Рачинский с а диссертация

Ядвига

Рачинского 36 1. Рачинские жили по заповедям, чтя церковные и связанные с ними домашние традиции, любя мать и отца, братьев и сестер, родных и близких. В манифесте о завершении дела декабристов 13 июля года Николай I высказал мысль, что главной причиной восстания явились недостатки воспитания. Рачинский считал неправильным ориентироваться в этом вопросе на западные страны, в которых процветало народное образование. А Вам нравится?

Гуссерлем разрабатывать основы феноменологии, т. Но это лишь первое, но не основное, — так как, по мнению М. Хайдеггером кажет, что в противоположность тому, что себя ближайшим образом и большей частью кажет потаенно выделено М.

В литературе, посвященной деятельности С. Рачинского, не раз подробно воссоздавалась его биография. Как уже говорилось, основным источником биографических сведений о С. Рачинском являются материалы, собранные и опубликованные Н. Наше обращение к этой теме обусловлено попыткой выявить роль личности этого педагога на становление татевскои школы как педагогической системы, суть и степень влияния его личности на духовный смысл школы и его упрочение, и, в связи с этим, используя те биографические сведения и материалы, которые уже появлялись в литературе о С.

Рачинском Н. Горбов, И. Антюфеева, М. Стрелковарасставить новые акценты. В предыдущей части исследования была попытка сделать это относительно учеников школы С. Рачинского, в данной части будут обозначены те характеристики личности С, рачинский с а диссертация.

Рачинского, которые также определяли духовную наполненность его школы. Не может быть педагогической системы без педагога, так же, как и не может быть ее без учеников. Личностные и индивидуальные характеристики педагога, уровень его культуры и образования, отношение к миру, иерархия ценностей неотвратимо влияют на состояние того интегративного целого, каким является педагогическая система. Тем более внятно ощущается влияние того педагога, который осуществляет функцию руководства деятельностью системы, и с еще большей степенью, если вся деятельность системы осуществляется в соответствии с его замыслами и проектами.

Целостный облик С. Рачинского возникает из отзывов о нем его современников — общественных деятелей, писателей, ученых, учителей, учеников, представителей духовенства — всех тех, кто непосредственно входил в круг общения С.

В первый раз в жизни я стоял лицом к лицу с человеком, которого чувствовал не только выше себя лично, но и выше всего привычного нам круга людей и стремлений. Лясковский, профессор, 36, Пели на клиросе. Слабый, больной. Смотрю на него и дивлюсь. Воскресенский, учитель Татёвской школы 26, Встреча и первое знакомство запечатлелись у меня диссертация всю жизнь.

Конечно, в те мои годы, я не мог вполне понять и оценить всю задушевность С. Емельянов, выпускник Меже-нинской школы, находившейся под попечительством С. Рачинско-го, 34, Организация инспекционно-контрольной деятельности в педагогической системе "школа" Чикурова Марина Викторовна. Здоровьесберегающий компонент воспитательной системы школы как условие сохранения и развития здоровья школьников Волкова, Ольга Алексеевна.

Модернизация управляющей системы школы, реализующей новые педагогические идеи Горшунова Нина Владимировна. Педагогический класс как субъект воспитательной системы школы Шленёв Александр Константинович. Воспитательная система школы как фактор социального становления старшеклассников Лекомцева Елена Диссертация. Оценка эффективности довузовской подготовки абитуриентов в системе "школа - университет" Францева, Юлия Евгеньевна. Педагогическая система школы здоровья Генезис, принципы и закономерности развития Ирхин Владимир Николаевич.

Педагогические условия формирования конкурентоспособной личности учащихся из неполных семей диссертация воспитательной системе школы Лапшина Елена Анатольевна. Создание культурно-эстетической среды в образовательной системе "Школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла" Мурманцева Тамара Константиновна.

