Пути развития западноевропейского театра реферат

Ольга

Характер их искусства определялся своеобразием "новой драмы", воплощению которой они себя посвятили, особенностями реализма Золя, Ибсена, Шоу, Гауптмана, Роллана. В постановках немецкого режиссера начала века наметился плодотворный синтез правды и театральности, психологической глубины и поэтического видения жизни. Сценический жанр оперы, делающий основной акцент на зрелищности действия, обусловил необходимость частой и мобильной перемены декораций: были разработаны принципы кулисного оборудования, портал сцены, занавес, трансформируется планшет сцены, бурно развивается сценическая машинерия тогда было положено начало поисков гораздо более позднего изобретения XIX в. Многие художники начинают связывать свои идеалы с народом. Скачивание доступно только автору. Объектом исследования является западноевропейский театр и история его развития. Театральный спектакль без зрителя невозможен — уже само название театра связано со зрительскими местами.

Тяготея к условной образности, к иносказанию, они мистифицировали реальные процессы действительности, отказывались от рационального их объяснения.

Однако это не всегда было связано со стремлением укрыться в "башне из слоновой кости". Так, в драматургии зрелого М. Метерлинка формы образно-поэтического мышления служат раскрытию гуманистического идеала, противостоящего бездуховности буржуазного существования; в пьесе другого бельгийского драматурга - Э. Верхарна "Зори" явственно звучит пророчество грядущей победы социализма. Не случайно к творчеству этих писателей с интересом относились К.

Как оформить реферат

Станиславский, В. Мейерхольд, Е. Опыт символизма был воспринят различными, подчас полярными художественными направлениями драматургии и театра XX века. Мистификация реальности, интуитивизм и иррационализм были подхвачены экспрессионизмом и сюрреализмом. В творчестве крупнейших драматургов эпохи - Ибсена, Шоу, Гауптмана, Роллана, в исканиях сценического реализма рубежа столетий своеобразно преломилось стремление символизма открыть новые способы поэтической интерпретации действительности, новые средства художественной выразительности, способные обобщать материал жизни до ярких синтетических образов.

Сценическое искусство конца XIX - начала XX века развивалось по многим стилевым пути развития западноевропейского театра реферат и выражало различные социальные тенденции. Определяющим его моментом стало противоборство искусства буржуазно охранительной ориентации и творчества тех художников и театральных коллективов, которые вольно или невольно приходили к антибуржуазным, а подчас - и революционным выводам.

Они стремились к созданию спектаклей глубокой жизненной правды, вскрывали социальные противоречия времени, воссоздавали сложную внутреннюю жизнь человека. Характер их искусства определялся своеобразием "новой драмы", воплощению которой они себя посвятили, особенностями реализма Золя, Ибсена, Шоу, Гауптмана, Роллана.

Западноевропейский театр содержание

Новая драма поставила перед театром задачу познания жизненных закономерностей - объективного отражения развития жизни как целостного процесса. В него оказываются включены многие черты, целая система образов.

  • В Брюсселе, Берлине, на рабочих окраинах Парижа возникают театры, создатели которых стремились приблизить народного зрителя к искусству сцены, искали обновление театра в контакте с народной аудиторией.
  • Жестокие акции помогли добиться лишь одного — сократить официальную продолжительность карнавала с двух недель до одной.
  • Моисеи - приобрели особую власть над своими современниками, содействовали созиданию, укреплению и развитию принципов сценического реализма XX века.
  • DDoS protection by CloudFlare.

Вместе с тем освоение "новой драмы" было невозможно без активной интерпретации авторского замысла, что поставило перед театром рубежа веков совершенно новые задачи. Впервые возникает развития о спектакле как целостном эстетическом явлении, рождается новое принцип контрольного электрода своим функциям искусство - режиссура.

Носитель пути профессии является художником синтетического плана и отныне становится центральной фигурой театрального процесса, согласующей все компоненты спектакля, подчиняющей их идейно-художественному замыслу. Основополагающие принципы новой режиссуры были разработаны "Мейнингенским театром", оказавшим существенное влияние на сценическое искусство этого времени.

Утвердились же эти принципы, театра реферат развиты и сложились в определенную западноевропейского в деятельности так называемых "свободных театров", возникших в Европе под влиянием театральных идей Золя. Движение "свободных театров" сыграло решающую роль в утверждении "новой драмы" на европейской сцене и в свою очередь сложилось под непосредственным ее воздействием.

Значение деятельности "Свободного театра" А. Антуана в Париже, "Свободной сцены" Брама в Берлине и др. Здесь происходило становление новых принципов режиссуры и актерского искусства, начала свой путь целая плеяда выдающихся мастеров театра XX века, и среди них - крупнейший реформатор сцены М.

В постановках немецкого режиссера начала века наметился плодотворный синтез правды и театральности, психологической глубины и поэтического видения жизни. Новые театральные направления существовали параллельно с традиционными формами искусства, вступали с ними в весьма сложные взаимодействия.

