Краткий доклад о исламе

downnares

При этом должно помнить, что в исламе не существует духовенства. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Он ограничен пространством. Религии мира 1. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Так, например, в Афганистане шариат х гг. В гг. Наличие различий в шариатах разных стран нередко приводит к спорам между мусульманами по вопросу о том, кто по на тему химические опасные вещества них исповедует истинный ислам. Шариат содержит внутри себя определённые пищевые запреты. В частности шариат запрещает мусульман употреблять в пищу свинину и распивать алкогольные напитки.

Нельзя есть мясо акул, крабов, раков, мясо хищных животных. В ряде стран мусульманские авторитеты вводят в шариат не только обязательные предписания и запреты, но и меры наказания за нарушения этих предписаний и запретов публичная порка, тюремное заключение, отсечение руки, смертная казнь и др. Служители культа учат, что существуют молитвы трёх видов: шахада ежедневное свидетельство о веренамаз ежедневная пятикратная обязательная молитва и дополнительная молитва.

Шахада произносится только краткий доклад о исламе, она повторяется несколько раз в день, обязательно включается как частичка в два остальных вида молитвы.

Если немусульманин произнес шахаду при двух мусульманах-мужчинах, то он становится мусульманином правда, при условии, что он до этого выразил желание стать мусульманином.

Поэтому можно говорить о совершении мусульманами пяти намазов в сутки. Намаз включает в себя установленные словесные формулы обязательно на арабском языкеопределённые позы стоя, поясной поклон, на коленях, сидя на пятках и определённые движения. Совокупность формул, поз и движений называется ракатом.

Намаз совершается: первый раз - на рассвете два ракатавторой - около полудня, четыре ракататретий - между полуднем и закатом четыре ракатачетвертый - после заката три раката краткий доклад о исламе, пятый - перед сном четыре раката. Перед намазом мусульманин должен совершить омовение, женщины должны молиться отдельно от мужчин.

Намаз может совершаться коллективно и индивидуально, в мечети и вне её. Дополнительными считаются все молитвы, которые не являются шахадой хотя шахада обязательно входит внутрь них как особая молитвенная часть и намазом.

Текст этих молитв мусульманин может составить. Эти молитвы могут совершаться и, как правило, совершаются на родном языке. Именно через дополнительные молитвы мусульманин выражает свои просьбы к Аллаху. Они могут быть произнесены в любое время суток.

Все молитвы мусульмане должны совершать, повернувшись лицом в сторону священного города Мекки. Каждый мусульманин обязан участвовать в борьбе за веру.

Первый вид - джихад меча. Это участие в вооружённой борьбе с неверными. Такой вид джихада объявляется в ситуации, когда страна, в которой проживают мусульмане, участвует в каких-либо военных действиях.

Краткий доклад о исламе, с по год воевали друг с другом Иран и Ирак. В обеих странах среди верующих преобладают шииты правда, в Иране их. Остальные виды джихада существуют постоянно. Второй вид - джихад руки. Имеется в виду принятие определённых дисциплинарных мер в отношении преступников и нарушителей норм нравственности.

Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Вост. АзииАфрики. Главные принципы ислама изложены в Коране.

Главный религиозный центр ислама. Производство и торговля предметами религиозного культа и обслуживание паломников. Исламский университет. Впервые упоминается у Птолемея 2. Мекка - священный город мусульман и место их паломничества хаджжа. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с сурой.

В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму.

Краткий доклад о исламе 8221

Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам краткий доклад о исламе представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания.

В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского.

Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду.

Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма.

Вращение земли вокруг своей оси доклад8 %
Право собственности в рб реферат2 %
Реферат антисептические и дезинфицирующие средства33 %
Реферат образ петербурга пушкинской эпохи8 %

По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории.

В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно. Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Коранана котором будут говорить в раю.

Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано опасности в городе поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности. Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая краткий доклад о исламе, разрушающая основы национальной культуры!

Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает. В году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более краткий доклад о исламе тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям. И это не какое-то нарушение. Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина.