А Вам нравится? Рачинского как педагогическая система Багге Мария Борисовна. Содержание к диссертации Введение Глава I Системный подход как методологическое основание анализа педагогических объектов 15 1. Научно-теоретические основы исследования педагогических систем в научно-педагогической литературе 15 1. Опыт применения принципов системного подхода к исследованию педагогических объектов Выводы к главе I 58 Глава II Методологические подходы к изучению истории становления и развития школы С.

Рачинского 60 1. История изучения жизнедеятельности школы диссертация 2. Исследование сущности педагогических результатов, достигнутых школой Рачинский с а диссертация. Рачинского 3. Задачи школы С. Рачинского 1. Системообразующее значение личности С.

Рачинского для развития школы 2. Феноменология педагогического пространства и времени Татевской школы 3. Содержание обучения и особенности педагогического взаимодействия в школе С. Рачинского 4. Рачинского и современность Выводы к главе III Заключение Список литературы Приложения Научно-теоретические основы исследования педагогических систем в научно-педагогической литературе. История изучения жизнедеятельности школы Системообразующее значение личности С. Рачинского для развития школы Введение к работе Было бы несправедливо сказать, что те проблемы, которые стоят перед народным образованием сегодня и обсуждаются на страницах современной педагогической литературы, — это проблемы конца двадцатого столетия, проблемы, порожденные современной действительностью, изменениями в политической жизни страны, ситуацией в образовании, глобальными изменениями, происходящими в мире.

Проблема возникнове- ния и создания внутренней мотивации к обучению — также проблема не сегодняшнего дня. Школа по- лучила право выбирать свой путь развития. Проблема ценностноориентированного обучения заключается, на наш взгляд, в следующем: на какую систему ценностей следует опереться в организации учебно-воспитательного процесса — на некую идеальную или уже существующую систему ценностей общества, систему ценностей группы людей, индивидуальную систему ценностей?

Рачинскому удалось, сохранив общегосударственные требования к обучению крестьянских детей, свою школу сделать школой, отвечающей ценностям русского крестьянского ребенка как представителя своего рода, своей социальной группы, своей нации, его образовательным интересам. Рачинского как педагогическую I систему. Рачин- ского как педагогическая система, диссертация роль и влияние как на состояние педагогической действительности конца XIX века, так и на систему ценностных ориентации социума.

Построить метод исследования историко-педагогического объекта с позиций теории систем. Выявить принципиальные системные свойства школы С. Выявить предпосылки, позволившие достичь высокого уровня педагогического результата в школе. Шевелев ; —исследования теории систем Р. Щедровицкий ; —подходы и представления общей теории систем к теории исследования педагогического процесса и педагогических систем В.

Диссертация ; культурологические исследования С. Федотов ; — философские подходы к проблемам человека и образования, гуманитарно- аксиологический подход в педагогике Т. Розов ; культурологические теории, идеи взаимосвязанности и взаимообусловленности политических, социальных, культурных и педагогических, объективных и субъективных факторов в образовании В. Щедровицкий ; исследования национальных концепций в образовании Н. Ушинский ; исследования инновационных процессов в образовании М.

Розин ; — концептуальные идеи православной педагогики В. Перенос модели школы возможен при условии принятия тех принципов и ценностных педагогических установок, которые легли в основу школы как педагогической системы, рачинский дух школы как педагогической системы. Основные идеи и положения работы докладывались и обсуждались на: — первых педагогических чтениях памяти И. Научно-теоретические основы исследования педагогических систем в научно-педагогической математика самостоятельные и контрольные работы ершова 6 Предметом данного исследования является рассмотрение школы С.

Эти понятия должны были представить, с его точки зрения, полное метафизическое исследование. Кант для полного исследования вводит двенадцать категорий, которые называет предикабилями и разбивает их на четыре класса: 1. Количество: единство, множественность, всеобщность. Качество: реальность, отрицание, ограничение. Отношение: субстанция и принадлежностьпричина и действиевзаимодействие. Модальность: возможность, действительность, необходимость. В этих определениях отражено типичное для современной системологии понимание сути системных процессов: История изучения жизнедеятельности школы Значение педагогической деятельности С.

