Проблема лидерства и руководства группой реферат

lenlimu

Контроль тесно связан с другими этапами управленческого процесса и своими результатами способен побуждать руководителя вносить в него необходимые коррективы. Контроль тесно связан с другими этапами управленческого процесса и своими результатами способен побуждать руководителя вносить в него. Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. В отличие от руководителя, которого иногда целенаправленно избирают, а чаще назначают и который, будучи ответствен за положение дел в возглавляемом им коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания участников совместной деятельности, неформальный лидер выдвигается стихийно. Концепции руководства. Главная Коллекция рефератов "Otherreferats" Психология Лидерство и руководство в группе. Лидер как администратор.

Тем не менее, ситуационная теория оказалась достаточно популярной: именно на её основе проведена масса экспериментальных исследований лидерства в школе групповой динамики. Как это часто бывает в истории науки, два столь крайних подхода побудили третий, более или менее компромиссный вариант решения проблемы. Этот третий вариант был представлен так называемой системой теории лидерства, согласно которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер как субъект управления этим процессом.

При таком подходе лидерство интерпретируется как функция группы и изучать его следует поэтому с точки проблема лидерства и руководства группой реферат целей и задач группы, хотя и структура личности лидеров при этом не должна сбрасываться со счетов. Рекомендуют учитывать и другие переменные, относящиеся к жизни группы, например длительность её существования.

В этом смысле системная теория имеет, конечно, ряд преимуществ. Они очевидны, когда речь заходит не просто о лидерстве, но о руководстве. Особенно популярной является вероятностная модель эффективности руководства, предложенная Ф. Большинство отечественных исследований лидерства осуществляются в рамках близких данной модели, хотя к ней добавляется нечто новое, продиктованное общими предпосылками исследования динамических процессов в группе, где определенные члены группы могут продемонстрировать свои способности организовать группу для решения конкретных задач.

Интересной в данном случае является разработанная Р. Кричевским концепция целостного обмена как механизма выдвижения лидера, здесь ценностные характеристики членов группы как бы обмениваются на авторитет и признание лидера.

Руководствопо мнению большинства специалистов, связано со проблема лидерства и руководства группой реферат властью как производной от официальных, формальных отношений. Руководитель может назначаться вышестоящими инстанциями; он получает властные полномочия, в т.

Психологически важно определить специфику сочетания деятельности руководителя и деятельности многочисленных лидеров, так же как в его собственной деятельности сочетание черт руководителя и лидера.

Требовательность руководителя как свойство его личности характеризуется такими показателями как:. Целеустремленность как качество личности связана со способностью руководителя, совершать преднамеренные действия, направленные на достижение поставленных целей, сознательно регулировать свою деятельность, управлять своим поведением и воздействовать на состояние морально — психологического климата в коллективе.

Среди личностных качеств руководителя, оказывающих наибольшее влияние на коллектив и завоевание им авторитета, не последнее место занимает высокая работоспособность, обычно основанная на хорошем здоровье. Если способность работать больше других и лучше других суммируется с высокой культурой, душевностью, скромностью, то руководитель по праву получает самую высокую оценку коллектива.

ПРИЗНАКИ ПЛОХОГО КОЛЛЕКТИВА

Стиль руководства можно рассматривать как частную форму стиля. Учение о стилях в психологии относительно молодое, поэтому не существует общепринятого определения стиля А.

Либин, Самое общее определение стиля делает акцент на способе взаимодействия личности с миром - как предметным, так и социальным. Можно связать стиль с конкретными формами жизнедеятельности, при этом он станет атрибутом личности в этой конкретной деятельности.

[TRANSLIT]

Либин определяет стиль как устойчивый и интегральную модель индивидуально-личностных проявлений человека через предпочитаемую форму взаимодействия с социальной и предметной средой.

Общим для существующих представлений о стиле является акцент на устойчивости и целостности поведения и деятельности человека в определенных условиях среды.

Лидерство и руководство в группе

Руководство и управление - это особые формы профессиональной деятельности, которые требуют адаптации социально-психологических свойств субъектов этих форм деятельности.

В связи с этим очевидна возможность формирования стилей в профессиональной управленческой деятельности как устойчивых и интегральных систем личностно-детерминированных способов управления и руководства. Авторитарный диктаторский стильдля которого характерны деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание. Позиция руководителя - вне группы или выше.

Дела в коллективе группе планируются руководителем заранее, решения принимаются единолично, голос - решающий, при этом подчиненные знают лишь непосредственные, ближние цели, дальние - неизвестны. Авторитарный стиль работы отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию, самовластным решением большинства не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Авторитарный начальник придерживается мнения, что административные взыскания - лучший способ воздействия на подчиненных для достижения целей. Работает много и заставляет напряженно работать. Может идти на риск, но расчетливо.

