Реферат по архитектуре тектоника

Клементина

Создание наглядных пособий по архитектуре. Пример: ресторан в Ксохимилко г. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 5 ноября ; проверки требует 1 правка. В связи с гигантским диапазоном форм проявления тектоники всякий раз необходимо находить композиционные приемы, отвечающие сущности конструкции, характеру материалов, выражению работы сил. Степанова А. Концепция разработки наглядных пособий. В зданиях с навесными стенами чётко разделяются функции несущих и ограждающих частей.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 5 ноября ; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см.

Тектоника значения. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. IX, Латинско-русский словарь, изд. Тектоника в искусстве:. Скрытые категории: Статьи со ссылками на Викисловарь Википедия:Ссылка на Викицитатник непосредственно в статье Википедия:Ссылка на Викитеку непосредственно в статье Статьи со ссылками на портал. Пространства имён Статья Обсуждение. Трехмерное пространство воспроизводства жизни и культуры.

Московское градостроительство. Проявление реферат по архитектуре тектоника факторов в архитектуре солнце. Развитие доминирующих типов монументального строительства.

Реферат по архитектуре тектоника 2335109

Комбинация базилики и центрического сооружения. Характеристика типов структур и конструкций в архитектуре Византии. Основные композиционные типы церковных сооружений в романской архитектуре. Источники вдохновения для русского модерна, его отличительные особенности в архитектуре. Создание мебели в неорусском стиле, претворение новых идей в реферат по архитектуре тектоника интерьера.

Сооружение особняков с использованием утилитарных форм, трактуемых художественно. Процессы глобализации в градостроительстве. Новые подходы в изменении облика "глобальных городов".

Концепция регионализма в современном мире, особенности их проявления в архитектуре и урбанизме. Новая парадигма в архитектуре, стратегии формообразования. Значение ансамбля в ландшафтной архитектуре дизайн и озеленение усадьбы. Закономерности тектоники отражают логику работы конструкций и материалов и опираются на законы механики, сопротивления материалов, теории упругости и др.

Есть одно важное условие для достижения подлинной тектоничности едва ли не всякого инженерного объекта: конструкционные материалы должны быть использованы оптимально с точки зрения работы системы.

Если реферат по архитектуре тектоника конструктивные возможности данного материала не используются или, хуже того, его заставляют работать не естественным для него образом, то нарушений тектоники не избежать. Тектонические закономерности проявляются в форме предметов всегда конкретно в зависимости от функциональных, конструктивных и эстетических требований.

В связи с гигантским диапазоном форм проявления тектоники всякий раз необходимо находить композиционные приемы, отвечающие сущности конструкции, характеру материалов, выражению работы сил. Реализованная архитектурная форма состоит из трех элементов: функционирующего пространства, конструкций и строительных материалов. Функционирование -- это цель в архитектуре мы понимаем его шире, чем утилитарную цель.

Определенная функция может осуществляться только в определенной форме, отсюда, из этих ограничений, возникают законы формообразования.

Тектоника в архитектуре и дизайне

Каждой форме свойственны определенные действия шар имеет способность катиться, плоским формам свойственно скольжение, форма птицы создана для полета, змеи -- для ползания.

Форма, по принципу Роу биолог конца XIX. Следовательно, формы в живой природе возникают не случайно, они закономерны и поддаются анализу и изучению. Однако эти законы различны по своему характеру, их обнаружению и восприятию.

Международное право и внешняя политика рефератДиссертация является интеллектуальной собственностью
Дипломная работа на тему гражданско правовой договорЕгэ английский правила эссе
Шаблон эссе по обществуПервый выход человека в открытый космос реферат
Мой родной язык русский рефератКритерии оценивания дипломной работы в спо
Источники конституционного права в зарубежных странах контрольная работаСтили и типы речи доклад

Тектоника связана с действием на форму механических сил. Тектоника -- это свойство всех природных и архитектурных форм, так как все они испытывают на себе действие гравитации "полезных", а также аэродинамических а в некоторых случаях и гидродинамических нагрузок. Архитектор А. Буров говорил, что архитекторы -- старейшие тектонисты.

Тектоника есть пластически опосредованная -- с целью определенного эмоционального воздействия на человека -- конструкция. Живая природа не ставит перед реферат по архитектуре тектоника цель "определенного эмоционального воздействия на человека" конструкциями, но она -- прекрасный "тектонист".

Реферат в Word ЗА 5 МИНУТ

Форма живой природы соответствует законам механики и в этом отношении является образцом для конструирования и разработки конструктивных форм в архитектуре. Тогда возникает вопрос: является ли тектоника чисто художественным средством выразительности и творческим оружием архитектора-художника или это объективная закономерность? Тектоника -- понятие, выработанное человеком.

Реферат по архитектуре тектоника 8755

Нет сомнения, что она имеет природное происхождение. Об этом говорят и египетская архитектура, и произведения греческой архитектурной классики, и многие последующие архитектурные стили, в которых "архитекторы-тектонисты" учились у живой природы. На уровне инженерного конструирования чистой конструкции тектоника выступает как единство конструктивной формы и законов механики. На уровне живой природы, несмотря на то, что ее формы -- не произведение архитектора-художника, тектоника выглядит значительно сложнее, так реферат "конструкции" включаются в систему живого организма, выполняющего сложные функции.

В процессе функционирования тектоника происходит наложение виды управления недвижимостью на другую и их взаимодействие различных подсистем, в результате чего возникает живая форма.

