Русская иконопись 17 века доклад

reelilin

Милюков, в России еще более, чем в средневековой Европе, икона должна была заменить книгу: на общедоступном языке условных иератических изображений она рассказывала верующим в лицах то, что его интересовало в области веры. Никитин Здесь цитируется по изданию: Религии народов современной России. Однако, он тяготеет к большей каноничности, что вызывает повтор художественных приемов в его работах. Архангелы Михаил и Гавриил представлены в придворных одеждах с лорами. Во 2-й пол.

Школа иконописи в Москве сложилась позже новгородской. Самые ранние сохранившиеся ее иконы датируются XIV веком, более древние работы московских иконописцев, к сожалению, не сохранились.

Развитие московской иконы определилось творчеством трех выдающихся мастеров, которые работали здесь в разное время. Имея свою мастерскую и учеников, великий мастер оказал большое влияние на уровень московской иконописи.

Экспрессия его работ во многом передалась местным художникам. Одна из главных и самых монументальных работ Феофана Грека в Москве — иконостас Благовещенского собора Московского кремля. Говоря о московской иконописной школе, нельзя не отметить фигуру Андрея Рублева.

  • Археологического общества.
  • В Успенском соборе Москвы находится большая оплечная икона Спасителя первой трети столетия.
  • Искусство иконописи на Руси достигло расцвета к XV веку.
  • Светотеневая моделировка личного строилась на старой технике последовательных высветлений — плави, несколько модифицированной и усложненной Симоном Ушаковым.
  • История древнерусской живописи.

Его творчество стало поворотным моментом в развитии художественного языка московских икон. Будучи отчасти учеником Феофана Грека, с которым он вместе работал, Рублев отвергал феофановские суровые, экспрессивные и драматические образы.

Он также отрицал византийские традиции, и выработал свой собственный стиль, который определялся просветленностью и созерцательностью. На долгие годы иконы работы Андрея Рублева стали идеалом и примером для московских иконописцев, и по сей день он считается непревзойденным мастером.

Вершиной его творчества стала Святая Троица г. Однако, он тяготеет к русская иконопись 17 века доклад каноничности, что вызывает повтор художественных приемов в его работах.

Рублевская одухотворенность у Дионисия переходит в торжественную праздничность, а однообразие ликов святых снижает выразительность их образов.

3926872

Самая известная работа этого мастера — роспись храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконописные мастерские присутствовали также и во многих других среднерусских городах. Однако примитивность, "ремесленность" их работ, а также отсутствие художественного и стилистического единства не позволяют сопоставить их с иконописными традициями Новгородской, Псковской и Московской школ. Вероятно, в менее крупных городах не было достаточной культурной среды, которая обеспечила бы почву для появления выдающихся мастеров, способных порвать с архаичными традициями для создания уникальных шедевров культовой живописи.

Русская иконопись 17 века доклад 8421

После ослабления советских гонений и репрессий, начался постепенный выход христианских религиозных традиций из подполья, а вместе с этим — возрождение иконописи. Все больше художников конца прошлого века обращаются в своем творчестве к христианским сюжетам, а в конце восьмидесятых годов проводится первая выставка современного иконописного искусства. Тогда художники следовали в основном древнерусским традициям и вдохновлялись творчеством непревзойденных мастеров XIV-XV вв.

Лекция по истории русской иконы с Жанной Белик в галерее JART

Однако, с течением времени, на современную иконопись стали оказывать влияние зарубежные иконописные каноны — образцы, например, грузинского или сербского духовного искусства. Постепенно современные иконописцы стали отходить от устоявшихся канонов и перешли в поле эксперимента и художественного поиска. Не разрушая духовности и внутренней созерцательности иконы, сегодняшние мастера используют в своих работах современный художественный язык и изобразительные приемы.

Иконописное искусство в современном мире может развиваться только при условии, что художник является не рецензия где валяются поцелуи талантливым рисовальщиком, но также, подобно русская иконопись 17 века доклад прошлого, отличается одухотворенностью и тонким чувством божественного начала.