Похожие диссертации на Школа С. Подробная информация. Каталог диссертаций. Служба поддержки. Каталог диссертаций России. Англоязычные диссертации. Диссертации бесплатно. Предстоящие защиты. Рецензии на автореферат. Отчисления авторам. Мой кабинет.

  • Воскресенского, В.
  • К нему обращались в диссертациях С.
  • Естественно, что С.
  • Заведование церковно-приходскими школами осуществлялось Училищным советом при Синоде.

Заказы: забрать, оплатить. Мой личный счет. Мой профиль. Мой авторский профиль. Подписки на рассылки. Рачинский с а диссертация нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript.

Математика Фармацевтика. Рачинского - Варвара Абрамовна - в девичестве Баратынская, сестра известного русского поэта, сумела взрастить в сыне глубокую веру в Бога, стремление к гармоничному познанию мира, любовь к природе, литературе и искусству, труду. Свои высокие душевные качества она передала и своим детям, особенно Сергею Александровичу, который и наружностью и душою Всю свою жизнь В.

Рачинская посвятила детям — четверым сыновьям и двум дочерям, дала им домашнее воспитание и блестящее образование. Семья была глубоко религиозной, чтила православные традиции, в детях с малых лет закладывались основы духовно-нравственных представлений. Священником в то время был в данном приходе Николай Павлович Макаревский служивший в Татевском храме с до г.

Рачинские жили по заповедям, чтя церковные и связанные с ними домашние традиции, любя мать и отца, братьев и сестер, родных и близких. Ценность представляет документ г. Стекловым, — поздравление Варвары Абрамовны десятилетнего Сергея с днем рождения. По сути, в этом письме заложены уроки духовно-нравственного воспитания, которые С. Рачинский пронес через всю жизнь, сделав их основой своей педагогической системы. Главными обязанностями своего ребёнка она называла: быть послушным сыном, ласковым братом, примерным учеником.

С детства Сергей Александрович научился заботиться о младших, помогать старшим, быть добрым, внимательным, милосердным. Варвара Абрамовна научила детей любить и понимать язык природы не только любоваться ею, но и трудиться для её преобразования и процветания и искусства Сергей Александрович, его братья и сестры сочиняли стихи, занимались музыкой и пением, рисовали. Отец семейства - Александр Антонович — научил детей самодисциплине, гражданственности, любви к труду. С юных лет в Сергее Александровиче было заложено уважение к крестьянам, сочувствие им, желание помогать, умение ценить народные традиции.

Всё это впоследствии сыграло свою положительную роль в формировании духовно-нравственных представлений С. Рачинского, научив его главному - оставаться в любых обстоятельствах человеком, способным действовать на основании нравственных чувств, на основании голоса совести.

Проанализировав весь комплекс научно-педагогической литературы и педагогических публикаций по проблеме нашего диссертационного исследования, мы определили степень и характер её изученности, выявили различные точки зрения на вклад С.

Рачинского в отечественную педагогику. Самым насыщенным по количеству источников является дореволюционный период, который включает в себя биографические статьи, воспоминания современников, отзывы учеников С. Рачинского, свидетельства учителей. Автор очерка дал краткий обзор источников с указанием содержания того, что было напечатано С. Рачинским по вопросам начального образования. Танаевскому рачинский с а диссертация собрать библиографические материалы о С.

Все главные рачинский с а диссертация С. Рачинского, написанные им до года, были собраны Н. В году сборник вышел вторым изданием, в - вышло третье полное издание Училищного Совета при Св. Синоде, в которое вошли и все позднейшие рачинский с а диссертация С.

Автор очерка сообщал в сносках, что в настоящее время то реферат по на тему и речь в году печатается 5-е издание.

Также, сообщает СИ. Интерес вызывает статья Ю. По мнению Ю.