То же самое в смысле наложения систем происходит и в архитектуре. Не случайно было предложено назвать процесс эстетического освоения конструкций в архитектуре процессом тектонизации, подразумевающей не изолированное эстетическое освоение конструкций, а архитектуре гармонизацию в системе всех элементов архитектурной формы.

Но нельзя также отрицать и того факта, что целесообразная форма порождает сама по себе, пусть на первоначальном уровне, чувство гармонии не только в живой природе, но и во всем окружающем нас мире природы образование горных массивов, скал, геологических слоев, подчиненное законам космической механики.

Поэтому о тектонике необходимо говорить как об объективно-субъективной категории, и это подтверждает мир природы. И, конечно, не прав тот, кто переводит понятие тектоники в архитектуре в чисто эстетическую категорию, оторванную от ее объективной основы. Тектоника традиционно определяется как зримое отражение в форме предмета "работы" конструкции реферат по архитектуре тектоника организации материала, или еще как "искренность" формы в отношении конструкции и материала.

Здания при этом монтируются из заранее изготовленных частей.

[TRANSLIT]

Стоечно-балочная конструкция из камня не давала возможности создать достаточно обширные пространства, чтобы вместить огромные массы людей. Проблема была решена путём использования клинчатых арочных конструкций, сводов и куполов.

Арочно-сводчатые конструкции позволили по-новому использовать свойства материала. В арке каменные блоки работают только на сжатие, то есть самым выгодным образом для этого материала. Для сводов и арок не реферат по архитектуре тектоника грандиозные камни архитравов. Здесь пригодны блоки того же веса и размера, что и кладки стены.

Лебедев Ю. В г. Как правило, подобные приёмы употребляются в облицовке зданий. Градостроительство Москвы. Последовательное развитие и эстетическое осмысление этой системы привели к чёткому расчленению несомых и несущих частей конструкции - опорных столбов и балок.

Работа каменной арки может быть обрисована следующим образом. Усилия от веса самой арки и вышележащих конструкций в опорных сечениях могут быть разложены на два направления - вертикальное и горизонтальное. Последнее называется распором. Трибуны Колизея гг. Основные узлы арочной конструкции римских мостов и акведуков, вошедшие в число великих достижений зодчества-пяты арок, где нагрузка передаётся опорам, и замковые камни, соединяющие арку в единое целое.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Долгое время наиболее распространёнными были два вида сводчатых покрытий: цилиндрический свод и сферический купол, где опорная нагрузка передаётся на весь периметр стен.

Новые композиционные возможности появились у зодчих, когда для распределения нагрузки стали использоваться паруса и арки на отдельно стоящих опорах. Специфическая архитектурная форма- парус- служит для организации перехода от опорного кольца купола к квадратной в плане системе опор.

Формы парусов отличаются большим разнообразием, а по конструктивной структуре они подразделяются на реферат по архитектуре тектоника и арочно-сводчатые. Тектоническая ясность в распределении масс и объёмов была достигнута при крестообразной в плане схеме сооружений с полусферой.

Здесь распор передаётся на стены через цилиндрические своды пристроек либо сферические поверхности, венчающие полукруглые в плане ниши.

Плохо Средне Хорошо Отлично. Последовательное развитие и эстетическое осмысление этой системы привели к чёткому расчленению несомых и несущих частей конструкции - опорных столбов и балок. Поскольку процесс развития художественного осмысления действительности, частью которой является и архитектура, приобретал определенные формы во времени, что относится также и к конструктивным сис-темам, понимание тектоники и воплощение этого понимания в профессиональной деятельности архитектора также изменялись. На этой основе возникла новая архитектурная форма, отличающаяся лёгкостью и изяществом.

Ярким примером является конструкция собора св. Софии в Константинополе.

  • Виды стекла и основные способы его обработки: фьюзинг, шелкография, изготовление стемалита, гнутье или моллирование.
  • Другие документы, подобные "Тектоника в архитектуре и дизайне".
  • Объёмно-пространственная композиция.
  • Социальная и общественная значимость профессии архитектора.
  • Модные "стеклянные" решения в дизайне.
  • В зданиях с навесными стенами чётко разделяются функции несущих и ограждающих частей.

В готических соборах крестовые своды были высоко подняты на реферат по архитектуре тектоника столбах. Система рёбер-нервюр образует каркас, поддерживающий облегчённую кладку свода и передающий нагрузку на опоры. Изобретение нервюр позволило перекрывать крестовыми сводами помещения не только квадратные, но также прямоугольные и полигональные в плане.

В эпоху Ренессанса часто использовался купольный свод. При строительстве собора св. Павла в Лондоне арх-р Рен впервые применил конус как наиболее целесообразную форму, несущую световой фонарь, создав трёхчастную систему, состоящую из внутреннего купола, конуса и внешнего купола.

В формообразовании конструкций как решающий фактор выступает логическое распределение усилий в зависимости от свойств и качеств используемого материала и обусловленная жёсткость формы.

Эффективность наиболее простых конструкций - железобетонных складок, характеризуется тем, что они могут выдерживать нагрузку, многократно превышающую вес самого изделия. Простота и эффективность складчатых конструкций позволяют применять их для покрытий больших пролётов, а также в рамных и стеновых конструкциях, когда для них необходимы особая лёгкость и прочность.

Реферат по архитектуре тектоника 1942

Ещё более полно стала использоваться прочность материала в форме оболочек двоякой кривизны или скорлуп, широко распространённых в природе.