Дипломная работа система охлаждения зил 130

Флора

Установите корпус подшипников на пресс и напрессуйте крыльчатку на вал Пресс гидровличесский модели М2. На двигатели ЗИЛ приняты жидкостная система охлаждения закрытого типа, т. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 —95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя рис. Для обеспечения циркуляции жидкости в систему охлаждения двигателя ЗИЛ включен укрепленный на переднем торце блока двигателя ЗИЛ центробежный водяной насос 7 рис. Тиски, гудки предохранительные. Сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин. Для этого их снимают с двигателя, разгибают, на рабочую поверхность наносят притирочную пасту такую же, как и для притирки клапанов газораспределительного механизма и возвратно-вращательным движением притирают до появления матовой полости на всей рабочей поверхности краника.

Двигатели зил, зил двигатели зил, зил новые, 1ой комплектации, г. Доставка дипломная, курсовая работа. Дипломная, курсовая работа на заказ, отчет по практике. Заказ курсовой, дипломной работы. Написание курсовых на заказ.

Принципы охраны труда.

Дипломная работа система охлаждения зил 130 3736

Устройство жидкостного насоса с приводом от зубчатого ремня и термостата. Описания разборного и неразборного радиаторов автомобиля. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Система охлаждения ЗиЛ Системы охлаждения Зил и их назначение. Устройство и работа узлов и механизмов системы охлаждения, ее техническое обслуживание ТОосновные неисправности и их причины.

Перечень работ ТО, технологический процесс разборки и сборки водяного насоса. Система охлаждения ЗИЛ Ремонт системы охлаждения двигателя. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ Промойте детали водяного насоса. Ванна для мойки деталей. Проверти состояние деталей водяного насоса в соответствии с картой дефектовки и при необходимости замените негодные детали.

Стол для дефектовки деталейоправка с бруском, станок настольно-сверлильный модели 2И Установите в корпус крыльчатки уплотнитель, упорную шайбу, дипломная работа система охлаждения зил 130 графитной смазкой и закрепите обойму.

Верстак слесарный, бочок с графитной смазкой, отвертка, молоток. Закрепить конец вала в тиски, наденьте на вал последовательно пружинное кольцо, водосбрасыватель, задний подшипник, распорную втулку и подшипник передний.

Тиски, губки предохранительные. Заполните корпус подшипников водяного насоса консистентной смазкой. Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс. Пресс гидровличесский модели М2 Запрессуйте вал с подшипником в корпус подшипников водяного насоса. Пресс гидровличесский модели М2, оправка.

Система охлаждения ЗиЛ-130

Установите корпус подшипников водяного насоса дипломная работа система охлаждения зил 130 тиски и закрепите конец вала.

Тиски, гудки предохранительные. Закрепить конец вала следует со стороны крепления крыльчатки. Установите в корпус подшипников упорное кольцо переднего подшипника, вставьте шпонку в шпоночный паз вала, наденьте конусную втулку шкива на вал, установите ступицу шкива на втулку, наверните на вал шайбу, наверните и затените гайку М 14Х1,5, крепление шкива и зашилингуйте гайку. Пассатижи, молоток, ключ гаечный 22 мм.

Установите корпус подшипников на пресс и напрессуйте крыльчатку на вал Пресс гидровличесский модели М2. Наденьте на болт шайбупридерживая гайку М 14Х1,5 ключом, произведите затяжку болта крепления крыльчатки. Ключ гаечный 22 мм, головка сменная 19 мм, ключ динамометрический.

Затените посадочные места корпуса подшипников и корпуса водяного насоса под прокладку, установите прокладку смазанную уплотнительной пастой. Присоединить корпус водяного насоса к корпусу подшипников.

Сколько стоит написать твою работу?

Наденьте на шпильку крепление корпуса подшипников пружинные шайбынаверните гайки и затените. Головка сменная 14 мм, коловорот. Гайки затягивать последовательно через одну. Установите водяной насос на стенд и проверте его работу. Стенд для испытания водяного насоса. Снимите водяной насос со стенда и положите на стеллаж. Стеллаж для деталей и узлов. Похожие рефераты:.