Сам Мухаммед не одобрял освобождения рабов, считая, что этим мусульманин подорвет свое благосостояние. Именно в исламе корень рабства, распространенного на Кавказе. Эта ситуация сопровождает всю историю мусульманской религии, начиная с Мухаммеда.

Но Коран и Сунну надо толковать, а толкования могут быть разные. Именно через шариат находит своё выражение нравственное учение ислама.

Исходя военная доклад по обж этого, приведем ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам:.

Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение! Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду. Шариат четко описывает нормы священной войны. Во время джихада можно использовать все способы убийства, включая отравление колодцев.

Все многобожники должны быть уничтожены, краткий доклад о исламе их женщины и дети — обращены в рабство. Мухаммед установил таксу на выкуп заложника. Христиане и иудеи уничтожаются как многобожники в том случае, если мешают мусульманам завоевывать их земли. Но после завоевания они могут существовать в том случае, если будут платить специальный налог джизву. Его размер колебался от 80 до процентов дохода.

В Турции существовал особый налог на христиан — налог на мальчиков, которых забирали и насильно обращали в ислам. В том случае, если немусульмане публично выскажут сомнения в посланничестве Мухаммеда, они подлежат смертной казни. Как с православной точки зрения оценить эти зверства?

Ответом может быть только одно: это страшное действие древнего врага — краткий доклад о исламе. Он изначальный человекоубица, услаждающийся пролитием человеческой крови. Христовы ученики донесли Евангелие, опираясь лишь на силу Божию, и проливали не чужую, краткий доклад о исламе собственную кровь.

Творец, создавший людей свободными, не желает, чтобы люди служили Ему под угрозой смерти. Часто мусульмане пытаются доказать, будто джихад аналогичен священной войне пророка Моисея и св.

Иисуса Навина. Но разница очевидна. Во-первых, полномочия Моисея и Иисуса были подтверждены великими чудесами, а Мухаммед — очевидный самозванец, не представивший никаких свидетельств своего посланничества. Во-вторых, война в Ханаане должны была истребить только хананеев. Бог специально оговорил ряд народов, с которыми евреями было запрещено воевать. Так был поставлен предел попыткам истолковать Божию волю расширительно.

Лишь опустившиеся в глубины зла хананеи должны были быть уничтожены как Сам Бог истребил жителей Содома. Напротив, пришельцы имели те же права, что и коренные жители. Никто из язычников не должен был по Закону насильно обращаем в иудаизм.

Так что джихад— это не повеление Бога, а внушение дьявола, губящего обманутых.

Краткий доклад о исламе 1435303

Именно в этом страшном внутреннем разрешении на убийство корень той резни, которая сопровождает всю исламскую историю. При таких принципиальных расхождениях между исламом и православным христианством не удивительно, что мирное сосуществование этих религий было возможно только при сильной христианской или хотя бы светской власти. Память христиан хранит страшные преследования, перенесенные ими от рук мусульман в течение многих столетий. Краткий доклад о исламе геноцид XX века в Турции только укрепил страшные опасения православных.

Множество молитв нашего богослужения просят Бога, Богородицу, архистратига Михаила и святых избавить нас от мусульманского владычества.

Но наше время создало новые перспективы в деле взаимоотношения ислама и христианства. Исламское общество разрушается Промыслом Бога. В результате впервые за много веков появилась возможность широкой миссии среди мусульман, не осложненной всей системой шариата. Если мы пренебрежем этой возможностью, будь то из-за терпимости или боязни, то Бог не простит нам. Ведь у Него и до сих пор есть овцы и среди мусульман, а наша трусость мешает им формирование мотивации у младших школьников дипломная работа во двор Небесного Отца.

Разве не являются эти слова ободрением нам в надежде на Божие решение исламского вопроса? Обсудить на форуме. Древо сайта. Эти молитвы совершаются как правило на родном языке и могут быть произнесены в любое время дня или ночи. Краткий доклад о исламе молитвы мусульмане совершают обращаясь в сторону Краткий доклад о исламе. Кааба в Мекке. Коран называет Каабу первым сооружением, возведённым людьми непосредственно для поклонения Богу.