3812953

Николаева, книге С. Рачинского по своей определенности, ясности и законченности, уступает IV том педагогических статей Л. Автор дал обстоятельный разбор книги С. Содержание её гораздо шире её скромного названия. Это содержание обнимает не только частный вопрос о наших сельских школах, но и огромный вопрос о возможности и необходимости "своей" культуры Эта книга в высшей степени "оригинальная" - и в этом одно из главных её достоинств Эта книга живая и жизненная.

В ней намечена, рачинский с а диссертация даже в подробностях, работа не одного, а многих поколений и она будет руководить этой работой многих поколений. Танаевский также освещает обширную переписку С. Рачинского по педагогическим и церковно-общественным вопросам, в том числе с преосвященным Антонием, бывшим ректором Казанской Духовной Академии, позже епископом Волынским, К.

Победоносцевым, В. Шемякиным, СВ. Смоленским, В. Лясковским, О. Новиковой. Никоном, издателем Троицких листков в Сергиевом Посаде. Значение научно-педагогической деятельности С. Рачинского особенно выявляется в статьях, написанных после его кончины г.

Рачинский с а диссертация 5247280

II, кн. Особое место отведено в статье теме дисциплины в школе С. Рачинского, затронута проблема наказания за проступки. Танаевский говорит об общем характере преподавания, о совместном обучении православных с иноверными в школах С. Особое место отведено теме учителя в школах С. Как главный мотив всей педагогической деятельности Сергея Александровича отмечается любовь к простому народу [.

Именно это и позволило стать С. Труды С. Он взялся за организацию новой школы в Татеве, проектирование и строительство здания с общежитием, где всё было тщательно продумано и проработано.

Опираясь на воспоминания современников С. Рачинского [48; 49; 70; 76; ; ; ; ; ; ; ; ], план Татевской школы с собственноручного наброска С. Учителя школы во главе с С. Рачинским весь день проводили с детьми, таким образом, школа функционировала непрерывно и никогда не закрывалась.

Рачинский, тесно связана с курсовые работы по литературе ценностями и морально-нравственными традициями русского народа. Татевская школа представляла собою большое деревянное одноэтажное здание с террасой и крыльцом с передней стороны. Эта постройка считалась главным корпусом, к которому примыкала небольшая двухэтажная пристройка внутри, где в двух маленьких комнатах жил Сергей Александрович.

Наверху располагались комнаты, в которых учащиеся занимались рисованием рачинский с а диссертация иконописью. С крыльца дверь, над которой висел образ Спасителя, вела в прихожую, откуда можно было, если идти прямо, попасть в помещение учителей - помощников Сергея Александровича, а налево - в столовую и кухню общежития.

Дверь направо вела в класс, который представлял собою просторную и светлую комнату, на стенах висели картины и рисунки учеников школы.

В переднем углу располагались иконы, украшенные расшитыми полотенцами, перед образами горели лампады. С левой стороны, которая была сплошь стеклянной, находился своеобразный ботанический сад из комнатных растений и цветов. С балкона школы открывался вид на окрестности Татева, а через дорогу от школы находились школьный рачинский с а диссертация и огород. Перед школой был разбит цветник, стены террасы и сама терраса были украшены вьющимися растениями и цветами.

Все, кто посещал школу С. Рачинского, отмечали её чистоту и убранство. В Татевской школе действовал принцип самообслуживания. Необходимо сказать, что чистоту и порядок поддерживали сами дети.

Учащиеся Татевской школы заботились о поддержании чистоты и порядка в помещении школы и общежития: выметали сор и пыль, мыли полы, кололи дрова, топили печи, носили воду, помогали поварихе в приготовлении еды, работали в саду и огороде и т. Татевский учитель также принимал участие в работах: полол грядки, руководил доклад на мо истории и обществознания на огороде и в цветнике и т.

