Византийские традиции древнерусской архитектуры реферат

Нина

Ницше, о. Зданий светской архитектуры Новгородской и Псковской земель известно немного, среди них наиболее монументальным зданием являются Поганкины палаты в Пскове , построенные в — годы торговыми людьми Поганкиными. Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Возможно, самой древней сохранившейся светской постройкой в европейской России стоит считать остатки белокаменной резиденции Андрея Боголюбского в Боголюбове. Несмотря на развитие каменной шатровой архитектуры, продолжают возводиться и храмы старого типа. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге — Отсюда можно сделать вывод, что новизна этой работы также высока.

Хотя проект Гримма оставался на бумаге более 30 лет, его основной состав стал практически универсальным в российской строительной практике [9]. Другое направление было положено в основу проекта Давида Гримма церкви Святого Владимира в Херсонесе Таврическом — Церковь, построенная на руинах древнегреческого собора, спонсировалась Александром II.

Гримм, также историк кавказского наследия, был выбран Марией Александровнойскорее всего по совету Гагарина и Марии Николаевны [10].

Византийские традиции древнерусской архитектуры реферат 9081

Несмотря на поддержку царской семьи, в царствование Александра II церквей в таком стиле было создано немного: экономика, пострадавшая в результате неудачной Крымской войны и проводимыми реформами, была слишком слаба для того, чтобы позволить себе массовое возведение монументальных русско-византийских храмов. Начатые проекты откладывались на многие годы. Фундаменты, построенные до войны, уже были на месте, но строительство медленно тянулось до года [12]. Собор Александра Невского в Тбилисиспроектированный Давидом Гриммом в году, был начат в году и вскоре заброшен; строительство возобновилось в году и было завершено в году.

Гримм умер год спустя [9]. Церковное строительство и хозяйство в целом восстановились в царствование Александра III — За тринадцать с половиной византийские традиции древнерусской архитектуры реферат имущество православной церкви в Российской империи увеличилось более чем на 5 тысяч сооружений, до 47 храмов и часовен, в том числе крупных соборов.

Большинство новых храмов, однако, относились к псевдорусскому или неорусскому стилюкоторый стал официальным стилем Александра III.

Русская архитектура

О смене государственных предпочтений сигнализировали в — годах два архитектурных конкурса на проект храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге. В обоих конкурсах доминировали неовизантийские проекты, но Александр III отклонил их все и в конечном итоге отдал предпочтение проекту Альфреда Парландаустановив стилистические предпочтения следующего десятилетия.

Почти все церквей, приписываемых Александру III, финансировались за счёт общественных пожертвований.

Древнерусская культура развивалась на основе многовековых традиций восточного славянства. Стиль модерн проникает в Россию из Запада и быстро находит своих сторонников.

Например, Петропавловская церковь го лейб-гренадерского полка в Манглиси Грузиярассчитанная на молящихся, обошлась в 32 рублей, из которых только 10 были предоставлены государственной казной [14] [15]. Византийские зодчие предыдущего царствования сформировали многочисленную школу с верными клиентами, в том числе высшим духовенством.

  • Крымская война, нехватка средств строительство финансировалось за счёт частных пожертвований и серьёзные инженерные ошибки задержали завершение строительства до х годов.
  • Лидером течения был Николай Ладовский.
  • Скачиваний:
  • В культовом строительстве дерево активно вытеснялось камнем, вершин развития деревянная архитектура достигла на Русском Севере.
  • После распада СССР многие строительные проекты были заморожены или отменены.
  • По типу Московского Успенского собора с пятью куполами были построены: Смоленский собор Новодевичьего монастыря — , Успенский собор Троице-Сергиевой лавры —

Как ни парадоксально, Византийская школа была сосредоточена в Институте гражданских инженеров. Неформальным лидером направления в те годы считался Николай Султанов [17]. Ученик Султанова, Василий Косяковстал известным своими проектами церквей в неовизантийском стиле, построенными в Санкт-Петербурге — и Астрахани разработан в году, построен в —но был столь архитектуры успешным в неорусском стиле Никольский морской собор в Либаве— Византийские традиции школы сосуществовали в нормальной рабочей реферат, по крайней мере в Санкт-Петербурге.

Неовизантийская архитектура царствования Александра III господствовала в древнерусской географических нишах. Западные и южные провинции занимались крупными византийскими проектами, разработанными выпускниками Института инженеров-строителей.

Архитекторы обычно следовали стандарту, установленному Кузьминым и Гриммом, или классической пятикупольной планировке, за некоторыми заметными исключениями.

Внутренняя и внешняя среда диссертацияПлеханов г в рефератЗащитные сооружения гражданской обороны и их оборудование реферат
Холодная война реферат по истории с литературойЭссе education is a continual lifelong processНумерация в магистерской диссертации

Благовещенский собор в Харькове — был рассчитан на молящихся и равнялся по высоте колокольне Ивана Великого в Московском Кремле [19]. Безразличие Александра к византийской архитектуре фактически повысило его привлекательность для частных клиентов: стиль больше не был атрибутом исключительно храмовой архитетуры. Внешний вид храмов также претерпел изменения.

Византийские традиции древнерусской архитектуры реферат 5953

В году Константин Великий переносит столицу греческой империи из Рима в Византию и активно ведет там строительную деятельность, в частности, храмы. В это же самое время появляются храмы в византийском стиле при сохранении ведущей роли базилики. Скачать файл. Особенности архитектуры Византии………………………………. Для достижения цели были поставлены следующие задачи : 1.