Двигатель автомобиля ВАЗ Механизмы и системы двигателя автомобиля, техническое обслуживание. Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Механизм газораспределения, его составные части. Назначение системы питания. Устройство системы смазки и охлаждения. Система смазки двигателя КамаЗ Работа масляного насоса и масляного фильтра.

Устройство и работа системы смазки. Схема системы смазки масляного насоса, полнопоточного фильтра очистки масла, центробежного масляного фильтра. Водомасляный теплообменник и система вентиляции картера. Организация и технология проведения КР автобуса ПАЗ Рассмотрение особенностей капитального ремонта кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения и смазки двигателя, приборов системы питания, агрегатов трансмиссии, механизмов кузова и специального оборудования автобуса.

Устройство грузовых автомобилей Изучение сущности рабочего цикла. Описание устройства блока цилиндров двигателя КамАЗ и механизмов уплотнения гильз цилиндров от утечки жидкостей и газов.

Система охлаждения.ТО системы охлаждения двигателя ЗИЛ

Устройство термостата ЗиЛ Система охлаждения двигателя ВАЗ Способы поддержания нормального температурного режима в двигателях внутреннего сгорания. Жидкостные и воздушные системы охлаждения, их состав. Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости, перечень работ технического обслуживания и ремонта.

Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей.

Московский автозавод имени И. Лихачева первый среди автомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей с мощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями.

В связи с большим запасом мощности двигателя высокоэффективное использование автомобилей ЗИЛ и его модификации достигается прежде всего, при использовании с ними прицепов и полуприцепов. Новые возможности получения высоких эксплутационных показателей возникают при использовании длиннобазного автомобиля ЗИЛ - Г.

Автомобили ЗИЛ — обладают высокой долговечностью и надежностью. В результате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, применения новых материалов и новой технологии производства в году завод должен обеспечить пробег до капитального ремонта тысяч километров. Возможность получения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит от совершенства знаний конструкции автомобилей работниками эксплуатации, соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических служб автохозяйств к приёму новых автомобилей.

Следует иметь в виду, что высокая эффективность использования, долговечность и надежность в эксплуатации автомобилей, ЗИЛ — гарантированны только при условии применения предусмотренных заводов высококачественных топлив и смазочных материалов. Высокие мощные показатели двигателя ЗИЛ — получены за счёт увеличения степени сжатия.

Система охлаждения предназначена для дипломная работа система охлаждения зил 130 отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху. В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, то есть рабочий цикл протекает нормально. Дипломная работа система охлаждения зил 130 тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 —95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя рис.

На двигатели ЗИЛ приняты жидкостная система охлаждения закрытого типа, т.

Дипломная работа система охлаждения зил 130 6872166

В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения блокаголовок цилиндров и впускного трубопроводарадиаторпатрубкишлангиводяной насосвентилятортермостатжалюзисливные краники.

Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Для контроля температурного состояния системы в рубашке охлаждения впускного трубопровода установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость из радиатора поступает по нижнему патрубку с распорной пружиной в водяной насос, из которого по двум раструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отбора теплоты от цилиндров. По рубашке охлаждения жидкость поднимается вверх и по каналам, проходящим у выпускных клапанов, поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, из которых горячая жидкость проходит в рубашку впускного трубопровода и нагревает его, обеспечивая лучшие условия дипломная работа система охлаждения зил 130.

Далее жидкость проходит через клапан термостата и по выпускному патрубку и его шлангу возвращается в радиатор, где она растекается по тонким латунным трубкам и отдаёт им свою теплоту.

  • Назначение, классификация и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ
  • Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.
  • Головка сменная 14 мм, коловорот.
  • Установите водяной насос в сборе в тиски и закрепите Верстак слесарный, тиски 2.
  • Технические требования.
  • Клапаны пробки должны быть перемещаться и иметь исправные прокладки, а пробка плотно удерживаться на горловине радиатора и поворачиваться без усилий.

Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя встречным воздухом, усиленным вентилятором который приводится во вращение вместе с валом водяного насоса от шкива коленчатого вала. Радиатор состоит из нижнего и верхнего бачковсердцевиныпатрубковгорловины с пробкой и пароотводной трубки. Радиатор, расположенный на раме впереди двигателя, крепят на резиновых подушках с пружинами.

Особенно осторожны будьте с электровентилятором радиатора системы охлаждения двигателя: он может неожиданно для вас включиться по команде контроллера. Воздушный фильтр, фильтрующие элементы. Мы не рассылаем рекламу и спам. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения: замена водяного насоса, термостата, охлаждающей жидкости.

Он охлаждается встречным потоком воздуха, а вентилятор установленный между радиатором и двигателем, усиливает этот поток. У трубчатых сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок пропущенных через горизонтальные пластины увеличивающие поверхность охлаждения и предающих радиатору жесткость.

У пластинчатых сердцевина состоит из одного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных между собой по краям гофрированных пластин.

Горловина радиатора герметически закрывается пробкой имеющей два клапана. Пробка радиатора закрывается герметично, что уменьшает потери воды от испарения или расплескивания. Воздушный клапан предотвращает смятие радиатора при охлаждения конденсации паров воды. В герметично закрытую систему охлаждения не нужно часто доливать воду, это уменьшает отложение накипи на стенках рубашки головки и блока цилиндров и теплопередачу стенок не ухудшает.

У автомобиля КАМАЗ и Газ в системе охлаждения имеется расширительный бачок, позволяющий охлаждающей жидкости изменить объем при расширении или охлаждении. Жалюзи металлические створкиустановленные перед радиатором, позволяют водителю регулировать поток воздуха, проходящий через радиатор.

При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи прикрывают, чтобы обеспечить дипломная работа система охлаждения зил 130 выгодную температуру охлаждающей жидкости. Вентилятор усиливает поток воздуха через сердцевину радиатора.

Ступицу вентилятора крепят на валу водяного насоса, они вместе приводятся во вращение от шкива колен вала одним или двумя трапециевидными ремнями.

Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха проходящего через радиатор. Температуру воды в системе охлаждения контролируют по электротепловому термометру.

Он состоит из датчика, установленного в головке блока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов.

Дипломная работа система охлаждения зил 130 3950

Когда зажигание включено, ток через замкнутые контакты датчика протекает по спирали указателя и нагревает биметаллическую пластину. Биметаллическая пластина датчика, нагретая током, проходящим по спирали, изгибается и размыкает контакты, прерывая цепь тока по спирали. Пластина охлаждается и начинает выпрямляться. Одновременно охлаждается и пластина датчика, так как по ее спирали также прекратится течение тока.

Контакты датчик снова замкнутся. У непрогретого двигателя размыкание контактов кратковременно, пластина датчика интенсивно нагревается, и стрелка показывает соответствующую низкую температуру.

Реферат искусство в опасности9 %
Курсовая бизнес планирование инновационных проектов82 %
Ядовитые растения пермского края реферат48 %

С увеличением температуры воды контакты разомкнуты длительнее. Стрелка перемещается вправо и указывает более высокую температуру. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения должна прокачиваться до 10 раз в 1 минуту. Для обеспечения циркуляции жидкости в систему охлаждения двигателя ЗИЛ включен укрепленный на переднем торце блока двигателя ЗИЛ центробежный водяной насос рис.

Вал рис. Крыльчатка наоса находится на одном валу с вентилятором. Для предупреждения попадания жидкости в корпус подшипников 5 на заднем конце вала 6 в ступице крыльчатки помещен самоподжимный сальник, состоящий из резиновой манжеты 2 с пружиной 1понятие документооборота контрольная 4 и текстолитовой шайбы 3которая плотно прижимается к торцу корпуса насоса 9.

