Реферат государственное управление в рф

Аполлинарий

Подчинение по горизонтали позволяет учитывать местные региональные условия и особенности при осуществлении управления. Отраслевой принцип обеспечивает единство государственной политики, проводимой в соответствующей отрасли, рациональное использование сил и средств, более эффективное внедрение достижений науки и техники, единообразное решение общих для всей отрасли вопросов. N ФЗ "Об обороне" с изменениями от 30 декабря г. Каждый государственный орган выполняет предназначенную ему часть работы по реализации государственных функций. Алехин А. Особенно это относится к электроэнергетике, которая является частью единого энергетического комплекса страны, охватывающего добычу и транспорт энергетических ресурсов, их непосредственное использование энергопреобразующими установками, а также транспорт, распределение вторичной энергии электроэнергии и тепла и ее применение у потребителей. Часть первая.

Управление экономикой представляет собой специфический вид трудовой деятельности, основанный на сознательном использовании объективных экономических законов. Государственное регулирование деятельности электроэнергетической отрасли, по мнению многих специалистов, является основополагающей предпосылкой устойчивого экономического развития государства.

Научный интерес представляет позиция С. Глазьева, который считает, что Ыгосударственный сектор экономики [10] Г источник стабильности и генератор ростал [11]. Действительно, управление развитием составляет необходимую подсистему новой системы регулируемой экономики, включающей индикативное планирование социально-экономического развития, процедуры выбора и реализации приоритетов, механизмы стимулирования научно-технического прогресса и инновационной активности и другие инструменты государственной политики, направленной на стимулирование экономического роста.

По мнению С. Причем без восстановления централизованного управления этими ресурсами, которые реферат государственное управление в рф своей сути являются государственными но не централизованными, что на первый взгляд может показаться парадоксомреализация основных задач антикризисного управления окажется невозможной, а действия Правительства сведутся в лучшем случае к полезным, но фрагментарным мерам. Эффект от которых может оказаться противоречивым и непредсказуемым.

Таким образом, по мнению С. Глазьева, Ыключевое значение имеет скорейшее восстановление контроля государства над естественными монополиямил. Данный тезис реферат государственное управление в рф некоторые сомнения. Дело в том, что госсектор не может быть источником стабильности экономики. Конечно, при определенных условиях, государственный сектор может выступать генератором роста, однако в настоящее время он таковым не является. Глазьев также считает, что соответствующие государственные органы должны отслеживать формирование инвестиционных программ организаций госсектора, где государство выступает собственником.

По мнению некоторых специалистов, целенаправленная государственная политика в отношении естественных монополий, таких как ОАО ЫГазпромл, РАО ЫЕЭС Россиил и других, обладающих крупными инвестиционными ресурсами, позволит значительно увеличить уровень инвестиционной активности в государстве и увеличить внутренний спрос. Одни только амортизационные отчисления вышеперечисленных организаций значительно превышают масштабы всей ежегодно проводимой государственной инвестиционной программы, хотя из-за отсутствия действенной системы контроля за использованием амортизационного фонда эти ресурсы используются чаще всего не по целевому назначению.

Скорее всего, в этой связи, верно мнение Реферат государственное управление в рф. Лященко [12], который считает, что надежды на инвестиционные ресурсы этих монополистов в значительной степени иллюзорны, так как эти средства существуют только на бумаге. До тех пор, пока существует не денежная форма расчетов в оплате продукции и услуг естественных монополий, в том числе и электроэнергетики, никаких инвестиционных ресурсов не.

Однако в едином центре нельзя эффективно решить многочисленные проблемы управления, учесть условия и особенности субъектов федерации, результаты труда органа, коллектива. Для обработки и хранения информации используются электронно-вычислительные машины.

Со своей стороны государство как минимум должно обеспечить бюджетные организации необходимыми средствами на оплату услуг государственных монополистов и следить за целевым использованием этих средств.

В противном случае государство само становится фактором, тормозящим инвестиционный процесс в организациях естественных монополий.