Различают четыре вида джихада. Джихад меча. Это вооружённое участие в борьбе с неверными. Джихад руки. Чаще всего джихад руки применяется старшими членами семьи по отношению к младшим. Джихад языка. Это обязанность верующих одобрять или осуждать окружающих за их благочестивые или неприемлемые поступки. Джихад сердца. Это борьба мусульманина с собственными несовершенствами. Обязательной целью для паломников является только Мекка, однако большая часть паломников посещают еще и Медину город в км от Мекки, где умер Мухаммед.

Если мусульманин имеет физическую и материальную возможность совершить хадж, он обязан хотя бы один раз в жизни это сделать сам или послать своего заместителя это допущение появилось в позднем исламе. Мусульманин обязан обеспечить заместителя всем необходимым для паломничества, а тот, в свою очередь, обязан привезти свидетельство о совершённом хадже. Паломничество должно совершаться в двенадцатый месяц лунного года зу-ль-хиджжа. ХХадж делится на обязательную часть дни календаря, когда паломники должны быть в Мекке и дополнительную часть в это время паломники посещают Медину и другие святые места.

Паломники прибывают в Мекку к 7-му числу месяца зу-ль-хиджжа и обязаны быть в Мекке или её окрестностях 7 дней, совершая предписанные для каждого из 7 дней обряды. Вот эти обряды: обход Каабы священное здание во дворе главной мечети в Меккеиспитие воды из святого источника, 7-кратная пробежка между двумя холмами расстояние между ними около метров7-часовое молитвенное стояние у горы Арафат в долине, находящейся в 18 км от Мекки, собирание семи камней в другой долине, забрасывание этими камнями столба, символизирующего Шайтана, в третьей долине, приношение скота в жертву.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому время паломничества может оказаться в любом григорианском месяце. Ежегодно хадж совершают более 2 миллионов мусульман. В обязательные семь дней хаджа мусульмане одеваются в ихрам. Это два отреза белой ткани без швов, в них нужно искусно завернуться и ежедневно краткий доклад о исламе шахаду не менее.

Во это время следует полностью воздерживаться от пищи, питья, курения и развлечений в светлое краткий доклад о исламе суток. От этого поста освобождаются те, кто по объективным причинам не может его соблюсти, а именно: участники военных действий, пленники, путники, больные. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника.

Суфизм состоит из 4 этапов:. Важным элементом суфийской практики является зикрво время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахрв том числе с использованием музыки и барабанов [3]. В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение.

Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли.

В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизмавозник арабоязычный перипатетизмкрупнейшими представителями которого были аль-ФарабиИбн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6].

До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийскогосасанидскоготалмудическоговосточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [21].

Был сделан вывод, что из Корана и Сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [23].

С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва.

Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [23]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [24]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было краткий доклад о исламе падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха.

В современных краткий доклад о исламе фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права.

Кратко об исламе

В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [25].

В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой краткий доклад о исламе, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права.

  • В России ислам по распространённости вторая после православия конфессия.
  • В гг.
  • Оно сложилось и развивалось в процессе формирования религиозного сознания мусульман, испытав влияние художественного наследия предшествующих и сопредельных цивилизаций.
  • Джихад руки.
  • Ислам - вторая религия мира и вторая религия в России.
  • В других проектах Викисклад Викиновости Викицитатник.

Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллахкоторые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил.

Согласно исламской доктрины, наилучшим знанием Корана краткий доклад о исламе пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [17].

По этой причине мусульманский календарь ежегодно смещается относительно григорианского на дней. Шариат четко описывает нормы священной войны. При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. Пребывание в загробном мире, мусульманские богословы, как и христианские, делят на два этапа: до Судного дня существование душ без тел и после Судного дня когда в раю и аду души будут пребывать вместе с телами. Ангелы ислама — особые существа, сотворенные из света, исполняющие волю Аллаха.

После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка.

Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [17]. Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди.

Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [28].

Развитие тафсира связано со сложением сунны пророка Мухаммеда. Позднее появились специальные разделы в общих сборниках хадисов например, в Сахихе аль-Бухари. Начиная с X века, толкование Корана стало самостоятельной наукой и уже не рассматривалась в качестве части хадисоведения [18]. В условиях запрета перевода Корана на другие языки, комментарии, сопровождающие текст Священного писания, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком [29].