По воспоминаниям современников С. Весь этот сор и навоз, тщательно им собираемый, шёл обыкновенно в школьные цветники и на школьный огород. Летом он также охотно полол гряды на школьном огороде и это было лучшим проявлением метода воспитания детей своим примером — Н.

Без всяких особых затрат, при средствах, имеющихся в любой деревне, С. Рачинский с а диссертация школы с общежитием требовала расширить учебные программы и особо спланировать учебно-воспитательный процесс. В связи с этим С. Рачинский придавал большое значение режиму дня своих учеников. Подъем для детей, живущих в общежитии, был в 6 часов утра.

Далее следовала молитва, руководил которой сам Сергей Александрович, ученики читали молитвы, во время которых звучало пение. После этого дети завтракали. В оставшееся до 9 часов утра время все занимались хозяйственными работами: носили воду и дрова в кухню, поливали цветы, приводили в порядок помещения и т.

В 12 часов был обед. После обеда был перерыв до 14 часов, во время которого учащиеся занимались хозяйственными делами или играли под присмотром учителя. Затем шли полдник, отдых, игры на свежем воздухе или прогулки. После этого дети шли спать. Особого внимания в системе духовно-нравственного воспитания и обучения С.

Рачинского заслуживают конкретные методики преподавания отдельных предметов. Рачинский определял знания как нравственную ценность, и потому преподавание Закона Божия, церковнославянского и русского языков, чтения, арифметики было направлено им как на развитие мыслительных способностей ребенка, усвоение грамотности и прочих навыков в учении, так и на формирование у детей целостного и гармоничного мировосприятия, основанного на нравственных идеалах христианства.

Поэтому на первый план С. Рачинский выдвигал изучение русской грамматики и отвлечённые математические выкладки умственный счёт. Путём собственного опыта он выявил, что детям необходимо прививать не знания, а умения, поэтому в Татевской школе совершенно оригинально было поставлено преподавание всех тех предметов, которые Сергей Александрович считал нужным включить в программу начальной школы. Так, рачинский с а диссертация уроках русского языка С.

Грамматика в народной школе, по его мнению, должна занимать второстепенное место, уступая место чтению и заучиванию наизусть лучших произведений русской классики.

Дерматоглифика. Николай Богданов. фрагмент телепередачи.

Письменные же работы, считал С. Рачинский, должны служить практическим целям: умению написать письмо, прошение, составить договор или условие и др. Практически направленным должно быть, по мнению татевского учителя, и преподавание арифметики в начальной сельской школе, чтобы крестьянин мог пользоваться необходимым ему в обыденной земледельческой и торговой жизни навыком в умственном счёте.

В воспитательных целях С. Рачинский находил полезным преподавание в начальной школе важнейших событий из истории гражданской, отечественной и всеобщей, а также русской и всеобщей географии. Во время прогулок, экскурсий и занятий в школьном саду и огороде Сергей Александрович рекомендовал учителям знакомить детей с окружающей природой. Также полезными в сельской школе он считал занятия рисованием и музыкой.

В планы С. Рачинского входило расширение программы введением дробей, элементарной геометрии, отечественной истории и рачинский с а диссертация элементарной физики. С энтузиазмом он встречал попытки ввести в начальную школу занятие ремёслами, полезным ручным трудом, сельским хозяйством.

Написание на заказ курсовых и рефератов71 %
Дипломный проект база данных access67 %
Реферат на тему биография гайдара30 %
Маркетинг транспортных услуг курсовая работа64 %
Производственная вентиляция бжд реферат97 %

Итак, значительное место в программе С. Рачинского занимали русский и церковнославянский языки, чтение, формирующие личность, мировоззрение, характер, идеалы, убеждения, духовно-нравственные ценностные ориентации совесть, духовность, стойкость, смирение, умение прощать, верность, правдивость, патриотизм, почитание родителей и др.

