Проблемы подросткового возраста реферат

sauhotesu

В детстве и в раннем подростковом возрасте самоубийства происходят очень редко, но в возрасте с 15 по 19 лет количества самоубийств сильно увеличиваются. Елизавета I. В отношениях с родителями подросток поставлен в довольно сложные условия: с одной стороны, он "занимается формированием собственной индивидуальности", с другой — в связи с новым своим положением "налаживает новые связи с родителями" А. Выготский считал, что подростковый возраст является одним из самых изменчивых и неустойчивых периодов, отсутствующий у диких людей, и при неблагополучных условиях несколько сокращается, зачастую составляя едва приметную полоску меж исходом полового созревания и установлением конечной социальной зрелости. А у ребёнка могли быть другие задатки - например, склонность к автомоделированию или к танцам, но взрослые посчитали, что перспективнее изучать языки и играть на скрипке. В частности, игнорирование и непонимание старшими истинных мотивов подросткового поведения, проявление реакции только на внешний итог деятельности подростка или, хуже, приписывание подростку мотивов, которые не соответствуют действительности, приводят его к внутренней оппозиции воспитательным воздействиям.

Основные проблемы подросткового возраста 1. Отношения со сверстниками Одна из основных проблем подросткового возраста - проблема общения со сверстниками.

Подростковый возраст: как его пережить родителям и детям? – Советы психоаналитика

Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок. Отношение к собственной внешности Благодаря бурному росту и перестройке организма, в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности.

Пиаже выделяет в этом возрасте стадию формальных операций. Постепенно умственные операции превращаются в единую целостную структуру. Подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто проблемы подросткового возраста реферат плане.

Подросток может оперировать гипотезами, анализировать абстрактные идеи. В этом возрасте развивается логическое мышление [15]. По мнению Л. Божовичвсе прежние отношения ребёнка к миру и к самому себе перестраиваются.

  • Ведь именно во втором десятилетии жизни ярко проявляются бедность и неравенство.
  • Такое обстоятельство ставит на передний план разработку психологических основ воспитательных воздействий, которые направленны на личностное развитие человека.
  • Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста.
  • Согласно Д.
  • Первая любовь - прекрасное чувство, которое возникает в период полового созревания.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.
  • По множеству психологических и физиологических характеристик подросток соизмерим, но не равен взрослому [10].

У подростка развивается самосознание и самоопределение. Формирование самосознания происходит через анализ подростком своей деятельности и своих поступков, в первую очередь анализ учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками. К концу школы происходит самоопределение подростка, связано оно в первую очередь с выбором профессии.

Самоопределение основывается на сложившихся интересах и стремлениях, с учётом возможностей и внешних обстоятельств, опирается на мировоззрение подростка [14]. Ведь именно во втором десятилетии жизни ярко проявляются бедность и неравенство.

У молодых людей из бедных слоев общества меньше шансов на получение образования. Они чаще подвергаются насилию.

Проблемы подросткового возраста реферат 7008

Они привлекаются к тяжёлому труду, их принуждают к ранним бракам. В развивающемся мире у девушек вероятность выйти замуж в возрасте до 18 лет в три раза выше, чем в богатых странах. Ранние браки проблемы подросткового возраста реферат высокой материнской и детской смертностью, а также нищетой и бедностью.

Многие из них сталкиваются с огромными трудностями. Депрессия также является ведущей причиной подростковой заболеваемости и нетрудоспособности.

Проблемы подросткового возраста

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Драгуновой, Реферат. Божович, Д. Фельдштейна, Г. Цукерман и др. Часто весь подростковый период трактуют как кризисный, как период нормальной патологии, подчеркивая его бурное протекание, сложность и для самого подростка и для общающихся с ним взрослых. Эльконин, напротив, само подростничество рассматривает как стабильный возраст и выделяет кризисы предподростковый как появились отрицательные числа реферат на переходе к юношескому возрасту.

Подростковый возраст как этап проблемы развития характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе. Завышенные притязания, не всегда адекватные представления о своих возможностях приводят к многочисленным конфликтам подростка с родителями и учителями, к протестному поведению.

Даже в целом нормально протекающему подростковому периоду свойственны асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность развития. Проблемы подросткового как интериндивидуальная неравномерность несовпадение времени развития разных сторон реферат у подростков одного хронологического возрастатак и интраиндивидуальная например, интеллектуальная сторона реферат может достигать высокого уровня, а уровень произвольности сравнительно низок.

Ведущая деятельность в подростковом возрасте возраста учебная, она сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода - настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди.

Эльконин считал, что ведущей деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, подросткового возраста экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний выделяются в относительно самостоятельную область жизни.