Обаятельный лидер пользуется симпатией, даже любовью подчиненных; его природное обаяние вдохновляет окружающих. Эффективным стилем управления по мнению большинства зарубежных специалистов по менеджменту является партисипативный стиль соучастие , которому свойственны следующие черты: Регулярные совещания руководителя с подчиненными. В равной степени это касается различных научных школ, представители которых даже после смерти лидера идентифицируют себя с ним. Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту skynet cyberleninka. Благодаря непрестанному контролю этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции , но обнаруживается больше недостатков, чем достоинств.

В общении с людьми подчас невыдержан, а то и груб но не обязательно. Он может быть и благожелательным автократом - корректным, внимательно выслушивающим и взвешивающим идеи подчиненных, но пренебрегающим их мнением при принятии окончательного решения. Так что и в этом случае стиль по сути своей остается директивным.

Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Лидерами и рождаются, и становятся Лидерство в жизни, и в бизнесе - вещь серьезная и до конца не изученная. Руководство и лидерство стали объектом исследования. Руководитель с доминированием этого стиля не проявляет склонности к похвале и порицаниям, для него типичны полная устраненность от дел коллектива и отсутствие сотрудничества.

Демократический стиль. Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений, поэтому для него типичны товарищеский тон, уважительное и внимательное отношение к коллегам, при этом позиция руководителя - внутри группы и коллектива. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание - с советами. Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию которых отвечают руководитель и подчиненные.

Демократический стиль характеризуется сочетанием научных принципов руководства с максимальным использованием инициативы и творчества подчиненных, широким привлечением к управлению членов коллектива. Руководитель демократического стиля постоянно информирует сотрудников о состоянии дел и перспективах развития организации. При такой системе общения ему легко мобилизовать сотрудников на реализацию поставленных перед ними задач, воспитать у них чувство подлинных хозяев; функциональная деятельность руководителя удачно сочетается с его работой по воспитанию сотрудников, между ними укрепляется чувство доверия и уважения.

Демократический стиль отнюдь не затрудняет проведение единоначалия и ни в коей мере не ослабляет власть руководителя. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте проблема лидерства и руководства группой реферат. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Проблема лидерства и руководства группой реферат 6304779

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Тип работы промокода - " дипломная работа ". Глава 1. Лидерствo Лидерство leadership — процесс, в ходе которого определенные члены группы ведут за собой всех остальных. В основном групповые цели и методы их достижения имеют три источника: 1 Указания сверху, получаемые группой от руководства в соответствии с субординацией.

Руководство Руководствопо мнению большинства специалистов, связано со статусной властью как производной от официальных, формальных отношений. Требовательность руководителя как свойство его личности характеризуется такими показателями как: смелость предъявления требований; постоянство предъявления требований, их устойчивый не эпизодический характер; гибкость их предъявления, зависимость от сложившейся ситуации, конкретной обстановки; самостоятельность требований, их продуманный характер; категоричность, непререкаемость требований; разнообразие форм их выражения, особенно способность преподнести их в форме шутки, остроумного замечания, сарказма; индивидуализация требований в зависимости от постоянных и временных психологических особенностей и состояний людей.

Начало развития теории стилей руководства было положено К. Левиным: Авторитарный диктаторский стильдля которого характерны деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание.

Попустительский либеральный стиль. Политическая власть независимо от ее носителей строится в форме пирамиды. В ее основании те или иные господствующие и правящие силы, классы, над ними - их политически активная часть, организованная верхушка.

Последняя может быть сплочена в одну или несколько партий; она же формирует аппарат государственной власти. Пирамида сужается до верхних этажей политической иерархии, высших органов управления государством, и венчается главой государства. На каждой ступени власти, в любом ее звене, учреждении, органе есть свои пирамиды и пирамиды власти, управляющие ими, и везде есть группа ответственных руководителей, составляющих администрацию, или аппарат власти. Возглавляющие их руководители ведут за собой подчиненных.

Но все ли руководители - лидеры? Иначе говоря, кого из них и почему можно так назвать? Итак, почему все-таки лидер? Так или иначе, понятия "лидерство" и "руководство" имеют принципиально разные социальные, политические и, естественно, психологические значения. Суть различий - в характере проблема лидерства и руководства группой реферат направлении выдвижения "номера первого". Лидер, даже если он изначально предложен кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая проблема лидерства и руководства группой реферат группа.

В этом смысле лидер всегда выдвигается "снизу", более или менее демократически. Руководитель проблема лидерства и руководства группой реферат, напротив, назначается "сверху", так или иначе навязывается.

Это назначение может носить политический или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое к нему отношение, в определенных случаях даже не принять.