В школе С. Рачинского обучение грамоте начиналось с совместного обучения чтению и письму на церковнославянском языке. Использование такого метода имело преимущество, состоящее в том, что славянский устав совпадал с печатным начертанием букв.

Рачинский с а диссертация, что С. Рачинский успешно применял церковнославянский язык в качестве способа лечения заикания, которым страдали некоторые ученики Татевской школы [. Осмысливая опыт преподавания русского языка по программе С. Рачинского, исследователь Н. В процессе обучения дети начинали правильно разговаривать, учились грамотной речи, приобретали навыки писать письма и деловые бумаги. Афанасьева, рассказы Л. Толстого, сказки А. Конечно, в предлагаемом С.

Рачинским списке были и другие авторы: Н. Но всё-таки А. Тенденция сохранения и изучения национального наследия проявлялась и в России. Литературный критик второй половины XIX столетия А. Скабичевский связывал зарождение интереса к изучению национальных основ народной жизни с романтическими рачинский с а диссертация х годов XIX века. Национальная идея проникла и в другие сферы общественной мысли: в политику, философию, педагогику.

Развитие национального направления в педагогике было обусловлено рядом причин. Известный русский педагог П. Широко развившись, это направление естественно должно было вызвать противодействие, должен был возникнуть вопрос: зачем же брать у иностранцев? С х годов XIX века начинается серьезное изучение западноевропейской школы отечественными педагогами. Паульсон, Л.

Рачинского волновали вопросы народного образования. Предстоящие защиты. Уровень образования народа оставался низким.

Толстой, К. Ушинский, Н. Пирогов, С. Рачинский и другие педагоги отправляются за границу с целью изучения школьного дела на Западе. При знакомстве с западной школой они отмечали ее ярко выраженный национальный характер.

Проблема формирования национального самосознания занимает важное место в научных спорах славянофилов и западников, находит отражение в трудах А. Щапова, К. Стоюнина, В. Соловьева, С. Рачинского, Н. Бердяева и других представителей философско-педагогической мысли. Щапов, а за ним рачинский с а диссертация другие представители философско-педагогической общественности, отличительной чертой русского самосознания считали его религиозность [;.

В е годы о многих проявлениях национального самосознания говорилось, но не было целостного изучения его в научной литературе [53;. В конце х - начале х годов международная обстановка и угроза войны привели к подъему национальных чувств народов Советского Союза и усилению работы всех средств массовой информации по патриотическому воспитанию школьников.

Новая волна интереса к национальному самосознанию поднялась в е годы прошлого столетия. В философии и социальной психологии появились работы, положившие начало изучению природы национального самосознания и его структурных компонентов. Значительный вклад в исследование проблемы рачинский с а диссертация и сущности национального самосознания внесли философы Г.

Глезерман, М. Джунусов, В. Калашников, И. Кон, А. Спиркин и. Так, исследователь В. Рачинский с а диссертация рассматривал национальное самосознание в его отношении к общественному сознанию [;. Работы И. Кона посвящены проблеме воспитания национального самосознания подрастающего поколения, раскрывают генезис самосознания [;.

Исследователь М. Структура национального самосознания рассмотрена в работах А. Агаева, Л. Альшевской, Т. Андроновой, М. Куранова, З. Мубиновой, Г. Очирова, Л. Пауковой, Ф. Психологи Б. Ананьев, Л. Божович, Л. Выготский, А. Леонтьев и другие рассматривают самосознание как внутренний стержень личности. Так, исследователь Л. Таким образом, коллектив школы и класса, считал исследователь, представляет активный уровень развития самосознания ученика. Исследование самосознания является важным и в педагогической науке.

Сознание и самосознание как составной компонент общечеловеческих ценностей рассматривал Д. Уровни развития самосознания школьников соотносила с показателями развития их социальной активности Т. Мальковская [;. Ведущим процессом в экономике и социальных отношениях в России второй половины XIX века являлось развитие капитализма. Создавались новые отрасли промышленности и сельского хозяйства. В это время происходит расцвет науки и искусства, литературы и живописи, всей русской культуры.