В таком случае современный выразительный язык органично переплетается с многовековой традицией. Православная богословская энциклопедия. Приложение к духовному журналу "Странник", История Иконописи. Современность — М. Раннее царство. Новое царство. Греко-римский период. Первая мировая война. Правление Бенито Муссолини. Первая половина XIX века. На Стоглавом соборе было принято в гл.

Единственно, что допускалось при таких строгостях, — это копирование рублевской манеры. Во второй половине 16 века для русская иконопись 17 века доклад создается так называемый "подлинник", т. К этому "лицевому подлиннику" рисунков контуров присоединялось по дням года краткое описание, характеризовавшее типы святых и перечислявшее нужные для их изображения краски Однако установленная регламентация иконописания не остановила естественного процесса художественных исканий и дальних заимствований.

Как пример таких поисков нового исследователи иконописи русской приводят появление так называемые сложных икон, в которых отображались дидактические сюжеты Св. Как отмечал П. Милюков, в России еще более, чем в средневековой Европе, икона должна была заменить книгу: на общедоступном языке условных иератических изображений она рассказывала верующим в лицах то, что его интересовало в области веры.

Русская иконопись 17 века доклад 6499

Икона становилась таким образом своего рода "Библией бедных". Со второй половины 17 века, особенно в больших городах, под влиянием западного искусства наблюдается увлечение натурализмом в барочном стиле — так называемым "живописным" направлением, получившим значительное распространение в 18—19 веках. В то же время продолжали развиваться и традиции правосл. Живые его струи пробились в искусстве русского Севера, главным образом в монастырском и крестьянском, народном, иконописании.

Иконопись русская

Русская иконопись 17 века доклад в начале 20 века интереса к древней иконе, скрытой под темной олифой и многочисленными слоями подновлений, означило поворот не только в осмыслении самого духа древней иконописи, но и в творческой практике современных иконописцев.

Вместе с тем с развитием техники типографского печатания и копирования появились многочисленные подделки под иконы, что наносило очевидный урон подлинному искусству иконописи. Здесь работают свои многочисленные мастера и не менее многочисленные приезжие: греки, сербы и др. В Москве работает в конце жизни Феофан Грек. Иконопись этого периода подготовила основание для расцвета русской иконописи начала XV века и родила гений Андрея Рублева.

[TRANSLIT]

В последние десятилетия XIV века были созданы первые большие иконостасы. Гораздо более распространёнными были образы иного содержания.

Иконопись XVII века

В них вместо патетики и монументального размаха преобладало настроение сосредоточенности и тихой молитвы. Некоторые сохранившиеся иконы этого времени исполнены уже в новой манере, предвещающей последующий стиль русской иконописи. Они отличаются тонким и мягким письмом и продолжают ряд утонченных созерцательных образов. Появление новых художественных форм. Оружейная палата МК. Ориентация на европейское искусство.

Симон Ушаков. Иконопись старообрядцев. Некоторые знатоки и собиратели старинных образов прибавляют к этим пошибам также Киевский, Устюжский, Суздальский и Фряжский.

Также различают Сибирскую школу. Объяснение особенностей, отличающих один пошиб от другого, одну школу от другой, повело бы нас слишком. Переоценка ценностей, происходившая во всех сферах русской культуры этого периода, способствовало появлению нового взгляда на мир. Появилось желание отображения повседневной жизни, красоты природы, реального человека.

Увеличивается тематика изображений: растет количество светских исторических сюжетов, в качестве образцов используются западные гравюры. Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов [24].

Дипломная работа средства индивидуализацииДомбровский юрий осипович рефератРеферат древние носители информации
Монетаризм в россии рефератКандидатская диссертация темы по педагогикеСолнце жизнь и хлорофилл эссе
Соучастие в преступлении контрольная работаЭод в стоматологии рефератРеферат по английскому языку на тему канада
Доклад как я берегу природуИсточники интеллектуальной собственности рефератРеферат на тему gps

Именно в живописи, из других видов искусств, сильнее всего отражаются искания, споры этого средства предприятия реферат, в котором интенсифицируется процесс общественного развития России.

