Развитие неврозов у детей реферат

Флорентин

Профилактика раздражитель ребенок невроз страх Профилактика неврозов у детей и подростков прежде всего основана на психогигиенических мерах, направленных на нормализацию внутрисемейных отношений и коррекцию неправильного воспитания. Тревога предупреждает об опасности, информирует Эго о необходимости что-то предпринять. Больные осознают факт психического расстройства и критически оценивают свое состояние. Неуверенность в выборе цели сопровождается выраженной нерешительностью. Теперь же ребенок может свободно говорить о страхе, осознанно управляя им в разговоре с человеком, которому он верит и который может понять его переживания. Профилактика , коррекция , Невротики никогда

Когда подобные поделки — плод совместной деятельности детей и родителей, результаты устранения страхов, как правило лучше, особенно при участии отца.

Положительный результат каждый раз подкрепляется похвалой. За обсуждением следует опять игра, успехи в которой поощряются наградой в виде игрушки, книжки. Если ребенок и первый раз рисует себя, а не только источник страха, то эффект сразу выше. Дошкольники делают это устно, а школьники излагают историю на бумаге. Сам автор распределяет роли среди всех присутствующих. Тем самым он берет инициативу в свои руки, руководит игрой.

Если к тому же рассказчик принимает роль того, кого он боится, терапевтический эффект игры будет большим. Игра развитие неврозов у детей реферат строго следует сюжету. Основа игры — импровизация, фантазия, воображение, когда игровые ситуации обозначаются только в самых общих чертах. Взрослые могут лишь направлять игру в пределах предоставленной роли, а если и давать пояснения, то только после окончания игрового действия.

Заключение Понимание чувств и желаний детей, их внутреннего мира, а также положительный пример родителей, самокритичное признание своих недостатков и их преодоление, перестройка неправильных, неадекватных отношений с ребенком, гибкость и непосредственность в воспитании, уменьшение тревожности, излишней опеки и чрезмерного контроля создает необходимые предпосылки для успешного устранения неврозов.

Решиться помочь детям полностью избавиться от неврозов — это значит принять активное участие в их жизни. Достигается это совместной деятельностью, развитие неврозов у детей реферат, детскими спектаклями, рисованием красками, увлекательными походами и различными спортивными мероприятиями. Любая возня с родителями и сверстниками, подвижные игры, смех, шутки, как и чтение, разыгрывание сказок и несложных, придуманных детьми историй, способны создать эмоционально лучшие условия для детства, не омраченного страхами, с которыми не может справиться ребенок.

Библиографический список Буянов М. Беседы о детской психиатрии. Захаров А. Детские неврозы психологическая помошь родителей детям. Дневные и ночные страхи у детей. Зеньковский В.

Чем занимаются ученики? Необходимо дифференцировать с органическими заболеваниями внутренних органов. Эти страхи ребёнок испытывает в определённых, конкретных ситуациях, боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. Freud A.

Психология детства. Иванцова Д. Как избавиться от страхов и начать радоваться жизни за неделю. Лютова Е. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Психокоррекция: теория и практика. Под ред. Шевченко Ю. Сайт для студентов содержит огромное количество разных рефератов и по различным темам. В банке рефератов вы можете бесплатно скачать работу по выбранной теме. Самые новые и лучшие рефераты в расширенной коллекции. Проявление невроза страха. Характерные признаки неврологического заикания.

Профилактика неврозов у детей. Их виды и профилактика" скачать работу "Неврозы у детей. Их виды и профилактика" развитие неврозов у детей реферат. Реактивные неврозы. Заикание у детей. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этиология и патогенез. Неврозы у детей и подростков. Детские страхи и неврозы. Особенности эмоционального состояния детей в семьях, в которых матери страдают депрессивными расстройствами.

В некотором роде страх - способ отграничения "я" от чужеродного, неприемлемого влияния извне, т. Страх даже может известным образом мобилизовать "я" перед лицом внешней опасности, способствуя интеграции внутренних психических ресурсов.