Тема: Понятие сущность и принципы государственного управления

Следовательно, не будет инвестиционных ресурсов, не будет экономии ресурсов, и экономика по своей сути так и останется затратной. Таким образом, подводя итог, сделаем следующий вывод: Государственное управление в сфере электроэнергетики - совокупность функций и практическая деятельность государственных органов административно Г правового характера, направленных на координацию деятельности в сфере экономики Российской Федерации, включающей в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергиипередачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов в том числе входящих в Единую энергетическую систему Россиипринадлежащих на праве собственности реферат государственное управление в рф на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам.

Пискотин, Б.

  • При выполнении важных функций по регулированию общественной жизни оно взаимосвязано с другими видами управления, находится под влиянием факторов материального и духовного порядка, состоит из множества активно действующих компонентов.
  • Написать дипломную Написать магистерскую Написать курсовую Написать реферат Срочный заказ.
  • Наряду со средствами оптимизации управления большое значение имеет избрание эффективных методов управленческого воздействия, стимулирования, материальной заинтересованности предоставления исполнителям простора для разумной инициативы и самостоятельности, установления ответственности за результаты своей работы.
  • Атаманчук Г.
  • Кулматов Т.
  • Наряду со средствами оптимизации управления большое значение имеет избрание эффективных методов управленческого воздействия, стимулирования, материальной заинтересованности предоставления исполнителям простора для разумной инициативы и самостоятельности, установления ответственности за результаты своей работы.

Лазарев, Н. Из основы выводятся все остальные свойства и отношения. Какова принципиальная основа деятельности — такова и ее сущность. Классификация принципов. Принципы управления образуют систему, в которой они так или иначе связаны и взаимообусловлены.

Ввиду этого эффективность управления достигается последовательным применением всей системы принципов и каждого из них в отдельности. Вместе с тем выделение того или иного принципа из системы дает возможность конкретно определить роль каждого принципа, что облегчает их практическое применение. В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие социально-правовые и организационные принципы.

К общим социально-правовым принципам относятся те, которые имеют общесоциальный характер и реализуются в управленческой деятельности независимо от уровня и места того или иного органа, от должности, занимаемой работником, осуществляющим управленческую деятельность. Важная реферат государственное управление в рф этих принципов обусловлена тем, что они основополагают социальные моральные, юридические правила управленческой деятельности. Общими принципами являются: объективность, конкретность, эффективность, сочетание централизации и децентрализации, законность и дисциплина.

Конечно, при определенных условиях, государственный сектор может выступать генератором роста, однако в настоящее время он таковым не является. Например, государственное управление определялось как исполнительно-распорядительная деятельность органов государства [5], либо как деятельность исполнительных и распорядительных органов государственное власти [6], или как исполнительно-распорядительная деятельность органов государственного управления [7].

Социальные процессы протекают в соответствии с объективными законами развития общества. Поэтому от субъекта управления требуются познание и умелое использование объективных закономерностей, учет реальных возможностей, фактического состояния общества.

Реферат государственное управление в рф 2250260

Эти требования и составляют суть принципа объективности. Следовательно, познание законов выступает в качестве необходимой предпосылки научного управления. Принцип объективности требует анализа и учета фактического состояния дел, учета трудностей и противоречий, существующих в социальной среде. Кроме того, важно учитывать закономерности взаимодействия общества с природной средой, ибо природа, являясь важным источником средств к жизни, одновременно вносит в общественные процессы элементы случайности, нередко неблагоприятно отражающиеся на ходе социальных процессов.

Принцип объективности в управлении несовместим с субъективизмом, игнорирующим объективные условия, закономерности развития общества. Субъективный фактор может играть важную роль в управлении лишь тогда, когда он опирается на учет объективных, реальных условий, реферат государственное управление в рф объективные закономерности общественного развития.

Субъективизм в социальном, в том числе и государственном управлении приводит к волевым, волюнтаристским необоснованным решениям, а стало быть, к заведомому их неисполнению. Он может привести к бесполезной затрате сил и средств, вызвать дезорганизацию процессов управления, подорвать доверие к субъекту управления.

Вместе с тем объективные законы общества сами по себе, вне сознательной деятельности людей, не обеспечивают результативность управления. Использование законов заключается в том, чтобы привести в соответствие с требованиями этих ааконов деятельность реферат государственное управление в рф, использовать открытый закон во имя целей управления.