Понятие же "руководство. Считается, что лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе,а руководитель - официальных отношений группы как некоей социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды коллектв-малая группаруководство - элемент макросреды; лидерство возникает стихийно, процесс назначения руководителя не является стихийным; по сравнению с руководством лидерство менее стабильно, в большой степени зависит от настроения в группе; руководство подчиненными обладает определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем сложен и опосредован множеством обстоятельств, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения;а также сфера деятельности лидера, в основном, малая группа, сфера действия руководителя - более широкая социальная система.

Проблемы руководства и лидерства. Отсутствие или недостаток общения может деформировать человеческую личность. Общение лежит в основе практически всего, что мы делаем, и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Практически все проблемы управления так или иначе связаны с общением. Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из 4-х граней. В процессе общения мы познаем других людей, обмениваемся с ними информацией, взаимодействуем с другими и вместе с этим переживаем собственные состояния, возникающие в результате.

Таким образом, общение — это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в современной деятельности и включающий:. Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. Иногда это может оказаться опасным или даже роковым. На каждой ступени власти, в любом ее звене, учреждении, органе есть свои пирамиды власти, и везде есть группа ответственных руководителей, составляющих администрацию, или аппарат власти.

Найти ответы на данные вопросы — вот основная цель данной работы. Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был дипломная работа банкротство физических лиц ряд крупномасштабных исследований на системной основе.

Начиная с х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак-Грегора Бернса, Р. Такера, Б. Келлермана, Дж.

Проблема лидерства и руководства группой реферат 6537

Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства. В данной работе мы постараемся определить, почему лидерству уделяется такое большое внимание, в чем состоит отличие лидера от руководителя, как человек становится лидером, но сначала опишем основные концепции лидерства и выявим, какими качествами лидер должен обладать.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от остальных главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. При характеристике динамических процессов в группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа формируется, кто берет на себя функции ее организации.

Таким образом, проблема лидерства и руководства является ключевой для достижения организационной эффективности. Для того чтобы сравнить явления лидерства и руководства нам, в первую очередь, необходимо определить, что понимается под содержанием этих понятий.

В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид руководитель или группа руководящий составлибо процесс, то есть обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Руководитель - это лицо, наделенное правами и полномочиями по управлению коллективом и отвечающее за результаты его деятельности. Лидерство - это проявление индивидом его проблема лидерства и руководства группой реферат оказывать решающее влияние на других людей, организовывать и направлять их действия.

Лидер жизни на земле доклад это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

В любой группе выделяется руководитель, лидер. Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, проблема лидерства и руководства группой реферат фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей.

Проблема лидерства и руководства группой реферат 2971

Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы.

Лидерство в деловой и эмоциональной сферах. Психологический климат в группе. Понятие руководства и лидерства.

Итоги исследования в курсовой работеПринцип работы контрольного электрода
Гибкость и ее развитие рефератПожарная безопасность реферат для школьников
Реферат по пм 04Тактика осмотра места происшествия диссертация
Рецензия на магистерскую программу образецСаратовская областная дума реферат

Типология стилей руководства. Основные теории подходы в происхождении лидерства. Этапы и функции руководства. Метод управления как способы воздействия руководителя на подчиненных, обеспечивающих координацию их действия. Руководство и лидерство. Содержание понятия лидерства. Типы подходов к изучению лидерства. Условия для формирования лидеров. Классификация и сравнение лидеров. Выработка методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

В чем различия между лидером и руководителем? Концепции руководства. Теория "выдающегося человека". Пол лидерства. Он оптимистичен и уверен, что большинство проблем вполне разрешимо. За ним идут, зная, что он не станет предлагать пустое. Умеет убеждать, склонен поощрять, а если и приходится выразить свое неодобрение, то делает это, не задевая чужого достоинства, и в результате люди стараются работать.

  • Соответственно двум этим организационным структурам правомерно говорить и о двух присущих им типах отношений людей: формальных и неформальных.
  • Чаще всего это случается, если вы нарушаете наше Пользовательское соглашение.
  • Понятие руководства и лидерства.
  • Лидер, даже если он изначально предложен кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая им группа.
  • Заметим, что в данном случае сам выбор этих экспертов второй ступени наглядно характеризует способности самого руководителя.
  • Руководство и лидерство.
  • Психологически важно определить специфику сочетания деятельности руководителя и деятельности многочисленных лидеров, так же как в его собственной деятельности сочетание черт руководителя и лидера.

Именно такие личности на виду в любом неформальном коллективе. Привлекает к себе способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми и даже опасными.

Не командует, а лишь приглашает к обсуждению. Может поставить задачу так, что она заинтересует и привлечет людей. Волевой, уверенный в своих силах. Первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу. Готов отстаивать то, во что верит, и не проблема лидерства и руководства группой реферат к уступкам.