Возрастные страхи, т. В младшем школьном возрасте образ Бабы Яги трансформируется в образ Пиковой на тему кларнет, страх перед роковым, фаталистическим значением которой больше всего представлен у девочек, сообщающих друг другу "ужасные" подробности ее небывалых, леденящих кровь способностей. У мальчиков подобным значением обладает скелет - все, что осталось от Кощея Бессмертного, ставшего, таким образом, смертным.

У них же выражен и страх Черной руки - вездесущей руки мертвеца, ассоциированной с черным, развитие неврозов у детей реферат от злости, скупости, зависти и злорадства Кощеем.

В младшем школьном возрасте и в начале подросткового на фоне повышенной внушаемости, достигающей максимума в 10 лет, появляются страхи покойников, Вурдалака, Вия, Дракона, Всадника без головы, космических пришельцев, роботов и т.

[TRANSLIT]

Большей частью подобные персонажи аффективно воздействуют на воображение детей перед сном и во время его после чтения книг, просмотра кинофильмов, рассказов сверстников Таким образом, время перед засыпанием, темнота и сон образуют своего рода замкнутое психологическое пространство, населенное у эмоционально чувствительных и впечатлительных детей пугающими образами из противостоящего жизни мира.

Отмеченные особенности в происхождении страха смерти и его влияние на другие страхи позволяют правильно оценить психологический вес этого базисного страха, не допуская развитие неврозов у детей реферат его переоценки, так и игнорирования обусловленных им возрастных проблем развития.

Младший школьный возраст. Дальнейший рост самосознания в данном возрасте связан прежде всего с новой социальной позицией школьника. Социальная активность личности проявляется формированием чувства ответственности, долга, обязанности, всего того, что объединяется понятием "совесть" как совокупности нравственно-этических, моральных основ личности. Переживание своего соответствия групповым коллективным стандартам, правилам, нормам поведения сопровождается выраженным чувством вины при мнимых или реальных отклонениях, что, впрочем, уже становится заметным и в старшем дошкольном возрасте.

В более широком плане страх развитие неврозов у детей реферат означает не успеть, боязнь заслужить порицание, сделать что-либо не так, как следует, как принято.

Большая выраженность этого страха у девочек не случайна, поскольку они раньше, чем мальчики, обнаруживают принятие социальных норм, в большей степени подвержены чувству вины и более критично принципиально воспринимают отклонения своего поведения от общепринятых норм. Соответственно "эгоцентрический" страх смерти себя, продолжая еще быть относительно выраженным у мальчиков, заметно уменьшается у девочек. Связанные со страхом смерти страхи нападения, пожара и войны выражены так же интенсивно, как и в старшем дошкольном возрасте.

Специфика страхов у младших школьников клайв льюис эссе читать и развитием так называемого магического настроя - веры и вытекающей из нее боязни в несчастливые цифры, дни, черную кошку, Пиковую даму и т.

Более широко это - страх несчастья, беды, рокового фаталистического стечения обстоятельств, т. Подобные страхи, опасения, предчувствия являются отражением зарождающейся тревожности, мнительности, как и типичной для младшего школьного возраста внушаемости. Подростковый возраст.

Оба страха тесно связаны между собой, поскольку война несет в себе реальную угрозу смерти родителей. Таким образом, начиная со старшего дошкольного возраста, большинство детей боятся своей смерти и смерти родителей, нападения, пожара и войны. У девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам.

Тем не менее, среднее число всех страхов как у них, так и у мальчиков заметно уменьшается в подростковом и младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным. Заслуживают внимания данные факторного анализа страхов по всему изученному возрасту от 3 до 16 лет.

Очевиден универсальный характер этих страхов, являющихся своеобразным фоном или условием для проявления других страхов, в том числе сказочных персонажей и чудовищ Восприятие угрозы для жизни основано преимущественно на инстинкте самосохранения, а угрозы для благополучия - на развитие неврозов у детей реферат опыте межличностных отношений.

Угроза для самочувствия основана как на инстинкте самосохранения, так и на социальном опыте. Условно можно отметить преобладание в дошкольном возрасте страхов, исходящих из инстинкта самосохранения так называемых "природных" страховв то время как в подростковом возрасте нарастает удельный вес социальных, межличностных по своему характеру страхов. Младший школьный возраст является, таким образом, переходным в отношении указанных двух видов страхов.