Реферат государственное управление в рф 7101

Из сказанного следует, что использование законов общества представляет собой как связь объективных закономерностей и субъективных действий людей. Таким образом, содержанием принципа объективности являются изучение закономерностей общественного развития, научное определение путей и способов использования законов общества субъектом государственного управления субъективным фактором в целях обеспечения оптимального управления, эффективной исполнительной деятельности государства.

Научность в управленческой, исполнительной деятельности выражается в применении научных методик сбора, анализа и синтеза информации о состоянии объекта управления сферы, отрасли управления. Для обработки и хранения информации используются электронно-вычислительные машины.

Научность предполагает:. Принцип объективности предполагает использование выводов и рекомендаций науки в повседневной управленческой практике, изучение и обобщение собственного опыта, реалистическую объективную оценку последствий принимаемых решений для того, чтобы своевременно выявить и применить все положительное, оправдавшее реферат государственное управление в рф на практике, а также творчески использовать отечественный и зарубежный опыт организации и управления.

Реферат государственное управление в рф 2824

Объективные закономерности в повседневной, конкретной жизни проявляются через действия людей, которые своим поведением стремятся достичь определенной цели.

Следовательно, к числу принципов управления относится принцип конкретности. Суть этого принципа состоит в осуществлении управления применительно к конкретным жизненным обстоятельствам с учетом разнообразных форм проявления объективных законов, на основе достоверной информации как о внутреннем состоянии объекта управления, так и о внешних условиях, в которых он находится.

Доклад при вручении очередного званияВклад гиппократа в медицину реферат
Бионика в строительстве рефератРусская иконопись 17 века доклад
Англичане глазами иностранцев эссеЭкономическая характеристика предприятия курсовая работа

При этом речь идет не о разрозненных конкретных фактах, а об обобщенной систематизированной и объективной информации. Информация, ее объем, количество, направленность, необходимость и достаточность должны соответствовать функциям, которые осуществляют конкретный субъект управления. Достоверная информация позволяет установить конкретные формы проявления в данных условиях тех или иных общественных закономерностей и определить в соответствии с этим цели и действия людей, то есть конкретизировать пути и средства достижения целей управления.

Суть данного принципа заключается в том, чтобы достигнуть целей управления при наименьших затратах сил, средств и времени. Управление в любой социальной сфере, будь то экономика, образование, культура, безопасность, оборона, внутренние дела и т.

Поэтому управление, как и всякая общественно полезная деятельность людей, должно осуществляться рационально, эффективно. К критериям эффективности, которые применяются на практике, обычно относят размеры затрат, сроки выполнения задач, сроки окупаемости и др.

Требования данного принципа управления состоят в оптимизации решений, то есть в разработке различных вариантов решений, их сопоставлении и выборе наилучшего варианта.

Задача субъекта управления состоит в том, чтобы выявить и исследовать варианты решений, которые с возможно большей степенью вероятности ведут к достижению цели при наличии находящихся в распоряжении субъекта управления сил и средств. Кроме того, эти варианты должны учитывать внешние и внутренние условия, возможно больший круг возбуждающих воздействий среды функционирования на систему управления, реферат государственное управление в рф последствия того или иного решения, а также интересы работников, принадлежащих к системе управления.

Наряду со средствами оптимизации управления большое значение имеет избрание эффективных методов управленческого воздействия, стимулирования, материальной заинтересованности предоставления исполнителям простора для разумной инициативы и самостоятельности, установления ответственности за результаты своей работы.

Эффективность являет собой, таким образом, важный принцип государственного управления, исполнительной деятельности, который обеспечивает оптимальное функционирование системы управления, способствует решению задач, стоящих перед субъектом управления, достижению намеченных целей управления. Сочетание централизации и реферат государственное управление в рф.

Этот принцип имеет важное значение в таком федеративном государстве, как Россия. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными субъектами управления и субъектами управления республик в составе России, краев, областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется на основе Конституции, Федеративного договора и иных актов о разграничении между указанными субъектами компетенции.

Законодательством признается и гарантируется местное самоуправление, которое действует в пределах своих полномочий самостоятельно. Этим достигается сочетание интересов государства и местного самоуправления.

Федеральные субъекты управления определяют приоритетные направления развития соответствующих социальных сфер, разрабатывают и реализуют комплексные программы, проводят научные исследования, участвуют в разработке правил, стандартов и иных нормативов в той или иной сфере управления, составляют и осуществляют республиканские межрегиональные программы кадрового обеспечения сферы или отрасли управления н т.