Главная потребность периода - найти свое место в обществе, быть значимым - реализуется в сообществе сверстников. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов.

Динамика мотивов общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста: желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе; мотив занять определенное место в коллективе сверстников; стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности. Интимно-личное общение со сверстниками - это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей.

В ней формируется самосознание как основное новообразование психики. Часто даже в основе ухудшения успеваемости лежит нарушение общения со сверстниками. В младшем школьном возрасте решение проблемы успеваемости часто вторично приводит и к гармонизации сферы общения со сверстниками, к повышению самооценки и т.

В подростничестве только наоборот - снятие напряженности в общении, ослабление личностных проблем может повлечь улучшение успеваемости. Другая точка зрения по поводу характера ведущей деятельности подросткового периода принадлежит Д.

Он считает, что главное значение в психическом развитии подростков имеет общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая, неоплачиваемая деятельность. Просоциальная деятельность может быть представлена как учебно-познавательная, производственно-трудовая, организационно-общественная, художественная или спортивная, но главное - это ощущение подростком реальной значимости этой деятельности. Содержание деятельности - дело, полезное для людей, для общества; структура задается целями взаимоотношений подростков.

Мотив общественно полезной деятельности подростка - быть лично ответственным, самостоятельным. Общественно полезная деятельность имеется и в младшей школе, но она недостаточно развернута.

Подростковый возраст

Отношение к общественно полезной деятельности на разных этапах подросткового возраста изменяется. Между 9 и 10 годами у ребенка появляется стремление к самоутверждению и признанию себя проблемы подросткового возраста реферат мире взрослых. Главное для - летних - получить у других людей оценку своих возможностей. Отсюда их направленность на занятия, похожие на те, которые выполняют взрослые люди, поиск видов деятельности, имеющих реальную пользу и получающих общественную оценку. Накопление опыта в разных видах общественно полезной деятельности активизирует потребность 12 летних в признании их прав, во включении в общество на условиях выполнения определенной, значимой роли.

В лет подросток стремится проявить свои возможности, занять определенную социальную позицию, что отвечает его потребности в самоопределении. Социально значимую деятельность как ведущий тип деятельности в подростковый период необходимо целенаправленно формировать. Таким образом, интимно-личностный и стихийно-групповой характер общения преобладает в том случае, если отсутствуют возможности осуществления социально значимой и социально одобряемой деятельности, упущены возможности педагогической организации общественно полезной деятельности подростков.

Одна из самых важных причин психологических проблем подростка - их семьи. Например, постоянные ссоры с родителями, сильного наказания в семье, слишком много ограничений. Также одна из причин - неполные семьи. Большинство подростков растут в неполных семьях. Сегодня многие уверены, требования к оформлению реферата бгу мать или отец в одиночку не могут так же уверенно и успешно воспитывать ребёнка, как может сделать это полная семья.

Так как такому родителю приходится не только зарабатывать на жизнь, но и вести хозяйство, и часто такие семьи находятся на грани нищеты. Многие также думают, что когда подросток начал жить самостоятельно закончил школу, нашёл работу, поехал учитьсявсё, что происходит между его родителями на него уже не влияет.

Это семьи, образовавшиеся в результате развода, смерти одного из супругов, а также, если один из родителей живет и трудится в другом месте или если родители ребенка никогда не жили.

Если проблемы подросткового возраста реферат вступают в повторный брак, появляются проблемы налаживания взаимоотношений с отчимом, мачехой, сводными братьями и сестрами и т. Отсутствие отца ослабляет его проблемы подросткового возраста реферат позицию и может явиться причиной мучительных переживаний. Суицид В настающее время самоубийства в подростковом возрасте становятся всё чаще и чаще.

В детстве и в раннем подростковом возрасте самоубийства происходят очень редко, но в возрасте с 15 по 19 лет количества самоубийств сильно увеличиваются. Девушкам более свойственны попытки самоубийства, но по количеству смертельных исходов в 3 раза превосходят мужчины. Причины этого, низкая самооценка, безразличие со стороныродителей, чувство одиночества, депрессии, всё это может натолкнуть на мысль о самоубийстве. Гомосексуализм Не всегда подростков сексуально привлекает противоположный пол.

Чем вы Отличаетесь от Обычного Подростка?

Иногда между подростками возникают гомосексуальные отношения. Гомосексуализм - половое влечение к представителям своего пола. Следствием этого является теория о том, что у понятия возраста, его особенностей нет безусловного значения, а, потому, у подросткового возраста также отсутствуют точные, определенные границы, потому как он весьма зависим от определенных условий жизнедеятельности, бывающие значительно различны.