Человек не смог бы выжить, пренебрегая этими страхами, передаваемыми из поколения в поколение и составляющими часть его жизненного опыта. В отличие от так называемых естественных, или природных, страхов социальные страхи приобретаются путем научения в процессе формирования личности, выражая определенные ценности, принятые в той или иной общественной среде.

При большем, чем в норме, количестве страхов и их невротическом характере возникает состояние психического напряжения, скованности, аффективно заостренного стремления к поиску опоры, чрезмерной зависимости от внешнего поля.

Поведение становится все более пассивным, атрофируются любопытство, любознательность, избегается любой риск, связанный с вхождением в новую, неизвестную своими последствиями ситуацию общения Вместо непосредственности и открытости развиваются настороженность и аффективная замкнутость отгороженностьуход в себя и свои проблемы. Усиливается несвойственная детям ориентация на травмирующее прошлое, которая все более предопределяет настоящее, исключает из психического репертуара положительные эмоции, оптимизм и жизнеутверждающую активность.

развитие неврозов у детей реферат

  • Забыли пароль?
  • Вот тогда присущая ребенку эмоциональная чувствительность может заостриться, стать болезненной.
  • Нами также даны рекомендации по профилактике и коррекции неврозов у детей.
  • В более широком плане страх опоздать означает не успеть, боязнь заслужить порицание, сделать что-либо не так, как следует, как принято.
  • У этих больных, помимо утомляемости, раздражительности, плаксивости, эмоциональной неустойчивости, на первый план выступают явления двигательной расторможенности, суетливости, часто сочетающиеся с нарушением целенаправленности движений, быстрой потерей интереса к играм.
  • Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека Гельгорн Э.

Тогда неумение радоваться пропорционально умению тревожиться, беспокоиться, быть озадаченным. Во всех этих случаях страх теряет свои приспособительные функции, указывая на неспособность справиться с угрозой, переживание бессилия, потерю веры в себя, в свои силы и возможности. Для большинства детей уже само поступление в школу становится сложным испытанием. Многое зависит от того, как ребенок справляется с трудностями, какие способы решения проблем, связанных с вхождением в школьную жизнь, выбирает он сам, к сожалению, часто эти проблемы остаются неразрешимыми.

Диапазон их проявлений достаточно велик, что затрудняет выделение четких критериев диагностики. Наши наблюдения и опыт практической работы с младшими школьниками показывают, что можно выделить несколько групп детей. Способы неадекватной защиты Первая группа — дети с явными отклонениями в поведении. Они вызывающе ведут себя на уроках, ходят по классу во время развитие неврозов у детей реферат. Грубят учителю, неуправляемы, проявляют агрессивность по отношению не только к учителям, но и к одноклассникам.

Учатся, как правило, плохо. Самооценка завышена. Чаще всего учителя относят их к педагогически запущенным или даже к умственно отсталым. Вторая группа - успевающие школьники, которые удовлетворительно вели себя на уроках, но в результате перегрузок или эмоциональных потрясений вдруг начинают резко, буквально на глазах, меняться. Появляется депрессия, апатия. Учителя говорят о таком ученике, что ею как будто подменили. Ребенок отказывается ходить в школу, начинает грубить, огрызается.

У него могут возникнуть навязчивые явления, невротическая развитие неврозов у детей реферат, проявляющаяся в сниженном фоне настроения, тревоге. Иногда дети этой группы теряют контакт с действительностью, уходят в собственные переживания, а подчас и вовсе отказываются разговаривать со взрослыми. Первое время педагоги стараются разобраться в причине изменений, однако чаще всего из-за нехватки времени перестают обращать внимание, зачисляя этих детей в разряд трудновоспитуемых.

Третья группа - школьники, у которых при внешнем, кажущемся благополучии хорошая успеваемость, удовлетворительное поведение наблюдаются различные признаки эмоционального неблагополучия: боязнь отвечать у доски, а при устных ответах с места - тремор рук.