Однако такому лидеру порой не хватает времени, чтобы обдумать все свои действия и все предусмотреть. Если бы он использовал бытовой подряд курсовая работа способности во зло, то его вполне можно было бы назвать мастером интриги.

Он опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять. Предпочитает доверительные встречи в кругу единомышленников. Позволяет открыто говорить то, что всем известно, чтобы отвлечь внимание от своих неафишируемых планов.

Правда, такого сорта дипломатия нередко лишь компенсирует неумение руководить более достойными способами. Интересен психоаналитический подход к пониманию и классификации видов лидерства. Лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в.

Его выдвигают на основе любви и почитают. В нем люди видят выражение, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака — носитель этих стандартов. Ему стараются подражать в группе. Он становится лидером, потому что внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного страха, его считают самим сильным.

Это доминирующая, авторитарная личность, ее обычно боятся и подчиняются смиренно. Такой лидер объединяет людей, его уважают. Человек становится лидером, играя на слабостях.

Такого человека обожают и часто не замечают его недостатков. Жертвует собой ради других; проявляет себя в ситуациях группового протеста: благодаря его проблема лидерства и руководства группой реферат другие ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости.

Лидер-герой увлекает за собой людей. Выступает как источник заразительности для бесконфликтной личности, эмоционально заражает. Влечет, притягивает, положительно заражает окружение, его любят, боготворят, идеализируют.

Руководство — это управление процессами: согласование различных видов групповой деятельности; отслеживание динамики внутри группы и управление ею. Сфера руководства включает 3 блока: организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур; работа с отдельными людьми и группами; использование власти и принятие решений. Американские ученые Фред и Рейвен выделяют следующие виды власти: основанная на принуждении; основанная на вознаграждении; экспертная основана на специальных знаниях, которых не имеют другие ; эталонная, или власть примера подчиненные стараются походить на своего привлекательного и уважаемого руководителя ; законная, или традиционная один человек подчиняется другому потому, что в организации они находятся на различных иерархических ступенях.

Наиболее эффективен тот вариант, когда руководитель располагает всеми этими видами власти. Выделяют несколько его видов: Авторитарный.

Наилучший с точки зрении администратора, который в любом деле прежде всего ценит единоначалие. Мера, подходящая для исключительной ситуации, став системой, дезорганизует нормальную работу, ведет к конфликтам, недовольству в коллективе, не говоря уже о скромных трудовых результатах.

Противоположен авральному, предполагает работу по рассчитанным и оптимальным схемам. Такой стиль можно было бы предпочесть всем прочим, если только работа позволяет это: не содержит неожиданностей и поддается прогнозу. Именно такой стиль способен давать наилучшие результаты, но до известной меры, после чего дело подменяется его обсуждением. Годится для сплоченного коллектива единомышленников. В его основе — способность руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей.

Но если компромиссы войдут в привычку и заменят принципиальность соглашательством, то хорошего от такого руководителя ждать не приходится. Таблица 7. Средний уровень: хотят работать, но еще не умеют недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками и старательны, добросовестны Популяризация: указания, инструктаж в популярной форме наставничество, совет, рекомендации, дается возможность проявить самостоятельность ; регулярный контроль работы; уважительное, доброжелательное отношение; интенсивное общение оцениваются индивидуальные характеры, выявляются общие интересы ; когда необходимо — приказывайте; вознаграждайте позитивное поведение, когда необходимо — наказывайте.

Хороший уровень: хотят и умеют работать имеют базовые навыки и квалификацию, необходимые для большинства аспектов работы. Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности и чтобы их моральное состояние оставалось хорошим Участие в управлении: проводите консультации с сотрудниками по отдельным проблемам, советуйтесь с ними; поощряйте инициативу подчиненных, высказывание ими своих замечаний, предложений; предоставляйте больше ответственности; ограничивайте прямые указания и контроль; создавайте системы самоконтроля сотрудников; ставьте цели, не уточняя способ их достижения; широко общайтесь; вознаграждайте активность, инициативу, хорошую работу.

Высокий уровень: хотят и умеют работать творчески экстраспециалисты, достигшие высокой квалификации, ответственные, инициативные работники Передача полномочий: ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте проблема лидерства и руководства группой реферат по отношению к ним; предоставьте необходимые права, полномочия сотруднику для самостоятельного решения проблемы; избегайте вмешательства в дела; самоуправление и самоконтроль у сотрудников; если вас просят, оказывайте поддержку; серьезно реагируйте на просьбы.

Коно : консервативно-интуитивный; консервативно-аналитический; новаторско-интуитивный; новаторско-аналитический. Эффективным стилем управления по мнению большинства зарубежных специалистов по менеджменту является партисипативный стиль соучастиекоторому свойственны следующие черты: Регулярные совещания руководителя с подчиненными.