9.3. Византийские традиции в культуре Древней Руси

С укреплением Киевского государства и принятием христианства искусство приобрело торжественно-монументальный, величественный характер, обогатилось традициями византийской культуры, но в значительной мере утратило поэтическую свежесть и сказочную наивность. Новое монументальное искусство достигло своего расцвета уже в XI. В XII ст. Много сооружений древней Руси можно назвать шедеврами мировой архитектуры. Русская архитектура XVII. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Сообщите. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Скачиваний: Культурология в системе современного гуманитарного знания.

Сущность культуры Глава1. Культурологические концепции марксизма, философии жизни, неокантианства. Методологические установки марксизма в понимании культуры.

Они отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм. В конце XII века были построены такие храмы как церковь Петра и Павла на Синичьей горецерковь Уверения Фомы на Мячине на её фундаменте в году построена новая церковь с тем же именем. Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и значительных живописных ансамблей России.

Расцвет новгородского зодчества относят ко второй половине XIV века, в эпоху максимального могущества Новгородской республики.

Вершиной и эталоном архитектуры данного периода является церковь Фёдора Стратилата на Ручью в Новгороде. На фасаде, особенно на барабане и апсидах, немало декоративных элементов. Некоторые ниши фасада ранее византийские традиции древнерусской архитектуры реферат украшены фресками. Также стоит отметить церковь Спаса Преображения на Ильине улицезнаменитую византийские традиции древнерусской архитектуры реферат, что в ней одной сохранились фрески кисти Феофана Грека.

Псковская архитектура очень близка к новгородской, тем не менее в зданиях Пскова появилось немало специфических черт. Одним из лучших храмов Пскова периода расцвета стала церковь Сергия с Залужья — Зданий светской архитектуры Новгородской и Псковской земель известно немного, среди них наиболее монументальным зданием являются Поганкины палаты в Псковепостроенные в — годы торговыми людьми Поганкиными.

Здание является своеобразным дворцом-крепостью, его стены, толщиной в два метра, сложены из камней.

В тысячелетней истории русского искусства на этот период приходится более семи веков. Шпенглера и п. Активно идёт заимствование западных образцов, впервые появляются современные небоскрёбы и футуристические проекты, такие, как Москва-Сити. В столице княжества Владимире развернулось активное строительство, город был застроен монументальными сооружениями. Небольшие храмы почти всегда следовали однокупольному плану.

Превращение Москвы в сильный политический центр привело к стремительному развитию архитектуры на территории города и княжества. Архитектурные традиции Владимиро-Суздальского княжества успешно перенимались византийские традиции древнерусской архитектуры реферат зодчими, к концу XVI века уже можно говорить о собственной московской архитектурной школе.

Это небольшой крестово-купольный четырёхстолпный храм, увенчанный одним куполом. С восточной стороны храм имеет три алтарные апсидызападный, южный и северный фасады храма имеют традиционное деление на три вертикальных пряслазавершённых закомарами. Изящество пропорций и красота богатого декоративного убранства выделяют храм из числа других соборов того же времени [2].

8 Культура Византии

Подъём московской архитектуры принято связывать с политическими и экономическими успехами княжества в конце XV века, во времена правления Ивана III. В — годах итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти был построен Московский Успенский собор.

Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный.

Византийские традиции древнерусской архитектуры реферат 173111

Построен из белого камня в сочетании с кирпичом. В росписи принимал участие известный иконописец Дионисий. В — годах псковскими зодчими был построен Благовещенский собор. В — годах под руководством итальянского архитектора Алевиза Нового был построен близкий к Успенскому Архангельский собор.

В году началось строительство новых кремлёвских стен и башен, оно закончилось уже византийские традиции древнерусской архитектуры реферат правлении Василия III в году.

Самым известным памятником архитектуры данного периода является Храм Василия Блаженногостроительство которого продолжалось в — годах. Храм Василия Блаженного, или Покровский Собор, был построен по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, автором проекта, по одной из версий, стал псковский зодчий Постник Яковлев.

Памятник является одним из самых узнаваемых символов Москвы и России. Другим известным памятником данного периода является Церковь Вознесения в Коломенском, являющаяся первым каменным шатровым храмом в России. Возведена в Коломенском в — годах предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым [3] на правом берегу Москвы-реки.

Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.

1005386

Несмотря на развитие каменной шатровой архитектуры, продолжают возводиться и храмы старого типа. По типу Московского Успенского собора с пятью куполами были построены: Смоленский собор Новодевичьего монастыря —Успенский собор Троице-Сергиевой лавры — Начало XVII века в России ознаменовалось сложным смутным временемчто привело к временному упадку строительства. Примером подобного строительства может служить церковь Рождества Богородицы в Путинкахвыполненная в характерном для того периода стиле русского узорочья.

После завершения строительства храма, в годуПатриарх Никон прекратил строительство каменных шатровых храмов на Руси, что сделало церковь одной из последних выстроенных с применением шатра.

В данный период развивается тип бесстолпного храма. Одним из первых храмов такого типа принято считать Малый собор Донского монастыря Это небольшой храм с единым внутренним пространством, без опорных столбов, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный снаружи ярусами кокошников и световой главкой, с примыкающим в виде отдельного объёма алтарём.

Им присуще изящество пропорций, сочная пластика форм, стройность силуэта и красивая группировка внешних масс. Своеобразный стиль вырабатывался и в других русских городах, в частности, в Ярославле.