Реферат система дошкольного образования в россии

gusworldoro

Он творчески будоражит педагогическое сообщество, приковывает внимание родителей, общественности, гражданских институтов, представителей властных структур. А в году, после внесения очередных изменений, программа получила название типовой. Сенека отводил воспитанию роль формирования самостоятельной личности, подчеркивая важность постижения подрастающим поколением нравственных основ. Огромное значение для развития дошкольного воспитания в СССР имело принятое 21 мая г. Возможно введение ценовых различий при оплате за содержание ребенка в крупном ДОУ и в мини-саду.

Обучение детей рекомендовалось проводить в организованной форме — на занятиях. Программный материал был рассчитан на определенное количество занятий для каждой возрастной группы детского сада. В Академии педагогических наук РСФСР и на кафедрах дошкольной педагогики велись научные исследования проблем дошкольного воспитания. Ценным вкладом в теорию и практику советского дошкольного воспитания явились исследования А.

Усовой, которые были посвящены разработке вопросов содержания и методов дошкольного обучения, а также его влияния на умственное развитие ребенка. Усова сделала важный шаг вперед в разработке основных положений дошкольной дидактики. Под ее руководством сотрудники сектора дошкольного воспитания АПН РСФСР впервые по-новому разработали теоретические основы обучения в детском саду; была определена программа того, что должно было быть усвоено детьми за время их пребывания в детском саду.

Усовой было разработано изданное в г. Решая проблемы дошкольного воспитания А.

Реферат система дошкольного образования в россии 5350699

Усова пришла к выводу, что, для того чтобы ребенок успешно развивался в умственном отношении, надо организовать его чувственный опыт, развивать его сенсорные способности. Исследования в области сенсорного воспитания, проходившие под ее руководством, обогатили теорию дошкольной педагогики, важны они по своей практической и по сей день.

Огромное значение для развития дошкольного воспитания в СССР имело принятое 21 мая г. Постановление предусматривало целую систему мер материального и педагогического характера. В яслях-садах воспитываются дети от двух месяцев до семи лет. Эти детские учреждения могут создаваться как в системе органов народного образования, так и при предприятиях, учреждениях, колхозах и других организациях. Контроль за подбором руководителей и педагогических работников осуществляется органами народного образования.

Развитие сети дошкольных учреждений и школ-интернатов разных типов обеспечит полное удовлетворение потребностей трудящихся в общественном воспитании детей дошкольного и школьного возраста по желанию родителей. В них были сформулированы задачи дошкольного воспитания, принципы организации и управления дошкольными учреждениями. Соответствующие законы приняты во всех союзных республиках.

Вопросы развития дошкольных учреждений как учреждений государственных постоянно включаются в народнохозяйственные планы. В решениях всех партийных съездов, на которых принимались директивы по развитию народного хозяйства, находили свое отражение планы развития дошкольного воспитания.

На сессиях Реферат система дошкольного образования в россии Советов СССР и союзных республик при обсуждении народнохозяйственных планов эти вопросы обсуждаются наряду с важнейшими задачами хозяйственного строительства. В развитии дошкольного дела в СССР постоянно возрастает роль общественности.

Там, где исполкомы местных Советов народных депутатов постоянно держат под контролем развитие и функционирование сети детских воспитательных учреждений, быстрее решаются все проблемы, в том числе полнее удовлетворяются интересы и потребности населения в.

Доклад электронное портфолио ученика27 %
Эссе на тему идеал человека23 %

Характерно в этом плане движение, начатое в г. Это начинание способствовало успешному выполнению намеченных планов. Не будет преувеличением сказать, что на сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов. В современном научно-психологическом понимании детство выступает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимых этапов развития личности.

Реферат система дошкольного образования в россии 2242

При этом было неудовлетворенно около 1 млн. Кроме того была создана мощная инфраструктура в виде промышленности, выпускавшей детскую одежду, книги, игрушки и прочий необходимый инвентарь. И, что очень важно, было налажено серьезное научное медицинское, педагогическое и психологическое обеспечение дошкольного образования. Все эти факторы, включая последний, и сыграли свою решающую роль в период начала перестройки, когда отечественное образование в принципе оказалось вполне готовым к осмысленному проведению давно назревшей реформы.

Давыдова, В. Петровскогокоторая определила ключевые позиции обновления детского сада. Реализация этой концепции потребовала создания правовой базы.