Однако в едином центре нельзя эффективно решить многочисленные проблемы управления, учесть условия и особенности субъектов федерации, результаты труда органа, коллектива. Это достигается путем децентрализации оперативных функций управления, предоставления нижестоящим субъектам управления самостоятельности в решении повседневных текущих дел и реферат государственное управление в рф управления, повышения их педагогическая поэма рецензия за состояние дел в соответствующем регионе, учреждении, организации, предприятии объединениитрудовом коллективе.

Принцип сочетания централизации и децентрализации организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления, то реферат государственное управление в рф подчиненностью по вертикали и горизонтали. Подчинение по вертикали обеспечивает необходимое единство в основных вопросах, имеющих общегосударственное общероссийское значение для сферы управления.

Подчинение реферат государственное управление в рф горизонтали позволяет учитывать местные региональные условия и как правильно составлять реферат при осуществлении управления. Так, органы реферат государственное управление в рф дел, осуществляя функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, руководствуются в своей деятельности не только законами и актами федеральных органов, но и актами субъектов федерации, а также актами органов местного самоуправления.

Централизация и децентрализация реализуются также в сочетании единоначалия и коллегиальности в управлении. При выработке управленческого решения руководитель должен считаться с мнением специалистов, нацеливать их на разработку вариантов решений, производить экспертную оценку проектов решений. Это не только не подрывает, но и повышает его авторитет.

Руководитель, чувствуя за собой поддержку коллектива, повышает взаимную взыскательность и требовательность в коллективе за выполнение порученного задания. Законность и дисциплина. Законность как принцип управления, исполнительной деятельности, означает строгое и неуклонное соблюдение и исполнение субъектами и объектами управления законов и подзаконных нормативных и иных актов государственных органов.

Законность выражается в обязанности каждого субъекта и объекта управления действовать в установленных пределах, то есть в пределах своей компетенции. С принципом законности: тесно связана дисциплина. Сущность дисциплины как принципа управления состоит в исполнении обязанностей, возложенных на систему управления, которые содержатся в нормах и правилах, установленных полномочными субъектами управления, а также в исполнении индивидуальных предписаний актов субъектов управления теми, к кому они адресованы.

Государственная дисциплина — это добросовестное исполнение обязанностей по должности, а также обязанностей, установленных полномочными государственными органами.

Соблюдение законности и дисциплины составляет главное условие эффективности управления. Нарушение законности и дисциплины наносит ущерб государству и обществу. Злоупотребление властью, служебным положением и совершение иных противоправных действий влекут для субъекта управления установленную законом ответственность.

Невыполнение предписаний, указаний, решений может служить основанием для привлечения объекта управления исполнителя к дисциплинарной или иной ответственности. Организационные принципы управления, исполнительной деятельности, включают в себя две группы. К первой группе относятся принципы: отраслевой, территориальный, линейный, функциональный, двойного подчинения.

Отраслевой принцип выступает в качестве ведущего в организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную деятельность.

В соответствии с ним для реализации того или иного вида управленческой деятельности образуются соответствующие органы и аппараты службы, подразделения. Так, для осуществления управления той или иной отраслью формируется специальный аппарат, орган исполнительной власти министерство, департамент, служба.

Отраслевой принцип обеспечивает единство государственной политики, проводимой в соответствующей отрасли, рациональное использование сил и средств, более эффективное внедрение достижений науки и техники, единообразное решение общих для всей отрасли вопросов. Территориальный принцип. Суть этого принципа состоит в формировании аппарата исполнительной власти на территориальной основе.

Территориальный принцип позволяет обеспечивать комплексное развитие сфер и отраслей управления на конкретной территории в республике, крае, области, округе, городе, регионе. Линейный принцип. Его применение обеспечивает такой тип организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную деятельность, при котором каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функциями управления.

При таком построении каждый подчиненный имеет лишь одного непосредственного начальника, в компетенции которого находятся все вопросы деятельности подчиненного. Линейный принцип обычно применяется при организации небольших по численности групп и коллективов работников и где работа относительно не сложна и не требует узкой специализации. Наиболее часто на этом принципе строятся низовые аппараты при управлении непосредственно исполнителями, которые не имеют подчиненных.