Они чаще подвергаются насилию. Родители должны просто делиться с ребёнком своим жизненным опытом, подсказывать, когда возникают трудности в решении каких-то задач. Зато сельские подростки Костромской области намного чаще испытывали страхи осуждения, общения с незнакомыми людьми и наказания [20]. Педология подростка.

При характерности возрастных особенностей психики отмечается довольно широкая изменчивость - разнообразные индивидуальные варианты определенных условиями жизнедеятельности, обучения и воспитания школьника. Период подросткового возраста - это переходный и критический период развития человека.

В данном возрасте происходят изменения социальной ситуации развития подростков — стремление присоединиться к миру взрослых, ориентирование поведения на ценности и нормы этого мира.

В следствии этого, для подростка характерно проявление чувства "взрослости", также развитие самооценки и самосознания, интереса к собственным способностям и возможностям, к себе как к личности. Особое значение физического развития подростка являет собой половое созревание, оказывающее на работу внутренних органов значимое влияние. Появляется половое влечение, зачастую неосознанное, и обусловленные им новые мысли, влечения, переживания. Чувство взрослости проявляется как личностное переживание готовности учащегося стать полноправным членом взрослого коллектива, проявляющееся в желании показать собственную "взрослость", самостоятельность, добиваться уважения старшими достоинства личности подростка, чтобы те учитывали его мнение.

Переоценка возросших собственных возможностей подростками детерминирует их готовность к самостоятельности и независимости, болезненную обидчивость и проблемы подросткового возраста реферат, повышено-критичное отношение к старшим.

К этому обязательно нужно идти вместе, то есть это должно стать результатом совместного решения. В ходе физического созревания дети оказываются все больше схожими со взрослыми, другие - сверстники, учителя, родители, иначе реагируют на них, меняется само их отношение к себе.

Следовательно, социальная ситуация развития определяет кризис и переходность подросткового периода. Его характерность проявления и протекания детерминируются определенными социальными факторами жизни подростков, их развития, общественным положением во взрослом мире. По мнению К. Левина, причинами конфликтного типа подросткового развития является их "переходное" общественное положение. Он считал, что в обществе современного мира существуют отдельные самостоятельные группы детей и взрослых, каждая имеет преимущества, которых у другой.

Особенность положения подростка - его существование проблемы подросткового возраста реферат данными группами: он не имеет желания принадлежать к детской группе, а проявляет рвение перейти во взрослую группу, но в нее его еще не принимают. Левин видел в таком положении неприкаянности источник специфичности особенностей подростка - чем больше разрыв меж этими группами и длиннее период неустроенности подростка, тем сложнее осуществляется протекание подросткового периода.

По мнению Л. Выготского, кризис переходного возраста имеет связь с двумя обстоятельствами: формирование новообразования в подростковом проблемы подросткового возраста реферат и перестроение отношений меж средой и ребенком, составляющей основное значение кризиса. Характерностями социальной ситуации развития, индивидуальным положением подростка сообразно взрослому миру и индивидуальной особенностью взросления на данном этапе объясняют "кризис" и "переходность" подросткового возраста.

В ходе взросления подростковый возраст является значимой ступенью в общем ходе формирования личности - на основании особо нового состава деятельности, структуры и характера ребенка образовываются основы сознательного поведения, обрисовывается общее направление в формировании социальных установок и нравственных представлений. Подростковый возраст является переходным главным образом в биологическом значении.

Подростковый социальный статус не имеет практически никакого отличия от детского статуса.

Проблемы подросткового возраста реферат 7963

Все подростки - это школьники, находящиеся на содержании государства или родителей. Ведущей деятельностью подростков является учеба. Продолжительность подросткового периода зачастую обусловлено конкретными условиями воспитания детей, величиной разрыва проблемы подросткового возраста реферат требованиях и нормах, которые предъявляются к старшему и ребенку - от старшего требуются самостоятельность и инициатива, от ребенка - послушание.

Подростка всяким образом избавляют от вопросов пола - во взрослой жизни отношения полов имеют важное значение. Период переходного возраста всегда считали критическим вследствие всеобъемлющих личностных изменений.

Варьирования личности детерминированы особой социальной ситуацией в подростковом возрасте, половым созреванием подростка. Как считают отечественные психологи, самые важные личностные изменения подростка детерминируется социальными факторами.

В частности, Л. Выготский осуществил подход к подростковому возрасту как к образованию историческому. Блонский придерживался его мнения и также считал, что продолжительность и характерность протекания подросткового периода, в соответствии с уровнем общественного развития, в заметной степени варьируют.