Дипломная работа система охлаждения зил 130 корпусе подшипников 5 имеется отверстие, через которое при износе деталей сальника жидкость вытекает наружу. Для смазки подшипников в их корпусе имеются масленка и контрольное отверстие для выхода лишнего смазочного материала.

Термостат установлен на выходе охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускного трубопровода двигателя у двигателя ЗИЛ два термостата, установленных в закрепленной на крышке распределительных шестерен термостатной коробке. Наполнитель помещен в медном баллоне 14закрытом резиновой диафрагмой 15упирающейся в резиновый буфер 9. Сверху буфера установлен шток 10соединенный с рычагом, который при помощи пружины удерживается в закрытом положении.

Давление диафрагмы через буфер и шток передается на рычаг, который открывает заслонку 11 термостата. При этом открывается основной клапан и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

При работе двигателя жидкость из нижнего бачка радиатора 26 через отводящий шланг 21 нагнетается водяным насосом в рубашку охлаждения блока цилиндров и головок блока. При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаном термостата и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и поступая из рубашки охлаждения включая рубашку охлаждения компрессора пневматического привода тормозов опять к преступления информационной сфере работа насосу.

При прогреве жидкости открывается клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, который обеспечивает необходимый отвод тепла. Перегрев двигателя возможен в результате появления следующих неисправностей: недостаточное количество охлаждающей жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятора и водяного насоса, не включение электромагнитной фрикционной муфты, выключения вентилятора, заедание термостата и жалюзи радиатора в закрытом положении, отложение большого количества накипи.

Перегрев ухудшает количественное наполнение цилиндра горючей смесью, вызывает разжижение и выгорание масла, в результате чего могут заклинится поршни в цилиндрах и выплавится вкладыши подшипников.

Переохлаждения двигателя может быть при заедании термостата и жалюзи в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.

При переохлаждении увеличиваются потери на трении, уменьшается мощность двигателя на холодных деталях конденсируются поры бензина и в виде капель стекают по зеркалу цилиндра смывая смазку, возрастает износ деталей и чаще требуется заменять масла. Вытекание жидкости происходит через не плотности в соединениях шлангов и сливных кранов, трещин в радиаторе и рубашке охлаждения, при повреждении сальника дипломная работа система охлаждения зил 130 насоса или повреждении прокладки головки цилиндров.

В корпусе подшипников дипломная работа система охлаждения зил 130 отверстие, через которое при износе деталей сальника жидкость вытекает наружу. Для смазки подшипников в их корпусе имеются масленка и контрольное отверстие для выхода лишнего смазочного материала. Термостат установлен на выходе охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускного трубопровода двигателя у двигателя ЗИЛ два термостата, установленных в закрепленной на крышке распределительных шестерен термостатной коробке.

В системе охлаждения двигателя ЗИЛ и ЗИЛ применен термостат с твердым наполнителем, состоящим из смеси церезина с медным порошком. Наполнитель помещен в медном баллоне, закрытом резиновой диафрагмой, упирающейся в резиновый буфер. Сверху буфера установлен шток, соединенный с рычагом, который при помощи пружины удерживается в закрытом положении. Давление диафрагмы через буфер и шток передается на рычаг, который открывает заслонку термостата.

При этом открывается основной клапан, и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При работе двигателя жидкость из нижнего бачка радиатора через отводящий шланг нагнетается водяным насосом в рубашку охлаждения блока цилиндров и головок блока.

Назначение системы смазки ЗМЗ Промывка системы. Не применяйте неисправный инструмент.

При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаном термостата, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и поступая из рубашки охлаждения включая рубашку охлаждения компрессора пневматического привода дипломная работа система охлаждения зил 130 опять к водяному насосу.

При прогреве жидкости открывается клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, который обеспечивает необходимый отвод тепла. Глава 2. Перегрев ухудшает количественное наполнение цилиндра горючей смесью, вызывает разжижение и выгорание масла, в результате чего могут заклинится поршни в цилиндрах работа система выплавится вкладыши подшипников. Переохлаждения двигателя может быть при заедании термостата и жалюзи в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.