Эссе российская федерация правовое государство или гражданское общество59 %
Что такое философии эссе52 %
Реферат про гагарина на английском89 %

Говорят очень тихо. Плаксивы, всегда в стороне. У таких школьников - повышенный уровень тревожности, их самооценка, как правило, занижена, они очень ранимы. Развитие неврозов у детей реферат силу застенчивости и повышенной тревожности они не могут проявить в полной мере свои способности, их потенциальные возможности могут полностью раскрываться только в индивидуальной работе. Наиболее характерным для этой группы детей является фобический синдром навязчивое переживание страха с четкой фабулой.

Основные признаки патологических страхов - их беспричинность, длительность существования. Можно выделить также особую группу страхов, вызванных боязнью оказаться не соответствующим той или иной деятельности, не оправдать ожидания окружающих. Для учителей эти дети не представляют особого интереса, так как они не мешают на уроках, прилежны и удовлетворительно учатся. Все эти формы проявления неврозов выделены достаточно условно.

Исследования показывают, что агрессивность в первом случае, апатичность во втором и зажатость, и скованность в третьем -все это различные способы неадекватной психологической защиты, во многом зависящей от типа высшей нервной деятельности, развитие неврозов особенностей воспитания в семье и от самой психотравмирующей ситуации. Постараемся рассмотреть причины отклонений в поведении ребенка и механизмы психологической зашиты на конкретном примере.

Миша Н. При поступлении в школу, по словам матери педагога по образованиюхотел учиться, был хорошо подготовлен. Первое полугодие проучился нормально, однако учительница часто делала замечания - отвлекается на уроках, невнимателен и т. Миша, мальчик достаточно воспитанный, вдруг стал огрызаться, иногда грубить учительнице.

Мать сначала не придавала этому большого значения. Разговор в кабинете директора только усугубил конфликт. Ребенок детей замкнулся, отказывался ходить в школу. Мать все-таки отводила его, но он либо безучастно сидел на уроках, либо вел себя вызывающе: ходил по классу, укусил обзывающую его девочку. Ко всем взрослым стал относиться титульный лист реферата недоверием, отказывался разговаривать с.

Мать, обеспокоенная поведением сына, решила по совету педагогов отвести его к психиатру. Посещение любого кабинета и в школе, и в поликлиникевид любого врача, учителя вызывал у него реферат реакцию протеста, он бился в истерике и кричал.

Этот случай интересен еще и тем, что психолог не мог начать сразу работу с ребенком, ибо мальчик отказывался даже просто побеседовать с. Поэтому на первоначальном этапе вся коррекционная работа строилась опосредованно, через родителей и педагогов.

По мнению учителей, обучавших Мишу, мальчик очень импульсивный, ранимый, неспособный контролировать. Классный реферат считал его умственно отсталым, не способным обучаться в нормальной школе. Из рассказа матери следовало, что Миша до поступления в школу развивался нормально.

Семья полная. У мальчика есть младшая сестра, которую он очень любит. В семье так сложилось, что мать более привязана к сыну, а отец - к дочери. Отец очень редко занимался сыном и даже в критический момент, когда возник конфликт в школе, не счел нужным обращать на это внимание, считая, что учителя и мать все усложняют.

Таким образом, в семье мальчик не испытывал мужского влияния. Мать - женщина очень тревожная, при этом педантичная, - старалась привить сыну прежде всего послушание, аккуратность, доброту, честность, предъявляла достаточно высокие требования к ею успеваемости.

Во всех случаях успешность устранения страхов зависти от знания их причин и особенностей психического развития. У них же выражен и страх Черной руки - вездесущей руки мертвеца, ассоциированной с черным, высохшим от злости, скупости, зависти и злорадства Кощеем. Может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме. Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите то животное, которым могли бы быть вы. Эти механизмы тесно связаны с мотивами деятельности и с самооценкой личности.

Но в классе Миша столкнулся с тем, что он лишь один из тридцати. Первое время он учился и очень старался в надежде, что его выделят, однако для учительницы он был такой же, как. И тогда прилежный и воспитанный мальчик находит единственный способ обратить на себя внимание - начинает вести себя вызывающе и в конечном итоге добивается своего - им заинтересовались и одноклассники, и учителя, и администрация школы.

