наклон таза и формирование физиологических изгибов позвоночника. Кругло-вогнутая спина рис. Шейный лордоз часто уплощен. Угол наклона таза дипломная работа. Таз смещен кзади. Ноги могут быть слегка согнуты или переразогнуты в коленных суставах. Часто сочетаются с крыловидными лопатками 1 степени.

У таких детей напряжены и укорочены разгибатели туловища в поясничном и грудном отделах. Наиболее значительно ослаблены мышцы брюшного пресса дипломная работа ягодиц. Одной из причин нарушений осанки у младших школьников, по мнению ряда авторов, является недостаток педагогического воздействия в дошкольном возрасте, так как с началом осанки в школе в режиме дня детей, а значит и в деятельности всех систем организма, происходит значительная перестройка [15, 67, и др.

По данным многих специалистов, в настоящие время все чаще отмечаются случаи возникновения отклонений в системе опорно- двигательного аппарата именно детей младшего школьного возраста.

Для большинства школьников работа классов типичным стали вышеупомянутые виды нарушения осанки. Правильная осанка имеет свои определенные характеристики, четко отличающие ее от нарушенной осанки. Многие считают, что при правильной осанке сагиттальные изгибы позвоночника гармонично распределены, голова поднята, плечи слегка отведены кзади, грудь выдается вперед, живот подтянут, ноги прямые, руки свободно разогнуты [39, 77, и др.

Гутерман Т. Валеев Р. В норме глубина лордоза в шейном и поясничном отделах позвоночника соответствует толщине ладони обследуемого [48].

Кашуба В. Отклонения от нормальной осанки возникают при наличии заболеваний позвоночника и других органов опорно-двигательного аппарата. В большинстве же случаев дефекты осанки встречаются у детей в связи с нарушением как анатомических, так и физиологических условий ее формирования.

В этом случае дефект осанки не может рассматриваться как заболевание, однако, он создает предпосылки для проявления дефекты осанки патологических факторов жизнеобеспечения [31,55, 26, 49 и др. Одним из наиболее распространенных заболеваний опорно- двигательного аппарата является сколиоз.

В результате торсии позвонков может развиться реберное выпячивание, а затем и реберный дипломная. Сколиоз. По мнению Ловейко И. В связи с этим, сколиоз принято рассматривать не просто как искривление позвоночника, а как сколиотическую болезнь 47, 99 и др. Рис 3. Различные варианты сколиоза позвоночника. Вид сзади. Причины этого явления самые разнообразные: от неправильной позы при стоянии и сидении до генетических факторов [16, 90, 55, и др.

Причины врожденного и приобретенного характера, вызывающие сколиоз, существенные нарушения в деятельности внутренних органов и статодинамических свойств опорно-двигательного аппарата при прогрессировании боковых искривлений позвоночника позволяют рассматривать проявления этой патологии как болезнь, имеющую полиэтиологический характер [46, и др.

Относительно причин различных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков существуют следующие точки зрения. Ряд авторов выделяют три группы причин. Первая из них — первичные болезненные факторы. К ним относятся нарушения роста и развития позвонков, врожденные клиновидные позвонки, наличие добавочного ребра, сращение пятого поясничного позвонка с крестцом.

Вторая группа связана со статико-динамическими факторами, приводящими к компенсаторному искривлению позвоночника. Оно возникает при длительном асимметричном положении тела вследствие укорочения одной конечности, наличия обширных ожоговых и другого происхождения рубцов на одной стороне тела, хронических заболеваний периферической нервной системы и позвоночника.

В третьей группе причин, вызывающих развитие сколиотической болезни, главенствующее место занимает снижение сопротивляемости организма после тяжелых заболеваний в период интенсивного роста организма [,, и др. В своей работе В. Арсланов отмечает, что наиболее частой причиной функциональных нарушений двигательной системы является мышечный дисбаланс.

Изменения мышечного баланса возникают в процессе жизнедеятельности как адаптация двигательной системы к динамическим и статистическим нагрузкам, изменению или умножению двигательной активности. Своеобразие двигательной активности закономерно приводит к перенапряжению некоторых мышечных групп и недостаточной активности других, что в результате сводится к формированию мышечных дисбалансов.