Ряд крупных художников сцены оказался невосприимчив к новым веяниям и замкнулся в академическом традиционализме Коклен во Франции, Ирвинг пути развития западноевропейского театра реферат Англии. Другие пытались обновить свое искусство, не меняя при этом его внутренней сути, а потому часто злоупотребляли стилизацией, эстетизмом Сара Бернар, Муне-Сюлли.

Пути развития западноевропейского театра реферат 1304406

Но появляются актеры, искусство которых выражает глубинные коллизии времени, соединяет в себе и невиданную психологическую тонкость, и высокие трагические прозрения, утонченный лиризм и стихийное бунтарство, следование исконным традициям национальной сцены и бесспорное новаторство.

Такие актеры - Э. Дузе, И. С переходом на паперть в оформлении полулитургической драмы увеличилось и количество мест действия, располагавшихся на общей площадке одновременно, в одну линию. Растущая популярность полулитургических драм, пути развития западноевропейского театра реферат также становление и бурное развитие средневековых городов — а значит, стремительное увеличение численности городского населения, — постепенно привели к тому, что церковная паперть перед храмом уже не могла вместить всех желающих посмотреть представление.

Так появились мистерии, вынесенные на огороженные площади и улицы. Мистерия была органичной частью больших городских праздников и торжеств; обычно ее проведение приурочивалось к ярмарке.

Это было чрезвычайно масштабное зрелище, продолжавшееся целый световой день, а то и несколько дней.

Презентация к уроку МХК, тема: Пути развития западноевропейского и русского театра XIX века.

В мистериях участвовали сотни людей. Это не могло не изменить и язык мистерии: латынь перемежалась с разговорным языком. Начальный этап развития мистерии в странах Западной Европы был сходным, но в своем каноническом виде мистерия сформировалась и упрочилась во Франции, давшей в средние века наиболее показательную картину становления феодализма.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Италию мистерия практически обошла стороной — в итальянском искусстве сравнительно рано проявились гуманистические тенденции Возрождения; в Испании созданию массовых театральных форм препятствовали постоянные войны Реконкисты и отсутствие городских ремесленных цехов; в Англии и Германии мистерии были преимущественно заимствованы из французских источников с добавлением оригинальных комических эпизодов.

Отличие мистерии от официальных видов средневекового театра было в том, что они организовывались уже не церковью, а городским советом — муниципалитетом вместе с городскими цехами ремесленников.

Страховые взносы курсовая работаРецензия на книгу экономика впечатленийРеферат речевое развитие детей
Филип рот американская пастораль рецензияДипломная работа по ценообразованиюКурсовая работа розничный товарооборот
Правовые основы предпринимательской деятельности рефератКупить реферат в омскеТемы дипломных работ по математическому анализу
Реферат о сильном человекеПолитика и государство эссеСправка доклад командира батальона
Рецензия на рассказ ворон бунинаРомео и джульетта доклад по музыке краткоДоклад про чрезвычайные ситуации

Авторами мистерий все чаще выступали не монахи, а ученые-богословы, юристы, врачи. Сама ярмарка, после совершения молебна и благословения епископа, открывалась торжественным массовым шествием, проводимых в традициях карнавала — ряженые, повозки с живыми картинами на библейские пути развития западноевропейского театра реферат евангельские темы и т. А мистериальные представления становились ареной для соперничества и состязания городских ремесленных цехов, стремящихся продемонстрировать как артистическое мастерство, так и богатство своего содружества.

Так, эпизоды с Ноевым ковчегом ставили корабельщики; Тайную вечерю — пекари; Поклонение волхвов — ювелиры; изгнание из рая — оружейники, вооружавшие своей продукцией ангелов, изгоняющих Адама и Еву. Большинство ролей исполнялись мирянами-ремесленниками.

Подготовительная работа говоря современным языком — репетиционный период длилась несколько месяцев 6. Наиболее известным из них стало Братство Страстей, получившее в от короля Карла VI монопольное право играть в Париже мистерии и миракли.

Братство Страстей процветало почти лет, докогда приказом парламента его деятельность была запрещена. Собственно, к середине XVI. К этому времени католическая церковь вступает в реферат содержание образования в контрреформации, объявив войну всем еретическим течениям. Собственно, этим событием был завершен исторический период средневекового театра, заложившего самые основы театра современного — миракли и моралите фактически были бледными отголосками масштабных мистериальных зрелищ.

Однако в средневековом театре возникли предтечи многочисленных творческих и технических современных театральных профессий, помимо актерских — режиссеры, сценографы, постановщики трюков, костюмеры, продюсеры и т. Тогда же зародилось и мощное — живое до сих пор — движение театральной самодеятельности. Все виды средневекового театра — представления гистрионов, мистерии, моралите, миракли, фарсы, соти — подготовили почву следующему историческому этапу развития театра — могучему театральному искусству эпохи Возрождения.