Выготский считал, что подростковый возраст является одним проблемы подросткового возраста реферат самых изменчивых и неустойчивых периодов, отсутствующий у диких людей, и при неблагополучных условиях несколько сокращается, зачастую составляя едва приметную полоску меж исходом полового созревания и установлением конечной социальной зрелости.

По мнению И. Кона и Д.

Проблемы подросткового возраста реферат 1224957

Подросткового возраста, осознание, оценка собственных личных качеств, удовлетворение свойственного ему стремления к самоусовершенствованию подросток проблемы в системе взаимодействия с окружающими. Собственно, восприятие самого мира осуществляется посредством взрослых - подросток ожидает от них доверия, понимания. В ситуации, когда старшие не берут во внимание то, что подросток уже не является маленьким ребенком, наблюдается возникновение с его стороны разнообразных форм протеста и обид - непослушание, грубость, упрямство, негативизм, замкнутость.

Вместе с тем, своеволие, непослушание, упрямство, негативизм никоим образом не являют собой обязательные черты подросткового характера. Возраста реферат, как результат неверного подхода к подростку, когда не учтены его психологические особенности, как результат просчетов воспитания иногда наблюдается возникновение кризисов и конфликтов, вовсе реферат являющиеся неизбежными и контрольная по тус. В частности, игнорирование и непонимание старшими истинных мотивов подросткового поведения, проявление реакции только на внешний итог деятельности подростка или, хуже, приписывание подростку мотивов, которые не соответствуют действительности, приводят его к внутренней оппозиции воспитательным воздействиям.

Существует ошибочное мнение, что подросток - это маленький ребенок, который не способен проявлять собственную инициативу, что приводит его к обусловленному положению, лишает возможности совместной деятельности. Большая часть жизни подростка неотъемлема от учебы, потому как подросток - бессменно учащийся. Вместе с тем, проблемы подросткового возраста реферат, он проявляет готовность занять конкретное место в обществе, что предполагает его участие в многоплановой полезной общественной деятельности.

В проблемы трудах Д. Подростки хотят иметь право делать собственный выбор, проявлять свою независимость, спорить со старшими и нести ответственность за свои слова и поступки, однако полная свобода им не нужна.

Те из них, кому дается полная свобода, испытывают чувство тревоги, так как не знают, как ею воспользоваться Ф. Сложность отношений между молодыми подросткового и их родителями во многом определяется своеобразной асимметричностью интересов детей и родителей. Последние интересуются всеми сторонами жизни их детей, в то время как подростки юношив силу отсутствия у них жизненного опыта и вследствие возрастного эгоцентризма, мало интересуются теми аспектами жизни родителей, которые выходят за пределы жизни семьи.

Наиболее частыми причинами конфликтов являются: выбор друзей и партнеров, частота посещений школьных вечеров и свиданий, занятия подростка, отход ко сну, укоренившиеся убеждения, выбор одежды, прически, необходимость работы по дому. Конфликты с родителями возрастают при инфантильном поведении подростка, его демонстративном неуважении к ним, ссорах с братьями и сестрами, сложных отношениях с родственниками, несовпадении типов личностей подростка и кого-то из родителей.

Но несмотря на случающиеся конфликты, большинство подростков все же характеризуют отношения в семье как теплые, гибкие, связанные с переживанием положительных эмоций.

Реферат о женах декабристов87 %
Реферат на тему опухоли желудка13 %
Пейзаж музыкальная и поэтическая живопись реферат47 %
Доклад на тему внешняя политика александра 117 %
Американский сленг дипломная работа32 %

Вообще представления о серьезной конфликтности отношений между подростками и родителями, по-видимому, сильно преувеличены. По мнению И. Кулагиной, многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой.

Проблемы подросткового возраста реферат 4376685

Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится "колючим", раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими.

Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей, учителей. Их ошибка реферат в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых. И это самое страшное — ломает растущего человека, делая его неискренним приспособленцем или по-прежнему послушным вплоть до полной потери своего подросткового возраста. У девочек, вследствие их более раннего развития, этот период часто бывает сопряжен с реферат первой любви.

Если эта любовь не взаимна, и вдобавок отсутствует понимание со стороны родителей, то душевные травмы, нанесенные в этот период, могут изломать всю дальнейшую судьбу девушки. Родители всегда должны помнить, что их девочка — уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Хотя сама летняя девочка, чувствуя, как быстро увеличивается ее рост, меняется история рсчс доклад, появляются вторичные половые признаки, уже считает себя взрослой и претендует на соответствующее отношение, на независимость и самостоятельность.

Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождение от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.

То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит, главным образом, от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться — принять чувство взрослости своего ребенка. После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. И, пожалуй, главная особенность подростка — личностная нестабильность.

Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с проблемы, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.