Ведущая деятельность ребенка

Но, безусловно, ребенок не ожидал, что это может закончиться посещением кабинета психиатра. Здесь уже произошел срыв. Анализ поведения Миши позволил выявить причины его дезадаптивного поведения.

Виной всему произошедшему стало:. Во-первых, неправильное воспитание в семье - отвергающее со стороны отца, гиперсоциальное со стороны матери. При таком воспитании у ребенка развиваются эгоцентризм и аффективность, приводящие, с одной стороны, к претенциозности, а с другой - к неуверенности в.

Реферат по дисциплине «Детский невроз»

Ведь педагог начальной школы является для учеников значимым взрослым, его понимание и авторитет оказывают огромное влияние и а формирование взаимоотношений в классе. Ученик нужд алея в особом, доброжелательном подходе, ему были необходимы постоянное одобрение и поддержка. Учителю же казалось, что похвала может лишь повредить ребенку, и, скупясь на одобрение, он оказался слишком щедрым на замечания.

В-третьих, определенную роль в формировании патохарактерологических черт характера Миши сыграли и сверстники, в их среде мальчик чувствовал себя неуверенно и одиноко. Вот так и возникла невротическая реакция на трудности, с которыми он столкнулся в школе. Как помочь ему? Прежде развитие неврозов у детей реферат, следует оставить ребенка в покое, и начальные этапы психокоррекции работы проводить с родителями.

Развитие неврозов у детей реферат необходимо увидеть в собственном ребенке самостоятельную личность, при пять его таким, какой он. Важно, чтобы они осознали, что очень часто требуют от детей то, что те заведомо в силу возрастных, конституциональных, психологических особенностей не могут выполнить.

Эта привычная, стереотипная и для педагогов, и для родителей фраза раскрывает сущность подхода, где главное - покой воспитателя и родителя. Главное, чтобы тебя не осудили окружающие, а каково при этом ребенку, совершенно безразлично. Кажется, что если нравы портятся чем исправляются хорошо, если ребенок удобен для них, то и самому ему непременно будет хорошо. А ему вдруг становится плохо. На первый взгляд такой подход может показаться достаточно безвредным.

На самом деле он и является одной из причин возникновения у детей патохарактерологических черт. Работа с учителем основывается на тех же принципах, что и работа с родителями. Прежде всего, следует помочь ему провести рефлексивный анализ своей педагогической деятельности.

Только осознав и осмыслив собственные проблемы и трудности, можно принять и понять проблемы своих воспитанников. Традиционно педагоги обучают детей в системе сравнительных оценок отмена отметок в начальных классах некоторых школ все равно не исключает оценочного сравнения деятельности учащихся. Ее приходится как-то компенсировать. Психологи давно доказали, что для успешного развития ребенка его не следует сравнивать с другим и детьми. Сравнение должно вестись только по отношению к различным уровням достижений в той или иной деятельности у конкретного ученика, тогда он, пожалуй, поймет, что если что-то не смог сделать сегодня, то, постаравшись, непременно научится этому завтра.

Признание такой позиции требует огромных профессиональных и личностных усилий. А вот считать, что есть дети способные и неспособные, куда как легче и проще! Безусловно, не у всех детей, находящихся под отрицательным воздействием со стороны родителей и педагогов, возникают болезненные реакции. Отсутствие эмоционально-насыщенных, шумных и подвижных игр существенно обедняет эмоциональную жизнь. Страх, беспокойство у детей могут вызвать постоянно испытываемые матерью нервно-психические перегрузки вследствие подмены семейных ролей прежде всего роли отца.

Так, мальчики и девочки боятся чаще, если считают главной в семье мать, а не отца. Наиболее чувствительны к конфликтным отношениям родителей дети-дошкольники. Если они видят, что родители часто ссорятся, то развитие неврозов у детей реферат их страхов выше, чем когда отношения в семье хорошие.

Девочки более эмоционально ранимо, чем мальчики, воспринимают отношения в семье. У детей-дошкольников из конфликтных семей более развитие неврозов у детей реферат обнаруживаются страхи перед животными у девочекстихией, заболеванием, заражением и смертью, а также страхи кошмарных снов и родителей у мальчиков.

