Человек как социальное существо реферат

Нестор

Первобытный человек осознавал себя прежде всего как частицу целого, в составе которого он живет, — стада, рода, племени. Философские проблемы естествознания в России. Философия естествознания как фундаментальная основа познания. Мировой исторический процесс и его цикличность. Российский культуролог П. Физика и астрономия как учебные предметы: сущность и проблемы развития.

Человек как социальное существо реферат 6243504

Сравнительный анализ научного и религиозного представления о человеке, историческое изменение взглядов о человеке. Общие сходства и отличия человека и млекопитающих животных. Проведение социологического опроса по проблеме: "Человек — животное или Бог? Определение понятия и раскрытие сущности социального проектирования.

Современные проблемы этики реферат34 %
Контрольная работа по вязанию87 %
Тематика курсовых работ по социальной работе49 %
Реферат государственное регулирование рынка ценных бумаг75 %

Описание образа жизни как объекта социального проектирования условий и особенностей повседневной жизни людей в человек как социальное существо реферат. Разработка социального проекта "Мы за здоровый образ жизни".

Социальное и биологическое начала в человеке. Выделение человека из животного мира как грандиозный скачок, сравнимый с возникновением живого из неживого. Особенности развития общественного сознания людей. Основные концепции происхождения институт контроля праве реферат. Понятие, сущность, функции, содержание, предмет, методы и система права социального обеспечения, общая характеристика человек как социальное существо реферат и формирования его научной мысли.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Антиномичность человеческого бытия Человек — создание природы.

Антропогенез Возникновение Homo sapiens произошло в ходе эволюции отряда приматов в упрощенном виде она представлена на рис. Роль труда в антропогенезе В процессе антропогенеза особенно большое значение имели два обстоятельства: ухудшение условий существования гоминид скорее всего в связи с изменением климата и действие генетических механизмов эволюции пока еще не очень ясныхкоторые обусловили цефализацию — рост головного мозга.

Чтобы понять, почему труд сыграл столь важную роль в становлении человека, необходимо обратить внимание на особенности, отличающие его от всех форм жизнедеятельности животных: систематическое употребление и изготовление орудий деятельности; коллективный характер деятельности; общественное разделение деятельности.

Предпосылки для развития способности к труду появляются уже в мире животных. Биологическое и социальное в человеке Процесс антропогенеза подчинялся законам биологической эволюции. Человек как личность Социальная сущность человека формируется и проявляется как в историческом развитии человечества т.

Механизм поведения, приводящий личность к совершению какого-либо поступка. Личность формируется под воздействием конкретных условий жизни, а также под влиянием социальной действительности в целом т. Когда в действительности возникает ситуация, в которой личность должна определить, как ей следует поступить, то у нее в зависимости от этой ситуации и от своих внутренних установок возникает мотивация, побуждающая ее принять соответствующее решение.

Исполнение решения выливается в определенный поступок. Он вносит изменения в данную ситуацию, что далее может как-то сказаться на условиях жизни личности и на социальной действительности. Страницы: 1 2 3. Похожие рефераты:. Дарвинизм материалистическая теория эволюции органического мира, основанная на воззрениях Ч. Дарвинизм доказал реальность эволюции и убедительно объяснил механизм эволюционного процесса. Созданию дарвинизма предшествовали концепции ряда учёных, провозглашавших изменяемость видов трансформизмно не Эволюционная теория Вигена Геодакяна Почему существуют мужчины и женщины?

Тема 1. Человек как биосоциальное существо

Почему бы нам не быть, как амебам, бесполыми? Или, как земляным червям, гермафродитами? Почему полов существует два, не три? Ученые затрудняются ответить на этот вопрос. Затрудняются все - кроме одного. Генезис и сущность человека Наличие множества концепций и теорий происхождения человека свидетельствует о сложности этой проблемы. Генезис человека - происхождение и развитие цивилизации и социальных человек как социальное существо реферат.

Человеческое тело и тайны человеческого мозга. Философия и человек. Диалектика природного и социального в человеческой жизни Рассматривая проблему антропосоциогенеза, не миновать проблемы соотношения в человеке биологического и социального начал. Неоспорим тот факт, что человек двойственен—он и животное и не животное.

Человек как социальное существо. Соотношение социального и биологического в обществе

Это существо природное и социальное. Происхождение человека и общества Человек издавна отличал себя от других животных. С ростом общественного сознания он менял и признаки своего отличия от других животных. До Маркса и Энгельса основными отличительными признаками человека считались религия, разум, мораль, речь.

Философская антропология Историческое развитие науки "философия жизни". Появление человека и его сознания на Земле в результате действия биоэволюции как основного механизма жизни и разума.

Понятие самореализации согласно идеям Маркса. Единство природного и социального в человеке. Проблема человека в философии Анализ основных положений человек как социальное существо реферат концепции человека как теоретико-методологической основы наук о происхождении, природе, сущности и развития homo sapiens.

Эволюционная теория Вигена Геодакяна Почему существуют мужчины и женщины? О сотворении растений.

Характеристика биологического и социального начала. Человек: индивидуальность и личность. Смысл жизни и предназначение человека Характеристика смысла жизни и предназначения человека с точки зрения философской антропологии. Взаимосвязь личности и общества. Проблема мужского и женского начала в понимании антропологии.

Человек и биосфера. Различные философские течения о смысле жизни. Человек в философии Современное состояние проблемы человека. Реконструкция закономерностей, этапов, вариантов антропогенеза. Философские концепции происхождения человека. Варианты человеческого самопознания. Социальные признаки и психологические особенности человечности.