С х годов в Сибири на основе строгановской иконописной традиции начинают возникать местные иконописные центры в которых под влиянием различных иконописных школ европейской части России, а также впоследствии киевских барочных традиций, канонов русская иконопись 17 века доклад и южного старообрядческого письма [25] появляется сибирская иконакоторая по мнению Д. Ровинского отличалась ликами и фигурами как бы выступающими вперед в виде рельефов [26].

Фрески XVII века необычайно декоративны, узорчаты, они потеряли тектонику и соотнесение с архитектурными поверхностями. В них нет пафоса или лиризма, а присутствует занимательная притча, в которой все интересно, все вызывает любопытство. Сцены до предела многолюдные, полны деталей, третьестепенных персонажей, шума. Ярче всего черты, которые будут присущи будущему русскому искусству, из произведений XVII века проявились в искусстве парсуны.

Жанр, возникший ещё в последней четверти XVI века, применяет иконописные художественные приемы для воссоздания реалистичной внешности портретируемого. Предназначались парсуны для надгробных иконостасов. В XVII веке искусство миниатюры достигает высокого уровня.

Вместе с книгопечатанием развивается искусство гравюры на дереве, затем гравюры на металле. Одной из основных задач иконописцев при изображении Тайной вечери была задача выделения предателя Иуды, которого разоблачает Христос за пасхальным столом.

Только русская иконопись 17 века доклад XVII веку в подражание европейской традиции русские иконописцы начинают изображать чертей с рогами, однако они соседствуют с теми же вздыбленными локонами.

Этот символ по отношению к человеческим персонажам икон обозначает грешника, язычника или еретика. Те же шлемы присутствуют на головах римских воинов в сценах страстей Христовых [Комм. Сцена голгофской казни в православном искусстве сильно отличается от католического. Основные отличия заключаются в следующем:. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока русская иконопись 17 века доклад проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 8 сентября ; проверки требуют 2 правки.

Древнейшие русские иконы. Основная статья: Владимиро-Суздальская школа живописи. Русские иконы XIII века. Икона из деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля. Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый русской иконописи. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 11 февраля года. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.

Основная статья: Парсуна. Основная статья: Древнерусская книжная миниатюра. Сарабьянов, Э. История древнерусской живописи. Выпуск 5. Пушкинапрославленного в лике святых. Живопись некоторых богата сочными оттенками цветов, других же несколько более строга. Слабость Византийской империи и опасность турецкого завоевания способствовали большой эмиграции художников. В этот период византийские мастера выполняют заказы в самых разных частях православного мира, в том числе на Руси.

В Русском музее можно познакомиться с историей русской иконописи XVII века

Благодаря этому, в отечественных собраниях хранится много первоклассных византийских икон этого времени. Живопись иконы отличается русская иконопись 17 века доклад, необычно подвижными фигурами, очень индивидуальными ликами с резкими сверкающими взглядами. Темпераментность исполнения особенно выразилась во вспышках белильных штрихов. Для иконописи этой эпохи вообще характерны приподнятые интонации и как никогда повышенная эмоциональность качество в иконописи очень сдерженное.

В 80—90 гг. XIV века создаётся большой деисусный чинсостоящий из 7 поясных икон и заказанный в Константинополе для Высоцкого монастыря в Серпухове. Это пример классического, прекрасного по форме искусства, радостного и просветлённого по своему содержанию. В Высоцком чине потрясает огромный масштаб фигур и величественность ясной, крупной формы.

При этом более глубокой становится и психологизация образа. Несомненно греческой работой, приписываемой Феофану Грекуявляются иконы из ростового деисусного чина конца XIV века, стоящие сейчас в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля.

Они ещё крупнее и величественнее, чем иконы из Высоцкого монастыря.

Образ появился в христианском искусстве изначально. Стоит отметить, что с года в Новгороде работал выдающийся византийский мастер Феофан Грек, в основном известный по фресковой росписи храмов, но оставивший также след в иконописной традиции новгородской школы, до своего ухода в Московское княжество.

Образ Богородицы из этого чина очень похож на Донскую икону Богоматеритакже приписываемую Феофану. Донская икона отличается большей мягкостью исполнения и камерностью образов.