В частности, линейный принцип положен в основу организации органов внутренних дел.

[TRANSLIT]

Функциональный принцип. На основе этого принципа формируются специальные органы и аппараты исполнительной власти, которые осуществляют общие надведомственные функции управления. Применение функционального принципа реферат государственное управление в рф развитие межотраслевых связей, решение вопросов, имеющих общее значение для всех или многих отраслей управления, способствует достижению согласованности и необходимого единообразия в деятельности отраслевых систем управления.

В соответствии с рассматриваемым принципом формируются органы государственного управления; занимающие надведомственное положение и осуществляющие ту или иную межотраслевую функцию государственного управления статистика, стандартизация, метрология, сертификация и др.

Эти органы наделяются соответствующими полномочиями. Их указания по вопросам, связанным с осуществлением своих функций, являются обязательными независимо от ведомственной подчиненности того или иного органа отраслевой компетенции. Функциональный принцип применяется также при сложных структурах аппаратов исполнительной власти, поскольку единоличный руководитель не в состоянии лично реализовать все функции органа. В этих случаях образуются и действуют подразделения, реализующие координационные и обеспечивающие функции — кадровую, финансовую, материально-техническую хозяйственнуюфункцию планирования работы органа и др.

Применение при создании структуры аппарата органа исполнительной власти функционального принципа позволяет руководителю разрешать конкретные вопросы через функциональные подразделения.

Обществознание ЕГЭ Органы государственной власти РФ

Функциональный принцип обеспечивает специализацию труда, квалифицированное решение вопросов, повышает действенность контроля, упрощает работу руководителей. При этом важно, что функциональные аппараты оказывают управленческое воздействие на объект управления не непосредственно, а через руководителя органа, в состав которого они входят.

Принцип двойного подчинения. Как уже указывалось, этот принцип обеспечивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов федерации, региональных органов исполнительной власти. Во вторую группу организационных принципов входят: рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности, ответственность субъектов этой деятельности за результаты их реферат государственное управление в рф, сочетание единоначалия и коллегиальности.

Рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом, аппаратом, службой, подразделением и работником; урегулирование их взаимоотношений в исполнительной деятельности.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. В наиболее общем виде историю возникновения государственности, можно связывать с возникнувшей 10 тихомирова контрольные работы определенном этапе эволюционного развития потребностью в централизованном обеспечении функционирования производящей экономики.

Постепенно, государственное управление приобрело основной целью своей деятельности выполнение политической функции в обществе, то есть регулирование общественных отношений и существующих социальных противоречий, возникших, как следствие имущественного расслоения в обществе, как раз таки вызванного формированием производящей экономики и возникновением в государстве непроизводящих социальных групп. При этом несмотря на существование нескольких ключевых путей возникновения государства и реферат государственное управление в рф управлении, особенности исторического развития этих процессов были характерны для каждого государства в отдельности.

В этой связи представляется целесообразным рассмотреть историю государственного управления на примере Российского государства. Начальный этап формирования государственного управления связан с истоками российской государственности, то есть формированием в реферат государственное управление в рф IX века Древнерусского государства, высшая государственная власть в котором была сосредоточена в руках великого князя. Иными словами, в руках Великого Князя находилась вся совокупность государственной власти, обладание которой передавалось по наследству.

В то же время, в Древнерусском государстве имелись и прообразы постоянно действующих органов государственной власти представленные боярами, старейшинами, старостами и т. В средние века XVI-XVIIгосударственное управление в Российском государстве строилось по модели сословно-представительной монархии, сопровождаясь развитием феодального землевладения и укреплением поместной системы.

Особенностью сословно-представительной модели монархического управления выступало привлечение городского населения для решения ключевых государственных вопросов, наряду с представителями господствующих сословий: бояр, духовенства и дворян. Центральными органами отраслевого государственного управления в тот период стала система приказов, постепенно развиваясь, охватившая к концу XVI века все органы государственного управления.

Ко второй половине XVII века модель государственного управления постепенно преобразовалась в абсолютно монархическую, в частности, это было связано с прекращением созыва Земских Соборов, ограничивавших власть царя. В то же время, укреплялась приказная система управления, непосредственно подчинявшаяся царю.