Капиталистическое развитие страны, рост промышленности, торговли, сельского хозяйства, транспорта, внедрение в эти отрасли хозяйства машинной техники требовали расширения народного образования. Но экономический и культурный подъем в стране встречали различные препятствия.

Уровень образования народа оставался низким. В губернских городах их процент повышался до 60 - 70, в деревне грамотность была редким явлением [94;.

Рачинский с а диссертация 7236

Все это отразилось на развитии педагогики. В е годы получило широкий размах общественно-педагогическое движение. Передовые люди России понимали, что преодолеть экономическое и социальное отставание нашей страны можно только путем перестройки системы народного образования.

Рачинский историко-педагогических исследованиях находим свидетельства того, что вопрос рачинский с а диссертация начальном народном образовании обсуждался еще в начале XIX века. После восшествия на престол Николая I - г. В манифесте о завершении дела декабристов 13 июля года Николай I высказал мысль, что главной причиной восстания явились недостатки воспитания. После Отечественной войны года в России возникло отделение английского Библейского общества, во главе которого стоял обер-прокурор Синода князь А.

Цель общества заключалась в переводе Библии на все языки и в дешевой ее распродаже. Масловым [;. Но указанные факты не являлись свидетельством систематической деятельности по распространению просвещения в народе. Она началась с подготовки новой школьной реформы в е годы. Изменения претерпела и система начального и среднего образования.

Передовые ученые-педагоги настойчиво поднимали вопрос о введении всеобщего обязательного начального образования. После года в России увеличивается сеть начальных школ. Они делились на церковно-приходские школы, народные училища министерства народного просвещения и земские школы.

По официальным данным, в году по всей Российской империи было 8. В круг учебных предметов входили закон Божий, чтение гражданской и рачинский с а диссертация литературы, письмо, первые четыре действия арифметики, церковное пение.

Подчеркивалось, что преподавание совершалось на русском языке. В начальных народных училищах могли учиться дети разных сословий, разных вероисповеданий. Обучение было бесплатным. Допускалось совместное обучение девочек и мальчиков. Все светские начальные народные училища находились в ведении Министерства народного просвещения, духовные - в ведении Святейшего Синода - высшего органа по делам русской православной церкви.

Они различались сроками и содержанием обучения. Появились новые образовательные заведения - земские школы. Их значение усилилось к концу XIX века. Земства оказывали материальную поддержку начальным школам. Самым распространенным типом начальной школы в России были церковноприходские школы и школы грамоты, высшее управление которыми принадлежало Святейшему Диссертация. Заведование церковно-приходскими школами осуществлялось Училищным советом при Синоде. Местное заведование школами возлагалось на епархиального Преосвященного [96;.

Развитие общественно-педагогической мысли с середины XIX до начала XX века неразрывно связано с образовательной концепцией С. Уварова г. Уваров управлял ведомством Министерства народного просвещения до года, то есть до начала третьего периода царствования Николая I.

Как отмечается в исторических исследованиях, Николай связывал вопрос о направлении народного образования с направлением политической мысли и задавался целью так поставить систему народного воспитания, чтобы она являлась системой, предотвращающей возможность развития всяких революционных стремлений [;. В году Уваров отправляется в командировку с целью рассмотрения дела постановки образования в Московском университете и кадрового планирования реферат рачинский с а диссертация учебных заведениях.

В ней были сформулированы идеи православия, самодержавия и народности как основы просвещения в России. Процесс формирования взглядов С.

Филология География. Немаловажным являлся и тот факт, что чтение псалмов отражало потребность народа в образовании, особенности восприятия им процесса обучения и воспитания в начальной школе, тем самым отражая особенности национального бытия.

Рачинского на национальную школу можно условно разбить на два периода: до деятельности в татевской школе до года и время практической работы в школе - годы.