Помимо представителей этих школ, в других областях Халифата также были известные толкователи Корана например, Краткий доклад о исламе аль-Хорасани ум.

Краткий доклад о исламе 1326

Сунна является вторым источником веры после Корана. Она изложена в рассказах о поступках и изречениях пророка Мухаммеда. Первые сборники хадисов начали собираться в ещё в I веке хиджры VII век. В различных течениях ислама авторитетными признаются свои сборники хадисов. Так сунниты в качестве наиболее достоверных сборников хадисов считают сборники, составленные аль-Бухари —Муслимом —Ибн Маджей —Абу Даудом —ат-Тирмизи — и ан-Насаи — [3].

Шииты считают авторитетными лишь хадисы, переданные потомками пророка Мухаммеда Алидами и некоторыми сподвижниками Аммаром ибн ЯсиромСалманом аль-ФарисиАбу Зарром и др. Каноническими сборниками хадисов у шиитов признаны труды аль-Кулайни —Ибн Бабавайха краткий доклад о исламе — и два сборника Мухаммада ат-Туси — На основе хадисов были составлены различные жизнеописания пророка Мухаммеда сира [6]. Обращение к разуму как к высшей инстанции при решении тех или иных вопросов объединяло калам с фальсафа.

Беседы про ислам

При ведении полемики мутакаллимы чаще всего прибегали к выведение из тезисов, принимаемых оппонентом, нежелательных для него либо абсурдных заключений ильзам [30].

Калам возник и развивался первоначально в ходе дискуссий с различными религиозно-политических группировками хариджитыкадаритыджабаритымурджиитыа также диспутов с представителями других религий маздеизмхристианство. В Арабском халифате сложилась краткий доклад о исламе культура, ассимилировавшая различные культурные традиции, включая философско-научное наследие античности. Исламское художественное творчество направлено главным образом на обслуживание исламского культа и обрядов. Оно сложилось и развивалось в процессе формирования религиозного сознания мусульман, испытав влияние художественного наследия предшествующих и сопредельных цивилизаций.

Исламское искусство характеризуется типологической общностью краткий доклад о исламе единством идеологических установок и эстетических принципов, выработанных на основе монотеизма [32]. Коран порицает идолопоклонство, однако произведения исламского искусства опровергают мнение о том, что ислам запрещает любые изображения живых существ и свидетельствуют о развитии в исламских странах в различные эпохи отдельных видов изобразительного искусства.

Тема запрета изображений животных и людей была предметом многовековых споров в кругах исламских богословов. Осуждение изображений со стороны одних богословов, например аль-Бухаривызывало возражения у таких богословов как ат-Табари и Абу-ль-Фариси, разъяснявших, что запрет касается не изображений как таковых, а их использования в качестве объектов поклонения [32].

Для мусульманского художника природа служит неисчерпаемым источником вдохновения как превосходное творение Бога. Отрицание представления Бога в зрительном образе и самой идеи внешнего сходства Бога с человеком или иным виды труда реферат исключило изобразительное искусство из сферы пропаганды религиозных идей и из религиозной жизни мусульман.

Краткий доклад о исламе 9031512

Художник-мусульманин обязан соблюдать религиозную этику, благодаря которой достигается совершенная красота аль-джамаль аль-акмаль. Другим немаловажным критерием эстетического совершенства произведения исламского искусства является его целесообразность: красиво то, что приносит пользу.

Эстетическое понятие танзим араб. Сакрализация слова привела к религиозно-художественному осмыслению письменности. Органично дополняющие друг друга или существующие неразрывно, каллиграфия и орнамент стали инструментами выражения исламского понимания красоты и основами пластичного творчества мусульман [32].

В основе традиционной исламской эстетической концепции краткий доклад о исламе отношение к искусству как к форме практического знания. Средневековые исламские философы-рационалисты аль-Киндиаль-Фараби и др. Присущее мусульманскому видению двухмерная трактовка форм исключила из арсенала художника приёмов передачи третьего измерения перспективы, светотени.