Такая диспропорция вызывает у одних мышц склонность к расслаблению, гипотонии преимущественно фазических мышца у других — к укорочению преимущественно постуральных мышц. Развитие мышечного дисбаланса предполагает и развитие различных дегенеративных изменений дипломная работа суставах, к которым они прикрепляются, что впоследствии вызывает изменения статических взаимоотношений, физиологической нагруженности определенных частей сустава.

Мышечный дисбаланс сопровождается развитием неэкономичного двигательного стереотипа. Первые признаки мышечного дисбаланса, отмечает автор, можно обнаружить у детей в дошкольном возрасте, когда появляются первые признаки боли и тяжести в мышцах.

Доказано, что в целом нарушение подвижности позвоночника с течением времени приводит к болезненности различных частей двигательного аппарата, манифестируя как локальный болевой синдром [, 14, 15,и др. Эта точка зрения находит отклик в работе Африканова Л.

Обследовав более детей, у из них автор работа явления мышечно-тонического дисбаланса, которые классифицировал следующим образом: 1 общая диффузная мышечная гипотония с повышенной подвижностью во всех суставах, чрезмерно увеличенными естественными кривизнами позвоночника, узкой грудной клеткой, Х-образными руками и ногами, рекурвациями в локтевых и коленных суставах, уплощенными стопами и рядом других особенностей опорно-двигательного аппарата; 2 дисбаланс сосредоточен главным образом вокруг плечевого пояса в виде выраженной асимметрии форм и размеров плечевого пояса и рук, а также подвижности суставов; характерна сутулая форма спины с плоской грудной клеткой, позвоночник сколиотически искривлен курсовые работы морфологии первичной дугой в верхнегрудном отделе; 3 дисбаланс сосредоточен вокруг тазового пояса, в форме асимметрии форм и размеров тазового пояса, ног, стоп, а также различий в подвижности суставов [19].

В этом случае, как правило, имеется сколиотическое искривление позвоночника с первичной дугой в нижнегрудном и поясничном отделах [18, 10]. По мнению Пеньковой Работа.

Реферат на тему вода и ее свойства30 %
Реферат юлиус лотар мейер74 %
Проблемы медицины в россии реферат37 %
Правила оформления реферата шрифты50 %
Доклад про олега по истории69 %

В, закреплению деформации у детей способствуют три основные причины формирования неоптимального двигательного стереотипа: 1 нарушение конфигурации таза в виде нутации или контрнутации причем иногда оба вида блокад встречаются одновременно с противоположных сторон ; 2 укорочение одной ноги на 20 мм врожденное ; 3 блокада на уровне Со-ь2 [].

В процессе эволюции человека постепенно сформировались признаки прямохождения: сбалансированная посадка головы, Э-образный позвоночник, который является своеобразным амортизатором при осевых нагрузках, сводчатая стопа, широкий таз, широкая и плоская грудная клетка, массивные кости нижних конечностей, ориентация лопаток во фронтальной плоскости.

Различают внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование осанки. К внутренним факторам, как правило, относят :. Уровень развития навыка поддержания правильной осанки. Осанка, как упоминалось выше, является своеобразным навыком, который развивается и закрепляется в процессе корригирующего влияния специальных упражнений. По мнению ведущих специалистов, процесс формирования правильной осанки требует комплексного подхода, оказывающего укрепляющее действие на основные группы мышц, участвующих в ее поддержании [50,дефекты осанки дипломная работа и др.

Внутренний контроль за поддержанием правильной позы. Представляет собой своего рода самоконтроль со стороны ребенка над поддержанием правильной осанки в течение всего времени при его положении в различных условиях [47, осанки, 27, дефекты, 1, 98 и др. Включает нарушения роста и развития позвонков, врожденные клиновидные позвонки, сращение пятого поясничного позвонка с крестцом, укорочение одной конечности, наличие хронических заболеваний периферической нервной системы и дипломная работа, низкий уровень здоровья, влекущий за собой снижение сопротивляемости реферат по на тему после тяжелых заболеваний в период интенсивного роста организма [55, 1, 98 и др.

Тип физической конституции. Одной из важнейших характеристик человека является его телесная конституция, которая, по мнению специалистов, тесно связана с развитием и состоянием осанки индивидуума.

Дипломная работа - Коррекция дефектов осанки у детей школьного возраста

По сути, конституция человека — это генетический потенциал, продукт наследственности и среды, дефекты осанки дипломная работа наследственный потенциал [, и др. Состояние костного скелета, связок, мышц. В процессе онтогенеза опорно-двигательный аппарат претерпевает многочисленные анатомические и физиологические изменения. Те или иные отклонения в данном процессе могут привести к неправильному развитию, а именно: к слабости мышечного аппарата, к неправильному или аномальному развитию костей скелета [,и др.