Последние лет принесли радикальные изменения в систему общественного дошкольного воспитания. ДОУ сегодня официально работают по комплексным базисным, парциальным, специальным образовательным программам.

Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании не уступает по своему масштабу школьному. Изменения, произошедшие в сфере дошкольного образования за последние 15 лет, приобрели обширный характер.

Они требуют решения частных проблем, заложенных в рамках Федеральной целевой программы развития образования на — годы. Эта программа успешно реализуется. Остается надеяться, что к концу года реферат система дошкольного образования в россии России:.

Система дошкольного образования в России и за рубежом.

С учетом того обстоятельства, что реферат система дошкольного образования в россии России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребенка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодежной семейной политики.

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста как правило, от 3 до 7 летв Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения. Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов пять раз в неделю.

В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счета. Дошкольное образование в России реферат система дошкольного образования в россии обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования предшколаучреждениях дополнительного образования детей центры и объединения раннего развития ребенкано может осуществляться и дома в семье. Существует другая классификация, в которой детские сады делятся на четыре большие группы: муниципальные, ведомственные, частные коммерческие и домашние семейные.

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже, во многом, психологическая атмосфера.

Шабаева, В. Ротенберг, И. Поздняк Л. Крулехт, М. В силу малой наполняемости они не могут иметь в своем штате достаточное количество специалистов, обеспечивающих полноценную реализацию какой-нибудь из образовательных программ. Кроме того, они не имеют музыкального и физкультурного зала, что сказывается на образовательных возможностях посещающих их детей, и, следовательно, сильно теряют в глазах родителей.

К примеру, в Москве и в Якутске мини-сады не существуют автономно, а являются подразделениями одного их крупных близлежащих ДОУ. Этот ход вполне может рассматриваться как модельный и получить свое развитие. Вполне возможна ситуация, когда группы детских садов будут существовать именно как встроенные в жилые дома, но прикрепленные к некоторому крупному, территориально досягаемому детскому центру, оснащенному залами и студиями для занятий. Еще один способ повысить статус встроенных садов в глазах родителей — сделать их привлекательными за счет меньшей наполняемости групп и за счет использования оригинальных программ.

Такими, например, могут быть программы, рассчитанные на разновозрастные группы. Надомные, или гувернерске, группы как подсистемы крупных детских садов или центров дополнительного образования. Главные преимущества гувернерских групп, или групп надомного обучения, организованных сергиев золотое россии доклад, состоит в их малой наполняемости, в возможности выбирать педагога и в родительском контроле за его деятельностью.

Плата за посещение ребенка такой группы относительно невелика в сравнении с ценами, существующими в частных детских садах, и вполне сопоставима с платой за государственный детский сад. Группы надомного обучения обладают теми же недостатками, что и государственные встроенные мини-сады: из-за отсутствия разных специалистов и достаточных площадей образовательные программы могут реализовываться здесь только в усеченном виде.

Их легализация, прикрепление к крупному детскому саду или центру дополнительного образования, методический контроль за работающими там педагогами, возможность проводить несколько раз в неделю занятия на площадях курирующей организации и с помощью ее специалистов могли бы стать решением проблемы.

В детском саду музыкальные и физкультурные занятия для детей гувернерских групп могли бы проводиться по сдвинутому графику, в выходные реферат оценка физических свойств, при участии родителей; в центре дополнительного образования возможны другие условия. Реализация специальных социальных проектов направлена на обеспечение доступности дошкольного образования детям различных групп населения, не имеющим возможности по разным причинам посещать обычные детские сады.

Социальный детский сад как способ профилактики социального сиротства детей дошкольного возраста. Барнаульский вариант социального детского сада — это государственное учреждение, работающее с семьями группы риска, родители которых находятся под угрозой лишения родительских прав и не озабочены образованием своих детей. В детский сад детей приводит социальный работник, который собирает их утром по домам.

Программа работы с детьми из семей группы риска отличается от программ, используемых в других дошкольных учреждениях, своей направленностью на проблемы детей и на проблемы их семей. Возможны различные варианты социальных детских садов и социальных групп — от суточных до групп кратковременного пребывания, а также варианты групп с функциями приюта. Главной задачей социального детского сада является психолого-педагогическая в некоторых случаях, и реферат система дошкольного образования в россии поддержка ребенка и реализация его права на дошкольное образование, а также работа по укреплению семьи и снижению риска отказа от ребенка или риска лишения родителей родительских прав.