Проблема антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке. Понятия человека, человек как социальное существо реферат, личности. Проблема смысла жизни человека.

  • Дом, улица, город, парк — это творения человеческих рук.
  • Шпенглера, согласно которой культуры в своем развитии проходят стадии жизни организма: рождение, расцвет и гибель; теория цивилизаций А.
  • За последние годы в средствах массовой информации происхождение человека от обезьяноподобных предков да и дарвиновская теория эволюции вообще нередко объявляется чуть ли не полностью отвергнутым современной наукой заблуждением.
  • ЧОГ Углубленный.
  • Каждый человек уникален и это тоже предопределено его природой, в частности, неповторимой совокупностью генов, наследуемых им от родителей.

Иначе говоря, человек предстает в своей сущности как биосоциальное существо. Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с неполностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме.

В то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. Он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой способности к подражанию взрослым, любопытства, способности огорчаться и радоваться.

Но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием. Сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает физиологическую базу для сознания. Сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитанияобученияактивного овладения языком, культурой.

Именно обществу человек обязан такими качествами, как преобразовательная орудийная деятельность, общение с помощью речи, способность к духовному творчеству. Обретение социальных качеств человеком происходит в процессе социализации : то, что присуще конкретной личности, есть результат освоения культурных ценностей, которые имеются в конкретном обществе.

Одновременно это и выражение, воплощение внутренних возможностей личности. Природное и социальное человек как социальное существо реферат человека и общества противоречиво.

6103856

Человек — субъект общественной жизни, он реализует себя только в обществе. Маркс считал, что экономика определяет общество на всех стадиях его истории, то М. Вебер ставил перед собой более частную задачу, - исследовать роль религиозного фактора в возникновении и развитии капитализма. Однако в качестве источника общественного развития нельзя брать какой-то один фактор.

В основе любого общества, несмотря на исторические отличия, имеется одно и то же основание - действия людей, их жизненные ожидания, жизненное поведение. Из всех упомянутых нами мыслителей только М. Вебер именно с этой точки зрения исследовал возникновение такой объективной общественной структуры как капиталистическое хозяйство. В работах О. В утопии Платона самодостаточным является идеальное государство, а обязанность индивида - поддерживать и сохранять этот идеал.

Но как социальное объективные структуры, из которых состоит общество как определенная целостность, созданы не природными силами, а человек. Если бы не было индивида, существо реферат не было бы и общества, а в этих теориях человеку отведена роль статиста.

Человек как социальное существо реферат 4569

Из изложенного можно сделать вывод, что общество как определенная целостность включает в себя два плана. Первый план - объективные структуры общественной жизни, это как бы взгляд на общество извне. В этом случае общество как объект анализа уподобляется природному объекту. В поле внимания исследователя попадают лишь результаты человеческой деятельности, которые и представляют собой объективные факторы его развития.

Другой план, в наше время он особенно актуален: рассмотрение общества как сложного множества, множества многих и многих людей. Это взгляд на общество изнутри, с позиций жизненного мира главных субъектов общественной жизни, и в любую историческую эпоху можно провести исследование первого и второго плана. В эпоху средних веков крестьяне и более крупные земельные собственники передавали монастырям и духовным лицам свои земельные наделы. Во многих случаях люди, которые отказывались от права собственности на землю, просили у монахов и церкви разрешения человек как социальное существо реферат на этих земельных участках, но уже не на правах свободных собственников, а в качестве зависимых от монастыря и обязанных платить ему оброк и исполнять повинности.

Такое явление можно истолковать с точки зрения той объективной картины, которая получилась. А именно, происходил процесс складывания зависимого крестьянства. А почему люди добровольно попадали в зависимость? Могут быть материальные причины - нужда, человек как социальное существо реферат.

Эти причины всегда были первичны для материалистически мыслящего исследователя, каким был Маркс. Но дарственные грамоты, на основании которых зафиксированы эти факты, можно прочитать не с точки зрения конечного результата - отчуждение земли от крестьянина, а с точки зрения мотивов, которыми эти крестьяне руководствовались, совершая сделку. Это - самобичевания, тяжелые работы, долгосрочные посты. В XI веке папство постановило, что епитимьи могут человек как социальное существо реферат благочестивыми церквоугодными делами.

Так прегрешившему крестьянину предлагали добровольно перейти на положение епископского или монастырского крепостного. Но каковы мотивы его поступка? Он хочет спасти свою душу. Биологический организм. Человек не просто явление Космоса, он и венец земной жизни.

Живые существа приспособлены к той среде, в которой обитают. Как живой организм, человек может быть больным или здоровым.

В то же время у человека — свой глубокий внутренний мир сознания и субъективных переживаний. Индивид, индивидуальность, личность. Говорить о наличии у него сознания не приходится. Основные законы и принципы социального управления. Общество, во-первых, изменяет среду обитания людей.

Он обладает инстинктами и врожденным поведением. Вместе с тем люди не просто биологические организмы, но животные с особой психикой. В простейших случаях субъективность обнаруживается в виде психических явлений боли, эмоций радости и гнева, зрительных и слуховых ощущений и др. То, что порождено в психике животных природой, можно найти и у человека.

Человек как социальное существо реферат 8399

Наша психика — это нечто большее, чем простые рефлексы. Человек — социальное существо. Люди — общественные социальные существа. Суммарно их можно выразить одним словом — сознание. Абстракция — это отвлеченная мысль, зафиксированная в слове. Сила нашего мышления состоит в том, что оно живет такими абстракциями.

В первичном виде эти отношения складываются уже в вашей семье. Все это наша реальная жизнь. В то же время у человека — свой глубокий внутренний мир сознания и субъективных переживаний.