При всем разнообразии вариантов исторического и географического развития театра Ренессанса, существует ряд общих тенденций, характерных для этой эпохи и определивших общие установки театрального искусства вплоть до середины XIX в 7. Именно в эпоху Возрождения произошло большинство революционных преобразований в театральном деле; позже, вплоть до новейшего времени, история театра шла уже по поступательной линии — дальнейшего совершенствования, но не принципиальной перестройки.

Кардинальные изменения в сфере искусства этого периода были связаны с трансформацией общей идеологической доктрины: пути развития западноевропейского театра реферат аскезы и фанатизма Средневековья к гармонии, свободе и гармоничному развитию личности Ренессанса.

История и философия науки. Театр — одно из древнейших искусств. Движение "свободных театров" сыграло решающую роль в утверждении "новой драмы" на европейской сцене и в свою очередь сложилось под непосредственным ее воздействием.

Уже сам термин франц. Театр, бывший около тысячи лет под фактическим запретом, пережил в эпоху Возрождения особо яркий всплеск своего развития. Изменения шли во всех аспектах театральной жизни: появлялись новые жанры, формы, театральные профессии.

Это связано не только с изменением общественного климата, но и с одним из его важнейших следствий — развитием науки и техники театр, как уже было сказано, гибко интегрирует в своем арсенале все, что может ему пригодиться.

Развитие разных отраслей техники дают возможность усовершенствованию и переходу на новый уровень машинерии сцены; звуковому и шумовому хозяйству театра; световой аппаратуры; возникновению новых сценических эффектов например, дым на сцене и пр. Театр, бывший около тысячи лет под фактическим запретом, пережил в эпоху Возрождения особо яркий всплеск своего развития.

Самым главным фактором, повлиявшим на развитие театра того времени, стало вновь начавшееся строительство театральных зданий. И не просто строительство по античным образцам: был придуман и реализован принципиально новый тип театрального здания — ранговый или ярусный по этому принципу строится большинство театров до нынешнего времени. Это дало театральному искусству новые возможности в том числе акустическиеи как результат, привело к становлению и бурному развитию новой театральной формы — классической оперы.

Поскольку новая концепция театрального строительства трактовала сцену и зрительный зал как единое целое, получили толчок к развитию и новые принципы театрально-декорационного искусства — например, создание живописных декораций с перспективой.

Сценический жанр оперы, делающий основной акцент на зрелищности действия, обусловил необходимость частой и мобильной перемены декораций: были разработаны принципы кулисного оборудования, портал сцены, занавес, трансформируется планшет сцены, бурно развивается сценическая машинерия тогда было положено начало поисков гораздо более позднего изобретения XIX. Появление крытых театральных зданий по-новому поставило перед театром технические и художественные пути развития западноевропейского театра реферат освещения сцены — играть только при дневном свете было уже.

Пути развития западноевропейского театра реферат 8373397

Новые технические тенденции требуют своего практического воплощения, углубляется специализация и растет разнообразие новых театральных профессий: машинисты сцены, декораторы, акустики, художники-оформители, осветители и художники по свету и т. Произошли кардинальные изменения и в организации театральных зрелищ: в эпоху Возрождения перед театром впервые в истории остро встала проблема конкурентной борьбы за зрителя.

Когда в античном полисе существует одно грандиозное театральное здание, у зрителя пути развития западноевропейского театра реферат выбора, куда идти смотреть спектакль. Если в средневековом городе играется мистерия, то альтернативы этому зрелищу опять же. Но здесь не было однозначной увязки с показами предыдущих трупп: дескать, одно представление понравилось — актерам заплатили, другое не понравилось — не заплатили.

Мотивации зрителей в данном случае гораздо более многофакторны. Эта конкуренция во многом обусловила разнообразие жанров и видов театрального искусства в эпоху Ренессанса, стремящегося удовлетворить запросы разных категорий зрителей.

Так, в Италии наибольшим успехом пользовалось молодое оперное искусство и площадной импровизационный театр масок комедия дель арте 9. В Испании продолжают пользоваться огромным успехом представления религиозного театра — auto sacramental здесь после победы Реконкисты и установившегося владычества католической церкви, монополию на театральные представления получили церковные братстваоднако в публичных театрах, корралях, широко шли спектакли и народно-демократического направления.

В Германии активно развивались искусства мейстерзингеров — фастнахтшпили масленичные представления и фарсы. В определенном смысле театр в эпоху Пути развития западноевропейского театра реферат достиг пика своего развития, освоив практически все возможные жанры, виды и направления. Тогда же сформировались и два основных типа организации театров. Если пользоваться современной терминологией, то их можно определить как репертуарный театр когда более или менее стабильная актерская труппа ставит спектакли по произведениям разных драматургов и антреприза когда под определенный театральный проект специально собираются различные специалисты — эта традиция идет от постановок мистерий.

Далее, практически до конца XIX.

Пути развития западноевропейского театра реферат 5056

А конец XIX. Другие похожие документы.

Пути развития западноевропейского театра реферат 9483

Полнотекстовый поиск: Где искать:. Грамота за информатизацию образования. Рецензия на любой материал бесплатно. Видеоуроки по быстрому созданию эффектных презентаций.