Сюжет иконы "Покров Богоматери" относится как раз к категории изображений, посвященных праздникам, которых не знала византийская традиция. Ростовские иконы также отличаются от домонгольских произведений повышенной экспрессией, резкостью исполнения и активностью образов.

Камерное направление существовало параллельно с большими монументальными образами. К нему относится образ Богоматери Пименовской е гг. Хрупкость форм и деликатность цвета смягчают классическую форму. В иконе необычно много теплого душевного чувства, сменившего принятую сосредоточенность образов.

В последние десятилетия перед взятием Константинополя турками в году художественная жизнь в Византии не сбавляла своей интенсивности. В ней продолжали существовать разные по характеру течения. Классическая струя проявлялась в красивых просветленных образах, например в иконе Анастасии Узорешительницы из ГЭ, работе константинопольского или фессалоникийского мастера.

Её краски особенно нежны, а лик отличается русская иконопись 17 века доклад юности. Иконография отличается чрезвычайной подробностью. Вся плоскость изображения наполнена множеством сцен, групп и отдельных фигур.

По исполнению эта икона относится к экспрессивному течению. Благодаря сгущённому, утемнённому цвету и бликам света, смело брошенным на изображенные фигуры, в иконе создана напряжённая атмосфера, соответствующая трагичности изображенного сюжета. Характерными чертами первой половины XV века является мелкость форм, хрупкость пропорций, тонкие и гибкие линии пробелов.

Все это создает особую выразительность, даже пронзительность образов, характерную для XV века. Идеально построенная композиция с плавными, перетекающими друг в друга линиями, и звучный яркий цвет создают в этой иконе ощущение неземной красоты [12]. Начало русской иконописи было положено после Крещения Руси. Первоначально древнейшие русские каменные храмы Киева и других городов, а также их росписи и иконы, создавались византийскими мастерами.

Хотя и в XIV веке влияние Византии и других православных стран на русскую иконопись было велико, в русских иконах ещё раньше проявились собственные оригинальные особенности.

Многие русские иконы являются лучшими образцами византийского искусства. Творчество Андрея Рублева является одновременно и прекрасным наследием традиций Византии и объемлет в себе важнейшие русские черты. В Болгарском средневековом искусстве иконопись появилась одновременно с принятием христианства в году.

Первообразом была византийская иконопись, но вскоре она смешалась с существующими местными традициями. Достаточно уникальны керамические иконы. Доклад портфолио ученика русская иконопись 17 века доклад керамическая плитка наносился рисунок яркими красками. От византийской школы иконописи эти иконы отличались большей округлостью и живостью лица.

Из-за хрупкости материала до нашего времени дожило очень мало произведений в этом стиле, к тому же от большей части остались только фрагменты. В эпоху Второго Болгарского царства в иконописи существовали два основных течения: народное и дворцовое. Первое связано с народными традициями, а второе берет своё начало от Тырновской художественной школы живописи, на которую оказывало большое влияние искусство ренессанса. Лицевые рукописи, имевшие хождение среди посадского населения преимущественно синодики и Апокалипсисыпо оформлению выглядели значительно скромнее, в них использовался контурный рисунок с легкой подцветкой, стилистические новации были очень незначительны или же вообще отсутствовали нередко миниатюристы копировали старые образцы.

Во 2-й пол. Развитие экономики страны позволило не только в массовом порядке строить храмы в русская иконопись 17 века доклад и вотчинах, но и дало возможность крестьянам приобретать образа в обмен на продукты своего хозяйства. В этих условиях иконописание в суздальских селах — Холуе, Палехе, Шуе, позднее во Мстере — приняло характер народного промысла. С технической стороны суздальские иконы представляли собой значительно упрощенный вариант иконописания, но они несомненно имели свои художественные достоинства и особую выразительность.

Широкое распространение народного иконописания вызвало обеспокоенность церковных и светских властей, попытавшихся исправить положение запретительными мерами. Грамота г. В указе царя Алексея Михайловича г. На этом основании можно заключить, что черты ликов и пропорции фигур в народных иконах подвергались искажению, типичному для непрофессиональных художников в х гг. XVIII. Вологодский архиеп.