Доклад философия фома аквинский

Кузьма

Во главе ее на небе — Христос, а на земле — Римский Папа. Все формы соединяются с материей, индивидуализируются в ней и образуют отдельные предметы и понятия — роды, виды,индивидуумы. Чем несовершеннее форма, тем более она стремится увеличить число индивидуумов отдельных проявлений , реализующих ее; чем форма совершеннее, тем меньше у неё индивидуаций. В полном соответствии с Аристотелем, он признавал, что вещи представляют собой единство формы и материи, при этом каждая вещь обладает некой сущностью. Так как один только Бог является чистой формой actus purus , без материи, а, следовательно, и без несовершенства ибо материя — это, в сущности, нереализованная возможность, то, чего еще нет , отсутствие, недостаток бытия , то один Бог и есть совершенный и полный разум, смысл всех вещей. Именно в этот период он пишет свои главные произведения, в которых, используя систему Аристотеля, разрабатывает новое систематическое изложение учения Римско-католической Церкви. Форма и есть то, что придает бытие вещам.

Некоторые истины Откровения доступны для понимания разумом человека: например, что Бог существует, что Бог един. Фома Аквинский выдвинул принцип: истины науки и истины веры не могут противоречить друг другу; между ними существует гармония.

Каждой вещи существование несравненно более важно, чем её сущность. Единичная вещь существует не благодаря своей фома аквинский, потому что сущность никак не имплицирует подразумевает существование, а благодаря сопричастности акту творения, то есть воле Бога. Только в Боге сущность и существование нераздельны и тождественны. Всё остальное существующее в мире обладает не подлинным бытием даже ангелы, стоящие на высшей ступени в иерархии всех творений.

Бог творит не сущности, чтобы потом заставить их существовать, а существующие субъекты основаниябытийствующие в соответствии со своей индивидуальной природой сущностью.

Сущность всего доклад философия заключается в единстве формы и материи. Фома Аквинский, как и Аристотель, рассматривал материю пассивным субстратом, основой индивидуации. И лишь благодаря форме вещь является вещью определённого рода и вида.

Все духовные существа являются сложными субсистентными формами. В человеке заключена двойная сложность: в нём различаются не только сущность и существование, но также материя и форма.

В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания. Душа человека бессмертна.

Доклад философия фома аквинский 7897828

Фома Аквинский считал, что сила разумения души то есть степень познания ею Бога определяет красоту человеческого тела. В силу последней человек ответственен за свои поступки. Человек отличается от животного мира наличием способности познания и, на основании этого, способностью совершать свободный осознанный выбор: именно интеллект и свободная от какой-либо внешней необходимости воля являются основаниями совершения подлинно человеческих действий в отличие от действий, свойственных как человеку, так и животномупринадлежащих к сфере этического.

Наряду с собственными усилиями человека для совершения благих действий требуется также Божественная благодать, не устраняющая своеобразие человеческой природы, а совершенствующая её. Также Божественное управление миром и предвидение всех в том числе индивидуальных и случайных событий не исключает свободы выбора: Бог, как наивысшая причина, допускает самостоятельные действия вторичных причин, в том числе и влекущие за собой негативные нравственные последствия, поскольку Доклад философия фома аквинский в состоянии обращать ко благу зло, сотворенное самостоятельными агентами.

Философия Фомы Аквинского. Становление средневековой философии 1

Сам Фома Аквинский придерживался позиции умеренного реализма, восходящей к аристотелевскому гилеморфизмуотказавшись от позиций крайнего реализма, опирающихся на платонизм в его августиновской версии. Фома Аквинский отрицал врожденные идеи и понятия, а интеллект до начала познания считал подобным tabula rasa лат. Познание начинается с чувственного опыта под действием внешних объектов. Объекты доклад философия фома аквинский воспринимаются не целиком, а частично.

Вещь существует одновременно вне нас во всем своем бытии и внутри нас в качестве образа. То есть понятия, образуемые человеческим интеллектом, истинны в той мере, в какой они соответствуют своим понятиям, предшествующим в интеллекте Бога.