По мнению исследователя жизни и творчества татевского педагога М. Багге становление взглядов С. Рачинского происходило под воздействием четырех сил: мира дворянской усадьбы; мира научного сообщества; мира славянофилов и их философии; мира православной русской церкви [61;.

Замечательный рачинский с а диссертация педагог-просветитель Сергей Александрович Ра-чинский родился 2 14 мая года в селе Татево Вельского уезда Смоленской губернии, в старинной дворянской семье Рачинских-Баратынских. Здесь, в родовом гнезде, прошло детство педагога. Здесь он создал школу, где обучал крестьянских детей и их родителей.

Защита докторской диссертации: Ямнова Н. А. от 13.09.2019

В семье Рачинских царила творческая атмосфера: отец Александр Антонович был в дружеских отношениях с поэтом А. Дельвигом, общался с поэтами пушкинского круга и декабристами [14;. Он собрал богатейшую библиотеку, заложил садово-парковый ансамбль. В начале Рачинский с а диссертация века в России начали получать распространение идеи европейского просвещения. Под их влиянием во многих дворянских усадьбах стали создаваться школы для крестьянских детей.

Так, в году в подмосковном имении князя В. Измайлова была открыта школа для крестьянских детей, где сам князь пытался реализовать в практической педагогической деятельности идеи Ж. Широкую известность приобрела школа для крестьянских детей в усадьбе кн. Ширинского-Шихматова, рачинский с а диссертация более 30 лет, с по годы обучал крестьянских детей и их родителей. Школы открывались в усадьбах многих представителей дворянской элиты: князя С. Волконского, графа М. Чехов в своем исследовании постановки дела народного образования в России упоминал о проекте школы, составленном поэтом и публицистом Огаревым, - школы, которую он предполагал открыть в своем имении для детей своих крестьян и куда хотел определить и своих детей и детей своих друзей Кор-ша, Грановского, Герцена и.

Проект этой школы - интересный памятник педагогических идей х годов, он представляет план удивительно цельного учреждения с широкими образовательными и воспитательными задачами.

Но эта школа предназначалась для ти мальчиков из имения [;. Писатель и публицист Н.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Энгельгардт в своих воспоминаниях также пишет об очень интересном факте основания его мамой и тетей школы для крестьянских детей в. Покровское Вельского уезда Смоленской губернии. Энгельгардт писал в году когда имя С. Рачинского было вычеркнуто из учебников и учебных пособий по педагогике!

Александр Антонович Рачинский тоже построил в году школу для крестьянских детей, первыми учителями которой стали Владимир Александрович и Варвара Александровна Рачинские [18;. Мать Варвара Абрамовна была образованной женщиной, знала несколько иностранных языков, получила прекрасное музыкальное образование. Среди реликвий, хранившихся в старом доме села Татева, были письма и автографы замечательных людей, отрывки в стихах и прозе, принадлежавшие перу М.

Лермонтова, Е. Баратынского, В. Жуковского, П. Вяземского, В. Соллогуба, письма Н. Пирогова и так далее [4;.

Дети Рачинских получили хорошее естественное и гуманитарное образование. Кроме того, большое рачинский с а диссертация в семье уделялось воспитательной стороне. Старшие братья и сестры ухаживали за младшими, заботились друг о друге. Рачинского в Московском университете сначала на медицинском, потом на физико-математическом факультете. В это время он знакомится с философией славянофилов и западников.

Рачинский с а диссертация 327

Из славянофильского кружка он сближается с А. Хомяковым, братьями Киреевскими, С. Среди западников он был особенно дружен с В. Боткиным, В. Грановским, М. Катковым, Б. Лето в Татеве.

Хотя понимание необходимости освобождения крестьян и признание значения западноевропейской науки и искусства в развитии России и сближали С. Рачинского с западниками, но взгляды будущего педагога сложились под влиянием учения славянофилов, которые отстаивали идею православия как ядра русской жизни, идею об исторической миссии России, об особом призвании русского народа.