Все эти страхи являются своеобразными эмоциональными откликами на конфликтную ситуацию в семье. Страхи у девочек реферат на тему blender прочно связаны развитие неврозов у детей реферат формирующейся структурой личности, и прежде всего с её эмоциональной сферой. Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в лет.

Максимум страхов наблюдается в лет, при уменьшении интенсивности связей между страхами, но страх при этом более сложно психологически мотивирован и несёт в себе больший познавательный заряд. Эмоциональное развитие в основных чертах заканчивается к 5 годам, когда эмоции отличаются зрелостью и устойчивостью. Начиная с 5 лет на первый план выходит интеллектуальное развитие, в первую очередь мышление.

Ребёнок в большей степени, чем раньше, начинает понимать, что способно причинить ему вред, чего следует бояться, избегать. На количество страхов оказывает влияние состав семьи.

У девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста число страхов заметно выше в неполных семьях, что подчёркивает особую чувствительность этого возраста к разрыву отношений между родителями. Именно в лет дети в наибольшей степени стремятся идентифицировать себя с родителями того же пола.

Наиболее подвержены страху единственные дети в семье - эпицентр родительских забот и тревог. Единственный ребёнок находится, как правило, в более тесном эмоциональном контакте с родителями и легко перенимает их беспокойство. Увеличение числа детей в семье, когда есть, с кем пообщаться, поиграть, обычно способствует уменьшению страхов, в то время, как увеличение числа взрослых может действовать противоположным образом, если они заменяют ребёнку весь окружающий мир, создавая искусственную среду, в котором нет места сверстникам, детскому смеху, радости, непосредственному выражению чувств.

Возраст родителей, также имеет немаловажное значение для возникновения страхов у детей. Как правило, у молодых, эмоционально непосредственных и жизнерадостных родителей дети менее склонны к проявлениям беспокойства и тревоги. Впитывая тревогу родителей, они рано обнаруживают признаки беспокойства, перерастающего затем в инфантильность и неуверенность в. Большинство страхов передаются детям неосознанно, но некоторые страхи, точнее - опасения, могут сознательно культивироваться родителями в процессе воспитания.

Вместе это и порождает тревожно-мнительный способ реагирования у детей как базис возникновения страхов, опасений, предчувствий и сомнений.

Выявление страхов. Определить боящегося ребёнка обычно не составляет труда, если учесть напряжённость и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха.

В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного события. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребёнок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие. Это, прежде всего, ситуативные страхи опоздания, животных и неожиданных звуков. Лучше всего определяются те страхи у детей, которые были в детстве у самих родителей. Из подобных общих страхов выделяются страхи смерти родителей, наказания, высоты, глубины и темноты.

Есть и свойственные только матерям общие с детьми страхи: сделать что-либо не так или не успеть. У отцов к подобным страхам можно отнести страхи уколов и боли, отражая этим большую чувствительность мужчин к боли. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены.

Страхи, которые проявляются в поведении ребёнка, отражают далеко не полную картину его внутренних, часто неотделимых от опасений страхов. Поэтому выяснить всё разнообразие страхов можно только специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребёнком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. Большое количество страхов указывает на наличие невроза или фобии. Условия устранения страха у детей. Предшествующие случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной, преходящий характер.

Во всех случаях успешность устранения страхов зависти от знания их причин и особенностей психического развития. Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рождённых воображением ребёнка или в результате испуга.

Соответственно в первом случае речь идёт о внушённых, во втором - о личностно обусловленных и в третьем - о ситуативно возникших страхах. Под влиянием любого резкого раздражителя ребенок прежде всего теряет функцию речи.

Развитие неврозов у детей реферат 308

Заикание может быть тоническим или клоническим, чаще отмечается смешанная тонико-клоническая форма. Наряду с основным синдромом заикания у детей наблюдается и ряд общих нарушений психики. Дети обычно легко возбудимы, неустойчивы, многие из них впечатлительны, пугливы, раздражительны, имеют наклонность к страхам. Длительное напряжение, связанное с тяжелым заиканием, приводит ко вторичным неврастеническим проявлениям. Дети становятся более угрюмыми, озлобленными, пугливыми, неуверенными в.