Доклад философия фома аквинский 7256470

На уровне внешних чувств создаются первоначальные познавательные образы. Внутренние чувства обрабатывают первоначальные образы. Познание свой необходимый исток берет в чувственности. Но чем выше духовность, тем выше степень познания. Будучи первопричиной всех вещей, Бог, вместе с тем, является конечной целью доклад философия фома аквинский устремлений; конечной целью морально благих человеческих действий является достижение блаженства, состоящее в созерцании Бога невозможного, согласно Фоме, в пределах настоящей жизнивсе остальные цели оцениваются в зависимости от их упорядоченной направленности на конечную цель, уклонение от которой представляет собой зло, коренящееся в недостатке существования и не являющееся некоторой самостоятельной сущностью О зле, 1.

Его мать Теодора происходила из богатого неаполитанского рода. Жильсон Э. Важнейшей идеей в этике Аквината является концепция, согласно которой блаженство составляет конечную цель человеческих устремлений. Бронзов А. Сущность каждой вещи и всех вещей вместе взятых появляется благодаря тому, что есть и некая сущность всех сущностей, форма всех форм или идея всех идей.

Вместе с тем Фома отдавал должное деятельности, направленной на достижение земных, конечных форм блаженства. Фома анализирует добродетели навыки, позволяющие людям устойчиво использовать свои способности во благо Сумма теологии I—II, и противостоящие им пороки Сумма теологии I—II,следуя аристотелевской традиции, однако он полагает, что для достижения вечного счастья помимо добродетелей существует необходимость в дарах, блаженствах и плодах Св. Сущность каждой вещи и всех вещей вместе взятых появляется благодаря тому, что есть и некая сущность всех сущностей, форма всех форм или идея всех идей.

Фома Аквинский и его философия — реферат

Если Аристотель называл эту высшую сущность Умом, то с христианской точки зрения — это Бог. И в этом смысле аристотелевская система доказательств прекрасно укладывалась в фундамент христианства, ибо с ее помощью можно было доказать нематериальность, безграничность, бессмертие и всемогущество Бога.

Более того, Фома Аквинский использовал аристотелевскую логику в разработке доказательств бытия Бога.

Materia ex qua не существует сама по себе, materia in qua существует, как существо относительно самостоятельное subjectum. В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания.

Аквинат выработал пять таких доказательств, которые с тех пор в римско-католической Церкви считаются неопровержимыми. Первое доказательство исходит из аристолевского понимания сущности движения. Следовательно, "необходимо дойти до некоторого перводвигателя, который сам не движим ничем иным; а под ним все разумеют Бога".

Второе доказательство базируется на аристотелевском принципе производящей причины, как необходимой составной части каждой вещи. Если у каждой вещи есть некая производящая причина, то должна быть и конечная производящая причина. Таковой конечной причиной может быть только Бог.

Моя профессия оператор почтовой связи эссеДоклад на тему рыцарские замкиМузыка и живопись доклад
Дипломная работа система охлаждения зил 130Пожарная безопасность банка рефератСписок литературы по страхованию контрольная работа

Третье доказательство вытекает из того, как Аристотель понимал категории необходимого и случайного. Среди сущностей есть такие, которые могут быть и могут не быть, то есть они случайны. Однако в мире не могут быть сущности только случайные, "должно быть нечто необходимое", пишет Аквинат. И так как невозможно, чтобы ряд необходимых сущностей уходил в бесконечность, следовательно, есть некая сущность, необходимая сама по.

Доклад философия фома аквинский 5274

Эта необходимая сущность может быть только Богом. Четвертое доказательство связано с признанием возрастающих степеней совершенства, характерных для сущностей всех вещей. По мнению Фомы Аквинского, должно быть нечто, обладающее совершенством и благородством в предельной степени.

Поэтому "есть некоторая сущность, являющаяся для всех сущностей причиной блага и всяческого совершенства". Пятое доказательство Аквинат приводит, опираясь на аристотелевское определение целесообразности. Все предметы бытия направлены в своем существовании к какой-то цели. При этом "они достигают цели не случайно, но будучи руководимы сознательной волей".

Доклад философия фома аквинский 7235

Поскольку сами предметы "лишены разумения", следовательно, "есть разумное существо, полагающее цель для всего, что происходит в природе". Естественно, что подобным разумным существом может быть лишь Бог.

Обоснование онтологических доказательств бытия Бога: 1 Бог — первопричина.