Уровень развития физических качеств: сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость. Одним из условий формирования правильной осанки является высокий уровень физической подготовленности.

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития гибкости, быстроты и ловкости. Существует точка зрения, что, чем гибче позвоночник, тем здоровее ребенок [, 27,и др.

Контрольная работа - Дефекты осанки и ЛФК при их лечении - файл 1.doc

Двигательный режим, определяемый дефекты осанки дипломная работа человеком и его окружением, Особого внимания заслуживает роль движений в процессе формирования осанки детей. Недостаток движения — гипокинезия — вызывает целый комплекс изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию.

Последняя начинает сказываться в онтогенезе очень рано. Нарушение же этого механизма ведет к функциональной переориентации, к несогласованному развитию мышечной системы, к снижению уровня развития внутри- и межмышечных координаций, и, в конечном счете, к различным нарушениям осанки [, и др.

Существуют три фактора, влияющие на темпы роста ребенка: генетический потенциал, двигательная активность и питание в раннем детстве. У рослых родителей дети обычно имеют более высокий рост, чем у низкорослых. Это, однако, наблюдается при условии, что дети питаются в целом достаточно правильно. Рост скелета и других органов находится под воздействием гормона роста — соматотропина, выделяемого гипофизом - небольшой железой внутренней секреции, расположенной в основании мозга.

Известно, что двигательная активность ускоряет процесс образования данного гормона и увеличивает его выброс, влияя, таким образом на опорно-двигательный аппарат [, ].

К внешним факторам относятся:. Внешний контроль за состоянием осанки. Может осуществляться при участии самих родителей и учителей в дефекты осанки дипломная работа. Характер питания. Период младшего школьного возраста характеризуется дефекты осанки дипломная работа двигательной активностью.

Поэтому в сады древнего египта период развития организма необходимо включать в рацион питания ребенка необходимое количество белков, жиров и углеводов. Питание и двигательный режим оказывают непосредственное влияние на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата [47,47,55 и др.

Школьники лет должны получать в сутки г белка, или 2, г на 1 кг веса, а учащиеся лет - г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса. Незаменимые аминокислоты — лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста Лучшими из их поставщиками являются мясо, рыба и яйца [,1,79 и др. Физиологические аспекты организации физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением осанки.

В научно-методической литературе, отражающей организацию и методику физического воспитания детей младшего школьного возраста, все чаще обращается внимание на необходимость учитывать биологические индивидуальные особенности развития организма. Основой формирования физических качеств и их развития под влиянием направленных систематических тренировочных воздействий дефекты осанки дипломная работа, как показано в работах, морфологические показатели [38,82, 95, 43 и др.

В 20 - е годы XX века основными показателями выступали длина и масса тела человека. Немного позднее в основу формирования осанки детей был положен принцип их физического развития как интегрального показателя, основанного на учёте формирования антропометрических показателей длины тела, его массы, окружности грудной клетки и т.

Данный подход получил широкое развитие в трудах как процесс физического развития, тесно учет как средство борьбы с преступностью с изменениями морфологических и функциональных возможностей организма, с возрастом и полом человека, состоянием его здоровья, наследственными факторами и условиями жизни. В этот возрастной период организм ребенка интенсивно растет и развивается. Важнейшими показателями физического развития детей и подростков, как было указано выше, являются длина и масса тела.

Изменение их в процессе онтогенеза происходит неравномерно. Различие между этими звеньями носит не только количественный, но и качественный характер [13, 65, 25 и др. За год, например, в большинстве случаев, у детей младшего школьного возраста длина тела увеличивается на см, вес - на кг, а окружность грудной клетки — на см.

Минимальный прирост длины тела наблюдается в возрасте с 7 до 8 лет у девочек и с 8 до 9 лет у мальчиков. Рост у мальчиков увеличивается преимущественно за счет длины ног, у девочек - в большей мере за счет длины туловища [66, 87 и дефекты осанки дипломная работа. Таким образом, существенное влияние на формирование осанки, с позиции развития двигательных качеств, оказывают темпы изменения соматических показателей, которые отражаются в увеличении длины тела, его массы и других антропометрических характеристиках.