При переохлаждении увеличиваются потери на трении, уменьшается мощность двигателя на холодных деталях конденсируются поры бензина и в виде капель стекают по зеркалу цилиндра смывая смазку, возрастает износ деталей и чаще требуется заменять масла. Недостаточное количество охлаждающей жидкости возможно в случае ее утечки или выкипания. Не плотности в соединениях шлангов устраняют подтяжкой хомутиков если резьба натяжного болта хомутика использована полностью, то под снятый хомутик подкладывают тонкую металлическую полоскуа краники пропускающие жидкость следует притереть.

Для этого их снимают с двигателя, разгибают, на рабочую поверхность наносят притирочную пасту такую же, как и охлаждения зил притирки клапанов газораспределительного механизма и возвратно-вращательным движением притирают до появления матовой полости на всей рабочей дипломная краника. Трещины в радиаторе устраняют пайкой. Признаком повреждения сальника водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе насоса.

При появлении 130 неисправности необходимо слить охлаждающую жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять его, ослабить хомутики, отсоединить резиновый шланг и осторожно снять водяной насос с тем, чтобы не повредить прокладки, отвернув болт крепления крыльчатки, снять.

Дипломная работа система охлаждения зил 130 390975

В сальнике может быть повреждена либо резиновая манжета, либо самоподжимная шайба, поврежденные деталей заменить, насос собрать и установить. В случае повреждения прокладки головки цилиндров ее следует заменить. Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор.

В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. При заедании термостата в открытом положении происходит переохлаждение двигателя.

В обеих случаях термостат следует проверить предварительно выпустив жидкость из системы охлаждения и осторожно сняв патрубок. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой.

Нагревая воду, следят за клапаном термостата и термометром. При осмотре термостата система охлаждения обратить внимание на отсутствие накипи и чистоту отверстия в клапане, предназначенного для пропуска воздуха. Заедание жалюзи возможно в следствии недостаточной или несвоевременной смазки его привода. Трос вместе с оболочкой необходимо снять, промыть в керосине или дизельном топливеи смазав, поставить на место. Для проверки действия 130 рукоятку отводят в крайнее переднее положение при этом жалюзи впереди радиатора должны полностью открытьсяа затем - в крайнее заднее жалюзи должны полностью закрыться.

Рукоятка должна двигаться свободно и фиксироваться в любом положении. При необходимости долить жидкость или чистую воду. Путем осмотра соединений шлангов с патрубками и спускных краников, а также пола под автомобилем убедиться, что вода не подтекает.

То же самое проделывать после пуска и прогрева двигателя до начала движения. Подтекания устранить. В условиях безгаражного хранения автомобиля при использовании в системе охлаждения воды в холодное время года после окончания работы воду слить. Дважды в год рекомендуется снять и проверить термостат, контролировать действие реферат на тему селфи и удалить накипь из системы охлаждения.

При ТО-1 выполняют работы ЕО, а так же смазать солидолом подшипники валика водяного насоса и вентилятора. Смазку нагнетать солидолонагнетателем до тех пор, пока из контрольного отверстия корпуса не появится свежая смазка. ТО необходимо проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости. Закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и утеплить капот в холодное время года. Закрепить водяной насос 130 проверить натяжение ремня зил вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжные ремни.

Закрепить вентилятор и проверить действие электромагнитной фрикционной муфты ЗМЗ Смазать подшипник водяного насоса по графику. Проверить действие и герметичность системы отопления. Проверить действие жалюзи. При крайнем переднем положении рукоятки пластины жалюзи должны быть полностью открыты, постепенно закрываясь при перемещении рукоятки дипломная работа.

Проверить действие паро-воздушного клапана пробки радиатора. При замасливании приводных ремней и ослабление их натяжения возможна пробуксовка.