Так как должна быть причина возникновения всего существующего, то этой причиной может быть только Бог, ибо все остальные причины могут быть опровергнуты; 2 Бог — перводвигатель, задающий движение всему. Так как ничто не может быть одновременно само по себе и движущим, и движимым без постороннего вмешательства, то этим движущим началом является Бог; 3 все происходящие вокруг нас изменения воспринимаются нами как необходимые или случайные. Фома принимает решение вступить в орден доминиканцев, отказавшись тем самым от должности аббата Монте Кассино, что вызвало решительный протест семьи.

Но молодой Фома был непреклонен и не изменил однажды принятого решения. доклад философия фома аквинский

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ - Фома Аквинский

Он совершил пострижение в монахи. Несколькими членами ордена было решено послать Фому в Парижский университет, который являлся в то время центром католической мысли. Сначала семья хотела помешать. Но потом, видя, что Фома не изменит своего решения, смирилась с его судьбой. Во время пребывания в Парижском университете — он слушал лекции своего учителя Альберта из Кёльна, позже прозванного Альбертом Великим, который оказал на него большое влияние.

  • Вообще, интерес, который Фома Аквинский проявлял к философскому учению Аристотеля был не случаен.
  • Таковой конечной причиной может быть только Бог.
  • Незадолго до смерти его, по указанию папы Григория Х, вызывают для участия в Лионском Соборе.
  • Поскольку во всех упорядоченных [друг относительно друга] действующих причинах первое есть причина среднего, а среднее - причина последнего неважно, одно это среднее или их много.
  • В своих этических воззрениях Аквинат опирался на принцип свободы воли человека, на учение о сущем как благе и о Боге как абсолютном благе и о зле как лишенности блага [ источник не указан дней ].
  • Царство природы так же относится к царству благодати, человек вообще — к христианину, философия — к теологии, материя — к таинству, Государство — к Церкви и император — к папе, как средство относится к цели, зародыш — к законченному существу, возможность — к осуществлению.
  • Обретя свободу в году, он принял монашеские обеты Доминиканского ордена и отправился в Парижский университет.

И так как это тождество и есть истина, то Бог и есть сама истина. Из того, что Бог — истина, вытекает, что Бог существует.

Ибо невозможно отрицать существования истины, и даже те, которые это отрицают, думают, что они правы, а, следовательно, тем самым утверждают, что истина существует. Доказательство существования Бога является, согласно Фоме Аквинскому, первой и главной задачей философии; но она никогда не была бы в состоянии её исполнить, никогда бы не была в состоянии даже возвыситься до идеи о Боге, без первоначального Откровения людям от самого Творца и без Откровения от Иисуса Христа.

Для того, чтобы человеческий ум был в состоянии устремить свои усилия к доклад философия фома аквинский истинной цели, необходимо было, чтобы с самого начала Бог указал ему на эту цель, чтобы Он сам открыл себя человечеству.

Фома Аквинский

Философия хороша и законна только при условии, если она берет Откровение за свою исходную точку аквинский приходит к нему, как к конечной своей цели. Только тогда она — на истинной дороге, когда она ancilla Ecclesiae служанка церкви, служанка богословия. Фома Аквинский, впрочем, полагал, что истинная философия является и ancilla Aristotelis служанкой Аристотеляпоскольку Аристотель, по его мнению, есть предвестник Христа в области науки.

Церковь Божия, согласно Фоме, есть цель, к которой стремятся все земные вещи. Природа представляет собой иерархию, где всякий разряд есть по тому же аристотелевскому принципу форма низшего разряда и материя высшего. Царство природы так же относится к царству благодати, человек вообще — к христианину, философия — к теологии, материя — к таинству, Государство — к Церкви и император — к папе, как средство относится к цели, зародыш — к законченному существу, возможность — философия фома осуществлению.

Вселенная, состоящая из царств природы и благодати, есть лучший из возможных миров, ибо Бог, полагает Фома, замыслив в своей бесконечной мудрости лучший из миров, не мог сотворить менее совершенный мир, не противореча при этом своей доклад философия фома аквинский.

Думать, что Бог мог замыслить совершенство, но реализовать несовершенный мир, значит, предполагать доклад в Боге: противоречие между его знанием и волей, между идеальным и реальным началами вещей — что так же противно для философии, как и для веры.