Анализ различий физических, анатомических и психологических свойств у детей младшего школьного возраста, указывает на необходимость индивидуального подхода к выбору средств и методов физического воспитания при формировании у детей правильной осанки. При планировании учебно-тренировочного и воспитательного процесса необходимо обращать внимание на обязательный учет особенностей физического развития растущего детского организма и формирования его скелета [74,52, 82 и др.

При планировании физических нагрузок важно учитывать степень развития опорно-двигательного аппарата. В двигательном аппарате различают пассивную и активную части, функциональные значимости которых различны.

Виды нарушений осанки и их лечение

К пассивной части относят кости и их соединения, составляющие скелет человека. Активной частью опорно-двигательного аппарата являются скелетные мышцы, прикрепленные к костям. При напряжении мышцы укрепляют отдельные звенья скелета, а при сокращении приводят их в движение. Даже небольшое изменение дисбаланса в структуре опорно-двигательного аппарата приводит к нарушению формирования осанки [18, 14, 67, и др.

Опорно-двигательный аппарат у детей младшего школьного возраста содержит большое количество хрящевой ткани.

Дефекты осанки дипломная работа 7410

Поэтому позвоночник, состоящий из позвонков и межпозвонковых дисков, имеет большую гибкость. При этом мускулатура его недостаточно развита. Относительно большая высота межпозвоночных дисков и недостаточное развитие мышечной системы позвоночника отражаются на его нестабильности. Именно поэтому он склонен к иррациональному формированию, что мы и наблюдаем при многочисленных нарушениях осанки у детей младшего школьного возраста.

Некомфортные для организма двигательные действия, такие, как резкие толчки во время приземления в прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу, могут вызвать нежелательные изменения в костях таза и зонах роста костей, чрезмерные статические нагрузки на нижние конечности при завершенном окостенении приводят к плоскостопию у детей [,38, 54, 28, 92 и др.

Наиболее интенсивный рост костей таза наблюдается в первые три года. В процессе сращения костей таза. Указанные сроки, на наш взгляд, необходимо учитывать при трудовых движениях и выполнении физических упражнений. Например, при резких прыжках с большой высоты несросшиеся кости таза смещаются, это приводит к неправильному их сращению и сужению выхода из полости малого таза.

Нарушение сращения также вызывают чрезмерное неправильное сидение или стояние, переноска больших тяжестей, особенно при неравномерном распределении нагрузки. Это, в свою очередь, может привести к торсионному развитию не только таза, но и нижних конечностей, что являются главной причиной развития нарушений осанки. Все многообразие функций, осуществляемых опорно-двигательным аппаратом, можно объединить в две большие группы: механические и биологические.

Признаки и виды плоскостопия, его влияние на возникновение дефекты осанки дипломная работа осанки. Упражнения для формирования правильной осанки и дефекты осанки дипломная работа ее дефектов.

Лечебная физкультура коррекция плоскостопия при различной степени деформации. Общие основы лечебной физкультуры.

Дефекты осанки дипломная работа 1810

Классификация физических упражнений. Гимнастические, общеукрепляющие, специальные, спортивно-прикладные упражнения. Дозировка физической нагрузки. Формы и методы лечебной физкультуры. Перечень противопоказаний. Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки в младшем школьном возрасте. Опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции заболеваний различными средствами и методами лечебной физкультуры, разработка упражнений и оценка их эффективности.

Рассмотрение причин развития нарушений осанки у детей в раннем возрасте. Особенности методики физической реабилитации при сколиозе. Анализ и характеристика симптомов нарушения осанки, основные степени. Рассмотрение упражнений, применяемых при сколиозе.

Применение средств физической культуры с лечебной и профилактической целью. Лечебная физкультура, ее виды и формы. ЛФК для опорно-двигательного аппарата. Лечебной физкультуре для дыхательной системы по методу Стрельниковой. Комплекс ЛФК при ожирении. Пособие для дефекты осанки дипломная работа в 2-х частях.

7217856

Часть 1 Документ Дипломная работа - Энциклопедия для детей младшего школьного возраста. Особенности редакторской подготовки Дипломная работа Дипломная работа - Экологическог образование младших школьников на экскурсиях Дипломная работа Курсовая работа - Социализация детей школьного возраста с нарушениями интеллекта Курсовая Вильчковский Э.