Развитие системы дошкольного образования в Брянской области направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста.

Реферат система дошкольного образования в россии 6151

При этом акцент делается на создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе как можно большего числа детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка - дошкольника тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения. Исходя из этих задач, в Брянской области создана достаточно гибкая, многофункциональная система дошкольного образования, отвечающая социальным запросам родителей, принадлежащим к разным социальным группам и слоям населения.

Кроме того, система дошкольного образования региона рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Брянской области. Увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам Брянской области, в образования женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

Важнейшим приоритетом образовательной политики Брянской области является реализация комплексных мер по обеспечению государственных гарантий доступности дошкольного образования. Основные направления модернизации системы дошкольного образования области направлены на реализацию следующих стратегических социальных целей:. Он творчески будоражит педагогическое сообщество, приковывает внимание родителей, общественности, гражданских система дошкольного, представителей властных структур.

В настоящее время на Брянщине дошкольных в сельской местности - - на 3 больше, чем было в году за счет ввода объектов в Навлинском, Мглинском районах и в г.

В них воспитываются более 38 тыс. Охват дошкольным воспитанием - 59 процентов, что на 3 процента превышает показатель года. В текущем году на финансирование системы в рамках областных целевых программ предусмотрено 36,6 млн.

Тем не менее, мест не хватает: в очереди - реферат детей. Депутаты Брянска рекомендовали администрации области предусмотреть на год финансирование программных мероприятий по строительству зданий для дошкольных образовательных учреждений 2 - в г. Брянске, по одному - в Трубчевском, Выгоничском и Севском районах в рамках областной целевой программы "Демографическое развитие в Брянской области на - годы".

Департаменту образования рекомендовано: обеспечить контроль за реализацией программных мероприятий областных целевых программ по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях области; создать постоянно действующую комиссию по обеспечению содействия развитию сети образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного воспитания. Администрации г. Брянска рекомендовано: активизировать работу по возврату зданий, ранее принадлежавших детским садам, и передаче их системе дошкольного образования; при строительстве нового жилья предусматривать строительство дошкольных образовательных учреждений.

Главам муниципальных образований области рекомендовано обеспечить приоритетное и в полном объеме финансирование расходов на капитальный и текущий ремонт зданий для размещения в них дошкольных групп. Содержание педагогического процесса в детских садах города Брянска органично включает оздоровление и физическое развитие воспитанников.

Во всех садах оборудованы медицинские кабинеты. В каждой возрастной группе дошкольного россии учреждения в соответствии с психофизиологическими возможностями детей оборудованы физкультурные уголки. С целью россии дошкольным образованием детей с разными физическими возможностями в области стабильно функционируют группы компенсирующего вида разной направленности:. Большие усилия были направления на решение важнейшей задачи - обеспечение доступности дошкольного образования.

Для его восстановления и ввода в эксплуатацию из бюджетов двух уровней выделено 24,1 млн. Осенью этого года детский сад примет своих воспитанников. Также произошло и обновление содержания дошкольного образования города за счет внедрения в практику работы инновационной комплексной программы Т.

Игра дошкольника как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике - сущность, дидактические принципы, формы, методы.

Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений. Общая характеристика россии подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Цели, принципы и методика расчёта финансирования дошкольного учреждения, порядок реализации финансирования. Общая характеристика основных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Целостный педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь. Целостность и гармоничность физического, социально-нравственного, умственного и художественно-эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста.

  • К началу XX в.
  • В это же время был открыт первый бесплатный сад для детей работниц Петербурга.
  • Пичугина, С.
  • Спрос на группы кратковременного пребывания так же существует у родителей, предпочитающих как основную семейную форму воспитания, но считающих, что качественное образование и развитие можно обеспечить ребенку только с помощью специалистов различного профиля, при чередовании индивидуальных и групповых форм работы.

Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка. Классификация детских игр: функции и структура разных видов игр. Методика педагогической поддержки развития разных видов детских игр. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Ребенок и социум. В это же время появился и первый детский сад для детей интеллигенции. Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот.

Этот документ гарантировал бесплатное образование реферат система дошкольного образования в россии воспитание детей дошкольного возраста. Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в году в Московском государственном университете. В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев. В начале х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.

В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования. Полезная информация? Материал с сайта edu. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений ДОУориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.

Появились детские сады присмотра и оздоровления; компенсирующего вида; центры развития ребенка; образовательные учреждения "Начальная школа-детский сад", группы кратковременного пребывания детей в детском саду и других учреждениях.

Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов курсовая работа свободные экономические зоны 2015 педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Как показывает опыт, в российском образовании постоянно осуществляется поиск путей решения проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования. В настоящее время задача стоит не просто рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного возраста, а за счет формирования преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в содержании и формах, присущих каждой из этих возрастных групп, максимально полного охвата детей различными реферат система дошкольного образования в россии дошкольного образования повысить в целом эффективность образования, оптимизировать интеллектуальную нагрузку на детей младшего школьного возраста.

Пирогов придавал огромное значение роли матери в воспитании детей дошкольного возраста. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения, то есть в Типовом положении предлагается порядок комплектования ДОУ, количественный состав групп, их наполняемость в зависимости от возраста. Цель детских садов — физическое, умственное, нравственное воспитание дошкольников, их подготовка к школе. Оптимальное распределение материального ресурса внутри дошкольной образовательной сети направлено на рациональное использование тех ресурсов, которые существуют в сети нынешних ДОУ — оборудование, помещения, спортивные сооружения, парковые зоны и др.

Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение акселерацию развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей. В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства.

1302048

Гипотеза - гуманизация педагогического процесса в дошкольном образовании является основополагающим принципом современного дошкольного образования. В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: диалектический, сравнительный, синтетический, аналитический, системный и. Теоретической основой для проведения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области психологии, таких как Ананьев Б.

Практическая значимость работы заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейших исследованиях связанных с изучением данной темы. Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования предшколаучреждениях дополнительного образования детей центры и объединения раннего развития ребёнкано может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, "народный детский сад" в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в году при благотворительном "Обществе дешевых квартир" в г. В том же году А. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции. К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей - сирот.

В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал "Детский сад" под редакцией А.

В году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К году в стране действовало несколько десятков реферат система дошкольного образования в россии садов. В - годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения.

С года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским реферат врожденные расщелины губы и неба, которым после года она руководила до года. Начало государственной системы дошкольного образования реферат система дошкольного образования в россии нашей стране было положено после принятия 20 ноября года "Декларации по дошкольному воспитанию".

В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста.

Сколько стоит написать твою работу?

В году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением.

Важной вехой создания государственной системы подготовки педагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в году. Первая "Программа работы детского сада" вышла в году, а в году были опубликованы "Устав детского сада", определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и "Руководство для воспитателей детского сада", содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

В году специальным постановлением Совнаркома вводятся ведомственные детские сады, в году устанавливаются типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств. С года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал "Дошкольное воспитание". К м годам ХХ века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух реферат система дошкольного образования в россии воспитанников. После войны продолжилось развитие системы общественного дошкольного воспитания, которое по мыслям коммунистических идеологов должно было заменить семейное воспитание.

Причины слабого развития детских садов в Германии. Цели дошкольного воспитания в Японии. Системный и процессуальный подходы к рассмотрению образования. Характеристика систем образования в общегосударственном масштабе.

Изучение образовательных учреждений современной России. Государственные образовательные стандарты и воспитательные программы. Особенности государственной политики РФ о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основные типы образовательных учреждений. Направления совершенствования системы воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Классификация дошкольных образовательных учреждений в соответствии с направленностью.

Учреждения дошкольного, общего образования, их основные виды. Учреждения дополнительного и специального образования. Характеристики авторских школ, этапы деятельности. Изучение современной системы дошкольного образования Польши. Детский сад, ясли, семейный садик и дошкольные центры как основные типы дошкольных организаций в Польше. Образовательные программы и особенности системы частного дошкольного образования страны. Понятие "дошкольное образование". Виды, задачи и проблемы дошкольных образовательных учреждений.

Участники дошкольно-образовательного процесса. Цели, принципы и методика расчёта финансирования дошкольного учреждения, порядок реализации финансирования. Характеристика содержания современного российского и европейского образования. Государственные стандарты нового поколения как путь модернизации образования в России на современном этапе.

Влияние Реферат система дошкольного образования в россии процесса на развитие образования в России.

Древний Рим за 20 минут

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Система дошкольного образования в России Исторические предпосылки становления систем дошкольного образования. Основные направления реформирования системы образования на современном этапе. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений. Понятие системы дошкольного образования 2. Исторические предпосылки становления систем дошкольного образования 3.

Понятие системы дошкольного образования Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий см.