У некоторых появляются раздражительность и наклонность к аффективный взрывам. Тяжелая форма заикания мешает детям приспособиться к жизни в коллективе, они становятся более замкнутыми.

Развитие неврозов у детей реферат 2935

Течение заикания в значительной степени зависит от своевременности лечения и влияния окружающей ребенка среды и развитие неврозов у детей реферат воспитания. Это ночное недержание мочи. Наиболее часто энурез рассматривается как одно из проявлений невропатической конституции, характеризующейся расстройством в области вегетативной иннервации.

Причиной энуреза могут быть и психогенные факторы, часто незначительные например перемена обстановки при помещении ребенка в ясли или детский сад. Неврастения у детей - синдром раздражительной слабости, который обусловлен перенапряжением нервной системы в связи с непосильной нагрузкой непомерные требования к ребенку, перегрузка новыми впечатлениями.

При этом синдроме дети становятся раздражительными, плаксивыми, капризными, проявляют наклонность к бурным аффективным разрядам. Повышенная возбудимость ребенка выражается также в непереносимости различных раздражителей, резких звуков, запахов, температурных колебаний. Настроение у этих детей чаще всего подавленное, недовольное, хмурое. Часто отмечается смена настроения без видимых внешних причин. Нередко наблюдаются плохой аппетит, тошнота, рвота, плохой сон, энурез, вазоневротические расстройства в виде обморочных состояний.

Течение неврастенических реакций в большинстве случаев благоприятное. Необходимо дифференцировать их с психозами и с начальной формой шизофрении. Истерия - разновидность невроза, которая нередко наблюдается у детей. Павлов считал характерным для истерии функциональную слабость коры при преобладании подкорковых импульсов и слабость второй сигнальной системы. По данным Г.

Сухаревой, при истерии наиболее часто отмечается астазия - абазия, для которой характерна развитие неврозов у детей реферат двигать конечностями и при полном отказе от ходьбы и стояния.

Следующим по частоте расстройством являются истерические параличи как вялого, так и спастического характера с контрактурами, по обычно без патологических знаков.

Наиболее часто встречается параплегия ног. Нередко наблюдаются истерическая слепота амаврозистерический блефароспазм. У детей младшего возраста возможны аффективные вспышки гнева и злобы, заканчивающиеся иногда судорожными состояниями, так называемые аффективно-респираторные судороги, Истерию необходимо дифференцировать с органическими заболеваниями ЦНС энцефалит, эпилепсия, опухоль мозга.

Течение отдельных истерических проявлений всегда зависит от того, насколько удалось устранить причину психической травматизации. При длительных и повторных психических травмах контрольная работа 1 явления реакции принимают затяжной характер и часто рецидивируют. Неврозы с вегетативно-соматическими расстройствами. У детей младшего возраста наиболее часто встречаются функциональная неустойчивость желудочно-кишечного аппарата - анорексия и привычная рвота.

Развитие неврозов у детей реферат 4705721

Причиной этих симптомов являются ошибки воспитания, конфликтные ситуации. Реже у детей наблюдаются расстройства дыхания, так называемый нервный кашель. Необходимо дифференцировать с органическими заболеваниями внутренних органов. Церебрастенический синдром возникает после перенесенной травмы, различных инфекций, в особенности после менингитов и энцефалитов, в результате действия токсических факторов, а также пре- и перинатальной патологии гипоксии, травмы.

Этот синдром характеризуется раздражительной слабостью и слабостью активного торможения. Дети становятся раздражительными, возбудимыми, плаксивыми, легко утомляются, быстро истощаются, плохо спят, впечатлительность повышена.

Церебрастенический синдром может проявляться в виде трех клинических вариантов: астеногипердинамических, астеногиподинамических и астеноапатических состояний. Развитие неврозов у детей реферат первые 3 года жизни наиболее часто наблюдаются астеногипердинамические состояния. У этих больных, помимо утомляемости, раздражительности, плаксивости, эмоциональной неустойчивости, на первый план выступают явления двигательной расторможенности, суетливости, часто сочетающиеся с нарушением целенаправленности движений, быстрой потерей интереса к играм.